Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
27.11.2017
Тип урока - обобщение и систематизация знаний. Урок проводится после изучения темы: «Формулы сокращенного умножения». Тема «Формулы сокращенного умножения» является одной из самых важных в курсе математики. Это особо подчеркивает ее актуальность.
В связи с введением новых стандартов на первое место в обучении выходит системно - деятельностный подход. В математике, в первую очередь, он ассоциируется с решением задач, которые служат и целью, и средством для обучения такой деятельности.
Решение задач приучает детей к логическому мышлению, развивает умение анализировать ситуацию, формирует общие приемы рассуждения, то есть способствует развитию в ребенке универсальных учебных умений. Важный принцип – нарастание сложности от задачи к задаче.
Методическая разработка урока математики 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Репьевская основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза полковника Винокурова Ф.И.
Волоконовского района Белгородской области»
т. 58123
Методическая разработка урока математики 7 класс
с использованием ЭОР на тему:
«Формулы сокращенного умножения»
Подготовила:
учитель математики
Кичигина Галина Михайловна Репьевка
2016 г.
Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при
выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
Задачи урока:
1)Образовательная:
• Повторить знание формул сокращённого умножения;
• Закрепить знание формул сокращённого умножения и их применение при упрощении
выражений;
• Отработка вычислительных навыков;
• Формирование у учащихся мотивации к изучению предмета.
2)Развивающая:
• Формировать умение анализировать,
• Обобщать, развивать математическое мышление.
• Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции
деятельности.
3)Воспитательная:
• Воспитание ответственности за выполненную работу;
• Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: мультимедийный проектор,презентация урока,демонстрационный
материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, дифференцированные карточки.
Методы: словесный, репродуктивный, объяснительноиллюстративный, проблемное
изучение , практические, конструктивный или творческий.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос,
работа в парах, индивидуальная, в группах, самостоятельная работа учащихся.
Структура урока:
1).Организационный момент.(1мин)
2) Актуализация знаний. (8 мин)
3)Обобщение и систематизация знаний.(15мин)
4)Контроль знаний.(6мин)
5)Творческое задание(8 мин)
6)Постановка домашнего задания.(2мин)
7)Итог урока. (2мин)
8)Рефлексия.(1мин)
1).Организационный момент.
Ход урока: Здравствуйте, ребята. Садитесь. На предыдущих уроках вы познакомились с формулами
сокращенного умножения. Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете
эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока.
Девиз урока:Китайская мудрость гласит «Я слышуя забываю. Я вижуя запоминаю.
Я делаюя понимаю»
Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель
сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, подпишите их, в левом столбце
написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+”
или допишите свою. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя
количество заработанных баллов от в оценочные листы.
1.Разминка (правильный ответ 1 балл)
Слайд 1
1)Выполните действия:
7², 8², (2ху)³, (3у)³, (6ав)², (а³)², ( х²у³)², (2ав³)²
2)Представьте в виде квадрата одночлена:
25а², 36в², 1.21х², 225а²в², 1.44у²
3)Прочитайте
(2ав)², (4в+3)², х²у², (рк)(р+к)
4.Представьте в виде куба
а³в³, 125у³, 27х³у³, 8х³
2 .Самостоятельная работа №1Повторяем формулы. Найти соответствие:
(самопроверка) Слайды 23
1. (а+в)²
2. (ав)²
3. (а+в)³
4. (ав)³
5 а²в²
6. а³в³
7. а³+в³
А, (а+в)(ав)
В. а²+2ав+в²
С.(ав)(а²+ав+в²)
Д. а³+3а²в+3ав²+в³
Е.(а+в)(а²ав+в²)
F. а²2ав+в²
К. а³3а²в+3ав²в³
ответы
1.В
2.F
3.Д
4.К
5.А
6.С
7.Е
за каждый правильный ответ по 1 баллу
проверка
баллы
Итого
баллов:
3.Самостоятельная работа №2.Восстанови запись (взаимопроверка в парах) Слайд 4
(2х+у)²=4х²+_____+у² 2.(3а²+____)²=______+6а²в+в²
3.9а²____=(3а+2в)(3а2в)
4.16у²____=(4у3х)(4х+3х)
5.(5х___)(5х+____)=____0,16у²
ответы: Слайд 5
1.(2х+у)²=4х²+4ху+у²
2.(3а²+в)²=9а+6а²в+в²
3.9а²4в²=(3а+2в)(3а2в)
4.16у²9х²=(4у3х)(4х+3х)
5.(5х0,4у)(5х+0,4у)=25х²0,16у²
4.Физкультминутка 3 мин Слайд 6
5.Самостоятельная работа№3 Слайд 7
Вычислите,используя формулы сокращённого умножения.( 10 мин) взаимопроверка в
парах(по 1 баллу за правильный ответ)
1.(201)(20+1)
2.(47²37²)
3.х²+2х+1, при х=7
4. х³3х²у+3ху²у³, при х=10,у=7
ответы: Слайд 8
1.(201)(20+1)=20²1²=4001=399
2.(47²37²)=(4737)(47+37)=10*84=840
3.х²+2х+1, при х=7
х²+2х+1=(х+1)²=(7+1)²=8²=64
4. х³3х²у+3ху²у³, при х=10,у=7
х³3х²у+3ху²у³=(ху)³=(107)³=3³=27
Работа по дифференцированным карточкам у доски от каждой группы по 1 ученику (
по 2 балла за пример, по 1 баллу и т.д
Слайд 9
6.Творческое задание: с помощью различных картинок, геометрических фигур
запишите формулы (по 5 баллов первым,по4,по 3,по 2 балла) и правильно прочитать. Слайд 10
Учащиеся вывешивают свои работы на доску и комментируют
7.Домашнее задание по дифференцированным карточкам: №1,№2 на оценку «4»,
«3»,№3№4 на оценку «5», «4»
8.Выставление оценок
Давайте, поставим себе оценку за урок: 22 балла и выше –«5»,
1821балла «4»,
до 17 баллов «3»
в оценочные листы
Слайд 11
8.Рефлексия. Я молодец, справился с заданием хорошо☺
Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился.☺
Я вообщето, молодец, но у меня плохое настроение, я растерялся☺
закрасить соответствующий смайлик
9. Спасибо за урок!
№1
Выполнить умножение
(x –y)(x +y)
(2x – 1)(2x+1)
(8c + 9d)(8c – 9d)
(4x + 3y)(3y – 4x)
(1 – 3k)(1 +3k)
№2
Выполнить умножение
(p – q)(p +q)
(7+3y)(73y)
(8b+5a)(5a – 8b)
(5x10y)(5x+10y)
(4y+m)(m4y)
№1
Выполнить умножение
(x –y)(x +y)
(2x – 1)(2x+1)
(8c + 9d)(8c – 9d)
(4x + 3y)(3y – 4x)
(1 – 3k)(1 +3k)
Выполнить умножение
№2
Выполнить умножение
