Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на тему "Общение, виды общения" способствует осознанию студентов ценности общения и его роли в жизни человека, обеспечивает формирование знаний студентов о, видах общения и средствах общения; развивает аналитическое мышление, коммуникативные навыки, стимулирует самостоятельную деятельность студентов, воспитывает умение слушать себя и других.
Иконка файла материала Урок Общение.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Методическая разработка урока по дисциплине  Этика и психология профессиональной деятельности  на тему: «Общение, виды общения. Его роль в жизни человека»Алатырь  2016 г. Методическая разработка открытого урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине   Этика и психология профессиональной деятельности для 3 курса разработана  в   соответствии   с   требованиями   к   минимуму   содержания   примерной программы и уровню подготовки выпускников средних специальных образовательных учреждений. Одним из способов активизации познавательной деятельности студентов и   преодоления   предвзятого   отношения   к     предмету   –   это   внедрение   новых технологий, в частности технологии «критического мышления», которая  повышает интерес, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения. На данном уроке   показана   организация   самостоятельной   работы   студентов  специальности 21.02.05   Земельно­имущественные   отношения;   сочетание   групповых   и индивидуальных   способов   работы.   Выбранные   методы   учитывают   уровень самостоятельности и темп учебно­познавательной деятельности студентов.  Материалы   разработки   рекомендуются  для  использования   в   учебном   процессе   в средних специальных учебных заведениях.Оглавление Пояснительная записка Содержание: Теоретическое обоснование Методическая реализация Заключение Список использованной и рекомендованной литературы ПриложениеПояснительная записка Обоснование выбранной темы и технологии проведения: Общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Систематизировать и углубить знания   по     психологии     общения,    привить   интерес   студентов   к   изучению   науки психология;   воспитать   толерантные     отношения   в   процессе   общения,   развить эмпатию   и   самосознание,   формировать   навыки   взаимодействия   друг   с   другом, навыки совместной деятельности, социальной адаптации. Развивать общие компетенции: использование информации, необходимой для личностного развития, соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности. Используемые формы работы   делают   общение   с   окружающими     и   способствуют  развитию   эмпатии   и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совмест­ ной деятельности, социальной адаптации.  На   данном   уроке   показана   организация   самостоятельной   работы   студентов; сочетание групповых и индивидуальных способов работы. Одним из способов активизации познавательной деятельности студентов – это внедрение   новых   технологий,   в   частности   технологии   «критического   мышления», которая  повышает интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.Критическое   мышление   подразумевает   самостоятельное   мышление,   где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации. Особенностью данной педагогической технологии является то, что студенты в процессе   обучения   сами   конструируют   этот   процесс,   исходя   из   реальных   и конкретных целей, сами отслеживают направления своего развития, сами определяют конечный   результат.   С   другой   стороны,   использование   данной   стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.  Критическое   мышление   обычно   включает   в   себя   умение   прогнозировать ситуацию,   наблюдать,   обобщать,   сравнивать,   выдвигать   гипотезы   и   устанавливать связи,   рассуждать   по   аналогии   и   выявлять   причины,   а   также   предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов. Применение   технологии   критического   мышления   при   обобщении   темы позволяет студентам стать главными действующими лицами на уроке. Они думают и вспоминают   про   себя,   делятся   рассуждениями   друг   с   другом,   читают,   пишут, обсуждают прочитанное. Роль преподавателя — в основном координирующая. Цели создания методической разработки:  ­  способствовать осознанию студентов ценности общения и его роли в жизни человека.  ­ обеспечить формирование знаний студентов о, видах общения и средствах общения; ­ способствовать развитию аналитического мышления, сопоставлять и выделять главное из общего блока информации, развивать коммуникативные навыки. ­ стимулировать самостоятельную деятельность студентов, воспитывать  умение слушать себя и других.Содержание  Теоретическое обоснование    План урока Тема: Общение, виды общения, его роль в жизни человека. Цель:  ­   способствовать   осознанию   студентов   ценности   общения   и   его   роли   в   жизни человека.  Задачи:  ­ образовательные: обеспечить формирование знаний студентов о, видах общения и средствах общения; ­ развивающие: способствовать развитию аналитического мышления, сопоставлять и выделять главное из общего блока информации, развивать коммуникативные навыки. ­ воспитательные: стимулировать самостоятельную деятельность студентов,  воспитывать умение слушать себя и других.  Вид занятия:    урок Тип  занятия: изучение нового материала. Средства обучения:   рабочая тетрадь студента, электронная презентация, словари, компьютер, мультимедиа проектор. Технология проведения: исследовательское обучение, ИКТФормы учебной деятельности: групповая, индивидуальная.  Методическая реализация "Если, слушая вас, смотрят вам в лицо,  реагируют на ваши слова,  взгляд направлен вам в глаза –  будьте уверены: вы общаетесь"  Н И Лесная. Организационный момент. Преподаватель   приветствует   студентов,   проверяет   готовность   группы   к занятию, отмечает отсутствующих. Преподаватель сообщает тему.   ­ Тема нашего урока «Общение, виды общения, его роль в жизни человека» ­ Где человек общается? ­ С кем общается? Приведите примеры (родителями, друзьями,  родственниками, с преподавателями, просто с окружающими людьми) ­ Как вы думаете,  для чего человек общается? (Чтобы сообщить и узнать  новости, не чувствовать себя одиноким, познавать мир вокруг себя и т.д.) В   повседневной   жизни   человек   учится   общению   с   детства   и   овладевает разными его видами в зависимости от окружающей его среды, от людей, с которыми взаимодействует.   Это   происходит   стихийно,   в   житейском   опыте.   Дляпрофессиональной   деятельности,   особенно   связанной   с   людьми   и   передачей информации,   знаний,   данного   опыта   недостаточно,   необходимо   овладеть теоретическими знаниями. ­ Исходя из темы урока, какие цели вы для себя ставите? ­ Целью нашего занятия является: ­ Способствовать  осознанию студентов ценности  общения  и его роли  в жизни человека.  ­ Для начала мы с вами должны выяснить, что такое общение, для этого я предлагаю   вам   выполнить   1   задание   в   вашей   рабочей   тетради,   составить   «Древо понятий» к слову общение, используйте словари и ваш жизненный опыт,   у вас 5 мин.  Выполнение задания № 1 ­ Итак, что же такое общение? (вопрос студентам) Понятие «общение», как любое другое понятие в психологии, разрабатывалось многими исследователями и имеет разнообразные трактовки.  Общение   ­  как   процесс   взаимосвязи   и   взаимодействия   общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также ре­ зультатами   деятельности;   как   одно   из   необходимых   и   всеобщих   условий формирования и развития общества и личности». Это определение носит общий характер, нацелено на изучение любых взаимосвязей между людьми, социальными группами и т.д. Основное содержание общения ­ это передача информации (коммуникация), взаимодействие (интеракция), познание людьми друг друга (перцепция).   ­ В зависимости от особенностей общения выделяют различные его виды и  средства, чтобы с ними познакомиться,  вам предстоит поработать с информацией,  которая вам дана в рабочей тетради и заполнить таблицу, после работы с текстом. На выполнение задания вам  дается 10 мин.  Выполнение задания № 2 (таблица)­ Таблицу  все заполнили, скажите о каких   видах и средствах общения вы узнали?    ­ Итак, все правильно, по   контакту с собеседником общение может быть непосредтвенным и опосредованным. Непосредственное   общение   (прямое)  —   это   естественное  общение,   когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов. Данный вид общения является наиболее полноценным, потому что индивиды в процессе его получают максимальную информацию друг о друге.  