Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
11.03.2019
Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)
Данный материал содержит конспект урока. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен на основе системно - деятельностного метода. Урок содержит основные этапы. На уроке учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. В конце урока делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.
Математика 2 класс урок с УУД.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка Конспект урока математики во 2 классе  «Числовые и буквенные выражения» Математика г. Липецк подготовила  учитель начальных классов Шугайлова Светлана Владимировна 1 2 класс Шугайлова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой  г. Липецка Петерсон, Л. Г.  Математика.  2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2011. Урок 52. Тема: Числовые и буквенные выражения. (часть 2, урок 7) Цели: образовательные: –уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»; –тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных  выражений; –тренировать вычислительные навыки, навыки к счёту через 4 . развивающие: – активизация познавательной деятельности учащихся; – развитие внимания, памяти; – развитие умения выбирать нужную информацию; – развитие коммуникативных способностей учащихся. воспитывающие:  –воспитание интереса к предмету; – формирование умения работать в парах, группах; – воспитание трудолюбия, способности к познанию. 2 Оборудование: Петерсон, Л. Г.  Математика.  2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010; карточки 3+7,  3=3, 7 ­ 3,  3<7,  7 ≠ 3,  7>3.    Символы: ­ «Слушаю» - «Смотрю»                     ­ «Говорю»                     ­ «Пишу » Этапы урока Ι . Актуализация  знаний Ход урока 5  1 1. Счёт от 0 до 40, от 40 до 0, присчитывая по 4 . (Подготовка к  изучению таблицы умножения) На доске  записан числовой ряд (можно попросить ученика записать  числа в порядке возрастания и убывания от 0 до 40, от 40 до 0,  присчитывая по 4) 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 40, 36, 32, 28, 24, 20, 16, 12, 8, 4 Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов,  таблиц; 2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  3 2. Устное решение задач –  Решите задачи. а) Саша заплатил за чай 3 рубля, а за булочку – 6 рублей. Сколько  всего денег заплатил Саша? (3+6) б) Саша заплатил за чай 3 рубля, а за булочку – 6 рублей. На сколько  рублей дороже булочка, чем чай? (6 ­ 3) – Какие арифметические действия выполняли? (Сложение и  вычитание) 3. Работа в группах  3  4  5  1 Учитель раздаёт карточки 6 группам.           3+7          3=3       7 – 3       3<7       7 ≠ 3      7>3 – В течение 1 минуты составьте по своей карточке задачу. Группы, которым достались  карточки 3+7 и  7 – 3 без труда  справились с заданием, а остальные не смогли.    1. Выявление причины затруднения 7  2  3 Выясняется причина затруднения: при решении задач надо выполнять арифметические действия, а в карточках 3=3,  3<7,  7 ≠ 3,      7>3 действий нет – там сравниваются числа. Поэтому по данным записям задачи составить нельзя. –Разбейте данные записи на группы. 5                      4   Вывод: Таким образом, все данные записи можно разбить на две  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на  развороте учебника, находить необходимую информацию; 7) формируем умение  находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  4 . Постановка  ΙΙ учебной проблемы.  Открытие нового  знания группы: записи, в которых обозначены некоторые действия,­ это  выражения, и записи, в которых есть знаки сравнения, ­ они не  являются выражениями. 2. Формулирование темы и цели урока   5    –   Как   вы   думаете,   какая   будет   тема   урока?  (Тема   урока   – «Выражения»   и   его   цель:   учиться   распознавать   выражения, составлять выражения по тексту задач.) 3. Открытие нового знания 8 На данном этапе фиксируется, что выражения задают программу действий для решения задач. 1) Первый их существенный признак уже выявлен: выражения содержат знаки арифметических действий (сложения, вычитания и т.д.) и не содержат знаки сравнения. Составление опорного сигнала: 2 +, >, <, =, ≠ − буквенных выражениях. а) Учитель предлагает учащимся определить, являются ли выражениями записи: 3 + 7 a + 7                a + b Учащиеся устанавливают, что во всех этих записях есть действие  сложения и нет знаков сравнения, ­ значит, это выражения.  2) Формирование представлений о числовых и устной и письменной форме; 4) формируем умение  работать в паре, группе,  вступать в беседу; 5)формируем умение  выполнять различные роли в  группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план),  умение работать по  предложенному учителем  плану; 4) формируем умение  5 б) Составление задач по двум последним выражениям. Нахождение существенного признака отличия этих выражений от первого. – Чем отличаются эти выражения? (В двух последних выражениях  есть буквы, а первое состоит из чисел) в)  Учитель предлагает детям придумать название для  выражений, содержащих буквы. 4   Вывод: Выражения – это записи, в которых обозначены  арифметические действия. Выражения, составленные из чисел –  числовые выражения, из букв – буквенные. 4. Сравнение полученных выводов и предложенных названий с  текстом учебника. С. 19  7  2  4 – Совпадают наши выводы с текстом учебника? – Молодцы, вы справились! III. Применение  нового знания.  