Методическая разработка урока "Общение, виды общения"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Взрослым
07.06.2017
Методическая разработка урока "Общение, виды общения"
Урок на тему "Общение, виды общения" способствует осознанию студентов ценности общения и его роли в жизни человека, обеспечивает формирование знаний студентов о, видах общения и средствах общения; развивает аналитическое мышление, коммуникативные навыки, стимулирует самостоятельную деятельность студентов, воспитывает умение слушать себя и других.
Урок Общение.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Методическая разработка урока по дисциплине  Этика и психология профессиональной деятельности  на тему: «Общение, виды общения. Его роль в жизни человека» Алатырь  2016 г. Методическая разработка открытого урока обобщения и систематизации знаний по дисциплине   Этика и психология профессиональной деятельности для 3 курса разработана  в   соответствии   с   требованиями   к   минимуму   содержания   примерной программы и уровню подготовки выпускников средних специальных образовательных учреждений. Одним из способов активизации познавательной деятельности студентов и   преодоления   предвзятого   отношения   к     предмету   –   это   внедрение   новых технологий, в частности технологии «критического мышления», которая  повышает интерес, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения. На данном уроке   показана   организация   самостоятельной   работы   студентов  специальности 21.02.05   Земельно­имущественные   отношения;   сочетание   групповых   и индивидуальных   способов   работы.   Выбранные   методы   учитывают   уровень самостоятельности и темп учебно­познавательной деятельности студентов.  Материалы   разработки   рекомендуются  для  использования   в   учебном   процессе   в средних специальных учебных заведениях. Оглавление Пояснительная записка Содержание: Теоретическое обоснование Методическая реализация Заключение Список использованной и рекомендованной литературы Приложение Пояснительная записка Обоснование выбранной темы и технологии проведения: Общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Систематизировать и углубить знания   по     психологии     общения,    привить   интерес   студентов   к   изучению   науки психология;   воспитать   толерантные     отношения   в   процессе   общения,   развить эмпатию   и   самосознание,   формировать   навыки   взаимодействия   друг   с   другом, навыки совместной деятельности, социальной адаптации. Развивать общие компетенции: использование информации, необходимой для личностного развития, соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности. Используемые формы работы   делают   общение   с   окружающими     и   способствуют  развитию   эмпатии   и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совмест­ ной деятельности, социальной адаптации.  На   данном   уроке   показана   организация   самостоятельной   работы   студентов; сочетание групповых и индивидуальных способов работы. Одним из способов активизации познавательной деятельности студентов – это внедрение   новых   технологий,   в   частности   технологии   «критического   мышления», которая  повышает интерес как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения. Критическое   мышление   подразумевает   самостоятельное   мышление,   где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации. Особенностью данной педагогической технологии является то, что студенты в процессе   обучения   сами   конструируют   этот   процесс,   исходя   из   реальных   и конкретных целей, сами отслеживают направления своего развития, сами определяют конечный   результат.   С   другой   стороны,   использование   данной   стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.  Критическое   мышление   обычно   включает   в   себя   умение   прогнозировать ситуацию,   наблюдать,   обобщать,   сравнивать,   выдвигать   гипотезы   и   устанавливать связи,   рассуждать   по   аналогии   и   выявлять   причины,   а   также   предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов. Применение   технологии   критического   мышления   при   обобщении   темы позволяет студентам стать главными действующими лицами на уроке. Они думают и вспоминают   про   себя,   делятся   рассуждениями   друг   с   другом,   читают,   пишут, обсуждают прочитанное. Роль преподавателя — в основном координирующая. Цели создания методической разработки:  ­  способствовать осознанию студентов ценности общения и его роли в жизни человека.  ­ обеспечить формирование знаний студентов о, видах общения и средствах общения; ­ способствовать развитию аналитического мышления, сопоставлять и выделять главное из общего блока информации, развивать коммуникативные навыки. ­ стимулировать самостоятельную деятельность студентов, воспитывать  умение слушать себя и других. Содержание  Теоретическое обоснование    План урока Тема: Общение, виды общения, его роль в жизни человека. Цель:  ­   способствовать   осознанию   студентов   ценности   общения   и   его   роли   в   жизни человека.  Задачи:  ­ образовательные: обеспечить формирование знаний студентов о, видах общения и средствах общения; ­ развивающие: способствовать развитию аналитического мышления, сопоставлять и выделять главное из общего блока информации, развивать коммуникативные навыки. ­ воспитательные: стимулировать самостоятельную деятельность студентов,  воспитывать умение слушать себя и других.  Вид занятия:    урок Тип  занятия: изучение нового материала. Средства обучения:   рабочая тетрадь студента, электронная презентация, словари, компьютер, мультимедиа проектор. Технология проведения: исследовательское обучение, ИКТ Формы учебной деятельности: групповая, индивидуальная.  Методическая реализация "Если, слушая вас, смотрят вам в лицо,  реагируют на ваши слова,  взгляд направлен вам в глаза –  будьте уверены: вы общаетесь"  Н И Лесная. Организационный момент. Преподаватель   приветствует   студентов,   проверяет   готовность   группы   к занятию, отмечает отсутствующих. Преподаватель сообщает тему.   ­ Тема нашего урока «Общение, виды общения, его роль в жизни человека» ­ Где человек общается? ­ С кем общается? Приведите примеры (родителями, друзьями,  родственниками, с преподавателями, просто с окружающими людьми) ­ Как вы думаете,  для чего человек общается? (Чтобы сообщить и узнать  новости, не чувствовать себя одиноким, познавать мир вокруг себя и т.д.) В   повседневной   жизни   человек   учится   общению   с   детства   и   овладевает разными его видами в зависимости от окружающей его среды, от людей, с которыми взаимодействует.   Это   происходит   стихийно,   в   житейском   опыте.   Для профессиональной   деятельности,   особенно   связанной   с   людьми   и   передачей информации,   знаний,   данного   опыта   недостаточно,   необходимо   овладеть теоретическими знаниями. ­ Исходя из темы урока, какие цели вы для себя ставите? ­ Целью нашего занятия является: ­ Способствовать  осознанию студентов ценности  общения  и его роли  в жизни человека.  ­ Для начала мы с вами должны выяснить, что такое общение, для этого я предлагаю   вам   выполнить   1   задание   в   вашей   рабочей   тетради,   составить   «Древо понятий» к слову общение, используйте словари и ваш жизненный опыт,   у вас 5 мин.  Выполнение задания № 1 ­ Итак, что же такое общение? (вопрос студентам) Понятие «общение», как любое другое понятие в психологии, разрабатывалось многими исследователями и имеет разнообразные трактовки.  Общение   ­  как   процесс   взаимосвязи   и   взаимодействия   общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также ре­ зультатами   деятельности;   как   одно   из   необходимых   и   всеобщих   условий формирования и развития общества и личности». Это определение носит общий характер, нацелено на изучение любых взаимосвязей между людьми, социальными группами и т.д. Основное содержание общения ­ это передача информации (коммуникация), взаимодействие (интеракция), познание людьми друг друга (перцепция).   ­ В зависимости от особенностей общения выделяют различные его виды и  средства, чтобы с ними познакомиться,  вам предстоит поработать с информацией,  которая вам дана в рабочей тетради и заполнить таблицу, после работы с текстом. На выполнение задания вам  дается 10 мин.  Выполнение задания № 2 (таблица) ­ Таблицу  все заполнили, скажите о каких   видах и средствах общения вы узнали?    ­ Итак, все правильно, по   контакту с собеседником общение может быть непосредтвенным и опосредованным. Непосредственное   общение   (прямое)  —   это   естественное  общение,   когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов. Данный вид общения является наиболее полноценным, потому что индивиды в процессе его получают максимальную информацию друг о друге.  