Методическая разработка урока "Компьютерная графика"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе. Цель урока - закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint и научить выделять части рисунка, вырезать, поворачивать, совмещать. Учащиеся научатся работать с фрагментами рисунка (выделять, вырезать, поворачивать, совмещать) графического редактора Paint; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Иконка файла материала методическая разработка урока_Компьютерная графика.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме                (урок информатики по ФГОС) Работу выполнила: Подзорова Оксана Викторовна, 1972 года рождения,  высшее образование,                      учитель математики и                                                                         информатики  МОУ СОШ №6                                                                           Центрального района г.Волгограда. Программа: Авторская программа  по информатике Л.Л. Босовой.  г.Волгоград 2014г.Тема урока: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Тип   урока:  (комбинированный) урок   рефлексии   и   открытия   новых   знаний Цель урока (для учителя):  • Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint • Научить   выделять   части   рисунка,   вырезать,   поворачивать, совмещать. Задачи урока:  Образовательные    :     формирование,   систематизация   и   обобщение   знаний   по   теме “Графический редактор Paint”, овладеть   методами   создания   и   редактирования   изображений   в  графическом   редакторе,   научиться  применять   теоретические знания на практике.  Развивающие    :     развитие   приемов   умственной   деятельности   (обобщение,   анализ,   наблюдательности,   внимания, синтез,   оценивание), творческой активности.   памяти,  развитие   познавательного   интереса   учащихся,   основ коммуникативного   общения,   уверенности   в   собственных   силах, аккуратность. Воспитательные:       Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через  средства искусства;  Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных  технологий. 2Планируемые образовательные  результаты (для учащихся):  Личностные:   Знание сфер применения компьютерной графики;   способность   применять   теоретические   знания   для   решения практических задач;  Интерес   к   изучению   вопросов,   связанных   с   компьютерной графикой.  формирование   умения   вести   диалог   на   основе   равноправных отношений и взаимного уважения; Метапредметные: регулятивные:  формирование   умения   самостоятельно   анализировать   условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  формирование   умения   адекватно   самостоятельно   оценивать правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. коммуникативные:  грамотно   использовать   речевые   средства   для   представления результата, формирование умения следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;  познавательные:  научиться работать с фрагментами рисунка (выделять, вырезать, поворачивать, совмещать) графического редактора Paint;  применять   полученные   знания   при   работе   с  компьютером   и   на уроках информатики. 3Предметные:  систематизировать представления о растровой и векторной графике;  формирование умения грамотно использовать различные  инструменты при работе с фрагментами рисунка. УУД:  Регулятивные: ­ саморегуляция; ­ оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  ­ выражение   своих   мыслей;   аргументация   своего   мнения;   учёт   разных мнений; ­ оценка действий партнера; ­ умение слушать и слышать; ­ аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Познавательные: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­ рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: ­ оценивание усваиваемого содержания; ­ самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. 4Форма работы учащихся:  фронтальный опрос, практическая работа, парная,   индивидуальная,   высказывание   своих   выводов,   рефлексия   – демонстрация полученных знаний. Межпредметные связи: английский язык, изо, математика, литература. Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого  ученика, мультимедиа проектор; экран, презентация  урока, рабочая тетрадь  для 7 класса (автор: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.:Бином. Лаборатория  знаний, 2014) , файлы для практической работы.  Литература: 1.  Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –  2­у  изд., испр. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2014. Общедидактические принципы, используемые на уроке: 1. Принцип сознательности и активности учащихся:  понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и  методики работы. 2. Принцип наглядности обучения:  демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником. 3. Принцип систематичности и последовательности:  опора на полученные ранее знания учащихся и их умения. 4. Принцип доступности:  учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 5. Принцип связи с практикой:  показаны возможности использования информационных технологий  на других школьных предметах. Методы и приёмы обучения, используемые на уроке: 51. Методы организации и осуществления учебно­воспитательной  деятельности учащихся:  методы словесной передачи и слухового восприятия информации  (словесные методы): *) элементы рассказа­вступления; *) элементы фронтальной беседы;  методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации  (наглядные методы): *) метод демонстраций;  методы передачи информации с помощью практической  деятельности (практические методы): *) творческая работа. 2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:  эмоциональные методы;  познавательные методы. 6Презентация к уроку:  Слайд №1. Слайд №2. 7Слайд №3. Слайд №4. 8Слайд №5. Слайд №6. 9Слайд №7. Слайд №8. 10Слайд №9. 11