Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
биология
5 кл
19.08.2018
Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы
Методическая разработка урока биологии в коррекционной школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(по учебнику Лифановой Т.М. "Природоведение 5 класс". Обучающиеся знакомятся с новой классификацией животных и их групповыми признаками, учатся различать животных, расширяют и обобщают знания об окружающем их мире.Методическая разработка урока биологии в 5 классе "Многообразие животных"
разработка урока.docx
Тема урока: Многообразие животных. Цель урока: Расширить представление учащихся о животных. Задачи:   1. Обобщить знания учащихся о многообразии растительного мира; 2.   Познакомить   с   новой   классификацией   животных   и   их   групповыми признаками, научить различать животных. 3. Продолжить работу по коррекции внимания, памяти, речи. 4. Формирование мотивации к обучению. Оборудование:  1. Картинки с изображением растений и листьев: ель, берёза, дуб. 2. Таблица «Животные и их признаки». 3. Кроссворд. 4. Карточки. 6. ТСО. Тип урока: Вводный урок. Ход урока. I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок.   На столе в порядке Книжки и тетрадки. А еще необходимо нам внимание­ Без него не получить новые знания. II. Повторение изученного. Молодцы. Садитесь. Я вижу, вы готовы к уроку. А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Перед вами изображения живых организмов.  Посмотрите на них внимательно. Назовите. (Береза, ель, дуб).  Как назвать  одним словом? Это деревья.  Я закрываю рисунки. А теперь задание:  у вас на партах лежат изображения листьев; по памяти  расположите изображения листьев в такой последовательности, как были  расположены на доске изображения деревьев. 1 ученик работает у доски.  Проверьте, правильно ли расположил листья …?  У кого так? Поднимите руки. Молодцы. Закройте глаза. (Подменить изображение  дерева на изображение животного)   Что   изменилось?   Появилось   изображение   собаки.   Молодцы,   вы   очень внимательны.   Чтобы   узнать,   с   какими   организмами   мы   познакомимся   на уроке,   предлагаю   отгадать   загадки.    Я   буду   читать,   а   вы   внимательно слушайте и отгадывайте.  Итак, внимание на экран. 1) У него серьёзный вид, Он усат и деловит: Вместе с солнышком встаёт, Из цветка росинки пьёт, Дом и деток защищает, А когда куда летает ­ Издаёт жужжащий звук Луговой крылатый ... 2) Очень хитрая она:  Съела в сказке колобка,  Кур ворует, петухов.  Кто назвать её готов? 3) Всю зиму тихо спит в берлоге, Гулять не ходит по двору, В лесу хозяин самый строгий, Боится  Машу лишь одну. 4) Широка и глубока Под мостом текла река. Под корягой Под мостом Жил в реке усатый ...  5) Как моряк вразвалочку, Ходит вперевалочку. В ил ныряет баламутка...  Кто скажите это? ... 6) Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. 7) Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. 8) У него на голове Ветки. Даже сразу две. Говорят: Всего два рога, Да зато отростков много. Как он носит этот груз, Я сказать Вам не берусь. Их носить ему не лень, Потому, что он… Какое слово открылось в выделенных клетках?  ЖИВОТНЫЕ. Как вы думаете, о каких живых организмах мы будем сегодня говорить?  Мы будем   говорить   о   животных.   Правильно.   Тема   урока:   «Многообразие животных».  Открываем тетради, записываем число и тему урока.  Какое незнакомое слово вы услышали?увидели? Что значит слово «многообразие»? Много разных… Да,   действительно,   животный   мир   нашей   планеты   очень   разнообразен. Чтобы   не   запутаться   в   таком   большом   количестве   животных,   ученые разделили животных на группы. Всего  6 групп.   Сейчас мы будем изучать эти группы. Чтобы нам легче было запомнить все группы животных и их признаки, я предлагаю вам заполнять таблицу.  Мы будем заполнять таблицу.   Будем работать   по   группам.   