Опосредованное   (косвенное)   общение  осуществляется   в   ситуациях,   когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. Например, разговор по телефону, переписка, социальные сети (Контакт, Одноклассники). Опосредованное общение — это неполный психологический контакт, когда обратная связь затруднена. Общение может быть межличностным или массовым.  Массовое общение представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также общение, опосредованное различными видами массовой информации. Оно может быть прямым и опосредованным.  Прямое   массовое   общение  наблюдается   на   митингах,   собраниях, демонстрациях, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории. (выступление политика)  Опосредованное массовое общение имеет односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой информации (СМИ)  Межличностное общение – равноправное субъект­субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, обмен информацией.   Обмен   информацией   может   происходить   посредством  вербального   и невербального взаимодействия.  Вербальное общение происходит посредством речи, языка. Невербальное общение — с помощью паралингвистических средств передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). ­ Хорошо, сейчас мы с вами смотрим видеосюжеты и вы определяете, какой  вид общения и почему, продемонстрирован и отвечаем, поднимая руку. ­ А сейчас, посмотрите на экран, нарисовано солнышко, в качестве лучиков выступят те роли, которые играет общение для человека.   Мы ответим с вами на вопрос «Какова роль общения в жизни человека» ­ Запишите на листочках с заданием  № 3 (Солнышко), роль общения для вас, что происходит благодаря общению? (5 мин.)  1. Через общение человек получает знания об окружающем мире 2. Происходит передача опыта 3. Благодаря общению люди учатся, оценивают поступки и отношения 4. Происходит усвоение правил поведения 5. Нравственные качества человека формируются в общении 6. Характер формируется в общении 7. Развитие интересов через общение 8. Любой человек может оценить себя глазами других людей через общение ­ Итак, какова же роль общения для человека? ­ Действительно,  общение для нас играет важную роль, тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он ходит в магазин, ездит на транспорте, бывает в музеях, кино, ходит на работу, смотрит телевизор, читает газеты. Человек общается,   и   без   этого   он   обойтись   не   может,   потому   что   человек   –   существо общественное.    Тестирование (5 вопросов) – закрепление изученного материала Подведение итогов ­   Итак,   сегодня   мы   узнали,   что   такое   общение,   познакомились   с   видами   и средствами общения. Выяснили, что человек не может обходиться без общения, для каждого важно уметь устанавливать контакты. Узнали о роли общения в жизни человека.   Рефлексия Что понравилось на занятии? Что нового узнали?   Достигли ли вы тех целей, которые ставили в начале урока? ­ Оценки я поставлю за рабочие тетради ­ Задания № 4 и № 5 в рабочих тетрадях вам дается на дом. Это ситуационные задачи, по которым вы должны будете определить вид общения и  с помощью теста В.Ф.Ряховского вы определите уровень своей общительности.  Спасибо за работу! Заключение  Работа   представлена   по   гуманитарному   направлению.   Занятие   по   учебной дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» со студентами 313 группы в количестве 25 человек. Тема урока «Общение, виды общения, его роль в жизни человека». Цель занятия:    способствовать осознанию студентов ценности общения и его роли в жизни человека. Занятие проводится согласно тематическому планированию   на   основе   рабочей   программы   учебной   дисциплины   «Этика   и психология   профессиональной   деятельности»,   разработанной   Егоровой   С.В.,   в соответствии   с   федеральным   компонентом   государственного   образовательного стандарта   СПО.   Главными   задачами   занятия   считаю   обеспечить   формирование знаний студентов о, видах общения и средствах общения,  способствовать развитию аналитического   мышления,   сопоставлять   и   выделять   главное   из   общего   блока информации, развивать коммуникативные навыки;  стимулировать самостоятельную деятельность студентов, воспитывать умение слушать себя и других. Тип урока – изучение нового материала. На первом этапе урока идет процесс получения и отработки знаний, на втором – самостоятельное выполнение студентами заданий, используя рабочую тетрадь. Межпредметные  связи –  литература, история. Формы  работы:  фронтальная, коллективная, индивидуальная, самостоятельная. Актуальность   данного   занятия     в   применение   технологии   критического мышления   при   обобщении   данной   темы   позволяет   студентам   стать   главными действующими   лицами   на   уроке.   