Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля
А. де Сент Экзюпери
(Читаем французских писателей)
Интеграция итогового контроля и внеурочной деятельности, ФГОС
Владикавказ, 28.12.2015
Пояснительная записка
Интегрированный урок по французскому языку в 8 классе, знакомство с писателем Антуаном де Сент-Экзюпери и его творчеством (философская сказка-повесть «Маленький принц»).
Автор: учитель французского языка ВКК Коновалова Жанна Борисовна, 2015
Тема урока: «Антуан де Сент-Экзюпери – летчик, писатель человек»
Цель урока: знакомство с писателем Антуаном де Сент-Экзюпери и его творчеством
Основные задачи: 1. Обучение чтению-аудированию (понимание текста на слух, извлечение из него необходимой информации).
2. Контроль умения учащихся строить монологические высказывания, используя ранее изученную лексику.
3. Контроль усвоения грамматических навыков (subjonctif présent).
4. Повышение интереса учащихся к изучению французского языка, посредством использования межпредметных связей. Планируемые результаты:
• предметные: ввести в творческую лабораторию французского писателя Антуана Сент-Экзюпери, организовать работу по восприятию сказки для взрослых и осмыслению философских и эстетических проблем произведения, создать условия для развития читательского интереса обучающихся, уяснения общности гуманистических тенденций в жизни и литературе;
• личностные УУД: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к культуре других народов; использование для решения познавательных задач различных источников информации;
• регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
• познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать.
• коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система интерактивного голосования SmartResponse-LE, видеозапись, презентации PowerPoint и SmartNotebook
Раздаточный материал: тексты биографии отдельными фрагментами, комплект для выполнения новогодней открытки
Технологическая карта урока
№ сл. |
Этап урока, слайды |
Речь учителя |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Титульная страница городского семинара
|
|
Приветственное слово участникам семинара |
|
|
Организационный момент. |
|
||
2. |
Титульная страница урока
|
Bonjour, mes amis! Aujourd’hui nous savons beaucoup de choses intéressants, mais au commencement de notre leçon je voudrais vous proposer de regarder le petit vidéo. Alors, commençons |
Приветственное слово ученикам. Предлагает постмотреть видеофрагмент |
Приветствуют учителя и гостей семинара |
3. |
|
Видео-фрагмент – отрывок из передачи «Гении и злодеи уходящей эпохи»,посвящен А.Сент-Экзюпери. Время просмотра – 2 минуты 7 секунд |
Запускает видеофайл, прикрепленный к презентации |
Смотрят видео-фрагмент |
4. |
|
Alors, dites-moi, s’il vous plaît, de qui s’agit-il dans ce vidéo ? Et maintenant, comment pensezvous, quelle est le thèmes de notre leçon ? |
Предлагает ответить на вопрос, о ком шла речь в просмотренном отрывке и определить тему урока |
Отвечают на поставленные вопросы |
Введение ЛЕ по теме. Фонетическая зарядка |
||||
5. |
|
Mais oui, aujourd’hui nous allons parler de grand ecrivain francais, l’auteur du conte célèbre «Le Petit Prince». Nous faisons la connaissance avec sa biographie et les périodes importantes de la vie de l’lcrivain. Je pense que cette leçon est très utile pour nous. D’abord, répétons les mots. Faisons la gymnastique phonétique : regardez l’écran, écoutez et répétez après moi tous ensemble: • Une vie • La naissance • Un enfance • La jeunesse • La période du désert • Les succès littéraires |
Предлагает провести фонетическую зарядку |
Слушают учителя, повторяют слова – этапы жизни писателя вслед за учителем |
|
|
• La période de la guerre • Un aviateur • Un écrivain |
|
|
Знакомство с биографией писателя. Обучение ознакомительному чтению |
||||
6. |
|
Alors, prenez les petits extraits, et lisez ses phragment à haute voix, chaque à son tour. Commençons... |
Учитель раздает ученикам заранее подготовленные фрагменты биографии писателя. Таким образом, у каждого ученика имеется только один фрагмент текста, с которым в дальнейшем он будет работать |
Учащиеся читают по-очереди, каждый свой фрагмент, остальные следят за текстом на экране: |
7. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
