Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
15.05.2017
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный на¬вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи¬вает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следу¬ющих целей: — овладение осознанным, правильным, беглым и вырази¬тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви¬дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро¬вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе-ственных произведений; формирование эстетического отноше¬ния к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав¬ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен¬ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль¬туре и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе.docx
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: ­ Закона «Об образовании РФ»  от 29 декабря 2012г № 273­ФЗ ­ Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.   № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).  ­   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России от 12.12.2011 г. N 2357) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N373». ­   Санитарных   правил   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (постановление   Главного   санитарного   врача   России   от   29.12.2010   №189,   зарегистрированное   в Минюсте России 03.03.2011 г. №189). ­Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106). ­  Письма   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   19   апреля   2011 образовательного стандарта общего образования".  ­ Образовательной программы ООП НОО  МБОУ ПСОШ №3 ­ Учебного плана начального общего образования МБОУ ПСОШ№3 на 2016 ­ 2017 учебный год ­ Примерной программы основного общего образования по литературному чтению и программы по литературному чтению к учебнику для 1 класса авторов Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной, В.Г.Горецкого (М.: Просвещение, 2012).                   г.   N03­255   "О   введении   федерального   государственного   Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и  умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его  духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших  школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие  интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской  деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных  произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных  представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов  многонациональной России и других стран. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению  с учётом  принципа  координации  устной и письменной речи.  Содержание  обучения  грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный  период   является   введением   в   систему   языкового   и   литературного   образования.   Его   содержание   направлено   на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение   детей   в   мир   языка   начинается   со   знакомства   со   словом,   его   значением,   с   осмысления   его   номинативной   функции   в различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность   звуков   в   словах   различной   звуковой   и   слоговой   структуры.   Они   учатся   осуществлять   звуковой   анализ   слов   с использованием  схем­моделей,  делить  слова  на слоги,  находить  в слове  ударный  слог,  «читать»  слова  по  следам  звукового  анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.   Специфическая   особенность   данного   этапа   заключается   в   непосредственном   обучении   чтению,   усвоению   его   механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный  (заключительный)  —   повторительно­обобщающий   этап.   На   данном   этапе   обучения   грамоте   осуществляется постепенный   переход   к   чтению   целыми   словами,   формируется   умение   читать   про   себя,   развиваются   и   совершенствуются   процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные   способы   выражения   приветствия,   благодарности,   прощания   и   т.д.)   на   основе   чтения   и   разыгрывания   ситуаций   общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием   творческих   способностей   детей.   В   этот   период   дети   начинают   читать   литературные   тексты   и   включаются   в   проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.  Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и  воспитания. «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения  классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно­ познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни  сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эстетический  опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических  умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать,  слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на  совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с  воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания  прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста  (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать  смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются  умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по  услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей  проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с  опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный  запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения  совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые  (учебные) и научно­познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают  такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной  информации текста.  Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной  теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ,  стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора,  ритмичность и музыкальность стихотворной речи).  При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и  научно­познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения  словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно­художественного  образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность  художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений),  выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его  характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно­нравственный смысл прочитанного произведения. Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно  воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со  словом) используется жизненный, конкретно­чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в  процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает  полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно­эстетического отношения к действительности. Учащие­ ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли  актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к  литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение литературного чтения в 1 классе начальной школы отводится по 4 часа в  неделю, 132ч (33 учебные недели), из них 92ч отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель)  — урокам литературного чтения. Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»          Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся   с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок.      Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно­нравственное воспитание и развитие   учащихся   начальных   классов.   Литературное   чтение   как   вид   искусства   знакомит   учащихся   с   нравственно­эстетическими ценностями   своего   народа   и   человечества   и   способствует   формированию   личностных   качеств,   соответствующих   национальным   и общечеловеческим   ценностям.   На   уроках   литературного   чтения   продолжается   развитие   техники   чтения,   совершенствование   качества чтения,   особенно   осмысленности.   Читая   и   анализируя   произведения,   ребенок   задумывается   над   вечными   ценностями   (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует   эмоциональную   грамотность.   Система   духовно­   нравственного   воспитания   и   развития,   реализуемая   в   рамках   урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. Результаты изучения учебного предмета учениками первого класса             К   концу   изучения   программы   «Литературное   чтение.   Обучение   грамоте»   у   первоклассников   будут   сформированы   следующие результаты. Личностные результаты Первоклассник научится:    приобретать знания и умения с помощью учебной книги; осознавать себя в новой социальной роли ­ ученика;  выполнять элементы самооценки, преодолевать учебные затруднения. Первоклассник получит возможность научиться:  хорошо читать, ориентироваться в мире книг;  соблюдать морально­этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. Первоклассник научится: Регулятивные универсальные учебные действия   понимать, принимать и удерживать учебную задачу; выполнять   различные   учебные   действия,   пользоваться   при   этом   разными   способа   помощи,   оценивать   правильность   выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия. Метапредметные результаты Первоклассник получит возможность научиться:  осознавать границы собственных знаний;  Первоклассник научится: Познавательные универсальные учебные действия разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия; осознавать   звуки,   соотношение   звуков   и   букв,   слова,   речь   (устную   и   письменную),   речевое   поведение   как   объекты   специального наблюдения, выполнять применительно к ним   операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого'  осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её собственным опытом, с ранее полученными знаниями;  понимать   информацию,   представленную   в   разных   формах,   в   том   числе   изобразительной,   модельной;   сравнивать   информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах, в словесную. Коммуникативные универсальные учебные действия Первоклассник научится:  осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение ­ как способ общения с автором книги;  участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;  понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;  вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   осуществлять   совместную   деятельность,   осваивая   различные способы взаимной помощи партнёру общению. Первоклассник научится: В области речи, речевой деятельности:  читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое;  по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;  спрашивать о значении незнакомых слов; Предметные результаты  соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными;  понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;  под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников.  . Первоклассник получит возможность научиться:  читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи;  понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;  самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре: Первоклассник научится: В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):  слышать   интонацию   конца   предложения,   определять   количество   произнесённых   предложений;   выделять   из   предложения   слова, определять их количество;  разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;  различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;  выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде схемы;  выделять слоги, различать ударные и безударные;  различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один. К концу изучения в первом классе курса «Литературное чтение» будут сформированы универсальные учебные умения (коммуника­ тивные, регулятивные, познавательные). Личностные результаты Первоклассник научится:  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально­ этических норм;  определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.  Первоклассник получит возможность научиться:  осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества;  воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;  развивать способность к эмпатии, эмоционально­нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);  высказывать и пояснять свою точку зрения. Метапредметные результаты Первоклассник научится: Регулятивные универсальные учебные действия  работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;  делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;  передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;  высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста. Первоклассник получит возможность научиться:  применять правила сотрудничества;  расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности. Первоклассник научится: Познавательные универсальные учебные действия  осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и в дальнейшей жизни;  осуществлять   различные   формы   интерпретации   текста   (выразительное   чтение,   декламация,   драматизация,   словесное   рисование, творческий пересказ и др.);  создавать   собственные   небольшие   тексты   (повествование,   описание,   рассуждение)   на   основе   художественного   произведения, репродукций   картин   художников,   по   серии   иллюстраций   к   произведению   или   на   основе   личного   опыта;   осуществлять   поиск необходимой информации в художественном, учебном, научи популярном текстах;  ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке. Первоклассник получит возможность научиться:  делать устную презентацию книги (произведения);  пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;  работать с детской периодикой.  Первоклассник научится: Коммуникативные универсальные учебные действия  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;  учиться работать в паре, группе. Предметные результаты Первоклассник научится:  читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух ­ не менее 25­30 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения:  применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучаю' поисковое);  полноценно   воспринимать   (при   чтении   вслух   и   «про   себя»,   при   прослушивании   художественную   литературу,   получая   от   этого удовольствие; эмоционально отзываться прочитанное;  устанавливать причинно­следственные связи и определять жанр, тему и глав мысль произведения; характеризовать героев;  отличать поэтический текст от прозаического;  распознавать   основные   жанровые   особенности   фольклорных   форм   (сказки,   загадка,   пословицы,   небылицы,   считалки,   песни, скороговорки и др.);       Первоклассники получат возможность научиться:  испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;  уважать культуру народов многонациональной России и других стран;  бережно и ответственно относиться к окружающей природе;  определять сходство и различие произведений разных жанров;  использовать полученную при чтении научно­популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;  выделять в тексте опорные (ключевые) слова. В результате освоения курса «Литературное чтение» в первом классе у учащихся формируются читательские навыки и умения, осмысленность чтения. В ходе формирования навыка осмысленного чтения первоклассник научится:  выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;  пользоваться сносками и школьным толковым словарем;  отвечать на вопросы по содержанию словами текста;  определять эмоциональный характер текста;  выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;  опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;  определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из предложенных;  уметь прогнозировать содержание читаемого;  осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;  формулировать тему небольшого текста;  работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;  выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;  определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;  находить главную мысль, сформулированную в тексте;  определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. В ходе формирования навыка выразительного чтения первоклассник научится:  повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;  соблюдать паузы ­ длинные и короткие ­ в зависимости от смысла, читаемого;  передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;  выбирать темп чтения в зависимости от смысла, читаемого;  пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. При работе с текстом и книгой первоклассник научится:  выявлять авторское отношение к персонажам;  определять, от какого лица ведется повествование; отношение к их поступкам;  выделять эпизод из текста;  озаглавливать иллюстрации и эпизоды;  восстанавливать деформированный картинный план;  подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;  составлять картинный план;  пересказывать с опорой на картинный план;  последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);  составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;  заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;  правильно называть книгу (автор, заглавие);  составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;  ориентироваться в книге;  работать с содержанием (оглавлением);  ориентироваться в группе книг (5­6 книг). В ходе изучения курса «Литературное чтение» обучающиеся могут:  расширить базу видо­жанровых и тематических литературных впечатлений;  осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);  воспринимать   точность,   богатство,   выразительность,   образность   художественной   речи   (практическое   знакомство   со   средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);  получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое. Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения обучающиеся научатся:  говорить   с   разной   интонацией   (повышать   и   понижать   голос,   делать   логические   ударения,   паузы,   соблюдать   темп,   громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);  читать по ролям;  ­инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;  ­графически иллюстрировать прочитанное;  ­составлять творческий пересказ в форме дополнения текста. Виды речевой и читательской деятельности Содержание программы Умение слушать (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение   отвечать  на   вопросы   по   содержанию   прослушанного   произведения,   определение   последовательности   событий,   осознание   цели   речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое  освоение  умения  отличать текст  от набора  предложений.  Прогнозирование  содержания  книги  по её  названию  и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси, начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды   информации   в   книге:   научная,   художественная   (с   опорой   на   внешние   показатели   книги),   её   справочно­иллюстративный материал. Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений,   периодическая   печать,   справочные   издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный   выбор   книг   на   основе   рекомендательного   списка,   алфавитного   и   тематического   каталога.   Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотнесение с содержанием. Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения,   осознание   мотивации   поведения   героев,   анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание  заглавия  произведения,  адекватное соотнесение  с его содержанием.  Определение особенностей  учебного и научно­ популярного   текстов   (передача   информации).   Знакомство   с   простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление причинно­следственных   связей,   определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части.   Определение   микротем.   Ключевые   или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   умение   понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению   (художественному,   учебному,   научно­познавательному).   Умение   проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­ популярного,   учебного   и   художественного   текстов.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения, изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование).   Самостоятельное   построение   плана   собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной   речи   выразительных   средств   языка   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. Добукварный период (19ч) Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. Зачем нужна речь?  Речь устная и письменная. Предложение и слово. Слог. Звуки   вокруг   нас.   Звуки   речи.   