Методическая разработка урока по информатике в 7 классе. Цель урока - закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint и научить выделять части рисунка, вырезать, поворачивать, совмещать. Учащиеся научатся работать с фрагментами рисунка (выделять, вырезать, поворачивать, совмещать) графического редактора Paint; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Методическая разработка урока
по информатике в 7 классе
по теме
(урок информатики по ФГОС)
Работу выполнила:
Подзорова Оксана Викторовна,
1972 года рождения,
высшее образование,
учитель математики и
информатики МОУ СОШ №6
Центрального района г.Волгограда.
Программа: Авторская программа
по информатике Л.Л. Босовой.
г.Волгоград 2014г.Тема урока: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Тип урока:
(комбинированный)
урок рефлексии и открытия новых знаний
Цель урока (для учителя):
•
Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint
•
Научить выделять части рисунка, вырезать, поворачивать,
совмещать.
Задачи урока:
Образовательные
:
формирование, систематизация и обобщение знаний по теме
“Графический редактор Paint”,
овладеть методами создания и редактирования изображений в
графическом редакторе,
научиться применять теоретические
знания на практике.
Развивающие
:
развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ,
наблюдательности,
внимания,
синтез,
оценивание),
творческой активности.
памяти,
развитие
познавательного интереса
учащихся,
основ
коммуникативного общения, уверенности в собственных силах,
аккуратность.
Воспитательные:
Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через
средства искусства;
Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных
технологий.
2Планируемые образовательные результаты (для учащихся):
Личностные:
Знание сфер применения компьютерной графики;
способность применять теоретические знания для решения
практических задач;
Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной
графикой.
формирование умения вести диалог на основе равноправных
отношений и взаимного уважения;
Метапредметные:
регулятивные:
формирование умения самостоятельно анализировать условия
достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров
действия в новом учебном материале;
формирование умения адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его
реализации.
коммуникативные:
грамотно использовать речевые средства для представления
результата, формирование умения следовать моральноэтическим и
психологическим принципам общения и сотрудничества на основе
уважительного отношения к партнерам;
познавательные:
научиться работать с фрагментами рисунка (выделять, вырезать,
поворачивать, совмещать) графического редактора Paint;
применять полученные знания при работе с компьютером и на
уроках информатики.
3Предметные:
систематизировать представления о растровой и векторной графике;
формирование умения грамотно использовать различные инструменты
при работе с фрагментами рисунка.
УУД:
Регулятивные:
саморегуляция;
оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных
мнений;
оценка действий партнера;
умение слушать и слышать;
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
Личностные:
оценивание усваиваемого содержания;
самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
4Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа,
парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия –
демонстрация полученных знаний.
Межпредметные связи: английский язык, изо, математика, литература.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого
ученика, мультимедиа проектор; экран, презентация урока, рабочая тетрадь
для 7 класса (автор: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.:Бином. Лаборатория
знаний, 2014) , файлы для практической работы.
Литература:
1.
Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2у
изд., испр. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
Общедидактические принципы, используемые на уроке:
1. Принцип сознательности и активности учащихся:
понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и
методики работы.
2. Принцип наглядности обучения:
демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.
3. Принцип систематичности и последовательности:
опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.
4. Принцип доступности:
учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
5. Принцип связи с практикой:
показаны возможности использования информационных технологий
на других школьных предметах.
Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:
51. Методы организации и осуществления учебновоспитательной
деятельности учащихся:
методы словесной передачи и слухового восприятия информации
(словесные методы):
*) элементы рассказавступления;
*) элементы фронтальной беседы;
методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
(наглядные методы):
*) метод демонстраций;
методы передачи информации с помощью практической
деятельности (практические методы):
*) творческая работа.
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
эмоциональные методы;
познавательные методы.
6Презентация к уроку:
Слайд №1.
Слайд №2.
7Слайд №3.
Слайд №4.
8Слайд №5.
Слайд №6.
9Слайд №7.
Слайд №8.
10Слайд №9.
11