Опосредованное   (косвенное)   общение  осуществляется   в   ситуациях,   когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. Например, разговор по телефону, переписка, социальные сети (Контакт, Одноклассники). Опосредованное общение — это неполный психологический контакт, когда обратная связь затруднена. Общение может быть межличностным или массовым.  Массовое общение представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также общение, опосредованное различными видами массовой информации. Оно может быть прямым и опосредованным.  Прямое   массовое   общение  наблюдается   на   митингах,   собраниях, демонстрациях, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории. (выступление политика)  Опосредованное массовое общение имеет односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой информации (СМИ)  Межличностное общение – равноправное субъект­субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, обмен информацией.   Обмен   информацией   может   происходить   посредством  вербального   и невербального взаимодействия.  Вербальное общение происходит посредством речи, языка. Невербальное общение — с помощью паралингвистических средств передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы).­ Хорошо, сейчас мы с вами смотрим видеосюжеты и вы определяете, какой  вид общения и почему, продемонстрирован и отвечаем, поднимая руку. ­ А сейчас, посмотрите на экран, нарисовано солнышко, в качестве лучиков выступят те роли, которые играет общение для человека.   Мы ответим с вами на вопрос «Какова роль общения в жизни человека» ­ Запишите на листочках с заданием  № 3 (Солнышко), роль общения для вас, что происходит благодаря общению? (5 мин.)  1. Через общение человек получает знания об окружающем мире 2. Происходит передача опыта 3. Благодаря общению люди учатся, оценивают поступки и отношения 4. Происходит усвоение правил поведения 5. Нравственные качества человека формируются в общении 6. Характер формируется в общении 7. Развитие интересов через общение 8. Любой человек может оценить себя глазами других людей через общение ­ Итак, какова же роль общения для человека? ­ Действительно,  общение для нас играет важную роль, тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он ходит в магазин, ездит на транспорте, бывает в музеях, кино, ходит на работу, смотрит телевизор, читает газеты. Человек общается,   и   без   этого   он   обойтись   не   может,   потому   что   человек   –   существо общественное.    Тестирование (5 вопросов) – закрепление изученного материала Подведение итогов ­   Итак,   сегодня   мы   узнали,   что   такое   общение,   познакомились   с   видами   и средствами общения. Выяснили, что человек не может обходиться без общения, для каждого важно уметь устанавливать контакты. Узнали о роли общения в жизни человека.   Рефлексия Что понравилось на занятии?Что нового узнали?   Достигли ли вы тех целей, которые ставили в начале урока? ­ Оценки я поставлю за рабочие тетради ­ Задания № 4 и № 5 в рабочих тетрадях вам дается на дом. Это ситуационные задачи, по которым вы должны будете определить вид общения и  с помощью теста В.Ф.Ряховского вы определите уровень своей общительности.  Спасибо за работу! Заключение  Работа   представлена   по   гуманитарному   направлению.   Занятие   по   учебной дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» со студентами 313 группы в количестве 25 человек. Тема урока «Общение, виды общения, его роль в жизни человека». Цель занятия:    способствовать осознанию студентов ценности общения и его роли в жизни человека. Занятие проводится согласно тематическому планированию   на   основе   рабочей   программы   учебной   дисциплины   «Этика   и психология   профессиональной   деятельности»,   разработанной   Егоровой   С.В.,   в соответствии   с   федеральным   компонентом   государственного   образовательного стандарта   СПО.   Главными   задачами   занятия   считаю   обеспечить   формирование знаний студентов о, видах общения и средствах общения,  способствовать развитию аналитического   мышления,   сопоставлять   и   выделять   главное   из   общего   блока информации, развивать коммуникативные навыки;  стимулировать самостоятельную деятельность студентов, воспитывать умение слушать себя и других.Тип урока – изучение нового материала. На первом этапе урока идет процесс получения и отработки знаний, на втором – самостоятельное выполнение студентами заданий, используя рабочую тетрадь. Межпредметные  связи –  литература, история. Формы  работы:  фронтальная, коллективная, индивидуальная, самостоятельная. Актуальность   данного   занятия     в   применение   технологии   критического мышления   при   обобщении   данной   темы   позволяет   студентам   стать   главными действующими   лицами   на   уроке.   