Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»
Оценка 5

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
21.06.2018
Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»
САМОАНАЛИЗ УРОКА.doc
Емелюкова Светлана Ивановна САМОАНАЛИЗ УРОКА  Урок «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца» (№ 25) в системе уроков в разделе «Электрические явления» курса физики 8 класса. Тип урока: Интегрированный урок  Главная дидактическая цель урока: Интеграция   знаний   о   «Законе   Джоуля   –   Ленца»,   получаемая   средствами применения   ИКТ:   новейших   физических   приборов,   компьютерных технологий. Углубление   знаний   о   «Законе   Джоуля   –   Ленца»   за   счёт   реализации межпредметных знаний физики и информатики. Цель урока – получить практические навыки решения физических задач с использованием ИКТ. К обучающим задачам урока мы относим: сформировать практические навыки и умения решать задачи на закон Джоуля – Ленца с использованием ИКТ. К  воспитательным  –  продолжить   работу   по   воспитанию самостоятельности   и   внимания   учеников,   умения   работать   в   парах   с электронными таблицами и компьютерными программами. Урок   был   также   призван  способствовать   развитию  у   учащихся логического   и   творческого   мышления,   умения   анализировать   и   принимать решения в нестандартной ситуации. Класс у меня имеет средний уровень воспитанности, подготовка класса средняя.   В   классе   преобладает   нейтральное   отношение   к   учёбе.   Уровень навыков   учебного   труда   средний,   поэтому   выбираю   средний   темп   урока. Взаимоотношения с детьми хорошие. В данном классе 23 ученика, из них 9 сильных   учеников,   14   учеников   с   удовлетворительными   способностями, поэтому   мной   были   использованы   различные   инновационные   методы     и способы активизации познавательной деятельности учащихся.  Характер содержания урока экспериментальный. Новизна материала частичная. Тип данного урока ­ интегрированный, он включает в себя 6 этапов:  1 этап:  Оргмомент.  Вводная беседа.   Постановка задач урока, запись Д/З.  2  этап:  Повторение   пройденного   изученного     материала   с   помощью компьютерной презентации. Постановка проблемного вопроса. 3   этап:  Постановка   цели   эксперимента.   Постановка   эксперимента. Учитель формулирует  задание ученикам. 4 этап:  Практическая часть. Учитель предлагает ученикам перейти в класс       информатики для работы в парах на компьютерах. 5 этап: Подведение итогов, выводы по уроку. 6 этап: Рефлексия 1 Емелюкова Светлана Ивановна Основным   этапом   был   4   этап,   цель   подготовительного     3   этапа   – исследовать   на   опыте   зависимость   количества   теплоты,  выделяющегося   на втором   проводнике   от   сопротивления   проводника   и   силы   тока   в   нём,   а основного   4   этапа   –  рассчитать   по   формуле   закона   Джоуля   ­   Ленца количество   теплоты,   выделяющееся   на   проводнике   за   время   5с   и   сделать соответствующие выводы. На данном этапе проверялось умение работать на компьютере,   с   применением   специальной   программы.   Умение   работать   в коллективе (работа в парах). При проведении урока мы ориентировались на принципы обучения:  1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.  2.   Принцип   максимального   разнообразия   предоставляемых   видов деятельности. 3.   Принцип   усиления   внимания   к   проблеме   межпредметных   связей   в индивидуальной работе с учеником. 4.   Принцип   создания   условий   для   совместной   работы   обучающихся   при минимальной роли учителя. Чтобы   решить   основную   дидактическую   цель   урока,   мной   были подобраны на 4 этапе урока вопросы: 1. Как зависит количество теплоты, выделяющееся на проводнике от его сопротивления? 2. Как зависит количество теплоты, выделяющееся на проводнике от силы тока в нём? 3. Рассчитать мощность проводника. 4. Рассчитать работу тока за 5с. 5. Рассчитать  количество теплоты, выделяющееся на проводнике за время 5с. 6. Построить график зависимости I=I(U).  7. Сделать выводы. Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.  