Совершенствование   умения   выделять   звуки   речи.   Звуки   гласные   и   согласные.   Ударение.   Ударные   и безударные гласные звуки. Согласные звуки: твёрдые и мягкие.  Первые звуки и гласные буквы; А а, О о, И и, ы, Уу . Букварный период (71 ч) Согласные буквы   Нн,  Сс, Кк, Тт, Лл, Рр, Вв, Пп, Мм, Зз, Бб, Дд. Гласная буква Яя. Согласные буквы Чч, Шш, Жж. Гласная буква Ёё. Звук и буква й.Согласная буква Хх. Гласная буква Юю. Согласная буквва Цц. Гласная буква Ээ. Буква и звук Щщ. Согласные звуки Фф. Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. Разделительные знаки ь и ъ. Читаем, наблюдаем, всё повторяем. «Работа» букв ь и ъ. Русский алфавит. Послебукварный  период (2 ч) «Работа» букв ь и ъ. Русский алфавит.  «Литературное чтение» (40 ч) Жили были буквы (8ч) Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В.Данько «Загадочные арбуквы»; И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А»;   С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»; Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой».  И.Гамазкова «Кто как кричит?»; И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус №26»; Из старинных книг. Повторение.  «Жили­были буквы»; Проекты «Создаем город букв», «Буквы ­ герои сказок». Загадки. Сказки небылицы (7 ч) Русская народная сказка «Теремок»; Русская народная сказка «Рукавичка»; Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы; Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; Русская  народная сказка «Петух и собака»; К.Ушинский «Гусь и Журавль»; Л.Толстой «Зайцы и лягушки»; Разноцветные страницы. Оценка своих  достижений. Апрель, Апрель! Звенит капель… (5 ч) А.Майков «Ласточка примчалась…»; А.Блещеев «Травка зеленеет»; А.Майков «Весна»; Т Белозёров «Подснежники»;  С.Маршак  «Апрель»; И.Токмакова «Ручей»;  Л.Ульяницкая Фонарик»;  Л.Яхнин «У дорожки»;  Е.Трутнева «Когда это бывает?»;  И.Токмакова «К  нам весна шагает…»; В.Берестов «Воробушки»;  Р.Сеф «Чудо»; А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Проект  «Составляем сборник загадок». Оценка своих достижений И в шутку и всерьёз (7ч ) И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»; Я.Тайц «Волк»; Г.Кружков «Ррры»; Н.Артюхова «Саша­дразнилка»; К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет»;О. Григорьев «Стук»; И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»;   И.Пивоварова «Кулинаки­пулинаки»; К.Чуковский «Телефон»; М.Пляцковский «Помощник»; Из старинных книг. К.Ушинский«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Я и мои друзья (7ч) Ю.Ермолаев «Лучший друг»; Е.Благинина «Подарок»; В.Орлов «Кто первый?»; С.Михалков «Бараны»; Р.Сеф «Совет»; И.Пивоварова «Вежливый ослик»; В В.Берестов «В магазине игрушек»; В. Я.Аким «Моя родня»; С.Маршак «Хороший день»; М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»; Ю.Энтин «Про дружбу»; Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Проект «Наш класс ­ дружная семья» О братьях наших меньших (6 ч) С.Михалков «Трезор»; Р.Сеф «Кто любит собак…»; В.Осеева «Собака яростно лаяла»; И.Токмакова «Купите собаку»; Интегрированная  контрольная работа; М Пляцковский «Цап Царапыч»; Г.Сапгир «Кошка»; В.Берестов «Лягушата»; В.Лунин «Никого не обижай»;  С.Михалков «Важный совет»; Д.Хармс «Храбрый ёж»; Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо.Разноцветные  страницы. Наименование разделов и Количество Практическая часть Распределение учебных часов по разделам программы тем часов Чтение наизусть Техника чтения, работа с текстом Проект  Проверочная работа Введение. Жили­были буквы Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. Звенит капель И в шутку и всерьез Я и мои друзья О братьях наших меньших   8 7 5 7 7 6 40 3 1 4 1 1 2 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 6 Распределение учебных часов по четвертям 1 четверть 33 ч. 2 четверть 32 ч. 3 четверть 36 ч. 4 четверть 30 ч. Проверочные и контрольные работы 1 четверть 1 2 четверть 1 3 четверть 2 4 четверть 3 Всего 132 ч. Всего 7 Материально­техническое обеспечение программы по литературному чтению Для учащихся 1.Азбука.1 класс.Учеб. для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.1/ В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская. – М.:Просвещение, 2011. 2. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение ­ учебник, в двух частях: 1 класс. ­  М.: Просвещение,2011. 3. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение – рабочая тетрадь:1 класс. – М.:Просвещение, 2013. Для учителя 1. С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2011. 2.Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – Минск, ООО «Харвест», 2012. 3.Литературное чтение.1 класс: система уроков по учебнику Л.Ф.Климановой, 2012. 4.Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013. 5.Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2013. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Да та фа кт Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные 1 02. 09 2 05. 09 1 1 Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» 92 часа 1 четверть (33часа) Добукварный период (19 часов) УОНМ1 «Азбука» –  первая  учебная  книга.  