Они   думают   и   вспоминают   про   себя,   делятся рассуждениями   друг   с   другом,   читают,   пишут,   обсуждают   прочитанное. Роль преподавателя — в основном координирующая. В течение всего урока шла активная развивающая деятельность студентов с самооценкой по каждому этапу. Занятие формирует общие и профессиональные компетенции студентов. Список использованной и рекомендованной литературы 1 Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: учебник. – М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА­М, 2013. – 288с. 2 Степанов,   В.Е.,   Ступницкий,   В.П.   Психология:   Учебник.   –   М.: Издательско­торговая корпорация «Дашков и К», 20014. – 732с.  3 Смирнов, А. Г. Практикум по общей психологии / А. Г. Смирнов. М.: Изд­во Института психотерапии, 2010. 4 Шеламова,   Г.   М.   Деловая   культура   и   психология   общения   /   Г.   М. Шеламова. М.: ПрофОбрИздат. 2012. 5 Шеламова, Г. М. Этикет делового общения : учеб. пособие для нач. проф. образования   /   Г.   М.   Шеламова.   –   5   –е   изд.,   стер.   –   М.   :   Издательский   центр «Академия», 2015. – 192 с.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА  Составить «Древо понятия»                            ОБЩЕНИЕ Приложение Задание 1В.З._____________________________________________________________________ _____ Задание 2 Виды и средства общения Общение — один из важнейших инструментов социализации человека, способ его   существования,   удовлетворения   и   регулирования   основных   потребностей, главный канал взаимодействия людей. В   повседневной   жизни   человек   учится   общению   с   детства   и   овладевает разными его видами в зависимости от окружающей его среды, от людей, с которыми взаимодействует.   Выделяется   основное   содержание   общения,   а   именно:   передача информации (коммуникация), взаимодействие (интеракция), познание людьми друг друга (перцепция). Общение   как   социально­психологический   феномен   —   это   контакт   между людьми, который осуществляется посредством языка и речи, имеет разные формы проявления.   Язык   —   система  словесных   знаков,   средство,   с   помощью   которого осуществляется  общение   между   людьми.   Использование   языка   с   целью   общения людей называют речью.  По     контакту   с   собеседником  общение   может   быть   непосредственным   и опосредованным. Непосредственное   общение   (прямое)  —   это   естественное  общение,   когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов. Данный вид общения является наиболее полноценным, потому что индивиды в процессе его получают максимальную информацию друг о друге.  Опосредованное   (косвенное)   общение  осуществляется   в   ситуациях,   когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. Например, разговор потелефону, переписка, социальные сети (Контакт, Одноклассники). Опосредованное общение — это неполный психологический контакт, когда обратная связь затруднена. Общение может быть межличностным или массовым.  Массовое общение представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также общение, опосредованное различными видами массовой информации. Оно может быть прямым и опосредованным.  Прямое   массовое   общение  наблюдается   на   митингах,   собраниях, демонстрациях, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории. (выступление политика)  Опосредованное массовое общение имеет односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой информации (СМИ)  Межличностное   общение  –   равноправное   субъект­субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, обмен информацией.   Обмен   информацией   может   происходить   посредством  вербального   и невербального взаимодействия.  Вербальное общение происходит посредством речи, языка. Невербальное общение — с помощью паралингвистических средств передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Мимика помогает человеку передавать настроение, отношение к тому, о чем он  говорит. Взгляд – это первый шаг на пути к собеседнику. Люди смотрят друг на друга от 30%  до 60% времени беседы. Зрительный контакт помогает регулировать разговор. Жесты – речь  часто сопровождается действиями, в которых главную роль играют  руки. По жестам можно определить истинное отношение  к разговору или  собеседнику. Поза – положение человеческого тела. От умения правильно держаться и двигаться   зависит ваш внешний вид и отношение к вам собеседника. Голос – важное значение для общения, выражает чувства. Тембр – это окраска звука,  теплота, мягкость голоса.