На   этапе   1   этапе   урока   были   использованы   словесные   методы   для обеспечения   активизации   мотивации   и   принятия   учащимися   цели   учебно­ познавательной деятельности.  На   2   этапе   урока   мы   использовали   метод   фронтального   опроса   для повторения   пройденного   изученного     материала   с   помощью   компьютерной презентации,   потому   что   большинство   учеников   лучше   запоминают зрительную   информацию.   А   также,   использование   мультимедийной презентации   позволяет   экономить   время   на   уроке.   Мной   были   подобраны следующие проблемные вопросы: 1. Назовите три основные характеристики электрического тока. 2. Какая физическая величина называется силой тока? 3. Какая физическая величина называется напряжением? 4. От каких физических величин зависит работа тока? 2 Емелюкова Светлана Ивановна 5. Какая физическая величина называется мощностью тока? 6. Какие величины входят в формулу закона Джоуля­Ленца? После   этого   мною   была   поставлена   задача   перед   учениками:   для проведения эксперимента нам нужно вспомнить законы последовательного и параллельного соединения проводников. Повторение   данных   вопросов   необходимо   для   успешной   реализации цели   основного   этапа   урока   и   активизации   мыслительной   деятельности учащихся.  В ходе урока на 2 этапе была организована фронтальная, а на 3 этапе коллективная работа учащихся. Для   подготовки   к   основному   4   этапу   мы   использовали   на подготовительном   3   этапе   экспериментальный   метод   обучения,   с использованием  набора   «Электричество­1»,   выпрямителя   электрического тока   ВУП­24,   потому   что   живой   эксперимент   является   лучшим   методом познания. Мной   была   собрана   электрическая   цепь,   используя   набор «Электричество­1» и выпрямитель ВУП­24. Напряжение поддерживалось 4 В.  Цель эксперимента: Исследовать на опыте зависимость количества теплоты, выделяющегося на втором проводнике от сопротивления проводника и силы тока в нём.  Вначале   экспериментальной   части   мной   было   предложено   ученикам выполнить следующее задание: начертите схему электрической цепи, которая перед вами собрана на доске. Меня порадовали несколько учеников, которые без ошибок самостоятельно справились с поставленной задачей. В ходе эксперимента я использовала индивидуальный метод обучения: Мной   был   вызван   один   ученик   к   доске   в   качестве   лаборанта   для   записи результатов эксперимента в таблицу, заранее подготовленную на доске. В  ходе   эксперимента   мы   меняли  проводники,  брали   проводники   с  разным сопротивлением. 1. R=1 Ом; 2.  R=2 Ом; 3. R=3 Ом; 4. R=4 Ом; 5. R=5 Ом. В наборе нет проводника с сопротивлением 4 Ом и 5 Ом, поэтому ученикам был задан вопрос:  Какие проводники нам нужно взять и как мы их должны соединить, чтобы получить сопротивление 4 Ома и 5 Ом? Предполагаемый ответ:  1. Нужно взять проводники с R=1 Ом и R=3 Ом; 2. Нужно взять проводники с R=2 Ом и R=3 Ом; Как мы должны их соединить? (ответ: последовательно) Руководство учителя при выполнении  этих заданий было пооперационным.   Задания   4   этапа   были   ориентированы   на   развитие   творческого мышления,   умения   анализировать   и   принимать   решения   в   нестандартной ситуации учащихся.  3 Емелюкова Светлана Ивановна Руководство   учителя   при   выполнении   заданий   4   этапа   было инструктирующим,   потому   что   школьники   работали   по   специальным компьютерным программам в кабинете информатики. Учащиеся имели возможность выбора партнёра для работы в парах на компьютере. Удачным   считаю   постановку   задачи,   которая   была   предложена ученикам   на   дом,   так   как   она   содержит   практическую   направленность   и развивает смекалку. Мне   удалось   уложиться   по   времени.   Распределение   времени   было рациональным и продуманным. Темп   урока   соответствовал   возможностям   класса.   В   целом,   можно сказать, что основная дидактическая цель урока была достигнута. 4

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»

Методическая разработка урока по физике (8 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Джоуля – Ленца»
Скачать файл