Работа в учебнике с.19 6 осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию; 5)формируем умение  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя; 6)формируем умение  проговаривать  последовательность действий на уроке; 7)формируем умение  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему совместно с  учителем; 8)формируем умение  высказывать свою версию,  пытаться предлагать способ  её проверки. 6 Первичное  закрепление 1. с.19, № 2. 6 Чтение выражений разными способами (разность пятнадцати и девяти, 15 минус 9, и т.д.) Нахождение числовых (подчеркнуть одной чертой) и буквенных (подчёркиваются двумя чертами) выражений. а) 15 – 9 б) a + c в) 207 + 27 г) 16 – b 2. с.19, №3     Запись указанных выражений, чтение разными способами. 6     а) сумма m и n     б) разность 200 и 48 в) разность 34 и x г) сумма 3 и 18 3. с.19, №4 (а) Работа в парах.       a<12  и  7+4=11 4   3   Учащиеся   устанавливают,   что   данные   записи   не   являются выражениями, т.к. в них есть знаки сравнения: «<» и «=» – Справились с заданием?   4 – В чём испытали затруднения? – Как оценили свою работу? Почему? IV.Самостоятельная работа с  1.с.19, №4 (б)   6  6 Нахождение записей, которые не являются выражениями.  Проверка 7 самопроверкой в  классе по эталону. –  Пользуясь опорным сигналом, найдите выражения, а остальные записи зачеркните. Чем являются эти записи? (Либо равенства, либо неравенства) Таким   образом,   в   данном   задании   имеется   четыре   выражения:   8­2, 4+5­3, c + n, 45­7+3. Вопросы к ученику:        4       – Что  нужно было выполнить? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТООУ ТООУ (технология оценивания учебных успехов) 8 V. Повторение 1. Работа в группах. С.20, №5   4  5  5  3 Классификация  фигур по признакам. Предварительно разбирается смысл первой строки.  I выражение – разбиение фигур по размеру (большие и маленькие) II выражение – разбиение фигур по цвету (серые и оранжевые) III выражение – разбиение фигур по форме (круги и треугольники) Затем каждая группа в течение 1­2 минут записывает выражения,  соответствующие данным разбиениям (заполняет свой столбик) и  обсуждает смысл полученных выражений. После этого представители  групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их. I. 3+4 4+3  –  число маленьких и больших фигур; 7­3   –  число маленьких фигур; 7­4   –  число больших фигур. II. 5+2 2+5 –  число оранжевых и серых фигур; 7­5 –  число оранжевых фигур; 7­2 –  число серых фигур.       III. 6+1 1+6  – число треугольников и кругов; 7­6   – число треугольников; 7­1   – число кругов.                 Личностные УУД: 1) формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности; 2) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем умение  понимать эмоции других  людей, сочувствовать,  сопереживать; 9 – Справились с заданием?     4 – В чём испытали затруднения? – Как оценили свою работу? Почему? 2. Работа над правилом с.20.  7  1   – Объясните термин «значение выражения»? (Число, которое  получается, если выполнить все действия) –   Что   значит   «найти   значение   выражения»?  (Выполнить   действия, указанные в числовом выражении)   Игра ­ соревнование «Блицтурнир». С.21, №10.  3. Нахождение значения выражений, проговаривается вслух  новый термин. С.20, №6  2 4. Работа с таблицей. С.20, №8   6    1 При заполнении таблицы, используются новые термины. Если а=5, то значение выражение а+138=143 и т. д.                                   5. Ознакомление с новой формой работы. Работа в группах.4  5  3 За ограниченное время (не более 1 мин на задачу) дети в быстром  темпе составляют выражения к задачам (каждой группе по одной  задаче). После этого представители групп обосновывают свои  решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания,  записывают их. – Справились с заданием?                 4     – В чём испытали затруднения? (технология оценивания учебных успехов) ТООУ Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ(технология оценивания учебных 10 Ι V . Итог – Как оценили свою работу? Почему? – Какая была тема урока? 4  4  – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?  – Чему научились на уроке?    4 – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? С.20, №7, с.21 №12 VII. Домашнее  задание  Оценивание достижений учащихся Ι . Актуализация знаний успехов) ТООУ (технология оценивания учебных успехов) * Отметить учеников, которые правильно выполняли устный счёт. ΙΙ . Постановка учебной проблемы * Отметить учеников, которые правильно анализировали, решали задачи. ΙII. Развитие умения применять новое знание Работа в учебнике           * Отметить учеников, которые  правильно называли разные способы чтения выражений, правильно их  записывали.           * Отметить учеников, которые  правильно устанавливали, какие записи являются выражениями, а какие нет.   IV. Повторение * Отметить учеников, которые  правильно находили значение выражений, правильно употребляли в речи новый термин  «значение выражения» Список использованной литературы 11 1. Петерсон, Л. Г.  Математика.  2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011 2. Математика.  2 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010  Петерсон, Л. Г.   12

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019