Урок-производственное совещание в 6 классе по теме "Проценты".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 6 класс. Урок. Проценты.docx

Урок по математике в 6 классе

«Проценты» (связь с экологией)

Форма: деловая игра «Производственное совещание».

Тип урока:  обобщающее повторение.

Цели урока:

Образовательные:

- проверка знаний определения процента и алгоритмов решения трех типов задач на проценты;

- ориентирование в столбчатых диаграммах.

Развивающие:

- развитие элементов логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения;

- ученик должен понимать, что понятие процента – это одна из математических моделей окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения и экологической культуры;

- развитие активности, любопытства, умения к совместной деятельности, интереса к деятельности по изучению охраны природы, п улучшению окружающей среды.

Ход урока:

(Учитель предлагает учащимся глазами нарисовать дату.)

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

 Петухова Татьяна Леонидовна

Сегодня у нас необычный урок, урок – «производственное совещание».

Ваша задача – разрешить возникшие на практике трудности, использую изученный материал. Самостоятельная работа покажет, сумели ли вы применить полученные знания.

Начнем наше производственное совещание.

1)    Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры.

В нашей области водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики.

Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет удивительный квадрат.                            

 

5,9

 

 

6,3

 

4,9

 

 

5,0

 

3,98

Выпишите:

1.   Из первой строки наименьшее число[].

2.  Из второй строки – наибольшее число[].

3.   Из 3 строки не наименьшее, не наибольшее число [].

4.   Устно найдите сумму этих чисел[10 дм].

5.    Выразить ответ в сантиметрах, метрах.

Пока на земле будет разнообразие животного и растительного мира, будет жить и наша планета, а значит, будет жить и человек.

2)    Рассмотрим экологическое положение с медицинской позиции.

Средняя продолжительность жизни россиян составляет 64 года, причем 8% из этих лет мы проживаем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?                                                                     [на 5, 12 года]

А ведь наше здоровье зависит от окружающей среды.

 Большой урон природе и нашему здоровью наносят выбросы загрязняющих веществ (от транспорта, заводов).

3)    Самостоятельная работа.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в городе со всех производственных объектов в 2016 году составили 8060 тыс. тонн, причем после очистки в специальных очистительных сооружениях выбросы составили 20%. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено в атмосферу без очистки?  [6448 тыс. т]

 

И этим грязным воздухом мы дышим. Как же нужно поступить?

Исправить эту ситуацию нам поможет лес. Лес – это лёгкие Земли.

Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.

  Как уберечь лес?

Что вы делаете для поддержания нормальной  экологической обстановки и что хотели бы сделать?

4)    Физкультминутка.

5)    Рассмотрим диаграмму изменения площади посадки саженцев за последние три года.                Что происходит с годами?

А ведь каждый год в разных районах по разным причинам гибнут деревья. Одной из важнейших причин гибели леса является его вырубка, в большинстве случаев – незаконная.

Рассмотрим данные по этой проблеме.

Как мы видим, саженцев деревьев высаживается меньше, чем вырубается.

 Ребята, давайте узнаем: на сколько процентов в 2016г. посажено деревьев меньше, чем уничтожено?       [на 60%]

Наша работа состоит в надзоре за незаконной вырубкой лесов, а большую часть штрафов можно было бы отдать на улучшение экологической обстановки.

6)    Еще одной проблемой экологического положения являются пожары в лесном массиве.

Известно, что в 2015 году в одном из районов области погибло 30 га леса. Это составило 10% от площади леса, погибшего в 2016 году.

Какая площадь леса погибла в 2016 году?

(Найдем число, 10% которого равны 30 га.)       [300 га]

Очень много денег тратится на тушение пожаров, а ведь почти все пожары происходят  по вине человека.

Каково ваше предложение по охране леса от пожара?

Лес – это не только наше богатство.

Лес – наш любящий и заботливый друг.  И мы должны любить и беречь нашу природу.

Ребята, сегодня мы сделали необходимые подсчеты и выводы об экологической обстановке в регионе.

Все предложения по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности поступят в бухгалтерию и плановый отдел, где произведут необходимые подсчеты.

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

                               - ПРИРОДА!

На этом наше производственное совещание закончено.

Отметим вашу работу.

______________________________________

Дополнительные задания.

1.     Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. Какое количество вредных насекомых за свою жизнь поедает семья черных муравьев?

2.     Знаете ли вы, что на 1 га леса должно быт от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса?

(Да.  На 5 га леса нужно от 10 до 25 муравейников.)

3.     Восстановите число  4.342.86*, которое делится на 45 без остатка.

(Вспомним признаки делимости на 5 и на 9.)