Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
12.02.2017
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»
Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» будет полезна учителям начальных классов. Программа УМК: « Гармония» Цель урока: познакомить учащихся с произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
КОНСПЕКТ УРОКА С. Я. МАРШАК РАССКАЗ О НЕИЗВЕСТНОМ ГЕРОЕ.docx
Автор публикации: Зюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Образовательное   учреждение:  Муниципальное   бюджетное   образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Населённый пункт: п. Тыр Хабаровский край Ульчский район Тип учебного материала:  Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС  в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Предмет: Литературное чтение УМК: « Гармония»  Тема: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель   урока:  познакомить   учащихся   с   произведением   С.   Я.   Маршака  «Рассказ   о неизвестном герое» Задачи урока: Обучающие:  ­   способствовать   формированию   целостного   представления   об   основной   идее стихотворения; ­ содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков: бегло,   сознательно   и   правильно   читать,   находить   в   тексте   ключевые   слова, позволяющие характеризовать героя; ­ создать условия для выразительного чтения; Развивающие    :  ­   формировать   коммуникативно­речевые   умения   при   работе   с   текстом;   развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения; Воспитательные: ­ воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского   коллектива,   установлению   дружеских   взаимоотношений   в   коллективе, основанных   на   взаимопомощи   и   взаимной   поддержке,   осознанию   обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки; ­   воспитание   трудолюбия:   уважение   к   труду   и   творчеству,   бережное   отношение   к результатам   своего   труда   и   труда   других   людей,   осознание   ценности   совместной деятельности;  Планируемые результаты обучения и формирования УУД:  Предметные результаты:  ­ читать текст выразительно, грамотно, осознанно;  ­ анализировать текст: характеризовать героя, выявлять отношение автора к герою; Метапредметные результаты: Регулятивные: ­ формировать умения контролировать свои действия в процессе анализа произведения; ­ адекватно оценивать учебное действие – выразительное чтение; Познавательные: ­ формировать умения пояснять лексическое значение слов; ­   формировать   умения   находить   опорные   слова,   позволяющие   выявлять   отношение автора к герою (глаголы, обращения); Коммуникативные: ­ формировать умения сотрудничать в паре при выполнении учебного задания; Личностные умения    : ­ формировать качества компетентного читателя (внимательного, заинтересованного);  ­развивать этические чувства: сочувствие, солидарность; Оборудование: Учебник О.В. Кубасова «Литературное чтение» 3 класс, ч.3, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013г Выставка книг С. Я. Маршака;   1.Орг. момент На уроке не лениться Не болтать и не крутиться, А лишь учиться  и трудиться В жизни это пригодится! ­ Сегодня на уроке будем работать по маршрутным листам, и оценивать работу будем сигнальными   карточками:  зеленый   –   отлично,   желтый   –   хорошо,   красный   –   надо подтянуться. 2. Актуализация знаний ­ Для того чтобы узнать фамилию автора произведения, с которым познакомимся на уроке, вам нужно выполнить первое задание в маршрутном листе: прочитать строки из стихотворений,   соединить   их   с   названием,   вспомнить   фамилию   автора   этих произведений. ­ По строчкам узнать название произведения и его автора Тили­тили, Тили­тили, Тили­тили, тили­бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух. (Маршак «Кошкин дом») Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки, Оказалось, это брюки. (Маршак  «Вот какой рассеянный») Дама сдавала в багаж  Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. (Маршак «Багаж») Пела ночью мышка в норке: ­ Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: ­ Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! (Маршак « Сказка о глупом мышонке») ­ Проверим правильность выполнения работы. (Дети читают отрывок из стихотворения и его название) ­ Оцените правильность выполнения работы сигнальной карточкой. ­ Назовите автора этих произведений. (Самуил Яковлевич Маршак) ­ Сформулируйте цель нашего урока. (Познакомиться с новым произведением С. Я. Маршака) ­  С произведениями С. Я. Маршака вы знакомились  и на уроках литературного чтения. Вспомните названия этих произведений. («Угомон», «Я видел», «Пудель», «Жадина», «Старуха, дверь закрой!», «Урок вежливости») ­ Послушайте сообщение о писателе (сообщение подготовлено одним из учащихся): Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. 