Знакомство с  правилами работы  на уроке, правилами работы с учебной  книгой. Знакомство  с учебной книгой. Ориентироваться в  «Азбуке»; называть и  показывать элементы  учебной книги (обложка,  титульный лист,  иллюстрации, форзац).  Называть условные знаки,  объяснять значение  каждого знака; оценивать  результаты своей работы  на уроке. Речь устная  и  письменная.  Предложени УОНМ Выделять из речи  предложения.  Определять на слух количество  Практически различать  устную речь (говорение,  слушание); воспроизводить  сюжеты знакомых сказок с  Воспринимать  учебное задание,  выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы действий. Понимать учебную  задачу урока и  осуществлять её  решение под  Принимать и  осваивать  социальную роль обучающегося,  осознавать  личностный  смысл учения.  Понимать  причины неудач  в собственной  учебе. Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  1 УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;КЗ  – урок контроля знаний. е. предложений в  высказывании. 3 07. 09 1 Слово и  предложение . УОНМ Выделение слов из  предложения.  Различение слова и  предложения. Различение слова и  обозначаемого им  предмета.  Составление  простейших  предложений и  моделирование их с помощью схем. опорой на иллюстрации;  объяснять смысл  пословицы; применять  пословицу в устной речи. Правильно употреблять в  речи слова – названия  отдельных предметов  (ранец, учебник; кукла,  мяч, кубик) и слова с  общим значением (учебные  вещи; игрушки). Рассказывать сказку с  опорой на иллюстрации;  делить предложения на  слова; определять на слух  количество слов в  предложении; выделять  отдельные слова из  предложений; составлять  предложения по заданным  схемам; приводить  примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять  смысл пословиц. 4 08. 09 1 Слог. УОНМ Деление слов на  слоги. Определение количества слогов в Рассказывать сказку с  опорой на иллюстрации;  делить слова на слоги,  руководством  учителя в процессе  выполнения учебных  действий.  Распределять на  группы предметы по  существенным  признакам,  определять основания для классификации.  Различать  родовидовые  понятия. Распределять на  группы предметы по  существенным  признакам:  сравнивать  предметы, выделять  в них общее и  различное, называть  группу предметов  одним словом.  Понимать учебную  задачу урока.  Осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. Воспринимать  учебное задание,  выбирать  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. Принимать  внутреннюю  позицию 5 09. 09 1 Ударение.  Ударный  слог. словах.  Графическое  изображение слова,  разделённого на  слоги. Составление  небольших  рассказов по  сюжетным  картинкам, по  материалам  собственных  наблюдений. УОНМ Определение  ударного слога в  слове. Обозначение  ударения на модели слова  (слогоударные  схемы).  Составление  небольших  рассказов  повествовательного характера по  сюжетным  картинкам, по  материалам  собственных  наблюдений. определять количество  слогов в словах;  приводить примеры слов,  состоящих из заданного  количества слогов;  устанавливать слоговой  состав слов, называющих  изображённые предметы.  Соотносить предметную  картинку и схему слова;  объяснять данное  соответствие. Отвечать на  вопросы к иллюстрации.  Составлять предложения  на заданную тему. Выделять ударный слог  при произнесении слова;  определять на слух  ударный слог в словах;  называть способы  выделения ударного слога  в слове; обозначать  ударный слог на схеме  слова условным знаком;  подбирать слова к  заданным схемам и  приводить примеры слов с  ударением на первом,  втором или третьем слоге.  Соотносить слово,  называющее изображённый предмет, со схемой­ моделью, обосновывать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы действий. Владеть  монологической и  диалогической  формами речи. Понимать учебную  задачу урока;  осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя.  Воспринимать слово  как объект изучения, материал для  анализа. Строить  высказывания о  своей семье. Владеть монологической и  диалогической  формами речи. школьника на  уровне  положительного  отношения к  урокам чтения.  Понимать  причины успеха  и неудач в  собственной  учебе. Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий.  Принимать  внутреннюю  позицию  школьника на  уровне  положительного 6 12. 09 1 Звуки в  окружающем мире и в  речи. Комбин ированн ый урок. Упражнения в  произнесении  изолированных  звуков.  Составление  небольших  рассказов  повествовательного характера по  сюжетным  картинкам, по  материалам  собственных игр,  занятий,  наблюдений.  7 14. 09 1 Звуки в  словах.  УРУиН Интонационное  выделение звука на  фоне слова.  Сопоставление слов, различающихся  одним звуком.  Моделирование  звукового состава  слова. Составление  небольших рассказов повествовательного  характера по  сюжетным  картинкам, по  свой выбор.  Классифицировать слова  по количеству слогов и  месту ударения. Слушать, различать и  воспроизводить некоторые неречевые звуки.  