Урок по математике в 6 классе
«Проценты» (связь с экологией)
Форма: деловая игра «Производственное совещание».
Тип урока: обобщающее повторение.
Цели урока:
Образовательные:
- проверка знаний определения процента и алгоритмов решения трех типов задач на проценты;
- ориентирование в столбчатых диаграммах.
Развивающие:
- развитие элементов логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения;
- ученик должен понимать, что понятие процента – это одна из математических моделей окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения и экологической культуры;
- развитие активности, любопытства, умения к совместной деятельности, интереса к деятельности по изучению охраны природы, п улучшению окружающей среды.
Ход урока:
(Учитель предлагает учащимся глазами нарисовать дату.)
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Петухова Татьяна Леонидовна
Сегодня у нас необычный урок, урок – «производственное совещание».
Ваша задача – разрешить возникшие на практике трудности, использую изученный материал. Самостоятельная работа покажет, сумели ли вы применить полученные знания.
Начнем наше производственное совещание.
1) Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры.
В нашей области водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики.
Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет удивительный квадрат.
5,9
|
6,3 |
|
4,9
|
5,0 |
3,98 |
|
|
|
Выпишите:
1. Из первой строки наименьшее число[].
2. Из второй строки – наибольшее число[].
3. Из 3 строки не наименьшее, не наибольшее число [].
4. Устно найдите сумму этих чисел[10 дм].
5. Выразить
ответ в сантиметрах, метрах.
Пока на земле будет разнообразие животного и растительного мира, будет жить и наша планета, а значит, будет жить и человек.
2) Рассмотрим экологическое положение с медицинской позиции.
Средняя продолжительность жизни россиян составляет 64 года, причем 8% из этих лет мы проживаем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? [на 5, 12 года]
А ведь наше здоровье зависит от окружающей среды.
Большой урон природе и нашему здоровью наносят выбросы загрязняющих веществ (от транспорта, заводов).
3) Самостоятельная работа.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в городе со всех производственных объектов в 2016 году составили 8060 тыс. тонн, причем после очистки в специальных очистительных сооружениях выбросы составили 20%. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено в атмосферу без очистки? [6448 тыс. т]
И этим грязным воздухом мы дышим. Как же нужно поступить?
Исправить эту ситуацию нам поможет лес. Лес – это лёгкие Земли.
Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.
Как уберечь лес?
Что вы делаете для поддержания нормальной экологической обстановки и что хотели бы сделать?
4) Физкультминутка.
5) Рассмотрим диаграмму изменения площади посадки саженцев за последние три года. Что происходит с годами?
А ведь каждый год в разных районах по разным причинам гибнут деревья. Одной из важнейших причин гибели леса является его вырубка, в большинстве случаев – незаконная.
Рассмотрим данные по этой проблеме.
Как мы видим, саженцев деревьев высаживается меньше, чем
вырубается.
Ребята, давайте узнаем: на сколько процентов в 2016г. посажено деревьев меньше, чем уничтожено? [на 60%]
Наша работа состоит в надзоре за незаконной вырубкой лесов, а большую часть штрафов можно было бы отдать на улучшение экологической обстановки.
6) Еще одной проблемой экологического положения являются пожары в лесном массиве.
Известно, что в 2015 году в одном из районов области погибло 30 га леса. Это составило 10% от площади леса, погибшего в 2016 году.
Какая площадь леса погибла в 2016 году?
(Найдем число, 10% которого равны 30 га.) [300 га]
Очень много денег тратится на тушение пожаров, а ведь почти все пожары происходят по вине человека.
Каково ваше предложение по охране леса от пожара?
Лес – это не только наше богатство.
Лес – наш любящий и заботливый друг. И мы должны любить и беречь нашу природу.
Ребята, сегодня мы сделали необходимые подсчеты и выводы об экологической обстановке в регионе.
Все предложения по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности поступят в бухгалтерию и плановый отдел, где произведут необходимые подсчеты.
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
На этом наше производственное совещание закончено.
Отметим вашу работу.
______________________________________
Дополнительные задания.
1. Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. Какое количество вредных насекомых за свою жизнь поедает семья черных муравьев?
2. Знаете ли вы, что на 1 га леса должно быт от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса?
(Да. На 5 га леса нужно от 10 до 25 муравейников.)
3. Восстановите число 4.342.86*, которое делится на 45 без остатка.
(Вспомним признаки делимости на 5 и на 9.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.