У  вас   на   столе   лежат   листы,  на   которых   начерчена таблица.  Радим, Ралиф и  Диана   писать сами, а Ангелина, Никита, Алмаз, Шамиль   будут   приклеивать   готовые   слова.   Это   делается   для   экономии времени.   Ребята, какое незнакомое слово вы услышали? Признак­ это отличительное свойство(табличка). Группа животных насекомые рыбы земноводные  пресмыкающиеся птицы Звери(млекопитающие) Признаки Имеют  6 ног Тело  покрыто чешуёй. Кожа  голая, влажная Ползают на брюхе или  передвигаются на коротких лапах. Тело покрыто перьями Кормят детёнышей молоком Понятно, как будем работать? Итак, давайте начнем.     Самая большая группа животных­это насекомые.  Внимание на экран.  Я буду показывать, а вы называйте.  Это жуки, бабочки, стрекозы, тараканы, муравьи. Рассмотрим внешний вид насекомых на примере майского жука. На  теле насекомых различают  голову, грудь, брюшко. У всех насекомых 6 ног. У многих насекомых есть крылья и они умеют летать. Как называется 1 группа животных?  Найдите это слово, вклейте. Найдите на столе  признак    насекомых(имеют 6  ног). Покажите  друг  другу.  Вклейте  в графу « признаки». Следующая группа животных.  Внимание на экран.  Это рыбы. Что помогает им передвигаться?   Передвигаются   они   с   помощью   плавников   и   хвоста.     Чем покрыто тело рыб. Тело рыб покрыто чешуёй.  Это  главный признак рыб. Вклейте признак рыб в таблицу.  Около водоёмов живут …лягушки и жабы. Эта группа животных называется земноводные.Как   вы   думаете,   почему   их   так   назвали?   Какие   2   слова спрятаны здесь? Эти животные могут находиться и в воде, и на суше. Вы когда­нибудь   держали   в   руках   лягушку?Обращали   внимание   на   кожу земноводных?Кожа   у   них     голая,   влажная.Это   главный   признак земноводных.(Запишите   в   таблице).   В   жаркую   погоду   лягушки   и   жабы прячутся в тени. Зимой эти животные впадают в спячку.  Следующая группа животных­ это змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.  Они ползают   на   брюхе   или   передвигаются   на   коротких   лапах.Короткие конечности, расположенные по бокам туловища, не поднимают тело высоко над   землёй   и   оно   влачится   по   земле,  говорят   иначе,   смыкается   с   землёй. Поэтому   их и назвали –пресмыкающиеся.  У этих   животных   сухая кожа, либо панцирь.  Главный признак­ползают на брюхе или передвигаются на коротких лапах.   воздухе   летают  птицы.  У   них   есть   крылья.   В   перьями.Многие птицы, живущие в нашей стране, улетают в теплые края.   Тело   покрыто Звери,   или   млекопитающие,  вскармливают   своих   детенышей   молоком. Поэтому и назвали их млекопитающие­ «млеко»­молоко.  Их  тело покрыто шерстью. Каких вы знаете животных, которые кормят детенышей молоком? (отвечают).  ФИЗМИНУТКА.  Хомка­хомка­ хомячок Давайте повторим. Итак, как называется 1 группа животных?  НАСЕКОМЫЕ. Как называется 2 группа животных?   РЫБЫ Как называется 3 группа животных?   ЗЕМНОВОДНЫЕ Как называется 4 группа животных?   ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ Как называется 5  группа животных?  ПТИЦЫ Как называется 6 группа животных?    МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ИЛИ ЗВЕРИ. Закрепление( по карточкам и «верно ли утверждение») Итак,  о чем мы сегодня говорили на уроке? Мы говорили о животных.  Что мы узнали сегодня на уроке? Мы узнали, что все животные делятся на 6 групп. Мы узнали признаки, по которым  можно определить группу животных. Что мы делали? Мы заполняли таблицу.  Д/з: перечертить и переписать таблицу в тетрадь.  Кто   сделает   вывод?   Ребята,вы   сегодня   занимались   очень   хорошо.   Все получают «5».  Урок окончен, спасибо.

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы

Методическая разработка урока по биологии "Многообразие животных" для обучающихся с ОВЗ 5 класса коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2018