Приводить примеры  неречевых звуков;  практически различать  речевые и неречевые  звуки. Составлять рассказ по  рисунку и опорным  словам; рассказывать о  своих отношениях с  товарищами; рассуждать о том, как следует вести  себя во время игры. Анализировать слово с  опорой на его модель:  определять количество  слогов, называть ударный  слог, определять  количество и  последовательность звуков  в слове, количество звуков  в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по  порядку. Определять в  звучащей речи слова с  заданным звуком,  подбирать свои примеры.  отношения к  урокам чтения. Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. Воспринимать  учебное задание,  выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы действий. Работать в паре:  задавать друг другу  вопросы по рисунку,  внимательно слушать ответ товарища,  совместно строить  высказывания на  заданную тему,  составлять из них  рассказ.  Контролировать свои действия и действия  партнера при  решении  Принимать и  осваивать  социальную роль обучающегося,  осознавать  личностный  смысл учения.  Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов 8 15. 09 1 Слог­ слияние.  УОиСЗ материалам  собственных  наблюдений.  Выделение слияния согласного звука с  гласным,  согласного звука за  пределами слияния. Графическое  изображение слога­ слияния. Работа с  моделями слов,  содержащими слог­ слияние. Составление  небольших  рассказов  повествовательного характера по  сюжетным  картинкам. 9 16. 09 1 Повторение  и обобщение УОиСЗ Работа со схемами­ моделями.  Группировать слова по  первому (последнему)  звуку; наблюдать, как  гласный образует слог.  Соотносить рисунки и  схемы. Различать гласные и  согласные звуки, называть  основные отличительные  признаки.  Выделять слоги­слияния и  звуки за пределами слияния в словах. Находить и  называть слог­слияние и  примыкающие звуки на  слух и с опорой на схему.  Подбирать слова,  содержащие слог­слияние,  к заданной схеме.  Соотносить слово,  называющее предмет, со  схемой­моделью. Отвечать  на вопросы по сюжету  сказки; рассуждать о  необходимости соблюдать  правила безопасного  поведения в отсутствие  взрослых; объяснять смысл  пословицы. Использовать термины  «речь», «предложение»,  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. Принимать и  осваивать  социальную роль обучающегося,  осознавать  личностный  смысл учения.  Понимать  причины успеха  и неудач в  собственной  учебе. познавательной  задачи. Оценивать  свою работу на  уроке. Владеть  монологической и  диалогической  формами речи. Понимать учебную  задачу урока.  Осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. Различать  родо­видовые  понятия.  Контролировать свои действия при  решении  познавательной  задачи. Оценивать  свою работу на  уроке. Владеть  монологической и  диалогической  формами речи. Воспринимать  учебное задание,  Принимать и  осваивать пройденного материала. Определение  количества  предложений в  звучащей речи.  Вычленение из  звучащей речи  предложений,  деление их на  слова. Анализ  серии сюжетных  картинок:  определение их  последовательност и, установление  правильной  последовательност и при её  нарушении,  реконструкция  событий и  объяснение ошибок художника. 10 11 19/ 21. 09 2 Гласный  звук а,  буквы А, а.  УОНМ Наблюдение за  особенностями  произнесения звука  а.  Характеристика  звука [а].  Знакомство с  «лентой букв».  Составление  «слово», «слог»,  «ударение», «звук»,  «гласный», «согласный»,  «слог­слияние».  Моделировать  предложения,  фиксировать их в схеме;  определять порядок слов в предложении. Делить  слова на слоги; определять количество слогов в слове; выделять ударный слог;  выделять слог­слияние и  звуки за пределами  слияния в словах. Устанавливать  количество,  последовательность  звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне  слияния) и в слове в  целом; моделировать с  помощью схем слова,  слоги.  Производить слого­ звуковой анализ слова с  изучаемым звуком  (астры); выделять звук [а] в процессе слого­ звукового анализа с  опорой на предметный  рисунок и схему­модель  слова; слышать звук [а] в  выбирать  последовательность  действий, оценивать  ход и результат  выполнения. Строить логические  рассуждения,  проводить аналогии,  использовать  обобщенные способы действий. Владеть  монологической и  диалогической  формами речи. социальную роль обучающегося,  осознавать  личностный  смысл учения.  Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий.  Понимать  причины успеха  и неудач в  собственной  учебе. Работать в паре при  выполнении задания  на соотнесение  рисунка и схемы:  анализировать  задание, определять  его цель,  распределять между  собой предметные  Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий небольших  рассказов  повествовательного характера по  сюжетным  картинкам.  Составление  рассказа по  сюжетной картинке сначала по  вопросам учителя,  а затем  самостоятельно. Чтение  предложений с  восклицательной  интонацией (А­а­ а!). УОНМ Наблюдение за  особенностями  произношения звука о].  Характеристика  звука [о].  