3.Осмысление: первичное восприятие и усвоение нового материала. ­ Сегодня мы познакомимся с произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».   Кого   можно   назвать   героем?  (Толковый   словарь   Ожегова:   герой  ­   человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности)  ­ Приведите примеры поступков, за которые можно назвать человека героем. ­   В   названии   произведения   автор   использует   выражение   «неизвестный   герой». Предположите, почему герой мог быть неизвестным?  ­   Послушайте   произведение   и  определите   его   жанр.  В   маршрутном   листе   отметьте ответ. ­ Назовите жанр данного произведения. Докажите свой выбор. ( Стихотворение, так как оно написано по законам стихотворной речи: ритм, рифма) ­   Почему   по   жанру   произведение   относится   к   стихотворению.   А   в   названии употреблено слово «рассказ о…»? ­ Кто является главным героем произведения? (неизвестный герой – парень, он спас девочку из горящего дома) ­   Можно   ли   считать   поступок   этого   парня   подвигом   или   это   обычное   поведение порядочного человека и ничего героического в таком поступке нет? 4.Вторичное закрепление учебного материала. ­ Прочитайте стихотворение и отметьте в стихотворении описание молодого человека. (чтение учащимися текста) ­ Прочитайте описание парня. ­ Объясните значение слов: знак ГТО. (Значок «Готов к труду и обороне». Оборона – это защита Родины) ­   Почему   парня   не   могли   найти   пожарные,   милиция,   фотографы?   (Таких   молодых людей много в нашей стране) ­   В   маршрутном   листе   выполните   задание   №   3:   прочитайте   и   отметьте   слова, характеризующие   поведение   героя.   Докажите   ваш   выбор.   (   Хитрый,   находчивый, капризный, решительный, скромный, храбрый, смелый) ­ Назовите, какие слова вы выбрали. Докажите свой выбор. ­ Почему парень не стал ждать пожарных, а рискую жизнью, бросился в огонь? ­ Прочитайте стихотворение в парах по предложениям и определите, какие фрагменты стихотворения нужно читать медленно, а какие быстро. Докажите свой выбор. ­ Назовите, какие фрагменты стихотворения нужно читать медленно, а какие быстро. Докажите свой выбор. 5. Физминутка. ­ В тетради на печатной основе выполните задание №4 стр. 19 – отметьте верный  вариант обозначения логического ударения. (проверка выполнения задания) ­   Назовите   критерии   оценивания   выразительного   чтения.   (  Правильно   ли   выделены ключевые   слова,  расставлено  логическое   ударение,  логические   паузы,  правильно   ли выбрана   интонация,   темп   чтения,   сила   голоса,   высоты   и   длительности   в   ударении, четкое и правильное произношение.)  ­ Прочитаем стихотворение и оценим друг друга по критериям. ­ Определите главную мысль стихотворения. ­   Подумайте,   почему   наше   произведение   включили   в   раздел   «За   доброе   дело   стой смело»? ­ Кого из персонажей прочитанных произведений напоминает герой этого рассказа в стихах? 6. Рефлексия. ­Какую цель поставили в начале урока? ­ Удалось ли нам выполнить её? ­ Оцените свою работу на уроке:  Старался, у меня всё получилось.  Старался, но были ошибки.  У меня не получилось, но я буду стараться. 7. Домашняя работа: стр. 49 вопрос № 8 Маршрутный лист ученика 3 класса С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» «Багаж» «Кошкин дом» Задание №1: Прочитать строки из стихотворений, соединить их с названием, вспомнить фамилию автора этих произведений Тили­тили, Тили­тили, Тили­тили, тили­бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух. Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки, Оказалось, это брюки. Дама сдавала в багаж  Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Пела ночью мышка в норке: ­ Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: ­ Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Задание 2: « Сказка о глупом мышонке» «Вот какой рассеянный» Определить жанр произведения и подчеркни слово ­  название жанра. Стихотворение  Басня  Рассказ  Сказка Задание 3: прочитайте и отметьте слова, характеризующие поведение героя. Докажите свой выбор. Хитрый, находчивый, капризный, решительный, скромный, храбрый, смелый

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017