Sa naissance Antoine Marie Roger de Saint- Exupery est né en 1900 à Lyon. Antoine Marie Roger de Saint- Exupery est né en 1900 à Lyon. Il était le troisieme enfant du comte Jean de Saint-Exupery, inspécteur d'assurances et de Marie de Fons-Colombe. |
8. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
Son enfance Dans son enfance, il était solide, ouvert, rieur, autoritaire, l'esprit et le corps toujours en mouvement, l'imagination aussi. |
9. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
C'était lui qui, en general, organisait les jeux. II avait une grande passion de la mécanique. II inventait non seulement des jeux, des poésies, des histoires, mais aussi des appareils ou même qu'il fabriquait. |
10. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
Sa jeunesse En 1917, Saint-Exupery s'inscrit aux Beaux Arts, section d'architecture. Mais Antoine n'est pas très heureux, il n'est pas fait pour la vie de Paris. Et la vie d'étudiant continue. Antoine n'est pas très heureux, il n'est pas fait pour la vie de Paris. Quelque chose le pousse vers l'aventure, mais laquelle, puisque l'aventure des mers lui a été refusee. |
11. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
En 1921, il fait son service militaire, dans l'aviation, à Strasbourg, puis au Maroc comme élève officier. II passe son examen de pilotage. |
12. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
La période du dessert En octobre 1926, il est engage par la Société des Lignes aériennes Latécoère. Les avions se trouvaient au milieu des tempètes de sable et des brouillards, menaces de pannes fréquentes. II écrit son premier grand livre "Courrier Sud". |
13. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
Ses succés litteraires 1928 - iI écrit son premier grand livre "Courrier Sud". 1930 - Saint-Exupery est nomme Chevalier da la Légion d'Honneur. 1930 - Saint-Exupery a écrit un nouveau livre "Vol de nuit". 1931 - ce livre reçoit le Prix Fémina. 1939- II publie la « Terre des hommes » 1939 – le livre obtient le GrandPrix de Roman de l'Académie Francaise. |
14. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
La periode de la guerre Le 1-er septembre 1939, la guerre éclate. Mobilisé, Saint-Exupery rejoint la base de Toulouse ou il est affecté avec le grade de capitaine, pour servir de toutes ses forces. II effectue de |
|
|
|
|
nombreuses missions de reconnaissance, de plus en plus dangereuses, et il revient de certaines par miracle. |
15. |
|
|
При необходимости, учитель корректирует чтение учащихся |
En 1940, après l'armistice il quitte son groupe avec lequel il était parti à Alger et regagne la France. Il у reste peu de temps. II pense qu'il ne peut plus rien у faire d'utile. II préfère partir en Amerique ou il est connu et ou il pourra continuer à travailler, et attendre là-bas son heure. |
16. |
|
|
|
En mai 1943, il rejoint son escadrille en Algérie. A la suite d'un mauvais atterrissage, on lui rappelle qu'il a atteint la limite d'âge. |
17. |
|
|
|
C'est à New-York qu'il a écrit "Pilote de guerre" et le "Petit Prince". La fantaisie de ce conte, la simplicité naïve de son expression expliquent son immense succés auprès des lecteurs. |
18. |
|
|
|
Le dernier vol Le 31 juillet 1944, il disparait au cours de sa neuvième mission. Quand et ou l'avion est-il tombe? Dans les montagnes ou dans la mer? |
19. |
|
|
|
Sans doute, toutes ces questions ne recevront-elles jamais de reponses. Comme le petit prince, un beau jour d'été, sa mission sur terre achevée, le comte Antoine de Saint-Exupery disparait à nos yeux dans l’immensité de l'espace... |
20. |
|
|
|
La mémoire… Il est impossible de séparer l'oeuvre de Saint-Exupery de sa vie. Si l’on veut connaitre sa vie, il faut l'aborder à travers son oeuvre. L'unité de A. de SaintExupery réside sur la grandeur de l’homme. La grandeur de l'homme c'est de se sentir responsable un peu du destin des autrès. |
21. |
|
Merci pour votre travail, et maintenant, repondons aux questions. Regardez le tableau, s’il vous plait. |
Благодарит за работу, просит ответить на вопросы, представленные на доске |
Ученики зачитывают вопросы и отвечают на них, с помощью учителя: 1. Quand et où est né Exupéry ? 2. Qui était son père ? 3. Quel enfant était Exupéry ? |
|
|
|
|
