Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
1 кл
07.04.2018
Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс. Цель урока: ознакомление с содержанием произведения С. Козлова «Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды»; развитие умений выражать своё отношение к героям, событиям произведения; аргументировать свою точку зрения; воспитывать стремление сделать мир лучше, чище, добрее, видеть красоту вокруг себя, создавать эту красоту своими руками. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс
Красота спасёт мир.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  __________________________________ «Красота спасёт мир» 1. Левина Ирина Николаевна 2. Муниципальное   образовательное средняя общеобразовательная   школа   Московской   области   Коломенского   муниципального района.   Непецинская     учреждение 3. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. 4. Литературное чтение. 5. 1 класс 6. Тема раздела «… А если я глаза закрою, мне видно то, чего не бывает…», урок 2. 7. Авторская   программа   В.   А.   Лазаревой   «Литературное   чтение»,   утвержденная Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации.   Москва, «Просвещение», 2011 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова   /   Сост.   Н.   В.   Нечаева,   С.   В.   Бухалова.   –   Самара   :   Издательский   дом «Фёдоров», 2011). 8. Цель   урока:  ознакомление с содержанием произведения С. Козлова «Как Ёжик и Медвежонок   протирали   звёзды»;  развитие   умений   выражать   своё   отношение   к героям, событиям произведения; аргументировать свою точку зрения; воспитывать стремление сделать мир лучше, чище, добрее, видеть красоту вокруг себя, создавать эту красоту руками  своими       9. Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний.  10. Модель организации   учебно­познавательной деятельности младших школьников: самостоятельная   работа   в   группе,   индивидуальная   самостоятельная   работа, фронтальная работа ­ автоматизированное рабочее место учителя – класс («один ко многим»).  11. Необходимое   оборудование:  звёздочки   из   бумаги   с   буквами,     синяя   ткань   для доски,   распечатка   отрывков   из   сказок   С.   Козлова,   мультфильм   «Как   Ёжик   и Медвежонок   протирали   звёзды»,   распечатка   «Сравнительная характеристика», звёзды с вопросами для творческой работы   музыка, 12. Структура и ход  урока. Планируемые   достижения   учащихся: понимание   обучающимися   проблемы   описанной автором. Воспитание  стремления сделать мир лучше, чище, добрее и обогащение мира чувств и эмоций ребенка Формирование УУД: Личностные   действия: формирование   положительной   учебной   мотивации,   навыков адекватной   самооценки,   Развитие людям. доброжелательности,   ответственности   за   конечный   результат.   внимания к     Регулятивные   действия: формирование   умения   самостоятельно   выделять   и формулировать   познавательную   цель;   планировать   свою   деятельность   на   уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.  Познавательные   действия:  развитие   способностей   учащихся   управлять   своей познавательной   деятельностью;   формирование   умений   анализировать,   сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения. Коммуникативные   действия:  формирование   умения   строить   речевое   высказывание   в устной форме;   слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;  формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их, адекватно группе. оценивать работу в № Этап Решаемая задача  Деятельность ученика  Деятельность учителя  УУД урок а  1 Адап таци онны й  этап Адаптировать  учащихся к  деятельности на  уроке. Выявить  предварительные  знания учащихся  и определить их  границы:  интеллектуальное затруднение  Передают друг — другу солнечного  зайчика и желают удачи Отгадывают загадку.       Эмоциональный настрой на урок:  «Солнечный зайчик»  Представьте себе, что у вас в ладошках  солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и  подарите кому­нибудь из класса своего  солнечного друга с пожеланием. Загадывает загадку Рассыпалось к ночи зерно, Глянул  по утру — нет ничего. Что это?  (звезды)   Раздаёт звёзды с буквами. Групповая работа.  1 ряд составляет первое слово  «Красота», 2 ряд – «спасёт», 3 ряд –  «мир». ­Какое задание я вам хочу предложить? ­Верно, надо из этих звёздочек составить  слова и из слов высказывание, которое и  будет темой нашего сегодняшнего урока. Формирование  умений  анализировать,  сравнивать,  выделять  необходимую  информацию. Формирование  умения  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель; планировать  свою деятельность  на уроке. 2 Осно вной  этап Формирование  знаний,  отношений,  Чтение отрывков из сказок С. Козлова. См. приложение №1. Беседа. ­ Я предлагаю вам вспомнить сказки С.  Козлова, с которыми вы уже знакомы. У вас  Выдвижение  гипотез и их  обоснование, Ответы обучающихся действий, опыта.  