Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)
Оценка 5

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.10.2018
Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)
Тип урока: урок - закрепление. Форма проведения: урок – экскурсия в Центр здоровья. Цели урока: 1) закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Решение задач с помощью уравнений»; учить применять знания, полученные на уроках в практической ситуации; 2) развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности; 3) воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Урок проводится в форме экскурсии в Центр здоровья.Тип урока: урок - закрепление. Форма проведения: урок – экскурсия в Центр здоровья. Цели урока: 1) закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Решение задач с помощью уравнений»; учить применять знания, полученные на уроках в практической ситуации; 2) развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности; 3) воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Урок проводится в форме экскурсии в Центр здоровья.
Бадыкова_Октябрьский_МБОУ СОШ№8.doc.docx
С уравнениями в Центр здоровья. МБОУ «СОШ№8», г. Октябрьский, Республика Башкортостан Бадыкова С.Г., Тип урока: урок ­ закрепление. Форма проведения: урок – экскурсия в Центр здоровья. Цели урока: 1)  закрепить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Решение задач с помощью уравнений»; учить применять знания, полученные на уроках в практической  ситуации; 2) развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности; 3) воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. 1. Оргмомент. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. У   вас   на   партах   лежат   листочки   настроения   с     разными   выражениями   лица. Поднимите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению в данный момент времени.   К   сожалению,   есть   ребята,   у   которых   состояние   безразличное.     Посмотрим, изменится ли оно к концу урока. Отложите листочки на край парты и начнем урок.  2. Постановка темы и цели урока. Открыли   тетради,   написали   число   ,«Классная   работа».   Сегодня   на   уроке   мы побываем в Центре здоровья. Поэтому тему урока я определила так «С уравнениями в Центр здоровья». Как вы представляете себе  Центр здоровья? Во время экскурсии мы будем решать задачи с помощью уравнений. А помогать нам будут наши гости. Давайте поприветствуем их. Чтобы экскурсия в  Центре была удачной, мы приготовимся к ней. Перед вами вопросы. 1) Как найти неизвестное слагаемое? 2) Как найти неизвестное уменьшаемое? 3) Как найти неизвестное вычитаемое? 4) Как найти неизвестный множитель? 5) Как найти неизвестное делимое? 6) Как найти неизвестный делитель? С помощью правил в учебнике вы можете найти ответы. Для выполнения этого задания  1 мин.  ­ А теперь поработаем в парах. Выберите  и задайте соседу по парте один из вопросов. Потом поменяйтесь ролями. Оцените ответ друг друга. Оценки будем ставить на полях карандашом, а в конце урока подведём итоги.   Мы отправляемся в Центр здоровья. Чтобы дорога не показалась скучной, 5 человек выполнят тесты, а остальные выполнят следующее задание. Найдите ошибки, допущенные при решении уравнений 1 3х ­ 9 =  3                              2)2х + 5х = 28 +14 3х = 9­3                                 7х = 42 3х = 6                                     х = 42 – 7  х = 6:3                                    х =  35 х = 2                                               Ответ: 2.                                       Ответ: 35. Обсуждаем ошибки, допущенные при решении уравнений. Решите эти уравнения в тетрадях правильно по вариантам: 1 вариант – 1 уравнение, а 2 вариант – 2 уравнение. Самопроверка по готовому решению. Оцените свой ответ. 1 3х ­ 9 = 3                              2) 2х + 5х = 28 +14 3х = 9+3                                   7х = 42 3х = 12                                      х = 42 : 7     х = 12 : 3                                   х = 6    х = 4                                               Ответ: 4.                                       Ответ: 6. Итак, мы в Центре здоровья. Сначала зайдем в кабинет участкового врача. Зная, что у нас идёт урок математики врач приготовил нам задачу, давайте решим её. Задача. В спортивном лагере борьбой и боксом занимаются 40 человек. Борьбой занимаются  на 10 человек больше, чем боксом.  Сколько человек занимаются борьбой? Разбираем задачу вместе. Что обозначим за х? Тогда сколько человек занимаются борьбой? Что нам ещё известно? Какое уравнение получим? Запишите в черновике. Три самых быстрых ученика получают оценки. Кто прокомментирует краткое условие задачи? Кто хочет решить уравнение у доски?  