Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского
Оценка 4.6

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
22.04.2018
Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского
Данный урок - урок усвоения новых знаний №123 (с презентацией), 1 из 3 к учебнику Никольского С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016. Результат - объединить знания о проценте и десятичной дроби и формировать умения записывать процент в виде десятичной дроби по теме «Десятичные дроби. Проценты». Разработка содержит технологическую карту, материал ля проведения проверочной работы, раздаточные карточки.Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» Никольский С. М. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.
6 класс. Десятичные дроби. Проценты..docx
Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» Седова Надежда Богдановна МБОУ ТСОШ учитель математики математика 6 19.03.2018г. «Десятичные дроби. Проценты» (123 (с презентацией), 1 из 3) Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика 6  класс: Учебник для  общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2016. 1.  ФИО 2.  Место работы 3.  Должность 4.  Предмет 5.  Класс 6. Дата  6.  Тема и номер урока в  теме 7.  Базовый учебник Образовательные цели:  Закрепление и углубление знаний учащихся.   Предоставление учащимся  возможности получения практической информации по изученной теме.  Развитие познавательной активности. Развивающие цели:  Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся.  Формирование умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации. Воспитательные цели:  Формирование уважительного отношения к одноклассникам. Тип урока: Урок усвоения новых знаний.  Формы работы: фронтальная,  в парах, индивидуальная. Использование технологий: здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции  результатов,   игрового обучения, информационно ­ коммуникативные, уровневой дифференциации. 1 Планируемые результаты: предметные: объединить знания о проценте и десятичной дроби и  формировать умения записывать процент в виде десятичной дроби по теме  «Десятичные дроби. Проценты» личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; метапредметные познавательные:    уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знако – символические средства при оформлении решения задач; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; слушать и понимать речь других; учатся контролировать и оценивать свои действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. коммуникативные: регулятивные:      Оборудование:  Интерактивная доска,  ученические доски,  мел, раздаточный материал, карточки, тетради, учебники, дневники 2 1. Организационный этап Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. Ход урока Технологическая карта урока Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, организация внимания Вступительное слово учителя.                Слайд  №1 Деятельность учителя Планируемый результат: готовность к  деятельности, положительная эмоциональная  направленность. Деятельность обучающиеся Настроились, присаживаются  Слушают, прогнозируют предстоящую  деятельность на уроке, настраиваются на нее. Сегодня на уроке мы попробуем почувствовать себя учеными. Запишите одно из представленных  предложений и продолжите его.  2. Актуализация знаний. Цель: повторение действ умножения и деления десятичных  дробей Планируемый результат: актуализация  изученных способов действий, развитие  мыслительных операций. 3 (Один из учащихся читает стих)                                   Слайд №2   Фронтальная работа Обучающиеся слушают, высказываются Предлагают выполнить задание   ­ Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? ­Верно, исправить ошибку (задание записано на доске) ­Какие действия с десятичными дробями вы знаете?   К доске вызываются обучающиеся по одному,  которые исправляют ошибки в примерах,  поясняют верное решение, уточняют правила ­ Сложение, вычитание, умножение и деление. 3. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. Цель: настроить учащихся на предстоящую работу на уроке. Планируемый результат: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  одноклассниками. 4 Слайд №4 Обучающиеся рассуждают, предполагают. ­ Как вы думаете, а с какой величиной  мы поработаем на сегодняшнем уроке? ­Повторим, что называется процентом. Запишем тему урока.                 Индивидуальная работа. Называют величину Рассказывают правило, формулируют тему  урока, записывают в тетрадь       Фронтальная работа Обучающиеся высказываются, предлагают,  строят план дальнейшей работы ­ А если знаете, что такое процент, то какими целями вооружимся на сегодняшнем уроке?    Слайды №5, 6                                                                Фронтальная работа. Обучающиеся поочередно проговаривают цель  и предполагаемый  результат. 5 Слайд №7 Обучающиеся  высказываются, предлагают,  выбирают, решают. Дают ответы  на  поставленные вопросы. ­ Вашему вниманию следующие задания на слайде. ­ какие бы вы выполнили первыми? Почему?              Слайд №8 Четверым обучающимся дается выбранное  задание у доски. При нахождении ошибки  проводится самокоррекция и коррекция   ответов. 4. Первичное закрепление.  Цель: применение определения процент и правила записи  обыкновенной дроби в виде десятичной  Планируемый результат:  формирование познавательного интереса при  переходе от одного вида числа к другому, формирование умений учащихся осознано  решать  тестовые задания. 