Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pril3.docx
Приложение  3 Инструкция к проведению практической части урока по теме «Реакции обмена»  Техника безопасности. Соблюдайте осторожность при работе с растворами соляной кислоты и  гидроксида натрия, берите вещества в количествах, указанных в инструкции.  Оборудование и реактивы: пробирки, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, рас­  твор сульфата меди (II).  Цель. Познакомиться с реакциями обмена, идущими с образованием осадка, с образованием воды  (нейтрализации).  Выполнение опыта 1. В пробирку налейте 1 мл раствора щѐлочи – NaOH (гидроксида натрия),  затем 1 мл раствора CuSO4 (сульфата меди (II). Что наблюдаете?  Выполнение опыта 2. В пробирку налейте 1 мл раствора щѐлочи NaOH (гидроксида натрия), до­  бавьте 1 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите алгоритм выполнения опыта и наблюдения в таблицу: Ход выполнен делаю наблюдаю Уравнения   реакций № Опы­ та 1 2 3 Задание. Сделайте вывод, ответьте на вопросы:                                                                                          1. Какие реакции относятся к реакциям обмена?                                                                                        2. Какие продукты образуются в ходе реакций обмена?                                                                             3. Какие реакции называются реакциями нейтрализации?