Методическая разработка урока на тему "Мой дом" (3 класс, французский язык)

  • Интерактивная доска
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия на тему "Мой дом" (3 класс, французский язык). Тип урока: урок комбинированный Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник, раздаточный материал. Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, владение программой Notebook для интерактивной доски SMART Board или PowerPoint. Исходная компетенция ученика: ЛЕ по теме «Мой дом», правила чтения, спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива, умение работать в группе, навыки всех четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения, владение инструментами интерактивной доски. Цели урока 1. Обучение чтению, переводу. 2. Обучение интонационному чтению. 3. Обучение монологической речи (описание по картинке); Обучение интерактивному общению (работа учащихся с Интерактивной доской); Задачи урока 1. Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Дом»; 2. Правила чтения: буквосочетание “er” в конце слова; Закрепление и активизация употребления лексического материала по теме «Дом».Конспект занятия на тему "Мой дом" (3 класс, французский язык). Методическая разработка урока с презентацией (NoteBook) по материалу учебника Касаткиной Н.М., Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005. Стр.74-75, Ч.1.
Иконка файла материала Мой дом-3 класс.docx
МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля г.Владикавказа «Мой дом» Урок французского языка в 3 классе с использованием ИКТ (ИД) Методическая разработка урока с презентацией (NoteBook) Стр.74­75, Ч.1. по материалу учебника Касаткиной Н.М., Москва, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 Учитель французского языка высшей категории Коновалова Ж.Б.Владикавказ, 2014 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип урока: урок комбинированный Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook, учебник, раздаточный материал. Исходная   компетенция   учителя   (владение   ИКТ):  владение   компьютером   и проекционным оборудованием, владение программой Notebook для интерактивной доски SMART Board или PowerPoint. Исходная   компетенция   ученика:  ЛЕ   по   теме   «Мой   дом»,  правила   чтения, спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива, умение работать в группе, навыки всех четырех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, письма и говорения, владение инструментами интерактивной доски. Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера. Роль учителя: организовать индивидуальную и групповую работу учеников, создать условия для развития устной речи обучающихся. Проверить результативность этой работы. Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная. Роль   ученика:  принимать   активное   участие   в   работе,   выполнять   задания   в сотрудничестве с другими, донести результаты работы до всей группы. Цели урока 1. Обучение чтению, переводу. 2. Обучение интонационному чтению. 3. Обучение монологической речи (описание по картинке); Обучение интерактивному общению (работа учащихся с Интерактивной  доской); Задачи урока 1. Знакомство с новым лексическим материалом по теме «Дом»; 2. Правила чтения: буквосочетание “er” в конце слова; Закрепление и активизация употребления лексического материала по теме  «Дом». ХОД УРОКА 1. Организационный момент.  Учитель приветствует учащихся,  сообщает тему урока «Ma maison». 32. Фонетическая зарядка. Правила  чтения.  Учащиеся вслед за учителем  читают новые буквосочетания и  слова (используется «затемнение  экрана»).  Учитель знакомит учащихся с  новым Правилом чтения:  буквосочетание ­er в конце слова  читается [e].  Учащиеся самостоятельно читают  новые буквосочетания и слова со  слайда (по очереди). 3. Предъявление новой лексики (ЛЕ) по теме. Учитель произносит новые ЛЕ  по теме, демонстрируя их с  помощью указки (маркера) на  рисунке. Учащиеся повторяют вслед за  учителем новые ЛЕ. 4. Знакомство с новой лексикой (ЛЕ)  и повторение знакомых ЛЕ по теме.  Учащиеся вслед за учителем  читают новые ЛЕ по теме.  Учащиеся переводят новые ЛЕ  при помощи учителя,  демонстрирующего новые ЛЕ на  рисунке. 44. Знакомство с новой лексикой (ЛЕ)  и повторение знакомых ЛЕ по теме.  Учащиеся самостоятельно читают знакомые ЛЕ по теме, переводят  их. 5. Закрепление ЛЕ по теме.  Учащиеся выходят к доске по  очереди (2), демонстрируют  старые и новые ЛЕ на рисунке. 6. Обучение чтению.  Учитель дает образец чтения  текста, обращая внимание  учащихся на чтение новых ЛЕ,  нового Правила чтения. 6. Обучение чтению. Работа над  интонацией в предложении.  Учитель объясняет учащимся  значения стрелок в тексте:  красная вверх – интонация голоса  повышается; синяя вниз –  понижается.  Учитель дает образец чтения  первого предложения.  Учащиеся, по очереди читают по  одному предложению  (используется «затемнение  экрана»), учитель помогает  соблюдать правильную  интонацию. 5 Один из учащихся – по желанию – читает весь текст.  Учащиеся переносят «стрелки» в  текст учебника (стр.74, №5). 7. Развитие монологической речи.  Описание по картинке.  Учитель дает образец описания по картинке, с опорой на  предыдущий текст.  Учащимся предлагается дома  нарисовать «свой дом», составить  письменно его описание с опорой  на текст. 8. Обучение письму. Перепишите:  Учитель поясняет, как нужно  выполнить задание: выписать  каждое слово в строчку. 8. Обучение письму. Перепишите:  Учащийся выходит к доске и  выписывает слова.  Учащиеся переписывают слова с  доски в тетрадь. 9. Разбор домашнего задания. Стр.75,  №7.  Учитель объясняет задание:  составить фразы и найти  «лишнее» или ошибку. 69. Разбор домашнего задания. Стр.75,  №7.  Учащийся выходит к доске и  выполняет задание. Домашнее задание: 1. стр.75, №7, письменно; 2. стр.74, №5 читать текст с  правильной интонацией; 3. подготовить рисунок «Мой  Дом» и составить его описание  на французском языке «Ma  maison». 7