Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
математика
1 кл
25.06.2017
Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс
технологическая карта урока.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГО «АЛЕКСАНДРОВСК­САХАЛИНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 Урок математики 1 класс Тема: Увеличивать на… Уменьшать на…   Попова Виктория Владимировна педагогический стаж 20 лет учитель начальных классов Александровск – Сахалинский Автор Предмет, класс УМК Тема: Тип урока по целеполаганию: Цель урока: Задачи урока: 2014 год Технологическая карта урока математики   Попова Виктория Владимировна математика, 1 класс «Школа России» «Увеличивать на… Уменьшать на….» Урок «открытия» нового знания В результате практических действий учиться использовать понятия «увеличивать на…», «уменьшать  на…»; Учиться использовать понятия «увеличивать на…», «уменьшать на…» при составлении схем и  числовых выражений ­ создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;  знания связи, если прибавить 1, то результат увеличится на 1; если вычесть 1, то результат уменьшится на 1, упражняться в измеренииотрезков;  ­ развивать внимание, наблюдательность, мышление, математическую речь;  ­ прививать интерес и любовь к математике Планируемые результаты урока  Предметные: ­ В результате практических действий  использовать понятия «увеличивать на …»,  «уменьшать на …» при составлении схем и  при записи числовых выражений; ­ сравнивать длины отрезков; ­выполнять задания в Рабочей тетради; ­ осознавать принцип построения  Метапредметные: Регулятивные:  ­развивать умение прогнозировать ситуацию,  корректировать ответы свои и других людей. ­оценивать свою деятельность на уроке на основе  образца и составленных критериев; ­устанавливать аналогии, причинно­следственные  Личностные: ­ проявлять интерес к математике; ­осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; ­проявлять заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов натурального ряда чисел; ­ применять навыки счета и знание состава  чисел.  Формы работы действий. связи, делать выводы; Познавательные:  ­ развивать умение анализировать и синтезировать,  доказывать, выбирать критерии для сравнения,  строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: ­ способствовать учебному сотрудничеству с  одноклассниками, умению точно и полно выражать  свои мысли, работать в паре; ­ слушать собеседника и вести диалог; ­ слушать учителя и выполнять его требования; ­ оценивать себя, границы своего знания и незнания. Фронтальная форма обучения  Работа в парах Индивидуальная работа Ресурсы урока Для учителя:  презентация в Power Point (урок)  компьютер, мультимедиа проектор, экран.  Рабочая программа   учебник М.И.Моро  «Математика» ­ М:  «Просвещение» 2012­ часть 1 Для учащихся:  учебник М.И.Моро  «Математика» ­ М: «Просвещение» 2012­ часть 1 с.68­69  Рабочая тетрадь, часть 1 с.25  Разрезной счетный материал (Приложение)  Математические веера Этапы урока Деятельность учителя Действия учащихся Ход урока Слайд №1 (девиз урока) Посмотрите на доску, прочитайте  хором девиз нашего урока.  ­Прежде, чем начать работу, давайте  вспомним чему мы научились на  уроках математике? ­Все это нам пригодиться сегодня на  уроке. ­С чего начнем? Мы –умные! Мы –дружные! Мы­внимательные! Мы­старательные! В 1 классе учимся,  Все у нас получится! Дети перечисляют (считать до  10 и обратно, писать числа от 1­ 9, состав чисел, решать веселые  задачи) ­С повторения необходимых  знаний. I.Организационный  момент.  Самоопределение к  деятельности,  мотивация. Цель: ­мотивировать учащихся  к учебной деятельности  посредством создания  благоприятной  эмоциональной  обстановки ­ определить  содержательные рамки  урока; ­ актуализировать  требования к учащимся  со стороны учебной  деятельности. Методы и  формы работы Фронтальная  работа. Метод анализа. ИКТ Формируемые УУД Регулятивные: Планирование  деятельности на уроке Познавательные:  мотивировка на  достижение цели Личностные: ­Проявление интереса к  математике; ­осваивание роли ученика на основе выполнения  правил поведения на  уроке и взаимодействия с учителем и  одноклассниками; ­проявление  заинтересованности в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий Регулятивные: ­выполнение действий в  уме Коммуникативные: ­формирование речи в  режиме высказывания Личностные: ­понимание значения  своего знания и незнания II. Актуализация  опорных знаний. Цель:  ­ создать условия для формирования  вычислительных  навыков. ­ учить оценивать  результаты учебной  деятельности Устный счет. ­ Сегодня у нас в гостях гномы. Они  принесли нам новые математические  слова, но не могут прочитать их, т.