Разработка урока "Грибы"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Разработка урока "Грибы"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
29.07.2018
Разработка урока "Грибы"
Предмет Биология Класс 5 Учебник И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова Биология 5 класс. Тема урока «Царство Грибов» Тип урока Урок усвоения новых знаний Цель урока: создать творческую атмосферу для изучения и формирования знаний об особенностях грибов, и их отличии от других живых организмов. Задачи: образовательные: расширить знания учащихся о царстве грибов; познакомить с отличительными особенностями, строением и размножением грибов; воспитательные: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, ответственность, самоуважение; воспитывать бережное отношение к природе, через постоянное эмоциональное воздействие на чувства детей. развивающая: развивать познавательный интерес через элементы исследования; развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, творческие способности, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, самостоятельно работать с учебником.
Предмет Биология.docx
Предмет Биология Класс 5 Учебник И.Н.Пономарева, И.В.Николаев, О.А.Корнилова Биология 5 класс.  Тема урока «Царство Грибов» Тип урока Урок усвоения новых знаний Цель урока: создать творческую атмосферу для изучения и формирования  знаний об особенностях грибов, и их отличии от других живых организмов. Задачи: образовательные:  расширить   знания   учащихся   о   царстве   грибов; познакомить с отличительными  особенностями, строением и размножением грибов; воспитательные:  формирование   у   учащихся   мотивации   к   обучению   и познавательной   деятельности;  воспитывать   нравственные   качества:   чувство товарищества,   ответственность,   самоуважение;  воспитывать   бережное отношение   к   природе,   через   постоянное   эмоциональное   воздействие   на чувства детей. развивающая:  развивать   познавательный   интерес   через   элементы исследования;  развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, творческие   способности,   умение   сравнивать,   сопоставлять,   делать   выводы, самостоятельно работать с учебником. Предметные результаты: 1. Формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их  жизнедеятельностью; 2. Формировать умение понимать смысл биологических терминов:  грибница, мицелий, хитин. 3. Овладевать методами биологической науки и умениями описывать  биологические объекты и процессы Метапредметные результаты: Познавательные УУД 1 Продолжить   формирование  умения  анализировать,   сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.  2 Продолжить   формирование  умения  находить   достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. 3 Продолжить формирование  умения преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.). Коммуникативные УУД 1 Продолжить формирование  умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать   учебную   проблему,   определять   цель   учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2 Продолжить   формирование  умения  в   диалоге   с   учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3 Продолжить формирование  умения работать по плану, сверять свои действия   с   целью   и   при   необходимости   исправлять   ошибки самостоятельно. 4 Продолжить   обучение  основам   самоконтроля,   самооценки   и взаимооценки. Личностные результаты: 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; 2. Умение находить биологическую информацию в тексте учебника,  анализировать и оценивать информацию; 3. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач. 4. Формировать коммуникативную компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной  деятельности; Формы организации работы: индивидуальные, парные, групповые. Этап урока Содержание учебного материала  1. Организационный момент. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.  2. Актуализация   знаний  Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас  хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами  сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом  я даже не сомневаюсь. Мы продолжаем путешествовать по царствам  природы.  СЛАЙД 1. ­Перед вами организмы,  которые мы уже изучили.  Определите к какому царству их относят и почему?  ­ Каких организмов на Земле больше всего и  почему? ­ На какие группы делятся животные по способу  питания Приведите примеры.  Что за чудище такое? Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть­ Деятельность  учителя  Приветствует,  проверяет  готовность к уроку,  желает успеха.  Включение в   деловой  ритм. Деятельность  учащихся Ученики встали,  настроились на работу,  проверили на столах  наличие учебника,  тетради, рабочей  тетради, дневника,  письменных  принадлежностей. Активизирует знания о многообразии  органического мира  Постановка учебной  задачи Включаются в работу,  устно отвечают на  поставленные вопросы Планируемые  результаты УУД Личностные: Умение соблюдать  дисциплину на уроке,  уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД:  умение организовать  выполнение заданий  учителя. Личностные УУД:  Умение соблюдать  дисциплину на уроке,  уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя. Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя Познавательные УУД: Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? ­Итак, как звучит тема нашего урока? СЛАЙД 2 3. Постановка  учебной задачи.  4. Изучение нового  материала  Добро пожаловать в   Царство грибов!  Откройте  тетради, запишите число.   Тему урока. ­Ребята, а  что вы знаете о грибах? ­Исходя из темы урока, сформулируйте его главную  цель. Правильно. Нам необходимо определить какие  организмы называют грибами. Обсуждение  затруднений (почему возникли  затруднения, чего мы ещё не знаем). Обсуждая затруднения, выдвигают  предположения о теме  урока. Запись учащимися  числа, темы урока. Мы обычно не задумываемся насколько сложны  некоторые простые вещи, которые нас окружают.  Вот и грибы­уникальные создания природы. Карл Линней в «Системе природы» в 1735г. описал  95 видов, однако, не сумев их классифицировать,  определил выделенную группу как хаос, в котором  якобы невозможно найти никакой системы.  «Порядок грибов хаос есть…»­ писал о них Карл  Линней  Французский ученый ботаник Вайян, выступая в  Самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему умения анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; выявлять  причины и следствия  простых явлений.  