Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
7 кл
07.11.2017
Рабочая программа по математике
Публикация является частью публикации:
программа ИГКЗ 7 класс.docx
государственное казенное общеобразовательное учреждение  Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Рассмотрено:                                                                     Согласовано: Руководитель ШМО                                                          Зам. директора по УВР _________Семенова Н.Б.                                                     _________ Воробьева Ю.В. Протокол №___ «      »_____________2017г.                                               «     »______________2017г. КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по математике для 7 класса на 2017 – 2018 уч.год педагога  Шешиной Ольги Владимировны Асбест, 2017 г. Пояснительная записка Программа   коррекционной   работы   направлена   на     создание   специальных   условий обучения   и   воспитания,   позволяющих   учитывать   особые   образовательные   потребности детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   посредством   индивидуализации   и дифференциации  образовательного процесса. Нормативно­правовое обеспечение программы: 1. ФЗ РФ от 29.12.2012г  №273­ФЗ «Об образовании в РФ»  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении ФГОС ООО» 3. Приказ МО и науки РФ от 29.12.2014г №1644 «О внесении изменений в приказ МО и науки РФ от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении ФГОС ООО» 4. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.12.2010г №1897» 5. Программы  МО РФ: ООО (авторские программы, утвержденные МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС ООО) 6. Постановление Главного государственного Санитарного врача РФ от 10.07.2015г №26 «Об утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015г) 7. Устав ГКОУ СО «Асбестовская школа­интернат» 8. Учебный план ООО ГКОУ СО «Асбестовская школа­интернат» в соответствии с ФГОС ООО. Изучение   индивидуальных   особенностей   учащихся   позволяет   планировать   сроки коррекционной работы. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия  проводит основной учитель класса. В соответствии с Учебным планом на коррекционные занятия по математике отводится 1 часа в неделю, который включается в расписание уроков.  Продолжительность занятий с одним учеником или группой не должна превышать 20 минут. В группе ­  3­4 ученика, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.  При организации коррекционных занятий учитель исходит из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах   коррекционной   работы   необходимо   обеспечить   ученику   переживание   успеха   на фоне   определенной   затраты   усилий.   В   дальнейшем   трудность   задания   увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.  Цель   и   результаты   ориентированы   во   времени   на   короткий   период   и   являются значимыми   для   учащихся,   поэтому   при   организации   коррекционного   воздействия предусмотрена   дополнительная   стимуляция   (система   поощрения   каждого   правильного ответа). Содержание и формы коррекционной работы учителя:  наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;  поддержание постоянной связи с учителями­предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;  составление   психолого­педагогической   характеристики   учащегося   с   ОВЗ   (по запросу родителей или законных представителей);   составление   индивидуальных   карт   развития   учащегося   (вместе   с   педагогом­ психологом, учителем­логопедом и учителями­предметниками);  контроль  успеваемости и поведения учащихся в классе;  создание комфортного микроклимата в классе для каждого учащегося с ОВЗ;   организация внеурочной  деятельности,  направленной  на  развитие  познавательных интересов учащихся, их общее развитие. Создание условий для повышения качества коррекционной работы:  формирование познавательных процессов и восполнение пробелов по предмету на всех этапах учебного процесса;  обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;  побуждение   к   речевой   деятельности,   осуществление   контроля   за   речевой деятельностью  детей;  установление   взаимосвязи   между   воспринимаемым   предметом,   его   словесным обозначением и практическим действием;  использование   более   медленного   темпа   обучения,   многократного   возвращения   к изученному материалу;  максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;  разделение   деятельности   на   отдельные   составные   части,   элементы,   операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;  использование   упражнений,   направленных   на   развитие   внимания,   памяти, восприятия;  преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ. Цель коррекционно­развивающих занятий:  Коррекция отклонений в развитии  познавательной  сферы и речи детей средствами изучаемого   программного   материала,   повышение   уровня   общего   развития   учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения. Задачи, решаемые на коррекционно­развивающих занятиях: 1создавать условия для развития сохранных функций;  2формировать положительную мотивацию к обучению; 3восполнять   пробелы   предшествующего   развития   и   обучения,   повышать   уровень общего развития;  4коррегировать отклонения в развитии познавательной  сферы и речи;  5совершенствовать умение общаться, развивать коммуникативные навыки; 6способствовать  усвоению знаний, умений, навыков, предусмотренных программой коррекционно   ­   развивающего   обучения   для   детей   с   задержкой   психического   развития (общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания о себе и об окружающем мире);  7формировать  навыки чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу. Основные направления коррекционной работы: 1Совершенствование движений и сенсомоторного развития. 2Коррекция отдельных сторон психической деятельности. 