Приложение 3
Инструкция к проведению практической части урока по теме «Реакции обмена»
Техника безопасности. Соблюдайте осторожность при работе с растворами соляной кислоты и
гидроксида натрия, берите вещества в количествах, указанных в инструкции.
Оборудование и реактивы: пробирки, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, рас
твор сульфата меди (II).
Цель. Познакомиться с реакциями обмена, идущими с образованием осадка, с образованием воды
(нейтрализации).
Выполнение опыта 1. В пробирку налейте 1 мл раствора щѐлочи – NaOH (гидроксида натрия),
затем 1 мл раствора CuSO4 (сульфата меди (II). Что наблюдаете?
Выполнение опыта 2. В пробирку налейте 1 мл раствора щѐлочи NaOH (гидроксида натрия), до
бавьте 1 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете?
Запишите алгоритм выполнения опыта и наблюдения в таблицу:
Ход выполнен
делаю
наблюдаю
Уравнения реакций
№
Опы
та
1
2
3
Задание. Сделайте вывод, ответьте на вопросы:
1. Какие реакции относятся к реакциям обмена?
2. Какие продукты образуются в ходе реакций обмена?
3. Какие реакции называются реакциями нейтрализации?
Методическая разработка урока химии в 8 классе на тему "Реакции обмена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.