(p – q)(p +q)
(7+3y)(73y)
(8b+5a)(5a – 8b)
(5x10y)(5x+10y)
(4y+m)(m4y)
Выполнить №1
(x –y)(x +y)
(2x – 1)(2x+1)
(8c + 9d)(8c – 9d)
(4x + 3y)(3y – 4x)
(1 – 3k)(1 +3k)
Выполнить
умножение№1
(x –y)(x +y)
(2x – 1)(2x+1)
(8c + 9d)(8c – 9d)
(4x + 3y)(3y – 4x)
(1 – 3k)(1 +3k)
умножение №2
(p – q)(p +q)
(7+3y)(73y)
(8b+5a)(5a – 8b)
(5x10y)(5x+10y)
(4y+m)(m4y)
Выполнить
умножение №2
(p – q)(p +q)
(7+3y)(73y)
(8b+5a)(5a – 8b)
(5x10y)(5x+10y)
(4y+m)(m4y)
Выполните действия:№3
(6х²+4у)(6х²4у)
(8+9в²с)(89в²с)
(10сх7)(10сх+7)
(6а2в)³
(5х+2у)³
Выполните действия№3:
(6х²+4у)(6х²4у)
(8+9в²с)(89в²с)
(10сх7)(10сх+7)
(6а2в)³
(5х+2у)³
Выполните действия:№4
(6х²+3у)(6х²3у)
(5+9в²с)(59в²с)
(12сх1)(12сх+1)
(3а4в)³
(6х+3у)³
Выполните действия:№4
(6х²+3у)(6х²3у)
(5+9в²с)(59в²с)
(12сх1)(12сх+1)
(3а4в)³
(6х+3у)³ Выполните действия№3:
(6х²+4у)(6х²4у)
(8+9в²с)(89в²с)
(10сх7)(10сх+7)
(6а2в)³
(5х+2у)³
Выполните действия№3:
(6х²+4у)(6х²4у)
(8+9в²с)(89в²с)
(10сх7)(10сх+7)
(6а2в)³
(5х+2у)³
Выполните действия:№4
(6х²+3у)(6х²3у)
(5+9в²с)(59в²с)
(12сх1)(12сх+1)
(3а4в)³
(6х+3у)³
Выполните действия:№4
(6х²+3у)(6х²3у)
(5+9в²с)(59в²с)
(12сх1)(12сх+1)
(3а4в)³
(6х+3у)³
Ф.И.__________________ класс________
Оценочный лист
цели:1.Показать свои знания__________
2.Получить хорошую оценку_____________
3.Закрепить знания по теме_________
4.______________________________
1.Разминка(1 правильный ответ1 балл)самооценка
Правильные ответы
Количество баллов
2 .Самостоятельная работа №1Повторяем формулы. Найти соответствие: (самопроверка)
1. (а+в)²
2. (ав)²
3. (а+в)³
4. (ав)³
5 а²в²
6. а³в³
7. а³+в³
А, (а+в)(ав)
В. а²+2ав+в²
С.(ав)(а²+ав+в²)
Д. а³+3а²в+3ав²+в³
Е.(а+в)(а²ав+в²)
F. а²2ав+в²
К. а³3а²в+3ав²в³
ответы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
за каждый правильный ответ по 1 баллу
проверка
баллы
Итого
баллов:
3.Самостоятельная работа №2.Восстанови запись (взаимопроверка в парах)
1.(2х+у)²=4х²+_____+у²
2.(3а²+____)²=______+6а²в+в²
3.9а²____=(3а+2в)(3а2в)
4.16у²____=(4у3х)(4х+3х)
5.(5х___)(5х+____)=____0,16у²
проверка
баллы
Итого баллов:
4.Физкультминутка
5.Самостоятельная работа№3 ZERO
Итого баллов:
6.Творческое задание: с помощью различных картинок, геометрических фигур
запишите формулы (по 5 баллов первым,по4,по 3,по 2 балла) и правильно прочитать.
7.Домашнее задание по дифференцированным карточкам: №1,№2 на оценку «4»,
«3»,№3№4 на оценку «5», «4»
8.Давайте, поставим себе оценку за урок:
22 балла и выше –«5»,
1821 баллов «4»,
до 17 баллов «3» в оценочные листы Общее количество баллов
оценка
8.Рефлексия. Я молодец, справился с заданием хорошо☺
Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился.☺
Я вообщето, молодец, но у меня плохое настроение, я растерялся☺
Девиз урока:
Китайская мудрость гласит
«Я слышуя забываю.
Я вижуя запоминаю. Я делаюя
понимаю»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Методическая разработка урока математики 7 класс с использованием ЭОР на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.