Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
27.11.2017
Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока - обобщение и систематизация знаний. Урок проводится после изучения темы: «Формулы сокращенного умножения». Тема «Формулы сокращенного умножения» является одной из самых важных в курсе математики. Это особо подчеркивает ее актуальность. В связи с введением новых стандартов на первое место в обучении выходит системно - деятельностный подход. В математике, в первую очередь, он ассоциируется с решением задач, которые служат и целью, и средством для обучения такой деятельности. Решение задач приучает детей к логическому мышлению, развивает умение анализировать ситуацию, формирует общие приемы рассуждения, то есть способствует развитию в ребенке универсальных учебных умений. Важный принцип – нарастание сложности от задачи к задаче.
Методическая разработка урока математики 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Репьевская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза полковника Винокурова Ф.И. Волоконовского района Белгородской области» т. 5­81­23 Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»                                                       Подготовила:                                                                                       учитель математики    Кичигина Галина Михайловна Репьевка 2016 г.  Тема урока: «Формулы сокращенного умножения» Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при  выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий. Задачи урока: 1)Образовательная: • Повторить знание формул сокращённого умножения; • Закрепить знание формул сокращённого умножения и их применение при упрощении  выражений; • Отработка вычислительных навыков; • Формирование у учащихся мотивации к изучению предмета. 2)Развивающая: • Формировать умение анализировать, • Обобщать, развивать математическое мышление. • Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции  деятельности. 3)Воспитательная: • Воспитание ответственности за выполненную работу; • Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: мультимедийный проектор,презентация урока,демонстрационный  материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, дифференцированные карточки. Методы: словесный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный, проблемное  изучение , практические, конструктивный или творческий. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос,  работа в парах, индивидуальная, в группах, самостоятельная работа учащихся. Структура урока: 1).Организационный момент.(1мин) 2) Актуализация знаний. (8 мин) 3)Обобщение и систематизация знаний.(15мин) 4)Контроль знаний.(6мин) 5)Творческое задание(8 мин) 6)Постановка домашнего задания.(2мин) 7)Итог урока. (2мин) 8)Рефлексия.(1мин) 1).Организационный момент. Ход урока: ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. На предыдущих уроках вы познакомились с формулами  сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете  эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока. Девиз урока:Китайская мудрость гласит  «Я слышу­я забываю. Я вижу­я запоминаю.  