3Развитие основных мыслительных операций. 4Развитие различных видов мышления. 5Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы. 6Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, в том числе работа над ошибками в домашних, самостоятельных и контрольных работах. Реализация на коррекционных   занятиях основных принципов  коррекционно­развивающего обучения: 1Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений   развития,   профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.   преодоление   трудностей   развития), 2Принцип единства диагностики и коррекции. 3Деятельностный принцип коррекции. 4Учет индивидуальных особенностей учащегося. 5Принцип   динамичности   восприятия   (разработка   заданий,   при   решении   которых возникают   какие–либо   препятствия,   что   способствует   развитию   учащихся,   раскрытию возможностей и способностей). 6Принцип   продуктивной   обработки   информации   (развитие   навыка   переноса обработки   информации,   реализация   механизма   самостоятельного   поиска,     выбора   и принятия решения). 7Принцип учета эмоциональной окрашенности материала  (создание благоприятного, эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций). № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тематика коррекционных занятий  в 7  классе Кол.ч. Дата Тема * Развитие навыков самоконтроля  *Коррекция пробелов в знаниях по теме: 1) Алгебраические выражения. 2) Уравнения с одним неизвестным. 3) Одночлены и многочлены. 4) Разложение многочленов на множители. 5) Алгебраические дроби. 6) Линейная функция и её график. 7)Системы  уравнений с двумя неизвестными * Коррекция и развитие внимания   и памяти. * Формирование приемов  учебной  деятельности * Коррекция и развитие мышления * Коррекция неспособности усваивать схемы  рассуждений при решении типовых задач. 2 14 5 5 5 3 34 Тип нарушения Причины  Фамилии учащихся Коррекционно­развивающие Динамика  Затруднения в счете, отсутствие  устойчивых навыков  в счете Ошибки при счете  арифметических  примеров Затруднения при  переводе из  словесной формы в  цифровую форму и  наоборот ­Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный ­Недостаточно сформирован внутренний  план действий ­Не сформированы понятия «больше»,  «меньше» ­Недостаточное развитие анализа  пространственных отношений ­Сниженный уровень интеллектуальной  деятельности ­Сниженная работоспособность ­Несформированность мыслительной  операции анализ через синтез ­Недостаточное развитие анализа  пространственных отношений ­Низкий уровень сформированности  внутреннего плана действий ­Недостатки в развитии процессов  произвольного внимания ­Отсутствие прочных ассоциативных  связей между словесным обозначением и  графической формой чисел  методы и приемы Развитие пространственных  представлений Формирование понятий «больше»,  «меньше», «равно» Коррекция внутреннего плана  действий Переход из конкретного плана в  абстрактный Развитие пространственных  представлений Изучение процессов произвольного  внимания Анализ через синтез Развитие внутреннего плана действий Умение разбивать второе слагаемое  на удобные для вычисления части Формирование умения записывать  цифровые данные словами и наоборот Формирование знаний состава числа ­Недостатки в развитии тонкой моторики  руки ­Несформированность процессов  зрительного анализа ­Несформированность зрительно­ двигательных координаций ­Недостаточное развитие анализа  пространственных отношений ­Не усвоено понятие «рабочая строка» Инертность нервных процессов Недостаточное развитие основных  мыслительных процессов Низкий уровень освоения учебного  материала Основательность и глубина смысловой  обработки учебного материала Инертность мыслительной деятельности Интеллектуальная пассивность Поверхностная смысловая обработка  математического материала Некрасивое  написание цифр,  высота цифр не  соответствует  высоте клеток в  тетради Замедленный темп  умственной  деятельности Склонность к  шаблонным  решениям, к  бездумному  воспроизведению  ранее усвоенных  способов  Зрительный анализ Особенности зрительно­двигательной  координации Однонаправленность считывания  слева направо и сверху вниз Развитие пространственных  представлений Коррекция мелких  дифференцированных  моторных актов и двигательных  умений Анализ смыслового содержания  текста Способность схватывать слово  целиком, умение учитывать контекст  каждого слова Выделение существенных признаков  и обобщение Умение выделять общий признак для  группы объектов Повышение уровня познавательной  активности Формировать внутренний план  действий Коррекция гибкости мыслительной деятельности Развитие смыслового анализа выполнения заданий Решение арифметических задач Трудности при  осуществлении  сравнения, неумение сравнивать числа на  основе  сопоставления  элементов  конкретных  множеств Неумение решать  задачи Отсутствие обобщенности мыслительной  операции сравнения Недостаточная гибкость мыслительной  деятельности Затруднения при переносе знаний Недостаточность процессов анализа Несформированность умения  устанавливать соответствия Недостаточность процессов анализа и  анализа через синтез Несформированность мыслительной  операции обобщение Недостатки в развитии процессов  произвольного внимания Шаблонность мышления Неустойчивость мыслительной  деятельности Недостаточное осознание своих  мыслительных действий Развивать зрительный анализ Формировать способность к  пониманию и обобщению смысла  фразы Развивать аналогии Формировать умение сравнивать  числа Развитие абстрагирования Формирование установления  взаимного соответствия Развитие анализа через синтез Формирование умения разбивать  число  на два слагаемых Формировать умение решать  арифметические задачи на  сообразительность, на вычленение  математического содержания Коррекция и развитие смысловой  памяти Коррекция и развитие произвольного  внимания Коррекция и развитие гибкости мышления

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017