Разрешение  интеллектуальног о затруднения ­  находится ответ  на проблемный  вопрос. Просмотр мультфильма «Как Ёжик с  медвежонком протирали звёзды»  (3минуты 40 секунд) Физкультминутка (звучит музыка) Чтение сказки детьми на партах карточки с отрывками из сказок.  ­  ­ Попробуйте определить из какой сказки  этот отрывок ­ Что вы представляете когда слышите слово  «красота»?  ­ Как вы понимаете  выражение «Красота  спасёт мир»?  ­Сегодня мы познакомимся еще с одним  произведением С.Козлова «Как Ежик с  Медвежонком протирали звезды». А пока  посмотрим мультфильм. ­ Понравился вам мультфильм? ­ Какие чувства были у вас когда вы  смотрели мультфильм? Физкультминутка (звучит музыка) ­   Давайте   немного   отдохнём.   Представьте, что у вас в правой руке свежий веник, а в левой   чистая   тряпочка.   Поднимем   руки вверх.   Осторожно   обстучим   веником звёздочку,   осторожно,   чтобы   случайно   не сбить  с   неба.   А теперь   переложим  веник   в правую руку, а тряпочку в левую и начнём протирать   звёзды   до   блеска,   тщательно, кропотливо. Если не мы, то кто же протрёт звёзды? Протёрли, давайте другую. Вон какая пыльная. Чтение произведения обучающимися формирование  умения слушать и  слышать учителя,  другого ученика  Формирование  умения строить  речевое  высказывание в  устной форме, формировать  умение  договариваться и  приходить к  общему решению в  совместной  деятельности; формировать  умение признавать  свои ошибки,  озвучивать их,  адекватно  оценивать работу в группе. Развитие  доброжелательнос ти, внимания к  людям. Ответы обучающихся Работа над произведением.  герои – звери не звериные, а человеческие о красоте, о страхе, Что все проходит, а  красота остается, снова рождается и т.д. звезды существуют, падают – это  реально, что герои их протирают –  фантастика добрый, неуклюжий тоже добрый, неуклюжий, заботливый,  старательный, благодарный,  романтичный трудолюбивый, кропотливый, т.е.  внимательно относится к деталям,  Работа над произведением.  ­ Чем понравилось это произведение?  ­ Это сказка? Почему?  ­А проблемы в этой сказке сказочные или  реальные?  ­А какие проблемы обсуждаются в  произведениях С.Козлова?  Анализ произведения с целью выявления  главной мысли.  ­Как вы считаете, события, которые  происходят, реальны или фантастичны?  ­ Но писатель соединил реальность и  фантастику, чтобы мы поняли характеры  героев.  ­ Какой Мишка в русских сказках?  ­ А какой он здесь?  ­ Как он выполняет свою работу?  ­ А как это делает Ежик? Какой он?  Упражнение на формирование умения  строить сравнительную характеристику  героя. ­ Даю конструкцию.  Оформите мысль, сопоставляя героев (т.е. тщательный, пунктуальный,  старательный Работа в тетрадях Беседа Ответы обучающихся 3 Твор ческ ий  этап  и  рефл екси я Закрепление  знаний, действий, отношений, опыта на основе их  применения. Повышение  уровня  формируемых  знаний на основе  творческих  заданий. Контролировать,  оценивать процесс  и результат своей  деятельности сравнивая): ­ Если в Ежике автор подчеркивает …, то в  Медвежонке … (слова: аккуратность,  кропотливость, романтичность,  обязательность).  ­ Хотя Медвежонок и неуклюж, но … (он  очень старательный, но он хочет, чтобы  звезды светили для всех… .  Обобщение.  ­ Да, каждый делает работу по­разному. Ведь  все мы разные. Но важно сознавать  необходимость своей работы.  ­ Найдите в тексте подтверждение, что герои  осознают важность, необходимость  протирать звезды. («А как же иначе?»)  ­ О чем же эта сказка? (Доп.: Только ли Ежик с Медвежонком должны делать мир чище?)  (Беседа о назначении каждого человека  делать мир чище, красивее, о необходимости  ухаживать за планетой, чтобы всем было  хорошо; надо научиться видеть красоту  природы удивляться, радоваться ей, беречь  ее). ­ Можно смотреть и можно всматриваться.  Есть ли разница?  ­Автор умеет увидеть необычное, красивое и  передать это нам. Мы делаем мир чище, и сами становимся  добрее Творческая работа.  Звучит музыка Лазарева.  *Что я сделал хорошего? *Чем я могу помочь людям? *Что изменится, если мы чаще будем  «протирать звёзды»? чтение ответов, написанных на  «звёздочках», «зажигание звёзд» ­  закрепление их на магнитной доске ­ Подумайте и припомните случай, когда вы  увидели красивое, необычное и вам  захотелось сберечь это для людей.  ­ Медвежонок и Ежик протирают звезды. А  вы хотя бы изредка «протираете звезды?» А  зачем? ( Мы делаем мир чище, и сами  становимся добрее).  ­ Я предлагаю вам поразмышлять на одну из  выбранных тем, запишите свои мысли на  звёздочках. Рефлексия ­ Поднимите звездочки вверх, вот сколько  хороших дел вы можете сделать. Значит, в  наших силах изменить мир, сделать его  лучше.  Живет повсюду красота,  Сердца нам радуя и грея. И всех нас делает добрее  Она, наверно, неспроста.  Живет на свете красота! ­ Спасибо за урок, ребята. Вы замечательно работали, и я очень рада. А звёздочки пусть  останутся вам на память и напоминают  о  том, как это важно иногда «протирать  звёзды».

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Красота спасёт мир" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018