Они   думают   и   вспоминают   про   себя,   делятся рассуждениями   друг   с   другом,   читают,   пишут,   обсуждают   прочитанное. Роль преподавателя — в основном координирующая. В течение всего урока шла активная развивающая деятельность студентов с самооценкой по каждому этапу. Занятие формирует общие и профессиональные компетенции студентов. Список использованной и рекомендованной литературы 1 Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: учебник. – М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА­М, 2013. – 288с. 2 Степанов,   В.Е.,   Ступницкий,   В.П.   Психология:   Учебник.   –   М.: Издательско­торговая корпорация «Дашков и К», 20014. – 732с.  3 Смирнов, А. Г. Практикум по общей психологии / А. Г. Смирнов. М.: Изд­во Института психотерапии, 2010. 4 Шеламова,   Г.   М.   Деловая   культура   и   психология   общения   /   Г.   М. Шеламова. М.: ПрофОбрИздат. 2012. 5 Шеламова, Г. М. Этикет делового общения : учеб. пособие для нач. проф. образования   /   Г.   М.   Шеламова.   –   5   –е   изд.,   стер.   –   М.   :   Издательский   центр «Академия», 2015. – 192 с. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА  Составить «Древо понятия»                            ОБЩЕНИЕ Приложение Задание 1 В.З._____________________________________________________________________ _____ Задание 2 Виды и средства общения Общение — один из важнейших инструментов социализации человека, способ его   существования,   удовлетворения   и   регулирования   основных   потребностей, главный канал взаимодействия людей. В   повседневной   жизни   человек   учится   общению   с   детства   и   овладевает разными его видами в зависимости от окружающей его среды, от людей, с которыми взаимодействует.   Выделяется   основное   содержание   общения,   а   именно:   передача информации (коммуникация), взаимодействие (интеракция), познание людьми друг друга (перцепция). Общение   как   социально­психологический   феномен   —   это   контакт   между людьми, который осуществляется посредством языка и речи, имеет разные формы проявления.   Язык   —   система  словесных   знаков,   средство,   с   помощью   которого осуществляется  общение   между   людьми.   Использование   языка   с   целью   общения людей называют речью.  По     контакту   с   собеседником  общение   может   быть   непосредственным   и опосредованным. Непосредственное   общение   (прямое)  —   это   естественное  общение,   когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов. Данный вид общения является наиболее полноценным, потому что индивиды в процессе его получают максимальную информацию друг о друге.  Опосредованное   (косвенное)   общение  осуществляется   в   ситуациях,   когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. Например, разговор по телефону, переписка, социальные сети (Контакт, Одноклассники). Опосредованное общение — это неполный психологический контакт, когда обратная связь затруднена. Общение может быть межличностным или массовым.  Массовое общение представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также общение, опосредованное различными видами массовой информации. Оно может быть прямым и опосредованным.  Прямое   массовое   общение  наблюдается   на   митингах,   собраниях, демонстрациях, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории. (выступление политика)  Опосредованное массовое общение имеет односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой информации (СМИ)  Межличностное   общение  –   равноправное   субъект­субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, обмен информацией.   Обмен   информацией   может   происходить   посредством  вербального   и невербального взаимодействия.  Вербальное общение происходит посредством речи, языка. Невербальное общение — с помощью паралингвистических средств передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Мимика помогает человеку передавать настроение, отношение к тому, о чем он  говорит. Взгляд – это первый шаг на пути к собеседнику. Люди смотрят друг на друга от 30%  до 60% времени беседы. Зрительный контакт помогает регулировать разговор. Жесты – речь  часто сопровождается действиями, в которых главную роль играют  руки. По жестам можно определить истинное отношение  к разговору или  собеседнику. Поза – положение человеческого тела. От умения правильно держаться и двигаться   зависит ваш внешний вид и отношение к вам собеседника. Голос – важное значение для общения, выражает чувства. Тембр – это окраска звука,  теплота, мягкость голоса. Голос, жест в сочетании с мимикой помогают человеку создать свой образ. Вид общения Характеристика вида Пример  Таблица   Задание 3 Что мне дает общение Что происходит благодаря общению Ситуационные задачи  1. Определите виды общения, актуализирующиеся в следующих ситуациях.  (Вариантов ответа может быть несколько.) Задание 4 а) Оказавшись в скучной компании, парень рассказывает веселые истории и  анекдоты. б) Не застав друга дома, мальчик оставляет ему у соседей записку с просьбой  позвонить. в) Заметив знакомую, идущую по другую сторону дороги, девушка приветливо  улыбнулась ей и помахала рукой. г) Подойдя к автобусной остановке, мужчина поинтересовался у окружающих, давно  ли прошла «шестерка». д) Мэр города обращается по радио к горожанам с призывом принять активное  участие в субботнике. е) Просматривая образцы обоев, супруги рассуждают, какие из них лучше подойдут  для детской комнаты. ж) Ребенок после прогулки просит у мамы бутерброд. з) Отец рассказывает сыну, как из бумаги можно сделать самолетик. и) Продавец ручных пылесосов, привлекая внимание потенциальных покупателей,  демонстрирует достоинства товара и сообщает, что цена на следующую партию будет уже выше. 2. Прочтите приведенные ниже зарисовки.  Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и  расшифруйте, что хотел сказать своим поступком каждый из персонажей. а) Даша собрала свои длинные светлые волосы в тугой узел на затылке, надела  одолженный у матери строгий костюм в тонкую полоску и черные классические  туфли, сложила папки с документами в портфель и отправилась на собеседование. б) После семейной ссоры Эдуард нарисовал портрет жены в черных и серых тонах.  Рисунок он повесил на зеркало перед ее туалетным столиком. в) Начальник похвалил Галю за хорошую работу и потрепал по плечу. Девушка  поспешно отстранилась. г) Таня оглядела переполненный людьми пляж и расстелила свое полотенце в метре  от симпатичного молодого человека. д) Во время объяснения новой темы двое учеников с азартом играют в «Морской  бой». Учитель, заметив это, делает паузу в своем рассказе и пристально смотрит на  ребят. Задание 5 Ответьте на вопросы опросника. Варианты ответов: да, нет, иногда. Определите уровень своей общительности. 1. Выбивает ли вас ожидание какой­либо встречи из колеи? 2. Вызывает   ли   у   вас   смятение   и   неудовольствие   поручение   выступить  с  докладом, сообщением, информацией на каком­либо мероприятии? 3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? 4. Вам предлагают выехать в другой город на студенческую конференцию. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого избежать? 5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с окружающими людьми? 6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой или вопросом? 7. Верите   ли   вы,   что   существует   проблема   «отцов   и   детей»   и   что   людям   разных поколений трудно понимать друг друга? 8.  Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад? 9.    В столовой вам подали недоброкачественное блюдо, промолчите ли вы? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 11. Вас   приводит   в   ужас   любая   длинная   очередь,   где   бы   она   ни   была   (в  магазине, кинотеатре, библиотеке)? 12. Боитесь ли вы участвовать в какой­либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 13. У   вас   есть   собственные   критерии   оценки   произведений   литературы,   искусства, культуры, и чужих мнений на этот счет вы не приемлете, это так? 14. Услышав где­либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор? 15. Вызывает ли у вас досаду чья­либо просьба помочь разобраться в учебной теме? 16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной? Оценка ответов: «да» — 2 балла, «иногда» — 1 балл, «нет» — 0 баллов. Полученные баллы суммируются, и определяется уровень общительности. 30­32 балла. Вы явно необщительны. Близким вам людям нелегко, вам трудно работать в команде. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя. 25­29  баллов.   Вы   замкнуты,   предпочитаете   одиночество,   поэтому  у   вас   мало друзей. Необходимость новых контактов выводит вас из равновесия. Однако бывает, что при сильной увлеченности вы раскрываетесь и становитесь общительным. Стоит только захотеть. 