Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
6 кл
28.04.2017
Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной
прямой.
Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков
сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать
знания, умения и навыки по данной теме.
Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,
творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные
способности учащихся (честность, взаимопомощь).
Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,
обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия
самоконтроля усвоения знаний и умений.
Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической
любознательности, познавательного интереса к предмету,
способность формированию умений применять приемы:
обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие
логического мышления, речи, внимания, памяти.
Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,
взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
Открытый урок по математике 6 класс.docx
Открытый урок по математике 6 класс.
Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной
прямой.
Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков
сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать
знания, умения и навыки по данной теме.
Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать,
творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные
способности учащихся (честность, взаимопомощь).
Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой,
обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия
самоконтроля усвоения знаний и умений.
Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической
любознательности, познавательного интереса к предмету,
способность формированию умений применять приемы:
обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие
логического мышления, речи, внимания, памяти.
Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность,
взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
Ход урока:
« Предмет математики настолько серьёзен, что надо
не упускать случая, сделать егозанимательным».
Б.Паскаль
Условия успешной работы каждого ученика на уроке:
«Прозвенел звонок. Начинается урок».
Быть внимательным, самостоятельным, сообразительным.
Не оставлять вопрос без ответа
На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия
Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать в мысли соседа».
Итак, начнем наш урок. Предлагаю решить анаграмму, которая и сообщит нам тему
сегодняшнего урока. Ижослене елисч.
Верно, тема урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Давайте попробуем сформулировать цели урока.
1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста.
3. Воспитывать честность.
На ваших партах лежат маршрутные листы, которые в течение урока каждый должен
заполнить, объективно оценивая свои знания.
Проверка домашнего задания. (оцените)
№ 1023(аг) №1015(а,б,г) №1016 4+5= 1 1. Ι7Ι +Ι3Ι=10 5,2 < 3,7 −5
7
>
6
7
3+(2)=1 2. Ι2,3Ι+Ι0,8Ι= 3,1 3 ½ < 1 ¾ >
⅞
6+8= 2 4. Ι¾Ι +Ι⅛Ι=
7+0= 7
А теперь небольшая разминка: Перед вами квадрат чисел.
⅞
1. Назовите положительные ( отрицательные) числа.
2. Их расположение на координатной прямой.
3. Какие числа называются противоположными?
4. Найдите в этом квадрате противоположные числа. (1 и 1; 2 и 2).
5. Что такое модуль числа?
6. Назовите модули чисел 6, 2; 4.
7. Сравните числа 3 и 4. Почему?
8. Расположите числа синего цвета в порядке убывания.
9. Ребята, а знаете ли вы, где появились отрицательные числа?
10. А ответ на этот вопрос вам подскажет расположение чисел красного цвета в
порядке возрастания.
11. А теперь расположите все эти числа, независимо от цвета в порядке
1ученик – возрастания, 2ученик – убывания.
Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0.
(оцените свои устные ответы)
Итак, ребята, какое же действие с числами можно выполнять с помощью координатной
прямой?
Что значит к числу а прибавить число в? (число а изменить на в единиц)
Что значит изменить число на координатной прямой? (переместить влево или вправо)
Как называются компоненты при сложении?
Задание: Выполните сложение с помощью координатной прямой
5 + 7 = 2 3 + (6) = 3 1 + (3) = 4 (Проверяем и
оцениваем).
Что же произошло с первым слагаемым в каждой сумме? Почему? (от прибавления положительного числа – увеличилось, от прибавления отрицательного
числа – уменьшилось).
Следующее задание: Заполни пропуски
4 + 7 = 3 5+ (6) = 1 1+ (3) = 2 (Проверяем и
оцениваем).
Открываем учебник и решаем задание: № 1005 № 1009
Ребята, а сколько слагаемых может быть в выражении?
Поэтому складывать с помощью координатной прямой можно три числа.
Давайте посмотрим как это делается.
Пример: 1 + 4 + (7) = 4 5 + (7) + (1) = 3
А теперь попробуйте выполнить следующее задание самостоятельно:
В1 1 + 5 + (8) = 4 В 2 4 + (9) + 6 = 1
3 + (7) + 9 = 5 (3) + 8 + (7) = 2 (Проверяем и
оцениваем).
В классе: № 1006 (назовите особенность при сложении чисел, которую вы
заметили).
А сейчас немного занимательности.
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму
всех целых чисел от 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело
шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от
усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Найти значение выражения: 499+(498)+(497)+…+497+498+499+500+501.
Решение: 499+(498)+(497)+…+497+498+499+500+501=(499+499)+(498+498)+(
497+497)+…
…+(1+1)+0+500+501==500+501==1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от 499 до 501 равна 1001.
Закрепление: тестовая работа
1 вариант 2 вариант
7+2 8+3
а) 9 б) 9 в) 5 г) 5 а) 11 б) 5 в) 11 г) 5 15+ (15) 20 + 20
а) 0 б) 30 в) 30 г) 1 а) 40 б) 1 в) 0 г) 40
4+ (9) 2+ (6)
а) 13 б) 5 в) 13 г) 5 а) 4 б) 8 в) 4 г) 8
2+ (5) 4 + (3)
а) 3 б) 7 в) 3 г) 7 а) 7 б) 1 в) 1 г) 7
8+ (3) 9 + (5)
а) 5 б) 11 в) 5 г) 11 а) 14 б) 4 в) 4 г) 14
6+ 10 + (1) 4+ 7 + (1)
а) 15 б) 3 в) 3 г) 17 а) 2 б) 12 в) 10 г) 2
Проверяем и оцениваем:
в, а, б, г, а, в. б, в, а, г, б, а.
Следующее задание на проверку усвоения материала:
(Проверьте и оцените).
А сейчас игровой момент:
(Проверьте и оцените).
Подведем итоги урока. Поставьте себе итоговую оценку за урок.
Рефлексия. Вырази свое настроение. Открываем дневники и записываем домашнее задание:
п.31 (правила) № 1023 (гз), № 1024, № 1040(ав).
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Открытый урок по математике 6 класс по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.