к.  потеряли фонарик. Что же будем  делать? Для этого нужно выполнить задания.  Готовы? Индивидуальная работа у доски. 3+2             6­1 6+1             5­2 4+1             9­1 1+2             4­2 4+    =5      7­   =6 Устный счет. Слайд №2 «Собрать алмазы» 1.Показать числа в порядке  возрастания, убывания, через 1. Слайд №3 «Домики­состав чисел» 2.Работа с числовыми веерами. По тропинке мы шли и домишки  нашли. ­ Что нужно сделать? Слайд №4 «Веселые задачки» Сколько бубликов в мешок  Положил ты, петушок? ­Два, но дедушке дадим И останется … (1) Ёжик по лесу шел, На обед грибы нашел. 2­пд березой, 1 – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?  Индивидуальная  работа Самостоятельная  работа,  взаимопомощь и  взаимоконтроль Фронтальная  работа Игровые методы, Мотивирующие  приемы: веселые  задачки ИКТ ­Искать фонарик. ­Да. на местах проверяющие 2 чел с  карточками­ заданиями у доски дети работают по  цепочке ­Повторить состав чисел 6,7 (дети показывают ответы на  математическом веере) 1 3 (3) Две мышки проникли в квартиру. Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки­ Три сереньких мышки­норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая при. А ну, сосчитайте, ребята,  Сколько мышек съели сыр? (5) ­А теперь посмотрим, как справились  ребята с заданиями у доски. 5 Дети –контролеры докладывают о результатах проверки, Если есть ошибки дают  рекомендации о повторении  состава чисел ­Посмотрите на примеры 1­го  столбика. Чем они похожи? ­Что происходит с числом, когда к  нему прибавляют другое. ­ Что можете сказать о примерах 2­го  столбика? ­Что происходит с числом, когда из  него вычитают другое? Ребята, а вот и фонарик со словами!  Давайте вместе прочитаем их: Увеличивать… Уменьшать… ­ Как вы понимаете слова увеличить?  Уменьшить? Для чего нам эти слова? ­Они на сложение ­ оно становится больше ­ Они на вычитание. ­ Оно установится меньше Дети хором читают Увеличивать… Уменьшать Значит сделать больше,  прибавить Сделать меньше, вычесть Чтобы по­другому читать  примеры III. Постановка  учебной задачи. Цель: ­ сформулировать  тему и цель урока ­ построить план и  определить средства  достижения цели. IV. Открытие  ­ Чему будем учиться на уроке? Слайд №5 Читать и составлять примеры с  новыми словами Метод прогноза и  анализа Регулятивные: Умение формулировать  учебную задачу ­На  что  надо обращать  внимание  при чтении примеров с новыми словами? На знаки действий Фронтальная  работа Практическая работа с Деятельностный  метод Познавательные: ­умение осуществлять Работа в парах анализ, классификацию  объектов, работа с  информацией Регулятивные: Умение формулировать  учебную задачу Коммуникативные: ­формировать речь в  режиме высказывания,  умение работать в паре нового знания. Цель: ­в ходе практических действий учиться  использовать понятия «увеличивать на…»,  «уменьшать на…»  при составлении схем и при записи  числовых выражений математическими наборами 1 учащийся у доски (работа в парах) ­Положите 5 треугольников. Положите еще 1. Сколько стало? ­Как записать? ­Что произошло с числом  треугольников, когда мы добавили 1? ­На сколько? ­А если положить еще 1, то на сколько  увеличиться? ­Как записать? ­Почему количество треугольников  увеличилось? ­  Как можно прочитать пример по­ разному? ­ Какой знак используем для записи  примера со словом увеличить? ­Положите 6 кругов. Уберите  1.  Сколько осталось? ­Увеличилось или уменьшилось число  кругов? На сколько? ­Почему? ­Как записать?  ­Какой знак используем? ­Прочитайте по­разному запись Какой можно сделать вывод? 6 5+1=6 Оно увеличилось На 1 На 1 6+1=7 Потому что добавили к  треугольникам еще 1 К 6 прибавить 1, получится 7 6 увеличить на 1, получится 7 плюс 5 Уменьшилось на1 Убрали 1 круг 6­1=5 минус Из 6 вычесть1, получится 5 6 уменьшить на 1, получится 5 Если уменьшаем число, ставим  знак – Если увеличиваем число, ставим знак + V. Первичное  закрепление  изученного  материала Работа по учебнику (с.68) ­Прочитайте еще раз чему будем  учиться? Совпадает ли наше  предположение с учебником? ­Рассмотрите рисунок. Какие птицы  Дети читают.  