Составление  небольших  рассказов  повествовательного  характера по  сюжетным  картинкам, по  материалам  собственных игр,  произносимых словах,  определять место нового  звука в слове; приводить  примеры слов со звуком [а]  в начале, середине, конце  слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и  строчную, печатные и  письменные буквы А, а;  соотносить звук [а] и  букву, его обозначающую. Объяснять смысл  пословиц и поговорок;  строить высказывания о  пользе чтения. Определять место  изученной буквы на «ленте букв». Производить слого­ звуковой анализ слова с  изучаемым звуком (окуни); выделять звук [о] в  процессе слого­звукового  анализа с опорой на  предметный рисунок и  схему­модель слова.  Характеризовать  выделенный звук с опорой  на таблицу. Распознавать  на слух звук [о] в словах,  определять место нового  звука в слове. Приводить  примеры слов со звуком  картинки; отвечать на вопрос к заданию,  исправлять ошибку,  выслушивать ответ  товарища, оценивать  правильность  выполнения задания в доброжелательной  форме.  Контролировать свои  действия при  решении  познавательной  задачи. Оценивать  свою работу на уроке. Понимать учебную  задачу урока.  Осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. Рассуждать  о взаимопомощи.  Приводить примеры  ситуаций, когда  людям требуется  помощь. Строить  высказывания о  своей готовности  помогать людям.  подход к  выполнению  заданий.  Принимать  внутреннюю  позицию  школьника на  уровне  положительного  отношения к  урокам чтения.  Понимать  причины успеха  и неудач в  собственной  учебе. Принимать и  осваивать  социальную роль обучающегося,  осознавать  личностный  смысл учения.  Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий,  12 13 22/ 23. 09 2 Гласный звук о, буквы  О, о. 14 15 26/ 28. 09 2 Гласный звук и, буквы  И, и.  занятий,  наблюдений.  Объяснение смысла  пословиц и  поговорок. УОНМ Наблюдение за  значением слов. Включение слов в  предложения.  Узнавание,  сравнение и  различение  заглавной и  строчной, печатной  и письменной  буквы И, и.  Характеристика  выделенного звука  с опорой на  таблицу.  Соотнесение звука  [и] и буквы, его  обозначающей.  Восстановление  порядка картинок в соответствии с  последовательность ю событий в сказке. [о] в начале, середине,  конце слова. Соотносить  звук [о] и букву о. Читать  предложение с  восклицательной  интонацией (О­о­о!).  Обнаруживать  несоответствие между  словом и его схемой­ моделью.  Производить слого­ звуковой анализ слова с  изучаемым звуком  (иголка). Выделять звук  [и] в процессе слого­ звукового анализа с  опорой на предметный  рисунок и схему­модель  слова. Наблюдать над  особенностями  произнесения звука [и]. Находить слова с буквами  И, и в текстах на  страницах «Азбуки».  Составлять предложения  по сюжетной картинке.  Строить высказывания о  своём отношении к  красоте родной природы,  о необходимости  бережного отношения к  ней. Рассказывать о самом  лучшем друге, своём  Объяснять значение  слова  «взаимопомощь».  Контролировать свои действия при  решении  познавательной  задачи. Работать в группе:  отвечать по очереди,  произносить слова  отчетливо,  внимательно слушать ответы каждого  члена группы,  контролировать и  оценивать  правильность  ответов. Понимать учебную  задачу урока.  Осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. Работать в  паре – сочинять  вместе с товарищем  новый вариант конца  сказки: обсуждать  возможные варианты, творческий  подход к  выполнению  заданий. Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий.  Принимать  внутреннюю  позицию  школьника на  уровне  положительного  отношения к  урокам чтения.  Понимать  причины успеха  и неудач в 16 17 29/ 30. 09 2 Гласный звук ы, буква  ы.  Рассказывание  сказок. Объяснение смысла пословицы. УОНМ Характеристика  нового звука.  Наблюдения за  изменением формы  слова  (единственное и  множественное  число). Наблюдения за  смыслоразличитель ной ролью звуков.  Сопоставление  слов,  различающихся  одним звуком.  Единство звукового состава слова и его  значения.  отношении к нему.  Использовать в своём  высказывании слово  «взаимопомощь».  Обнаруживать нарушение  последовательности  картинок к сказке.  Определять место  изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать за изменением  формы слова (шар –  шары). Устанавливать  сходство и различие слов.  Производить слого­ звуковой анализ слова с  изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в  процессе слого­звукового  анализа с опорой на  предметный рисунок и  схему – модель слова.  Наблюдать над  особенностями  произнесения звука [ы]. Приводить примеры слов  со звуком [ы]. Узнавать  новую букву, сравнивать и различать печатную и  письменную букву ы.  собственной  учебе. Проявлять  заинтересованно сть в  приобретении и  расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий.  Принимать  внутреннюю  позицию  школьника на  уровне  положительного  отношения к  урокам чтения. выбирать наиболее  удачный,  высказывать своё  мнение,  аргументировать  свой выбор,  договариваться, кто  будет выступать  перед классом. Понимать учебную  задачу урока.  Осуществлять  решение учебной  задачи под  руководством  учителя. Работать в паре:  отвечать по очереди,  произносить слова  отчётливо,  внимательно слушать ответ товарища,  оценивать его  правильность,  контролировать и  оценивать  правильность  собственных  действий при  выполнении задания,  оценивать  результаты

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017