Регулятивные УУД:  самостоятельное  формулирование цели и задач, планирование,  прогнозирование деятельность. Личностные: Умение  соблюдать дисциплину  на уроке, уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя,  делать 1918 году в Париже перед многочисленной  аудиторией, охарактеризовал грибы, как  дьявольское произведение, нарушающее общую  гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы  дьяволом только для того, чтобы смущать и  приводить в отчаянье самых талантливых ботаников. Чем же грибы заслужили такое описание? Было ли основание назвать так грибы?   Почему ученые долгое   время   спорили,   к   животным   или растениям   отнести   эти   организмы,   и,   в   конце концов, выделили их в самостоятельное царство? Докажите,  что  грибы  — это самостоятельное царство живой природы. Скажите, какой организм мы назовем грибом?  Почему их выделили в отдельное царство? Запишите: Признаки грибов Работа в парах 1. Отмечаем признаки у грибов свойственные  животным. 2. Отмечаем признаки у грибов свойственные  растениям 3. Отмечаем признаки, которые характерны только  грибам Вывод: ГРИБЫ – это клеточные ядерные  организмы, сочетающие в себе признаки  растений и животных, основу которых составляет мицелий. выводы по результатам  работы Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя. Познавательные УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем главное. Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя, делать выводы по результатам работы. Учитель совместно с  учениками  определяет признаки грибов Работают с текстом,  иллюстрациями,  схемами в учебнике.  Устанавливают  соответствие между  текстом и  иллюстрациями.  Изучают документ,  анализируют  информацию, делают  записи в тетради Дальше вы будете работать в группах Вам нужно прочитать задание, обсудить, выполнить  его и поделиться полученными знания о грибах. Работа в группах СЛАЙД 6­10.  1. Разнообразие; съедобные и ядовитые грибы СЛАЙД 11­13  2. Строение грибов. СЛАЙД 14­15  3. Типы питания грибов; размножение СЛАЙД 16­17  3. Роль грибов А сейчас заслушаем командира группы с  результатами работы.  ­ Сформулируйте цель, стоявшую пред вами. ­ Достигли ли вы ее? ­ Решите, какие действия нужно оставить, а  какие –изменить. Структурируем материал в виде схемы (кластера)                                ГРИБЫ                                           . по строению                   по способу питанию По ходу ответа все учащиеся делают краткие записи Дается  индивидуальное  задание группам,  ограничивая время  его выполнения Учащиеся выполняют   задания по группам,  готовят обобщение  материала, делают  выводы о проделанной  Учитель  координирует работу групп, проводит  Коммуникативные  УУД продолжить  формирование умения  самостоятельно  организовывать учебное взаимодействие при  работе в группе  ПознавательныеУУД: в тетрадях. Делается вывод (СЛАЙД 18) коррекцию умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем главное. Формировать умения  преобразовывать  информацию из одного  вида в другой  ( текст в схему ). Учащиеся выступает с  результатами работы  работе.  4. Физкультминутка Физкультминутка «ГРИБЫ ПОД ДУБОМ» На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх,  разводят пальцы) Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках) Он на ветках среди леса (покачивают руками) Щедро желуди развесил. А внизу грибы растут, (наклоняются вперед) Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы») За грибами наклоняйся. «Итоговое тестовое задание» 1.По способу питания грибы похожи на животных,  так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу 5. Закрепление  изученного  материала Объясняет правила  выполнения  Выполняют  индивидуально. Проводят  взаимопроверку Регулятивные УУД  умения работать с  тестом, при  необходимости  исправлять ошибки  самостоятельно. Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело  И) микориза 4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя  организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, питающийся органическими веществами  отмерших организмов М) мукор И) трутовик К) фитофтора 7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Половое размножение у грибов происходит  А) при слиянии специализированных клеток Г) с помощью спор У) почкованием 6.Рефлексия  1 Г 2 3 4 5 № Отве Р И Б Н т Итак, урок подходит к концу Достигли ли мы  цели урока? 6 7 8 И Ц А  «Дерево  успеха» 1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое  (что)__________ 2.Сегодня на уроке я научился (лась)  (чему)_________ 3. Мне было бы интересно еще  узнать_______________ 4. Урок дал мне для жизни  _______________________ Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это  сделать. А теперь оцените свою работу в группе. Предлагает  вспомнить тему и  задачи урока,  соотнести с планом  работы, записанным  на доске, и оценить  меру своего личного  продвижения к цели  и успехи класса в  целом Определяют степень  соответствия  поставленной цели и  результатов  деятельности: называют тему и задачи урока,  отмечают наиболее  трудные и наиболее  понравившиеся  эпизоды урока,  высказывают  оценочные суждения.  Определяют степень  своего продвижения к  цели. 7. Домашнее задание §13 Задачи мозгового штурма (по желанию). 1. Известно, что у многих грибников есть свои  заветные места, куда они приходят из года в год и  где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли  собирать грибы много лет на одном месте?  2. “Больных мучили сильные, нестерпимые боли, так Предлагает   домашнее задание на  выбор  Выбирают задания из  предложенных  учителем с учётом  индивидуальных  возможностей Регулятивные УУД умения в диалоге с  учителем  обучение основам  самоконтроля,  самооценки и  взаимооценки. Личностные УУД: Создание условий (ДЗ)  к саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и  самопознанию. Предметные УУД: формировать умение  объяснять, как  строение грибов  связано с их  жизнедеятельностью что они громко жаловались, скрежетали зубами и  кричали…Невидимый, скрытый под кожей огонь  отделял мясо от костей и пожирал его”, ­ так писал  старинный летописец о неизвестной болезни,  называемой потом “злыми корчами”, “антоновым  огнём”. Эта болезнь только во Франции в 1129 году  унесла более 14 тысяч человек. Не один век прошёл,  пока открыли возбудителя этой болезни (в конце 19  века). Что вызвало эту болезнь? Постарайтесь найти  более подробные сведения об этом в  дополнительной литературе по биологии. 3. Во время Великой Отечественной войны с  помощью пенициллина врачи спасли жизнь многим  раненым, остановив воспалительные гнойные  процессы. Объясните, какое отношение к грибам  имеет это лекарство?

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"

Разработка урока "Грибы"
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей