Прощание с Азбукой
Оценка 4.9

Прощание с Азбукой

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
15.03.2018
Прощание с Азбукой
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с Азбукой". Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку») Я - «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать, Меня изучишь хорошо — И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Безо всякого труда.
Прощание с азбукой.docx
Праздник «Прощание с азбукой» Цели:      мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к  более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи  песен, костюмы для детей.  Ход урока (Слайд 1) Учитель:   Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики  нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю  вас, ребята, с этой первой школьной победой.                             Сегодня, друзья, мы сюда собрались,                           Чтоб доброе слово сказать                            Тому, кто был другом,                             Кто каждый свой час                             Молчал, но учил нас трудиться.    (Показывает «Азбуку»)                                                     Я ­ «Азбука», учу читать,                          Меня никак нельзя не знать,                            Меня изучишь хорошо —                           И сможешь ты тогда                           Любую книжку прочитать                           Безо всякого труда.  1­й ученик:    А в книгах есть про все, про все:                           Про реки и моря,                            И что у неба нет конца,                            И круглая Земля.  2­й ученик:  Про космонавтов, к облакам                         Летавших много раз,                         Про дождь и молнии, и гром,                          Про свет, тепло и газ. Учитель:    Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту.  Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились. Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)  Как отличить гласные звуки от согласных? 3­й ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,                           Могут заплакать и закричать.                           В темно лесу звать и аукать                           И в колыбельке сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать. 4­й ученик:   А согласные согласны                          Шелестеть, шептать, скрипеть,                          Даже фыркать и шипеть,                           Но не хочется им петь. 5­й ученик:    Дружат гласные с согласной,­                           Составляют вместе слог.                          «Ма» и «ма», а вместе «мама»                              К нам явились на урок. Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».       Песня «Алфавит» Стихотворение «33 родных сестрицы….» Учитель: Ребята, а кто может рассказать стихи про буквы?  (Дети рассказывают стихи) Учитель: Очень хорошо! 6­й ученик:  Буквы разуму верны,                           И за это им даны                           Высочайшие права                           Образовывать слова.  7­й ученик:   Вы подумайте о чуде:                         Сколько букв ­ сестер родных?                          Тридцать три!                         А сколько люди                          Могут слов сложить из них! Учитель:  Если взять большое слово,                     Вынуть буквы раз и два,                     А потом собрать их снова,                     Выйдут новые слова.  Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд 4)     Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино… 8­й ученик:  Был на речке, на Чернильной                            Город маленький, не пыльный,                            С незапамятных времен                            Буквоградом звался он. 9­й ученик:  Там, не ведая невзгод,                            Очень славный жил народ:                            Хлебосольный, незлобливый,                            Дружный и трудолюбивый. Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?  (Слайд 5) (Дети открывают город Букв) Учитель:  Ребята,   вы   отлично   справились   с   этим   заданием!   А   впереди   у   нас   новое испытание. Игра «Буква заблудилась» Послушайте, что здесь написано: ( читает ) 1   Закричал охотник: Ой!  Двери гонятся за мной! (двери – звери) 2  Говорят, один рыбак  В печке выловил башмак,  Но зато ему потом  На крючок попался дом! (дом – сом) 3  Куклу выронив из рук     Маша мчится к маме.     Там ползёт зелёный лук      С длинными усами. (лук­жук)  4  Тает снег, течёт ручей,   На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей). 1­й ученик:   Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,                             Каждый знает свое место и уйти не смеет.                            Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,                             Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33? 2­й ученик: Ты эти буквы заучи,                          Их три десятка с лишним,                            Но для тебя они — ключи                           Ко всем хорошим книжкам. 3­й ученик:   В дорогу взять не позабудь                             Ключей волшебных связку.                            В любой рассказ найдешь ты путь,                             Войдешь в любую сказку. 19­й ученик:   Прочтешь ты книги о зверях,                             Растеньях и машинах,                            Ты побываешь на морях                            И на седых вершинах. Учитель: Ребята, а вы много знаете сказок? Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её?                          (Красная Шапочка)   С книжкою шагает в школу   деревянный мальчуган. Попадает вместо школы   в деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино) Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) Сидит в корзине девочка  у мишки за спиной, Он, сам того не ведая,  несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки… (Маша и Медведь) Все девчонки и мальчишки   полюбить его успели.  Он — герой веселой книжки,   за спиной его — пропеллер.  Над Стокгольмом он взлетает  высоко, но не до Марса.  И малыш его узнает.  Кто же это? Хитрый  (Карлсон) Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает…(Золотая рыбка) Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка) Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению,  А сказка называется…(По щучьему велению) Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое… Плачет дед. Плачет баба, но их утешает…(Курочка Ряба) Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно. И любит каждую букашку забавный добрый …(Чебурашка)  (Слайд 6) Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русские люди. Составьте  пословицы и поговорки о слове, языке, общении, культуре речи.  ­ За словом в карман не полезет.  ­ По речи узнают человека.  ­ Меньше говори, да больше делай.  ­ Не спеши языком, торопись делом.    (Слайд 7) Учитель:   Отгадайте кроссворд.  1. С виду черные, кривые,  2. 3. 4. От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят (Буквы) 5. 6. Я люблю прямоту, 7. 8. 9. Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю (Линейка) 10. 11. Должен я пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в  12. 13. порядке, 14. тетрадки. 15. 16. В ранце ль книжки и  А вопрос такой возник: Кто же это… (Ученик) 17. 18. Моря и океаны, 19. Материки и страны – Все умещается на нем, 20. 21. На этом шаре голубом  (Глобус) 22. У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта книжка – заветная  Читают и ныне, читали и  23. книжка, 24. встарь 25. названьем… (Букварь) Чудесную книжку с 26. 27. Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая  книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после  «Азбуки». 28. 29. (Выходит ученик с учебником «Литературное чтение») 30. 31.                           Вам мое почтение! 32.                           Я – Литературное чтение. 33.                           Полистай мои страницы: 34.                           Здесь стихи и небылицы. 35.                           Сказки, басни, прибаутки, 36.                           Поговорки, даже шутки. 37.                           Пушкин, Лермонтов, Толстой… 38.                           Да, учебник непростой. 39.                           Там много интересного, 40.                            Пока вам неизвестного. 41. 42. Учитель:  Чтение приготовило для вас несколько заданий. 1.         Доскажите сказку.   43. 44. Жили­были семь ребят – 45. Белых маленьких ... (козлят). 46. Мама их любила, 47. Молочком ...  (поила). 48. Тут зубами щёлк да щёлк, 49. Появился серый ...  (волк). 50. Шкуру белую надел, 51. Нежным голосом ...  (запел). 52. Как коза запел тот зверь: 53. – Отоприте, детки, ...   (дверь). 54. Ваша матушка пришла, 55. Молочка вам ...  (принесла). 56. Мы ответим без подсказки, 57. Кто сумел спасти ребят. 58. Это знаем мы из сказки: 59. «...  и  ...........  ........». 60. («Волк и семеро козлят») (Слайд 8) 61. 62.   63. Маша в коробе сидит, 64. Далеко она ...  (глядит). 65. Кто несёт её ответь, 66. Быстрыми шагами? 67. А несёт её ...  (медведь) 68. Вместе с ...  (пирогами). 69. Путь не близкий, 70. Дальний путь. 71. Хочет Миша ...   (отдохнуть). 72. На пенёк присесть 73. И румяный пирожок 74. По дороге ...  (съесть). 75. Провела его малышка, 76. Будет он умнее впредь. 77. Вот у нас такая книжка, 78. Это – «...  и  ...». 79. («Маша и Медведь») (Слайд 9) 80. 81.   82. Чашки три и три постели, 83. Стульев тоже три, смотри, 84. И жильцов здесь в самом деле 85. Проживает ровно ...  (три). 86. Как увидишь, сразу ясно: 87. В гости к ним ходить ...   (опасно). 88. Убегай скорей, сестричка, 89. Из окна лети, как ...   (птичка). 90. Убежала! Молодец! 91. Значит, сказке всей ...   (конец). 92. По слогам читает Федя: 93. Это сказка «...  ............». 94. («Три медведя».) (Слайд 10) 95. 96.   97. Из муки он был печён, 98. На сметане был мешён. 99. На окошке он студился, 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. По дорожке он ...   (катился). Был он весел, был он смел И в пути он песню ...   (пел), Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и бурый ...   (Мишка). А когда малыш в лесу Встретил рыжую ...  (Лису), От неё уйти не смог. Что за сказка? «...............»! («Колобок».) (Слайд 11) Учитель:  А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет  речь? 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. Айболит:  Всех на свете я добрей,                    Я лечу больных зверей,                    И однажды бегемота                    Вытащил я из болота.                    Всем известен, знаменит,                    Это доктор… (Айболит) Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,                            А была чуть побольше ноготка.                            Едва я не стала женою крота.                            На юг меня ласточка  вмиг унесла. Василиса Прекрасная:  Летела стрела и попала в болото, (Царевна –лягушка)          И в этом болоте поймал ее кто­то. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 178.                                              Кто, распростившись с зеленой кожей,                                              Сделался милой, красивой, пригожей? Буратино:  У отца был мальчик странный,                       Симпатичный, деревянный,                       И любил папаша сына –                       Шалунишку… (Буратино) Красная Шапочка:  Как­то рано по утру                                        По зеленому бору                                        В гости к бабушке я шла                                        И гостинцы ей несла.                                        Вдруг навстречу страшный волк                                        На меня зубами щелк.                                        Ну а я ему в ответ:                                        «Несу бабушке обед».                                        Что со мною дальше было,                                        Я, конечно, не забыла.                                        Отгадайте без подсказки,                                        Из какой я вышла сказки? Лиса:  Вышла модница лисица,              Прямо в зеркало глядится.              Всем должна понравиться              Лисонька – красавица.              Ах, какой чудесный мех,              Я всегда нарядней всех. Кот в сапогах:  Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.                               У меня торчит перо в молодецкой шляпке.                               Я – котище в сапогах.                               В сказке мне не ведом страх. (Слайд 12) Учитель:  Какие слова спрятались? (Закрыта верхняя часть слов) 164. Молодцы ребята! Учитель:   Экзамен сдан! Молодцы, первоклассники!  Вы прочли Азбуку до корки,  Вам по чтению пятерки!  Позади нелегкий труд,  Слогового чтения.  Вам сегодня выдаю – Удостоверения!  В том, что Азбуку прочли!  Полный курс наук прошли!  И теперь без передышки  Вы прочтете любые книжки. 177. Литературное чтение 179.  Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли  мою просьбу. Учитель:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга –  Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов  вам в учёбе! 192. 193.  Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,  Оберегай меня от пятен.  Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.  Меня в бумагу оберни.  Где взял меня – туда верни.  Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 194.

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018