Я делаю­я понимаю» Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель  сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, подпишите их, в левом столбце  написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+”  или допишите свою. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя  количество заработанных баллов от  в оценочные листы. 1.Разминка  (правильный ответ ­1 балл) Слайд 1 1)Выполните действия: 7²,  8²,  (2ху)³,  (3у)³,  (6ав)²,  (а³)², ( х²у³)²,  (­2ав³)² 2)Представьте в виде квадрата одночлена: 25а², 36в²,  1.21х², 225а²в², 1.44у² 3)Прочитайте (2а­в)²,   (4в+3)²,   х²­у²,   (р­к)(р+к) 4.Представьте в виде куба а³в³, 125у³, 27х³у³, 8х³ 2 .Самостоятельная работа №1Повторяем формулы. Найти соответствие: (самопроверка) Слайды 2­3 1.   (а+в)² 2.   (а­в)² 3.   (а+в)³ 4.    (а­в)³ 5     а²­в² 6.    а³­в³ 7.    а³+в³ А, (а+в)(а­в) В. а²+2ав+в² С.(а­в)(а²+ав+в²) Д. а³+3а²в+3ав²+в³ Е.(а+в)(а²­ав+в²) F. а²­2ав+в² К. а³­3а²в+3ав²­в³ ответы 1.В 2.F 3.Д 4.К 5.А 6.С 7.Е за каждый правильный  ответ по 1 баллу проверка баллы Итого баллов: 3.Самостоятельная работа №2.Восстанови запись (взаимопроверка в парах) Слайд 4 (2х+у)²=4х²+_____+у² 2.(3а²+____)²=______+6а²в+в² 3.9а²­____=(3а+2в)(3а­2в) 4.16у²­____=(4у­3х)(4х+3х) 5.(5х­___)(5х+____)=____­0,16у² ответы: Слайд 5  1.(2х+у)²=4х²+4ху+у² 2.(3а²+в)²=9а+6а²в+в² 3.9а²­4в²=(3а+2в)(3а­2в) 4.16у²­9х²=(4у­3х)(4х+3х) 5.(5х­0,4у)(5х+0,4у)=25х²­0,16у²      4.Физкультминутка 3 мин Слайд 6 5.Самостоятельная работа№3 Слайд 7 Вычислите,используя формулы сокращённого умножения.( 10 мин) взаимопроверка в парах(по 1 баллу за правильный ответ) 1.(20­1)(20+1) 2.(47²­37²) 3.х²+2х+1, при х=7 4. х³­3х²у+3ху²­у³, при х=10,у=7 ответы: Слайд 8 1.(20­1)(20+1)=20²­1²=400­1=399 2.(47²­37²)=(47­37)(47+37)=10*84=840 3.х²+2х+1, при х=7 х²+2х+1=(х+1)²=(7+1)²=8²=64 4. х³­3х²у+3ху²­у³, при х=10,у=7 х³­3х²у+3ху²­у³=(х­у)³=(10­7)³=3³=27 Работа по дифференцированным карточкам у доски от каждой группы по 1 ученику ( по 2 балла за пример, по 1 баллу и т.д Слайд 9 6.Творческое задание: с помощью различных картинок, геометрических фигур  запишите формулы (по 5 баллов первым,по4,по 3,по 2 балла) и правильно прочитать. Слайд 10 Учащиеся вывешивают свои работы на доску и комментируют 7.Домашнее задание по  дифференцированным карточкам: №1,№2 на оценку «4»,  «3»,№3№4 на оценку «5», «4» 8.Выставление оценок Давайте, поставим себе оценку за урок:  22 балла и выше  –«5», 18­21балла ­«4», до 17 баллов ­«3»  в оценочные листы  Слайд 11 8.Рефлексия. Я молодец, справился с заданием хорошо☺ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился.☺ Я вообще­то, молодец, но у меня плохое настроение, я растерялся☺ закрасить соответствующий смайлик 9. Спасибо за урок! №1 Выполнить умножение  (x –y)(x +y) (2x – 1)(2x+1) (8c + 9d)(8c – 9d) (4x + 3y)(3y – 4x) (1 – 3k)(1 +3k) №2 Выполнить умножение  (p – q)(p +q) (7+3y)(7­3y) (8b+5a)(5a – 8b) (5x­10y)(5x+10y) (4y+m)(m­4y) №1 Выполнить умножение  (x –y)(x +y) (2x – 1)(2x+1) (8c + 9d)(8c – 9d) (4x + 3y)(3y – 4x) (1 – 3k)(1 +3k) Выполнить умножение  №2 Выполнить умножение  (p – q)(p +q) (7+3y)(7­3y) (8b+5a)(5a – 8b) (5x­10y)(5x+10y) (4y+m)(m­4y) Выполнить №1  (x –y)(x +y) (2x – 1)(2x+1) (8c + 9d)(8c – 9d) (4x + 3y)(3y – 4x) (1 – 3k)(1 +3k) Выполнить  умножение№1  (x –y)(x +y) (2x – 1)(2x+1) (8c + 9d)(8c – 9d) (4x + 3y)(3y – 4x) (1 – 3k)(1 +3k) умножение №2 (p – q)(p +q) (7+3y)(7­3y) (8b+5a)(5a – 8b) (5x­10y)(5x+10y) (4y+m)(m­4y) Выполнить  умножение №2 (p – q)(p +q) (7+3y)(7­3y) (8b+5a)(5a – 8b) (5x­10y)(5x+10y) (4y+m)(m­4y) Выполните действия:№3 (6х²+4у)(6х²­4у) (8+9в²с)(8­9в²с) (10сх­7)(10сх+7) (6а­2в)³ (5х+2у)³ Выполните действия№3: (6х²+4у)(6х²­4у) (8+9в²с)(8­9в²с) (10сх­7)(10сх+7) (6а­2в)³ (5х+2у)³ Выполните действия:№4 (6х²+3у)(6х²­3у) (5+9в²с)(5­9в²с) (12сх­1)(12сх+1) (3а­4в)³ (6х+3у)³ Выполните действия:№4 (6х²+3у)(6х²­3у) (5+9в²с)(5­9в²с) (12сх­1)(12сх+1) (3а­4в)³ (6х+3у)³ Выполните действия№3: (6х²+4у)(6х²­4у) (8+9в²с)(8­9в²с) (10сх­7)(10сх+7) (6а­2в)³ (5х+2у)³ Выполните действия№3: (6х²+4у)(6х²­4у) (8+9в²с)(8­9в²с) (10сх­7)(10сх+7) (6а­2в)³ (5х+2у)³ Выполните действия:№4 (6х²+3у)(6х²­3у) (5+9в²с)(5­9в²с) (12сх­1)(12сх+1) (3а­4в)³ (6х+3у)³ Выполните действия:№4 (6х²+3у)(6х²­3у) (5+9в²с)(5­9в²с) (12сх­1)(12сх+1) (3а­4в)³ (6х+3у)³ Ф.И.__________________ класс________ Оценочный лист цели:1.Показать свои знания__________           2.Получить хорошую оценку_____________           3.Закрепить знания по теме_________            4.______________________________ 1.Разминка(1 правильный ответ­1 балл)­самооценка Правильные ответы Количество баллов 2 .Самостоятельная работа №1Повторяем формулы. Найти соответствие: (самопроверка) 1.   (а+в)² 2.   (а­в)² 3.   (а+в)³ 4.    (а­в)³ 5     а²­в² 6.    а³­в³ 7.    а³+в³ А, (а+в)(а­в) В. а²+2ав+в² С.(а­в)(а²+ав+в²) Д. а³+3а²в+3ав²+в³ Е.(а+в)(а²­ав+в²) F. а²­2ав+в² К. а³­3а²в+3ав²­в³ ответы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. за каждый правильный  ответ по 1 баллу проверка баллы Итого баллов: 3.Самостоятельная работа №2.Восстанови запись (взаимопроверка в парах)       1.(2х+у)²=4х²+_____+у²      2.(3а²+____)²=______+6а²в+в² 3.9а²­____=(3а+2в)(3а­2в) 4.16у²­____=(4у­3х)(4х+3х) 5.(5х­___)(5х+____)=____­0,16у² проверка баллы                                                                                          Итого баллов: 4.Физкультминутка 5.Самостоятельная работа№3         ZERO                                                                                            Итого баллов: 6.Творческое задание: с помощью различных картинок, геометрических фигур  запишите формулы (по 5 баллов первым,по4,по 3,по 2 балла) и правильно прочитать. 7.Домашнее задание по  дифференцированным карточкам: №1,№2 на оценку «4»,  «3»,№3№4 на оценку «5», «4» 8.Давайте, поставим себе оценку за урок:  22 балла и выше  –«5», 18­21 баллов ­«4», до 17 баллов ­«3» в оценочные листы Общее количество баллов оценка 8.Рефлексия. Я молодец, справился с заданием хорошо☺ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился.☺ Я вообще­то, молодец, но у меня плохое настроение, я растерялся☺ Девиз урока: Китайская мудрость гласит  «Я слышу­я забываю.  Я вижу­я запоминаю. Я делаю­я  понимаю»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Методическая разработка урока математики 7 класс  с использованием ЭОР на тему:  «Формулы сокращенного умножения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017