Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Оценка 4.9

Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
6 кл
28.04.2017
Открытый урок по математике  6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной прямой. Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать знания, умения и навыки по данной теме. Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся (честность, взаимопомощь). Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой, обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений. Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету, способность формированию умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие логического мышления, речи, внимания, памяти. Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
Открытый урок по математике 6 класс.docx
Открытый урок по математике  6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Тип урока:  отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной прямой. Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков                                             сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать                                            знания, умения и навыки по данной теме. Развивающие:  развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,                           творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные                                способности учащихся (честность, взаимопомощь). Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,                                   обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия                                    самоконтроля усвоения знаний и умений. Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической                                        любознательности, познавательного интереса к предмету,                                       способность формированию умений применять приемы:                                       обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие                                       логического мышления, речи, внимания, памяти. Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,                                  взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки. Ход урока: « Предмет математики настолько серьёзен, что надо  не упускать случая, сделать егозанимательным».  Б.Паскаль                                                                                                                                 ­ Условия успешной работы каждого ученика на уроке: «Прозвенел звонок.  Начинается урок».  Быть внимательным, самостоятельным, сообразительным.  Не оставлять вопрос без ответа  На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия  Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать в мысли соседа». Итак, начнем наш урок. Предлагаю решить анаграмму, которая и сообщит нам тему  сегодняшнего урока.         Ижослене елисч. ­ Верно, тема урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой». ­ Давайте попробуем сформулировать цели урока. 1. Закрепить  навыки сложения чисел с помощью координатной прямой. 2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста. 3. Воспитывать честность.  ­ На ваших партах лежат маршрутные листы, которые в течение урока каждый должен  заполнить, объективно оценивая свои знания. Проверка домашнего задания.  (оцените)                № 1023(а­г)                                №1015(а,б,г)                                   №1016 ­4+5= 1                              1.  Ι­7Ι +Ι­3Ι=10                         ­5,2 <  ­3,7 −5 7  > ­       6 7                    3+(­2)=1                            2.  Ι­2,3Ι+Ι­0,8Ι= 3,1                   ­3 ½  <  ­1           ­¾ >   ­⅞                    ­6+8= 2                              4.     Ι­¾Ι +Ι­⅛Ι=                    ­7+0= ­7                                                                                                               ­ А теперь небольшая разминка:      Перед вами квадрат чисел.                     ⅞ 1. Назовите положительные  ( отрицательные) числа. 2. Их расположение на координатной прямой. 3. Какие числа называются противоположными? 4. Найдите в этом квадрате противоположные числа.  (1 и ­1; 2 и ­2). 5. Что такое модуль числа?  6. Назовите модули чисел  ­6, 2; ­4. 7. Сравните числа  ­3 и ­4. Почему? 8. Расположите числа синего цвета в порядке убывания. 9. Ребята, а знаете ли вы, где появились отрицательные числа? 10. А ответ на этот вопрос вам подскажет расположение чисел красного цвета в  порядке возрастания. 11. А теперь расположите все эти числа, независимо от цвета в порядке  1ученик – возрастания,  2ученик – убывания. ­ Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0.  (оцените свои устные ответы) Итак, ребята, какое же действие с числами можно выполнять с помощью координатной  прямой? ­ Что значит к числу а прибавить число в?  (число а изменить на в единиц) ­ Что значит изменить число на координатной прямой?  (переместить влево или вправо) ­ Как  называются компоненты при сложении? Задание:  Выполните сложение с помощью координатной прямой                     ­5 + 7 = 2                3 + (­6) = ­3           ­1 + (­3) = ­4         (Проверяем и  оцениваем). ­ Что же произошло с первым слагаемым в каждой сумме? Почему? (от прибавления положительного числа – увеличилось, от прибавления отрицательного  числа – уменьшилось). Следующее задание:        Заполни пропуски                                           ­4 + 7 = 3           5+ (­6) = ­1           1+ (­3) = ­2        (Проверяем и  оцениваем). Открываем учебник и решаем задание:    № 1005  № 1009 ­Ребята, а сколько слагаемых может быть в выражении? ­ Поэтому складывать с помощью координатной прямой можно три числа. ­ Давайте посмотрим как это делается. Пример:       ­1 + 4 + (­7) = ­4                 5 + (­7) + (­1) = ­3 ­ А теперь попробуйте выполнить следующее задание самостоятельно:  В­1        ­1 + 5 + (­8) = ­4                                  В ­2      4 + (­9) + 6 = 1                3 + (­7) + 9 = 5                                                  (­3) + 8 + (­7) = ­2    (Проверяем и  оцениваем).       В классе:   № 1006   (назовите особенность при сложении чисел, которую вы  заметили). ­ А сейчас немного занимательности. ­Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму  всех целых чисел от ­ 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело  шло медленно.  ­Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от  усталости не стали смыкаться глаза.  А вы, ребята, как бы решили такое задание? Найти значение выражения:         ­499+(­498)+(­497)+…+497+498+499+500+501. Решение:         ­499+(­498)+(­497)+…+497+498+499+500+501=(­499+499)+(­498+498)+(­ 497+497)+…                            …+(­1+1)+0+500+501==500+501==1001. Ответ: сумма всех целых чисел от ­ 499 до 501 равна 1001. Закрепление:    тестовая работа                1 вариант                                                                                  2 вариант                        ­7+2                                                                                             ­8+3  а) 9     б) ­9     в)  ­5     г) 5                                                      а) ­11     б) ­5     в) 11     г) 5 15+ (­15)                                                                                      ­20 + 20  а) 0     б) 30    в) ­30    г)  1                                                    а) ­40     б) 1     в) 0       г)  40                     4+ (­9)                                                                                          2+ (­6) а) 13    б) ­5     в) ­13    г) 5                                                     а) ­4       б) 8      в) 4       г) ­8                   ­2+ (­5)                                                                                        ­4 + (­3) а) ­3      б) 7     в) 3       г) ­7                                                     а) 7       б) ­1      в) 1      г) ­7                    8+ (­3)                                                                                         9 + (­5) а) 5      б) ­11    в) ­5     г) 11                                                   а) ­14      б) 4    в) ­4     г) 14              ­6+ 10 + (­1)                                                                                  ­4+ 7 + (­1)  а) 15     б) ­3     в) 3      г) 17                                                  а) 2     б) 12     в) 10      г) ­2 Проверяем и оцениваем:           в, а, б, г, а, в.                                                                               б, в, а, г, б, а.                       ­ Следующее задание на проверку усвоения материала:   (Проверьте и оцените). А сейчас игровой момент:                                                                              (Проверьте и оцените). Подведем итоги урока.   Поставьте себе итоговую оценку за урок.    Рефлексия.   Вырази свое настроение. Открываем дневники и записываем домашнее задание: п.31 (правила)  № 1023 (г­з),  № 1024, № 1040(а­в).

Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике  6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике  6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике  6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике  6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

Открытый урок по математике  6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017