Публикация является частью публикации:
Проект по теме:
За какими электростанциями будущее?
Физика 9-класс
Автор: Емелюкова. С. И.
Учитель физики
МОУ Лицей № 33
Цель проекта :
Рассмотреть основные типы электростанций в России и других странах, их достоинства и недостатки и найти ответ на поставленный вопрос.
«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума» А.Эйнштейн
Наш девиз:
Находчивость и смелость,
отвага и удача
в беде не растеряться – вот
главная задача.
Задачи проекта :
Общеобразовательные задачи: ознакомление с идеями, законами и принципами, положенными в устройство различных типов электростанций, выработка умений объяснять физические явления, лежащие в основе их работы.
Воспитательные задачи: воспитание идейно-патриотических чувств путём показа огромных достижений науки и техники, перспектив развития этих направлений техники.
Развивающие задачи: развить способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.
За какими электростанциями будущее ?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Какие пути решения проблемы энергетического голода существуют?
Почему в будущем невыгодно использовать ТЭС?
Какие перспективы в будущем у АЭС?
Основополагающий вопрос:
Этапы и сроки проведения проекта.
Формулирование тем исследований учеников.
Формирование групп для проведения исследований, выбор индивидуальных заданий учениками в группах.
Выбор творческого названия проекта.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
Работа в группах.
Группа: Гидроэлектростанции.
Группа: Теплоэлектростанции.
Группа: Альтернативные источники энергии.
Группа: Атомные электростанции.
Проектные разработки учащихся:
Группа: создание презентации.
Группа: создание презентации и вопросы классу.
Группа: выступление с докладом.
Группа: создание презентации и вопросы классу на дом.
Учитель: создание буклета.
Материалы проекта:
Критерии оценивания:1) буклета2) презентации3) web – сайта
Методические материалы1) план проведения2) рейтинг успеваемости
Дидактические материалы1) Вопросы по ТЭС.2) Вопросы по АЭС.
3) Таблица.
Выводы:
Вопрос «За какими электростанциями будущее?» играет огромную роль в жизни человека.
Необходимо учитывать проблему загрязнения окружающей среды.
Изучение энергетической проблемы позволит человеку найти оптимальные пути её решения для сохранения жизни на Земле.
Информационные ресурсы.
. * Ресурсы Интернета:
1) http://ru.wikipedia.org
2)http://www.rosatom.ru/aboutcorporation/activity
3) http://www.energya.by/alternativnyie-istochniki-energii
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.