4. A quoi s’interessait-il ? 5. Quand et où il a écrit "Pilote de guerre" et le "Petit Prince". ? 6. Comment Exupéry a-t-il disparu ? |
ЗНАКОМСТВО С ФИЛОСОФИЕЙ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ |
||||
22. |
|
Je voudrais proposer à votre attention les phrases et les expressions de l’oeuvre de SaintExupery. On connaît ces phrases dans tout le monde. Et nous aussi, nous devons les apprendre par coeur. Lisez ces phrases et écrivez dans vos cahiers. |
Предлагает прочитать высказывания писателя и записать их в тетрадь |
Читают фразы и записывают их в тетрадь: Tu deviens résponsable toujours de ce que tu as apprivoisé - ты всегда в ответе за тех, кого приручил |
23. |
|
|
|
Читают фразы и записывают их в тетрадь: 1) Savoir aimer Уметь любить 2) L’homme commence avec la responsabilité Человек начинается с ответственности 3) Le plus grand luxe en ce monde, c’est le luxe de communication humaine Самая большая роскошь на свете – роскошь человеческого общения |
24. |
|
|
|
Читают фразы и записывают их в тетрадь: 4) Il serait bon de nous donner les mains Хорошо бы протянуть друг другу руки 5) On ne voit bien qu’avec le coeur Зорко одно лишь сердце 6) Exupéry – ecrivain humaniste Экзюпери – писатель-гуманист |
ГРАММАТИКА |
||||
|
|
Alors, répétons la grammaire. Le présent du subjonctif, comment se forme-t-il? |
Предлагает вспомнить образование présent du subjonctif |
Учащиеся рассказывают образование présent du subjonctif |
|
|
|
Учитель помогает учащимся по мере необходимости |
Перечисляют случаи употребления présent du subjonctif |
|
|
|
|
Перечисляют случаи употребления présent du subjonctif |
КОНТРОЛЬ ГРАММАТИКИ. Используется интерактивная система голосования SMART Responce LE |
||||
|
|
Commençons notre examen! |
Напоминает о правилах пользования пультами интерактивного голосования |
Учащиеся включают пульты интерактивного голосования |
|
|
|
Учитель начинает и завершает рассмотрение вопроса. Затем переключает слайд на следующий вопрос |
Учащиеся выбирают правильный ответ с помощью пульта интерактивного голосования |
|
|
|
Учитель начинает и завершает рассмотрение вопроса. Затем переключает слайд на следующий вопрос |
Учащиеся выбирают правильный ответ с помощью пульта интерактивного голосования |
|
|
|
Учитель начинает и завершает рассмотрение вопроса. Затем переключает слайд на следующий вопрос |
Учащиеся выбирают правильный ответ с помощью пульта интерактивного голосования |
|
|
|
Учитель начинает и завершает рассмотрение вопроса. Затем переключает слайд на следующий вопрос |
Учащиеся выбирают правильный ответ с помощью пульта интерактивного голосования |
|
|
|
Учитель начинает и завершает рассмотрение вопроса. Затем переключает слайд на следующий вопрос |
Учащиеся выбирают правильный ответ с помощью пульта интерактивного голосования |
|
|
|
Учитель начинает и завершает рассмотрение вопроса. Затем завершает экзамен |
Учащиеся выбирают правильный ответ с помощью пульта интерактивного голосования |
|
|
Regardons l’écran! Voilà vos résultats ! |
Учитель демонстрирует итоги контрольного тестирования |
Учащиеся знакомятся с итогами тестирования |
ПРОЕКТ |
||||
25. |
|
Et maintenant – notre projet! Regardez l’écran, s’il vous plaît ! Voici les phrases pour vos cartes/ |
Напоминает учащимся фразы, для построения текста поздравительной открытки. Цель – употребить сослагательное наклонение при выражении пожелания |
Учащиеся начинают работать над созданием новогодней открытки |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ |
||||
|
Открытка Дианы Гаджиевой
|
Mes camarades! Je vous remercie pour votre attention et votre activité pendent la leçon. Et surtout je vous remercie pour votre participation dans notre PROJET. MERCI BEAUCOUP ! Ecrivez votre devoir : Lire et traduire vos textes, reécrire les mots inconnus, et traduisez-les. |
Благодарит за участие в проекте и работу на уроке. Сообщает оценки и домашнее задание |
Записывают задание |
|
Открытки учеников 8в класса |
Est-ce que vous êtes contents de notre leçon ? de vous-même ? de votre participation, de votre travail ? |
Спрашивает, что понравилось в уроке, какие выводы ребята сделали, довольны ли они своим участием в уроке |
Отвечают на вопросы учителя |
AUREVOIR!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.