Голос, жест в сочетании с мимикой помогают человеку создать свой образ. Вид общения Характеристика вида Пример  Таблица   Задание 3 Что мне дает общение Что происходит благодаря общению Ситуационные задачи  1. Определите виды общения, актуализирующиеся в следующих ситуациях.  (Вариантов ответа может быть несколько.) Задание 4а) Оказавшись в скучной компании, парень рассказывает веселые истории и  анекдоты. б) Не застав друга дома, мальчик оставляет ему у соседей записку с просьбой  позвонить. в) Заметив знакомую, идущую по другую сторону дороги, девушка приветливо  улыбнулась ей и помахала рукой. г) Подойдя к автобусной остановке, мужчина поинтересовался у окружающих, давно  ли прошла «шестерка». д) Мэр города обращается по радио к горожанам с призывом принять активное  участие в субботнике. е) Просматривая образцы обоев, супруги рассуждают, какие из них лучше подойдут  для детской комнаты. ж) Ребенок после прогулки просит у мамы бутерброд. з) Отец рассказывает сыну, как из бумаги можно сделать самолетик. и) Продавец ручных пылесосов, привлекая внимание потенциальных покупателей,  демонстрирует достоинства товара и сообщает, что цена на следующую партию будет уже выше. 2. Прочтите приведенные ниже зарисовки.  Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и  расшифруйте, что хотел сказать своим поступком каждый из персонажей. а) Даша собрала свои длинные светлые волосы в тугой узел на затылке, надела  одолженный у матери строгий костюм в тонкую полоску и черные классические  туфли, сложила папки с документами в портфель и отправилась на собеседование. б) После семейной ссоры Эдуард нарисовал портрет жены в черных и серых тонах.  Рисунок он повесил на зеркало перед ее туалетным столиком. в) Начальник похвалил Галю за хорошую работу и потрепал по плечу. Девушка  поспешно отстранилась. г) Таня оглядела переполненный людьми пляж и расстелила свое полотенце в метре  от симпатичного молодого человека.д) Во время объяснения новой темы двое учеников с азартом играют в «Морской  бой». Учитель, заметив это, делает паузу в своем рассказе и пристально смотрит на  ребят. Задание 5 Ответьте на вопросы опросника. Варианты ответов: да, нет, иногда. Определите уровень своей общительности. 1. Выбивает ли вас ожидание какой­либо встречи из колеи? 2. Вызывает   ли   у   вас   смятение   и   неудовольствие   поручение   выступить  с  докладом, сообщением, информацией на каком­либо мероприятии? 3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? 4. Вам предлагают выехать в другой город на студенческую конференцию. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого избежать? 5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с окружающими людьми? 6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой или вопросом? 7. Верите   ли   вы,   что   существует   проблема   «отцов   и   детей»   и   что   людям   разных поколений трудно понимать друг друга? 8.  Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад? 9.    В столовой вам подали недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 11. Вас   приводит   в   ужас   любая   длинная   очередь,   где   бы   она   ни   была   (в  магазине, кинотеатре, библиотеке)? 12. Боитесь ли вы участвовать в какой­либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 13. У   вас   есть   собственные   критерии   оценки   произведений   литературы,   искусства, культуры, и чужих мнений на этот счет вы не приемлете, это так? 14. Услышав где­либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор? 15. Вызывает ли у вас досаду чья­либо просьба помочь разобраться в учебной теме? 16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной? Оценка ответов: «да» — 2 балла, «иногда» — 1 балл, «нет» — 0 баллов. Полученные баллы суммируются, и определяется уровень общительности.30­32 балла. Вы явно необщительны. Близким вам людям нелегко, вам трудно работать в команде. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя. 25­29  баллов.   