х + х + 10 = 40 2х = 40 – 10 2х = 30 Х = 30 : 2 Х = 15 15 человек занимаются боксом  15 + 10 = 25 (ч.) борьбой Ответ: 25 человек занимаются борьбой.. Ребята, вы посещаете спортивные секции? Кто занимается боксом? Молодцы! А борьбой? Умницы! Ребята, а для чего нужно заниматься спортом?  Занятия спортом укрепляют наше здоровье. А вот какие рекомендации даёт нам  педиатр: 1 Ежедневно делайте утреннюю зарядку. 2 Посещайте спортивные секции. 3 Соблюдайте чистоту. А   теперь   давайте   зайдём   к   диетологу.   Чем   он   занимается?   Давайте   спросим   у   наших гостей.  Он предлагает нам 3 задачи: 1 –простая, 2­ чуть посложнее, 3 – самая сложная. Третью задачу будут решать  в группе 4 ученика. (За отдельным столом). Кто желает?  Все остальные ученики решают либо первую , либо вторую задачу по выбору. Краткое условие оформляют в виде таблицы или схемы. 1 В детский сад отправили в 3 раза больше фруктового сока, чем в школу. Сколько литров сока отправили в школу, если в детский сад было отправлено   на 40 литров больше, чем в школу. 3х – х = 40 2х = 40 Х = 20 2 В первом бидоне было в 3 раза больше молока, чем во втором , а в третьем бидоне –в 2 раза больше , чем во втором. Всего в трёх бидонах 60 л молока. Сколько молока в первом бидоне ? 3х +х + 2х = 60 6х = 60 Х = 60 : 6  Х = 10 10 л – во втором бидоне 10 *3 = 30 (л) – в первом бидоне 3)В первый день в школьную столовую привезли на 15 кг овощей больше , чем в третий день, а во второй день – в 2 раза больше , чем в первый. Всего за 3 дня привезли 60 кг овощей. Сколько кг овощей привезли в школьную столовую в первый день? Первую и вторую задачу по одному ученику решают у доски. Как вы думаете, почему диетолог нам говорит о молоке , соке, овощах? А не о булочках, ватрушках,  пирожках,  которые вы любите покупать в буфете.   (2   ответа   детей   +   1   ответ   гостей)А   давайте   обратимся   к   нашим   гостям.   Уважаемые коллеги!   Если   бы   вы   работали   диетологом,   какие   рекомендации   дали   бы   детям?     … Спасибо! В молоке содержится кальций. Он укрепляет кости, способствует работе мозга. В овощах и фруктах содержатся витамины. Они укрепляют иммунитет, не дают организму заболеть. Рекомендации диетолога. Правильное питание – залог здоровья. Питание   подростка   должно   быть   разнообразным   и   включать   продукты   животного   и растительного происхождения. Школьники должны знать, сколько можно потреблять сладостей: 2–3 конфеты в день. Пора двигаться дальше. Ребята, скажите, какой врач всегда у вас вызывает страх?  Стоматолог.  Тем не менее он выполняет очень нужную работу­ помогает нашим зубам быть здоровыми. И поэтому я приглашаю посетить этого уникального врача. Так идёмте к нему. Он приготовил нам 5 уравнений разного уровня сложности. Каждый выбирает 2 уравнения и решает их. 4 человека работают у доски. 15х + 35  =  65   6х – 4х =  180–174  (х + 37) – 17 = 22 90 – 3у = 92 – 11 m * 2  : 32  = 2 Ответы 2,3,2,3,32. Почему в ответах получились числа 2 или 3? Напоминаю, что мы находимся в кабинете у стоматолога.  ( 32  зуба, 2 раза чистить  зубы,  зубные  щётки  менять не реже, чем через каждые 3 месяца). Стоматологи считают, что Зубы надо чистить 2 раза в день — утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот. Щетка должна быть обязательно с искусственной щетиной Думаю, эти рекомендации нужно выполнять.  Ну что ж. Идём дальше. Мы в кабинете здорового ребёнка. Здесь можно найти множество рецептов   для профилактики гриппа и простудных заболеваний. Во всех   применяется душистый башкирский мёд. Врачами подготовлены рецепты, которые даны в виде задач. Самостоятельная работа. Вариант 1.   Чтобы   приготовить   медово­луковую   кашицу   от   гриппа   берут   2   части   лука,   3   части мёда .Сколько г мёда нужно взять, чтобы приготовить 200 г. медово­луковой кашицы. Вариант 2. Чтобы приготовить  народное средство от гриппа, берут 3 части лимонного сока и 4 части мёда. Сколько г мёда нужно взять, чтобы приготовить 210г такого средства. Экскурсия завершается. Ну а по пути домой давайте мы разобьёмся на группы и  каждая группа составит задачу на тему здоровья. Некоторые ребята могут составить задачу по готовым уравнениям, а некоторые – свои задачи.  5х + х = 36 4х – х  =27 ( х + 12) + х = 36 Домашнее задание на листах. (разноуровневое) Итог урока.  Наш урок подходит к концу. Поэтому подведём итоги.  Ребята сегодня мы побывали в Центре здоровья. Что нового вы  узнали?  Оценивание. Рефлексия. ­ Покажите мне листочки, соответствующие вашему настроению в данный момент. Теперь у всех настроение хорошее.  Вам понравилось? И мне очень понравилось. Спасибо за урок вам, ребята, и вам, уважаемые гости!

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)

Конспект урока "С уравнениями в Центр здоровья" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018