6 Работа по учебнику: № 95  (учитель контролирует правильность выполнения задания) 5. Обобщение  и систематизация  знаний Цель: применение определения и постановка вопросов к  выполненному заданию, чтобы получить правила.   Слайды 10, 11 6. Первичный  контроль.  Цель: проверить умение записать  процент в виде  десятичной  дроби, выявить затруднения и  допускаемые ошибки. ­Переходим к проверочной работе на два варианта. Затем взаимопроверка. (учитель проводит  инструкцию по выполнению работы) 7 Индивидуальная работа. Обучающиеся по желанию  выполняют задание  на досках, работают в тетрадях. Планируемый результат:  формирование умений находить процент от  числа и числа по его процентам; формирование умений учащихся осознано  решать  тестовые задания. Фронтальная работа Составляют вопросы, задают друг другу, ищут  ответы на задаваемые вопросы, Формулируют правило, записывают в тетради. Планируемый результат:  формирование навыков быстрого перехода  от  одного вида числа к другому, формирование умений учащихся осознано  решать  тестовые задания. Индивидуальная работа. Обучающиеся выполняют работу на листах  контроля,  (приложение 1),  меняются работами и  проверяют друг друга. Сдают работы учителю. Слайд 12, 13 7.   Физминутка  Пока движемся  к финишу необходимо провести профилактическую работу  сотрудников для дальнейшей успешной работы.   Слайд №14 Решается всем классом устно. (все обучающиеся встают) Обучающиеся в режиме эстафеты подбегают к  доске для нажатия правильного ответа Делают вывод, что проценты выражаются  только положительными числами. 8. Подведение итогов. Цель:  выяснение достижения учащимися запланированных  результатов,  оценивание деятельности учащихся на уроке  Планируемый результат: формирование у  обучающихся самостоятельного осознанного  8 ­ Вашему вниманию следующее задание:  Слайды №15, 16      оценивания своей работы и работы своих  одноклассников и проговаривания результатов   деятельности всего класса. Фронтальная работа Обучающиеся читают предложения.  Отгадывают загадку, повторяют правила  о  составлении части от целого. Обучающиеся отвечают на поставленные  вопросы. Делают выводы, получают таблицу Вопрос учителя:    9 Слайды №17, 18  9. Домашнее задание. Цель: подготовить учащихся к верному выполнению домашнего задания      Ребята,  дома вам предстоит выполнить  работу по учебнику. Мы с вами уже сделали вывод: чтобы  успешно выполнить работу, нужно выучить правила. Поэтому выполняя домашнее задание,  не  забывайте об этом. Дополнительно темы докладов, презентаций, сообщений, проектов.                     Слайд№19                      Планируемый результат: формирование  навыков самоанализа и самоконтроля. Слушают комментарий, записывают в дневник. 10 Рефлексия. Цель:  сопоставление  запланированных результатов с   предполагаемыми вначале урока  Чем мы с вами сегодня занимались, что нового вы узнали для себя? Ответьте на вопросы. Сравните запись предложения  в начале урока с полученным  результатом и  сделайте вывод. Планируемый результат: формирование у  обучающихся  осознанного оценивания своей  работы и работы своих одноклассников и в  достижении цели  Учащиеся получают памятки с таблицей правил и индивидуальными темами. Приложение 2 10 Слайды№20, 21 11 1 вариант _____________________________________ 2 вариант ________________________________________ 1. Начертите отрезок длиной 10 клеток.  Закрасьте часть отрезка, соответствующую указанному  проценту:  30 % 1. Начертите отрезок длиной 10 клеток.  Закрасьте часть отрезка, соответствующую указанному  проценту:   20 % 2. Заполните таблицу 14% 6% 25% 53% 80% 92% 0,14 3. Определите, какой примерно процент сосуда заполнен водой:  2. Заполните таблицу 8% 17% 20% 15% 77% 62% 0,08     3. Определите, какой примерно процент сосуда заполнен водой:                                 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 тип  содержание  решение   :α  ϐ *100 %  ϐ*n : 100 %   : α n *100 %  1  2  3  Сколько   процентов   составляет   от α ϐ?     Найдите  n % от  числа ϐ.  Найдите  число,  если известно,  что    n  процентов равно . α 1) Проценты в нашей жизни 2) Проценты в нашей семье 3) Проценты и зарплата 4) Проценты и скидки при покупках тип  содержание  решение   :α  ϐ *100 %  ϐ*n : 100 %   : α n *100 %  1  2  3  Сколько   процентов   составляет   от α ϐ?     Найдите  n % от  числа ϐ.  Найдите  число,  если известно,  что    n  процентов равно . α 5) Авторские задачи на проценты 6) Банковские вклады 7) Сложные проценты 8) Олимпиадные задачи на проценты Задачи на проценты в ОГЭ и ЕГЭ   13 1) Проценты в нашей жизни 2) Проценты в нашей семье 3) Проценты и зарплата 4) Проценты и скидки при покупках 5) Авторские задачи на проценты 6) Банковские вклады 7) Сложные проценты 8) Олимпиадные задачи на проценты Задачи на проценты в ОГЭ и ЕГЭ тип  содержание  решение   :α  ϐ *100 %  ϐ*n : 100 %   : α n *100 %  1  2  3  Сколько   процентов   составляет   от α ϐ?     Найдите  n % от  числа ϐ.  Найдите  число,  если известно,  что    n  процентов равно . α 1) Проценты в нашей жизни 14 2) Проценты в нашей семье 3) Проценты и зарплата 4) Проценты и скидки при покупках 5) Авторские задачи на проценты 6) Банковские вклады 7) Сложные проценты 8) Олимпиадные задачи на проценты Задачи на проценты в ОГЭ и ЕГЭ 15

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского

Методическая разработка урока математики в 6 классе  по теме «Десятичные дроби. Проценты» УМК С.М. Никольского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018