Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Г.Скребицкий "Мать"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
14.11.2018
Главной задачей уроков литературного слушания, работая по этой программе, является научение "искусству слушать". Слышать художественное произведение - это значит дать возможность каждому ребёнку почувствовать духовную нить произведения. Для этого используют первую стадию "восторга", то есть первичное слушание. Чтобы включить каждого ребёнка в активный познавательный процесс предлагается метод моделирования - введение системы "заместителей" жанров, героев, а также составления схематических планов и модели обложки книги.
Методическая разработка.docx
Методическая разработка урока литературного чтения
в 1 классе
по теме: Г.Скребицкий «Мать».
Настоящая разработка представляет собой урок
литературного слушания в 1 классе по теме: Г.Скребицкий
«Мать», составленный по программе «Начальная школа 21
века», курс «Литературное чтение» (автор А.А.Ефросинина),
программа и учебники авторского коллектива под
руководством Н.Ф.Виноградовой.
Учебные задачи:
Учить слышать произведения.
Обогащать читательский опыт.
Учить определять тему и жанр прослушанного произведения
(наглядное моделирование).
Учить выделять фамилию автора и заголовок, правильно
называть произведение.
Развитие речи учащихся.
Воспитывать чувство сопереживания героям произведения.
Учебный материал: рассказ Г.Скребицкого «Мать»,
выставка книг, модели, ¼ альбомного листа, цветные
карандаши.
План урока.
1.Самоопределение к деятельности (мотивация)
–
создание условий для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность – «хочу» и выделение
содержательной области – «могу».
2.Актуализация. Работа с выставкой книг и моделями.
Учащиеся закрепляют первоначальные читательские знания
и умения: находят и читают фамилии авторов и заголовки, по
моделям определяют жанр и тему.
3.Первичное слушание (чтение учителем).
Определите жанр произведения.
4.Моделирование обложки.
Какого жанра произведение вы услышали? Покажите на
модели.
Фамилия автора
Рассказ о животных Заголовок
Кто герои рассказа? (Закрашиваем прямоугольник
коричневым).
Подумайте, а как бы вы назвали этот рассказ?
Давайте посмотрим, как назвал автор свой рассказ? (На
доске: «Мать»).
Найдите и прочитайте, кто написал этот рассказ? (На доске:
Георгий Скребицкий).
Сообщение учителя: Г.Скребицкий был охотником и
следопытом. Он учил детей наблюдать за природой,
замечать происходящие в ней изменения.
Как понимаете слово следопыт?
Посмотрите на модели и скажите, над каким произведением
мы сегодня работаем?
Учитель: рассказ о животных Георгия Скребицкого «Мать».
Повторим хором.
5.Повторное слушание (хорошо читающими детьми).
Ещё раз прочитаем рассказ, чтобы потом составить
схематический план.
6.Составление схематического плана (на обратной
стороне модели).
7.Работа с текстом.
Что вас удивило в рассказе?
А не удивило ли вас поведение ежа?
А что удивительного было в поведении ежа?
А почему ёж так себя вёл? (предположения).
А есть ли ответ в рассказе на вопрос: «Почему же так вёл
себя ёж?»
Прочитаем соответствующий отрывок, отвечающий на
вопросы.
8.Упражнение в чтении.
9.Работа в рабочих тетрадях.
Прочитайте, какие были ежата?
Как ежиха защищала ежат? 10.Работа по учебнику.
Что сказал охотник собаке? (одобрил, похвалил)
11.Итог урока.
Встаньте, дети, подойдите ко мне. Сейчас появится новая
книжка в нашей классной библиотеке.
Вам хотелось бы дома рассказать кому – нибудь этот
рассказ?
Учитель в течение урока следит за степенью усталости детей
и при необходимости проводит «минуту релаксации».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Г.Скребицкий "Мать"
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Г.Скребицкий "Мать"
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Г.Скребицкий "Мать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.