Методическая разработка "Организация проектной деятельности"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Организация проектной деятельности"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
07.11.2017
Методическая разработка "Организация проектной деятельности"
Алгоритм конструирования урока.docx
Алгоритм конструирования урока «открытия нового знания» (шаги 1­5) Учителю необходимо: 1) Выделить и сформулировать новое знание, которое будут проектировать учащиеся (цель) 2) Определить знания и умения, необходимые при построении нового знания (актуализация) 3) Смоделировать задание для пробного действия. 4) Продумать возможные типы затруднений для данного задания и способ их фиксации учащимися. 5) Сформулировать причину затруднения в пробном учебном действии. 6) Используя памятку по подготовке проблемно­диалогического урока, детализируйте составленный план­конспект. по подготовке проблемно­диалогического урока (наиболее типичные ситуации, но не описывающие всего их многообразия) Памятка  ШАГ 1.Определить какое НОВОЕ ЗНАНИЕ должно быть изучено на этом уроке Правило. Пример: Знаки  препинания в  сложном предложении Алгоритм Пример: Порядок  сложения дробей Закономерность. Пример: Причины  выхода растений на  сушу Понятие. Пример: понятие  экосистемы Своя оценка Пример: мое  отношение к  действиям Петра I Вопросы для анализа: Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? Какие трудности возникали при реализации этого шага? Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей).     ШАГ 2.Продумать ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ для постановки ПРОБЛЕМЫ урока.  С затруднением    С удивлением Вот вам один факт/или мнение/или предположение (обозначение в  одном углу доски)  Вот вам другой факт/или мнение/ или факт, опровергающий  предположение (обозначение в другом углу доски) Сравните имеющиеся у нас два факта/или мнения/ или  предположение и факт – совпадают они или противоречат друг  другу? Что вас удивляет? (добиться осознания учениками  несовпадения, противоречия, которое должно вызвать удивление) Удивляет? Какой у вас возникает вопрос? (получить от учеников их  формулировку ПРОБЛЕМЫ урока в виде вопроса)  Вот вам задание! (например, по новой теме –  невыполнимое без новых знаний, еще  отсутствующих у учеников)   Не получается выполнить?   В чем затруднение? Каких знаний не хватает?  (добиться осознания нехватки знаний и  формулирования этого)  Следовательно, какова цель нашего урока? Что  нам сегодня надо узнать, чему научиться?  (добиться формулирования ПРОБЛЕМЫ урока  в виде темы или цели) Запишем на доску ПРОБЛЕМУ нашего урока (в виде темы, цели или вопроса) Вопросы для анализа: Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? Какие трудности возникали при реализации этого шага? Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей).     ШАГ 3.Спланировать (по необходимости):  (Наличие этих этапов и их порядок внутри урока зависят от темы и выбора учителя). 3.1.Выдвижение ВЕРСИЙ: (…) 3.2. Проведение АКТУАЛИЗАЦИИ:  Что мы уже знаем по этой проблеме? ­ диалог в виде мозгового штурма или выполнение ряда заданий по изученному материалу 3.3. Составление ПЛАНА:  Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? ­ диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации Вопросы для анализа: Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? Какие трудности возникали при реализации этого шага? Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей).     ШАГ 4.Спроектировать ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками.  4.1. Сформулировать свой вывод по  проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к  которому при помощи учителя  ученики смогут прийти сами.  4.2. Выбрать такие источники  получения учениками  необходимых новых сведений для  решения проблемы, в которых не  будет содержаться готового ответа,  вывода, формулировки нового знания. 4.3. Простроить диалог по поиску  решения проблемы на основе  наблюдения ситуации или осмысления  текста Примечание:  а) вывод может отличаться от учебника,  б) на уроке ученики могут прийти к неожиданному для учителя, но тоже верному  выводу 1. Наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание:  Например, материал для наблюдения в учебниках русского языка – увидев  закономерность написания орфограммы, ученики могут сами сформулировать  правило, а уже потом проверить себя по учебнику.  2. Работа с текстом (в т. ч. с таблицей, схемой, рисунком с подписями), из  которого можно логически вывести ­ признаки понятия, закономерную связь  между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т.п. Например, тексты учебников истории, где закономерности не перечислены, а  даны в подтексте. 1. Подводящий Цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из  которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). 2. Побуждающий Ряд вопросов, на которые возможны разные правильные варианты ответа  (развитие творчества). 4.4. Составить примерный опорный сигнал (схему, набор тезисов, таблицу и т.п.), который будет появляться на доске по  мере открытия учениками нового знания или его элементов. В идеале – каждый элемент опорного сигнала должен  выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы.  Вопросы для анализа: Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? Какие трудности возникали при реализации этого шага? Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей).     ШАГ 5. Запланировать ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Например, вопрос: «Так как же мы решили проблему?» Вопросы для анализа: Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? Какие трудности возникали при реализации этого шага? Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей).     ШАГ 6. Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.  Задания, требующие от ученика применить новое знания – алгоритм, правило, понятие, закономерность ­ в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.д. и т.п.) Вопросы для анализа: Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? Какие трудности возникали при реализации этого шага? Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей).     1. Уточнить содержание плана­конспекта разработанного урока. 1. Оформить окончательный вариант творческой разработки.

Методическая разработка "Организация проектной деятельности"

Методическая разработка "Организация проектной деятельности"

Методическая разработка "Организация проектной деятельности"

Методическая разработка "Организация проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017