Вы   замкнуты,   предпочитаете   одиночество,   поэтому  у   вас   мало друзей. Необходимость новых контактов выводит вас из равновесия. Однако бывает, что при сильной увлеченности вы раскрываетесь и становитесь общительным. Стоит только захотеть. 19­24  балла.   Вы   в   известной   степени   общительны   и   в   незнакомой   обстановке чувствуете себя вполне уверенно. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой. В ваших высказываниях много сарказма. Однако эти недостатки исправимы. 9­13  баллов.   Вы   весьма   общительны,   любопытны,   любите   высказываться   по разным   вопросам,   что   иногда   вызывает   раздражение   у   окружающих.   Охотно знакомитесь   с   новыми   людьми,   любите   бывать   в  центре   внимания.   Однако   вам недостает усидчивости, терпения и решительности, когда сталкиваетесь с серьезными проблемами. При желании вы можете себя заставить не отступать.      4­8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха­парень». Всегда в курсе всех дел, любите  принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас  хандру. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до  конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой  опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.        3 балла и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы  говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам никакого  отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны. Бываете  вспыльчивы и обидчивы. Окружающим людям трудно с вами. Вам надо поработать  над собой и своим характером. Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и  сдержанность, уважительное отношение к людям.Технологическая карта  Содержание занятия Время  Содержание деятельности Деятельность преподавателя Деятельность студентов 1. Целевое пространство 1.1. Организационный момент 1 мин. 1.2. Постановка целей 3 мин. 1.3. Актуализация опорных  знаний студентов 5 мин. ­ приветствуют преподавателя ­ записывают тему занятия; ­ формулируют  индивидуальные цели; ­  слушают; ­ отвечают на поставленные  вопросы; ­ анализируют, делают  выводы; ­ приветствует студентов; ­ проверяет готовность группы к  занятию; ­ отмечает отсутствующих ­ сообщает тему занятия; ­ организовывает целеполагание; ­ переводит индивидуальные цели в общую целевую зону; ­ организует деятельность  студентов по выявлению опорных  знаний: ­ Где человек общается? ­ С кем общается? Приведите  примеры.­ Как вы думаете,  для  чего человек общается? Какое  общение бывает? Почему без  общения человек не может  обходиться? ­ обобщает результаты  актуализации опорных знаний  студентов; Компоненты освоенных компетенций ­  организовывать свою  собственную деятельность,  определять методы и способы  выполнения   профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество; ­ принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность; ­  ссуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач и  личностного развития; ­ работать в коллективе,  команде, обеспечивать ее  сплочение, эффективно  общаться с коллегами,  руководством, потребителями;  ­ самостоятельно определять  задачи профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием; ­ соблюдать основы здорового  образа жизни, требования2. Деятельностное пространство охраны труда; ­ соблюдать деловой этикет,  культуру и психологические  основы, нормы и правила  поведения.  2.1.  Реализация алгоритма  исследования с помощью  рабочей тетради 5 мин. ­ организует и контролирует  исследовательскую деятельность  студентов по выработанному  алгоритму: ­ выдает задание по составлению  ДП; 10 мин. ­ выдает задание для работы с  текстом для заполнения таблицы;  5 мин. ­ выдает задание на определение  видов общения используя  презентацию; 7 мин. ­ представляет задание для  определения роли общения в жизни человека. 2.2. Закрепление изученного  материала 5 мин. ­ организует тестирование  студентов ­ составляют «Древо  понятия»; ­ делают выводное знание; ­ читают текст; ­ выбирают главное из текста; ­ заполняют таблицу; ­ анализируют, смотрят  презентацию; ­ отвечают на поставленные  вопросы; ­ слушают, анализируют; ­ выполняют задание в рабочей тетради; ­ отвечают на вопросы ­ выполняют тестовые задания 3.1. Рефлексия учебной  деятельности 3 мин. 1 мин. ­ рефлексирует по целям и  результатам деятельности ­ выдает задание студентам для  ­ отвечают на поставленные  вопросы ­ записывают ­ способность давать оценку  своей деятельности. 3. Рефлексивное пространствосамостоятельной работы во  внеурочное время.