19­24  балла.   Вы   в   известной   степени   общительны   и   в   незнакомой   обстановке чувствуете себя вполне уверенно. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой. В ваших высказываниях много сарказма. Однако эти недостатки исправимы. 9­13  баллов.   Вы   весьма   общительны,   любопытны,   любите   высказываться   по разным   вопросам,   что   иногда   вызывает   раздражение   у   окружающих.   Охотно знакомитесь   с   новыми   людьми,   любите   бывать   в  центре   внимания.   Однако   вам недостает усидчивости, терпения и решительности, когда сталкиваетесь с серьезными проблемами. При желании вы можете себя заставить не отступать.      4­8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха­парень». Всегда в курсе всех дел, любите  принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас  хандру. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до  конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой  опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.        3 балла и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы  говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам никакого  отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны. Бываете  вспыльчивы и обидчивы. Окружающим людям трудно с вами. Вам надо поработать  над собой и своим характером. Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и  сдержанность, уважительное отношение к людям. Технологическая карта  Содержание занятия Время  Содержание деятельности Деятельность преподавателя Деятельность студентов 1. Целевое пространство 1.1. Организационный момент 1 мин. 1.2. Постановка целей 3 мин. 1.3. Актуализация опорных  знаний студентов 5 мин. ­ приветствуют преподавателя ­ записывают тему занятия; ­ формулируют  индивидуальные цели; ­  слушают; ­ отвечают на поставленные  вопросы; ­ анализируют, делают  выводы; ­ приветствует студентов; ­ проверяет готовность группы к  занятию; ­ отмечает отсутствующих ­ сообщает тему занятия; ­ организовывает целеполагание; ­ переводит индивидуальные цели в общую целевую зону; ­ организует деятельность  студентов по выявлению опорных  знаний: ­ Где человек общается? ­ С кем общается? Приведите  примеры.­ Как вы думаете,  для  чего человек общается? Какое  общение бывает? Почему без  общения человек не может  обходиться? ­ обобщает результаты  актуализации опорных знаний  студентов; Компоненты освоенных компетенций ­  организовывать свою  собственную деятельность,  определять методы и способы  выполнения   профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество; ­ принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность; ­  ссуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач и  личностного развития; ­ работать в коллективе,  команде, обеспечивать ее  сплочение, эффективно  общаться с коллегами,  руководством, потребителями;  ­ самостоятельно определять  задачи профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием; ­ соблюдать основы здорового  образа жизни, требования 2. Деятельностное пространство охраны труда; ­ соблюдать деловой этикет,  культуру и психологические  основы, нормы и правила  поведения.  2.1.  Реализация алгоритма  исследования с помощью  рабочей тетради 5 мин. ­ организует и контролирует  исследовательскую деятельность  студентов по выработанному  алгоритму: ­ выдает задание по составлению  ДП; 10 мин. ­ выдает задание для работы с  текстом для заполнения таблицы;  5 мин. ­ выдает задание на определение  видов общения используя  презентацию; 7 мин. ­ представляет задание для  определения роли общения в жизни человека. 2.2. Закрепление изученного  материала 5 мин. ­ организует тестирование  студентов ­ составляют «Древо  понятия»; ­ делают выводное знание; ­ читают текст; ­ выбирают главное из текста; ­ заполняют таблицу; ­ анализируют, смотрят  презентацию; ­ отвечают на поставленные  вопросы; ­ слушают, анализируют; ­ выполняют задание в рабочей тетради; ­ отвечают на вопросы ­ выполняют тестовые задания 3.1. Рефлексия учебной  деятельности 3 мин. 1 мин. ­ рефлексирует по целям и  результатам деятельности ­ выдает задание студентам для  ­ отвечают на поставленные  вопросы ­ записывают ­ способность давать оценку  своей деятельности. 3. Рефлексивное пространство самостоятельной работы во  внеурочное время.

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"

Методическая разработка урока "Общение, виды общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017