Ласточки Метод синтеза и  анализа. Фронтальная  работа Познавательные: ­умение применять новые знания на практике Личностные: ­Умение организовывать Цель: ­актуализировать  учебное содержание,  необходимое для  закрепления  изучаемого  материала ­актуализировать  мыслительные  операции: анализ,  синтез, сравнение Физминутка Цель: формировать  осознанного  отношения к  здоровому образу  жизни,  активизировать  внимание VI. Включение в  систему знаний и  повторение  изученного Цель:  ­создать условия для  8 8+2=10 8 увеличить на 2, получится 10 9­1=8 Из 9 вычесть 1,равно 8 9 уменьшить на 1,получится 8 Дети читают по­разному  примеры из №2 знак «+» Уменьшаем число, делаем  меньше изображен? ­Сколько ласточек сидит на проводе? ­Составьте по рисунку запись со  знаком «+» ­Прочитайте эту запись по­новому ­Составьте по рисунку пример на  вычитание. ­Прочитайте эту запись по­разному. ­А теперь потренируемся читать  примеры разными способами. Сделаем вывод. Дополните предложение:  Когда увеличиваем число, делаем его  больше, используем… Используем знак «­», если… Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз,  Улыбайся и садись. Музыкальная физминутка с  использованием мультимедиа себя на выполнение  поставленной задачи,     ­взаимодействовать со  сверстниками на  принципах  взаимопомощи, дружбы Коммуникативные: ­умение объяснять свой  выбор,  ­осуществлять  сотрудничество с  учителем Регулятивные: ­умение использовать  алгоритм при  выполнении заданий.  Здоровьесберегаю щие технологии Работа по учебнику. ­ какие геометрические фигуры  нарисованы? ­Какие из них можно назвать  многоугольниками? Почему? ­Объясните записи к кругам 1+3=4 Круги, квадраты, треугольники Квадраты, треугольники имеют  углы 1+3 – к 1 красному кругу  Метод синтеза и  анализа.  Фронтальная  работа Познавательные: ­умение правильно  выполнять задания из  изученной темы Коммуникативные: ­умение договариваться,  работая в паре, применения  имеющихся знаний,  умений.  4­3=1 Прочитайте следующие записи со  словами «увеличили на…, уменьшили  на…» №3 Что нужно сделать в этом номере? Вспомните правило измерения  отрезков. (слайд№6) ­Чему равны длины отрезков? ­ Начертите отрезок на 1 см больше  синего. ­Длина отрезка увеличится или  уменьшится? Почему? Чему она равна? ­формировать речь в  режиме высказывания Личностные: ­ориентирование на  ситуацию успеха Регулятивные: ­планирование  деятельности в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации, ­умение оценивать свои  действия Деятельностный  метод прибавили 3 синих круга,  получилось 4круга. Количество  кругов увеличилось на 3 4­3 – было 4 круга, убрали 3.  Остался1. Количество кругов  уменьшилось на 3 Дети читают записи по цепочке Измерить отрезки Измерять отрезок надо по  линейке. Совмещаем начало  отрезка с числом 0, а число, с  которым совпадает конец  отрезка, показывает длину всего отрезка  Розового­9см, зеленого­6см,  синего­7см Увеличится, потому что на 1 см  больше  8 см VII.Самостоятельна я работа с  самопроверкой по  эталону. Цель: Работа в тетради с печатной  основой. с.25 Самостоятельное решение примеров на сложение и вычитание. Рассмотрите таблицу. Что надо  увеличить на 1 Самостоятельная  работа. Методы  ученического  сотрудничества,  Регулятивные: ­выбор действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации прибавить 1 под руководством учителя  проговаривают алгоритм  выполнения задания. Самостоятельная работа Взаимопроверка в парах  Сравнивают с образцом,  объясняют причину ошибок,  если они есть. Дети высказываются самоконтроль,  самооценка. Личностные: ­оценка своих  достижений Фронтальная  работа. Метод рефлексии. Индивидуальный  подход. Метод самоанализа Познавательные: ­ориентирование в  системе знаний Личностные: ­оценка  своих  достижений Коммуникативные: ­Формирование речи в  режиме высказывания ­Проверить умение  самостоятельно  работать по  алгоритм,  тренировать  способность к  самооценке  сделать? Что записано в 1­й строке таблицы? Что надо записать во второй строке  таблице? Что значит увеличить на 1? Взаимопроверка в парах с доской (слайд №7) VII1.Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: ­создать условия для  упорядочивания и  обобщения  полученных знаний. ­осознать учащимися  свою учебную  деятельность, ­ дать самооценку  результата своей  деятельности и  деятельности всего  класса  ­ Чему научились на уроке? ­Кто считает, что научился  увеличивать и уменьшать числа на  несколько единиц? Какие задания  этому способствовали? ­ Какие понятия использовались на  уроке? ­ Что для вас было новым на уроке? ­ Как вы считаете, наш урок прошёл с  пользой? Почему? ­ Чья работа на уроке вам  понравилась? Почему? Закончите фразу: ­ На сегодняшнем уроке я узнал…  На   этом   уроке   я   похвалил   бы себя за…  Сегодня я сумел…  поднимите звездочки: Кому все было понятно Кто испытывал трудности  Спасибо за работу

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс

Методическая разработка урока математики по теме: Увеличить на...Уменьшить на..." 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017