Технологическая карта Типы питания животных
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Технологическая карта Типы питания животных

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
29.07.2018
Технологическая карта Типы питания животных
Предмет Биология Тема урока: Типы питания животных Технологическая карта урока Тип урока: освоения новых знаний. Цель темы: Создание условий для расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Основные понятия: Гетеротрофное питание, растительноядные, плотоядные и всеядные животные.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Тип урока: освоения  новых знаний. Выполнил учитель МОУ «Основная школа №19» Г.Петрозаводска  Быстрова Т.А. Тема Цель темы Особенности питание животных.  расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирование у учащихся умений  реализации новых способов действия. Планируемый результат Предметные умения УУД Личностные:  1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных  учебных ситуациях.  Регулятивные:  1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений  осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. В познавательной сфере: 1.Давать определение изученному  понятию:  питание. 2.Выделять значимость   существенные признаки питания  животных 3.Называть и приводить примеры основных типов питания  животных 5. Описывать сущность  биологических процессов питания  животных 6. Использовать информационные ресурсы для  подготовки мини исследований В ценностно­ориентационной сфере: Формирование экологической  грамотности . . 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.  Познавательные: 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям.  Коммуникативные:  1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку  зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве  Растения. Основные понятия Гетеротрофное питание,  растительноядные, плотоядные и всеядные животные. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Экология Литература  Индивидуальная Парная Групповая Фронтальная Учебник Раздаточный материал Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем Мел Доска Таблицы Содержание учебного материала Функции и виды деятельности преподавателя Формы и виды деятельности учащихся Планируемые результаты УУД Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. 1.  Организационный момент Учитель проверяет  готовность к  уроку,  психологически  настраивает на  работу. Ученики встали,  настроились на  работу, проверили  на столах наличие  учебника, тетради,  рабочей тетради,  дневника,  письменных  принадлежностей. 2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока Выдвигает  проблему,  сообщает тему  урока. Ученики  предлагают свои  формулировки. Фиксируют тему  урока в тетради.  Сытая кошка и не подумает кинуться на мышь, а голодная мышь подумает кинуться и на кошку. Бауржан Тойшибеков Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, что бы жить. Сократ – Какой вопрос (тему) будем обсуждать на уроке? (слад 1-2) Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живет Личностные: Умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать  выполнение заданий  учителя. Личностные:  Умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя. Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  Оценка результатов деятельности ученика Устная оценка  учителя Устная оценка  учителя И орешки грызет…белка На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат… цапля информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое….корова На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть….волк Его все дачники боятся И нам не следует смеяться: Обрушить может даже дом, Построенный с таким трудом. Питается он древесиной: Ольхой, берёзою, осиной. Он брёвна кушает в обед. Он – жук, он – вредный…короед Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Устная оценка  учителя 3. Изучение нового материала Организация работы в парах Демонстрация  слайдов, устная  характеристика  групп животных по  способу питания Учащиеся работают  по определениям  процесса питания и  групп животных Осуществляют  взаимопроверку  (сравнивают,  исправляют,  дополняют). рассматривают  примеры на экране и  смотрят на примеры, предложенные в  учебнике. Знаменитый "доктор" …дятел Что такое процесс питания? Правда ли, что…….. 1.Еж в состоянии спячки может обходиться без пищи 236  дней 2.Лоси питаются древесно­кустарниковой и травянистой  растительностью, а также мхами лишайниками. А так же  водными и околоводными растениями. 3.Зайцы запасают пищу  на зиму? 4.Ящерица  может съесть маленького мышонка 5.Совы питаются всевозможными грызунами, в том числе и  мышами, зайцам, мелкими птицами и даже рыбой. 6. Бобры питаются не только древесиной, но и рыбой? Вы сделали свои предположения, что-то правильно, а в чем-то затруднялись. Заполните  схему «Группы животных по способу питания»  Приложение 1 Личностные:   Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться   к  учителю и   одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы   и   работы одноклассников     Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя, делать  выводы по  результатам работы Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух. Познавательные  УУД: умение  структурировать  учебный материал,  выделять в нем  главное., Умение сравнивать и  обобщать Поднимите руку, кто смог назвать все группы животных?  Поднимите руки, кто смог назвать какие­нибудь группы  животных? Вы уверены, что назвали группы животных правильно? Вы можете обосновать ваши результаты? Вы, молодцы, и постарались выполнить задание, но у вас у всех возникли разные затруднения, но учения без затруднений не бывает. Как вы относитесь к затруднениям? (К затруднению надо относиться спокойно, остановимся, подумаем, выявим причину затруднения, улыбнемся и пожелаем себе и друг другу успеха, чтобы найти путь выхода из затруднения.) Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Мы должны узнать, как питаются разные животные. Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи. Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных.) Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Питание животных.) Как вы будете достигать, поставленной цели? (Изучим источники информации и узнаем из них на какие группы делаться животные по источникам питания.) Для того, чтобы узнать, как питаются животные, вы должны поработать с разными информационными источниками. ­Ребята, каждая группа получает информационный листы,  где дана информация о питании разных групп животных по  способу питания, поработайте с ними,   на полях   маркируйте текст, ( по методике ИНСЕРТ)(каждая группа  работает с определенной группой животных по способу  и   виду питания) используя опорные знаки, с информацией в  учебнике,  Проанализируйте информацию, обобщите   полученные знания в таблице. Сейчас нам предстоит  добыть информацию о различных типах питания животных. Какие приспособления к поглощению пищи встречаются у  животных? Для этого мы создадим рабочие группы. Получите задания. Внимание! На листах вы пишите ответы на вопросы, затем  рабочая группа отчитывается о проделанной работе. Объяснение учителя Мини­исследование Работа с учебником,  раздаточным  материалом,  интернет­ ресурсами На доске  вывешивают  заполненную  таблицу,  рассказывают об  особенностях  питания  животных Устная оценка  учителя Личностные: Умение  соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю  и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя, работать в  группах, делать  выводы по  результатам работы Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя. Познавательные УУД: структурировать учебный   материал, выделять   в   нем главное. умение   4.  Рефлексия Учитель задает  Читают текст  и  Личностные  Умение Устная оценка учителя вопрос работают в парах. К нам на урок были приглашены представители всех групп,  но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам  телеграммы. Наша задача – определить, кто является  авторами телеграмм. (Детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и  определяют авторов. Телеграмма 1 Многие люди нас считают некрасивыми, даже уродливыми. А мы - замечательные охотники. За ночь мы поедаем целые тучи комаров и мошек Основная наша пища– насекомые (мошки, комары, мухи, жуки) а также слизни, улитки, пауки. За лето поедаем больше насекомых, чем птицы. А некоторые люди специально собирают нас и приносят на свои огороды.( Как вы думаете, зачем? ) Мы поедаем вредителей, которые уничтожают Ваш урожай – медведок, слизней, проволочников, долгоносиков, гусениц. Мы – настоящие помощники людям и защитники ваших садов и огородов! Телеграмма 2 Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И все-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря   слушать,   мыслить, делать   умозаключение, потребность в справедливом оценивании своей работы   и   работы одноклассников   Регулятивные УУД: Умение организовать  выполнение заданий  учителя., делать  выводы по  результатам работы Коммуникативные  УУД: умение  воспринимать  информацию на слух. Познавательные УУД: структурировать учебный   материал, выделять   в   нем главное.  Умение систематизировать информацию   в   общем виде   умение “косые” – гляжу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками и корой деревьев. Телеграмма 3 Мы приносим несомненную пользу, как санитары природы. Мы непривлекательные птицы: не по внешнему виду, не по образу жизни. На нашей голове нет перьев, а длинный клюв немого загнут вниз. В полёте мы грациозны, однако вся наша красота исчезает, когда мы видим мёртвое животное. Телеграмма 4 Я настоящий хищник: большой, сильный. И, как встретится мне пчелиное дупло или куст малины,— не обойду, обязательно полакомлюсь. Найди соответствие между высказыванием и типом питания! 1.Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться! 2.Мы - самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень хочется кушать. 3.Мы— санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку! 4.Мы — самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга! 5.А мы — эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть, живыми желаем! Проанализировать, дать оценку успешности достижения  цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и  оценка работы класса и отдельных учащихся. Учитель  задает ученикам вопросы: 1. Чем мы сегодня занимались?  2. Что у нас получилось хорошо?  3. Что мы для этого делали?  4. Довольны ли мы результатом?  5. Сегодня я понял . . .  6. Сегодня я научился.. . .  читать стр. 62­64; рабочая тетрадь №49 5. Домашнее задание Устно объясняет  домашнее задание Записывают задание  в дневник Регулятивные УУД Сформировать  умение в диалоге с  учителем  совершенствовать  самостоятельно  выработанные  критерии оценки.

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных

Технологическая карта Типы питания животных
Скачать файл