Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Оценка 4.9
Аудио +7
doc
физическая культура
3 кл
17.01.2018
Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»
Презентация, согласно которой дети следуют станциям
План-конспект урока по гимнастике.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию» Выполнила: учитель физической культуры Веселова Людмила Дмитриевна, Островское 2015 План­конспект урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию» Цель урока: научить выполнять акробатические элементы и элементы строя. Задачи: образовательные:  использованием подвижных игр и элементов строя; закрепить   основные   элементы   гимнастики   с оздоровительные:   укреплять   здоровье,   формировать   правильную   осанку, развивать гибкость, ловкость; воспитательные:   воспитывать   бережное   отношение   к   природе   через подражательные упражнения, развивать    положительные эмоции, прививать любовь к занятиям физкультурой  и спортом. Планируемые результаты обучения: предметные: выполнение строевых команд, общеразвивающих упражнений и элементов акробатики; УУД:   Личностные:   формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные:  ­умение  оценивать  правильность  выполнения учебной задачи,   собственные возможности её решения;   ­владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  Познавательные:  ­ владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; ­   владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о   способах   профилактики функциональных   возможностях   организма, перенапряжения средствами физической культуры.  Коммуникативные:  ­владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Основные   понятия:  Акробатика,   группировки,   перекаты,   строй,   шеренга, колонна, четные/нечетные номера Межпредметные   связи:  Основы   безопасности   жизнедеятельности, окружающий мир, математика, чтение Формы работы: Индивидуальная,  групповая (в парах, в тройках, в шеренгах, в колоннах, в кругу), фронтальная, поточная, повторная Инвентарь,   оборудование:   секундомер,   гимнастические   маты,   скамейки, скакалки,   названия   станций,   карточки   с   заданиями,   музыкальное сопровождение песенка «О дружбе» (электронное приложение), карточки с изображением ягод и грибов. Место проведения: спортзал Островской школы. Время проведения: 40 минут. Группа: смешанная. Класс: 3 класс. Деятельность учителя Технологическая карта урока Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществляем ые действия Формируемые  способы  Осуществляем ые действия Формируемые  способы  Осуществляем ые действия Формируемые  способы  1­й этап «Организационно­мотивационный» 8­10 минут  (Используется презентация «Путешествие в Спортландию»  приложение 1) деятельности деятельности деятельности Слайд № 1 Сегодня мы с вами будем  путешествовать по железной  Знакомятся  с планом,  Планировать путь  Взаимодей­ ствуют с  Слушать  собесед­  Выполняют  команды  Уметь  планировать  дороге на поезде. Поднимите  руку, кто ездил на поезде?  принимают  участие в  достижения  цели,  учителем во  время  ника,  строить  учителя Молодцы! Но сегодня мы  снова будем путешествовать.  беседе,  формулирую ставить  познаватель­ беседы,  осуществля­ высказыва­ ния т задачи ные задачи. На нашем пути будет  несколько станций­остановок,  на которых вы должны  выполнить различные задания,  чтобы следовать дальше. И так емой во  фронталь­ ном режиме, отвечают на  вопросы и  свою  деятель­ ность в  соответстви и с целевой  установкой,  высказы­ вать мнения  по существу начинаем наше путешествие.  Мы должны купить билеты и  выбрать машиниста нашего  поезда. Итак, все готовы,  поехали. Называют: ­ что такое  шеренга?  ­ что такое  колонна? Станция «СТРОЕВАЯ». Стоянка 5 минут  (слайд № 2) Предлагает выйти из вагонов и Читают  прочитать задание на карточке задание на  карточке,  выполняют  расчет на  первый  второй,  перестраива ются в две  шеренги и  обратно задают их. ВОПРОС: Какое  равнение ­ В шеренге  по носкам; В колонне ­  в затылок. получен­ ного  задания. Четные  Запоминают  Четные номера – те,  которые  свой   порядковый  номера   –   3 шага вперед, номер а   не   четные 6. делятся на 2 без остатка,  а не четные  на 2 не  делятся. Поезд следует дальше. Основная часть урока 20­25 минут. Станция «ЛУГОВАЯ». Стоянка 5 минут.(Слайд № 3) Здесь мы будем выполнять  Знакомятся  Взаимодейст Выполняют  Следят за  Выполняют  Планируют подража­ тельные  упражне­ ния т/б при  выполнении  свои  действия во  упражнений  на матах время игры подражательные упражнения. 1. Ходьба с подниманием рук.  действия,  подражая  с повадками  животных,  вуют с  учителем во  животным,  за учителем насекомых время  упражнений Мы шагаем, мы шагаем,  руки выше поднимаем,  дышим ровно глубоко,  чтобы было всем легко. 2. Бег на носках. Впереди из­ за куста смотрит хитрая  лиса, мы лисицу обхитрим на носочках побежим. 3.Хлопки. Только в лес мы  все вошли, появились  комары. 4. Упражнения на мышцы шеи.  Вдруг откуда­то появляется  сова. Наклоны повороты  головы рисуем цифры от 1 до  10 головой. 5.Наклоны. На полянку мы  выходим много ягод там  находим. Выполняем  различные наклоны туловища  на месте и в движении. 6. Прыжки на двух ногах.  Зайчик быстро скачет в  поле, очень весело на  воле На пути станция «ЛЕСНАЯ». Стоянка 5 минут. (Слайд № 4) Выполняют  Здесь мы с вами выходим из  Подражают  Группиру­ Слушают  Катятся по  Играют в  вагонов на поляну. Выполняем  упражнения на матах,  животным,  выполняя  перекаты,  группировки ются,  прижимая  перекаты, группировки,  специальные упражнения на  упражнения  на матах,  (загорают и  валяются на  голову к  коленям,  замечания  учителя,  делают  правильно  загорают  лежа гибкость, подражая разным  животным. резвятся как медвежата  травке) Называют  выполняют  перекаты на  упражнение Внимательно Тихо  подкрады­ Знаете игру «У медведя во  бору»?  Давайте поиграем. Собирают  карточки с  животных,  которые  коленях, с  бока на бок,  слушают и  соблюдают   (приложение 2) ягодами и  тоже живут  на спину. правила  ваются к  медведю,  собирают  матам, как  по травке и  игру «У  медведя во  бору»…  говорят  слова  речитатива Говорят  хором: «У  медведя во У медведя во бору грибы  ягоды беру, а медведь не спит,  всё на нас глядит. Хорошо. И  только после слов «глядит»   вы убегаете. И ещё выберем  медведя – водящего.  Напоминаю о других правилах  игры. Не забывайте, что поезд  грибами в лесу игры Убегают  только  после слов  «глядит» ягоды и  грибы, а  затем  убегают бору грибы  ягоды беру,  а медведь  не спит, всё  на нас  глядит». следует по расписанию,  опаздывать нельзя. Станция «ОЗЁРНАЯ». Стоянка 5 минут (Слайд № 5) Здесь мы с вами будем ловить  Предлага­ Встают в  рыбу в озере.  Задает вопрос: ЧЕМ ЛОВЯТ  РЫБУ?      Вашей удочкой будет  ют свои  варианты  ответов  (удочкой,  скакалка. Рыбу будем ловить в озере, образуем круг. неводом,  сетью,  Кто желает быть рыбаком,  сачком, и  круг,  образуя  озеро,  выбрав  рыбака. Рыбак  Следят за  Прыгают на  Водящий  (водящий)  вращает  вращением  скакалки двух ногах,  пытаясь «не  говорит  слова:  скакалку по  кругу, а  рыбки  (учащиеся)  прыгают на  попасть на  удочку»,  «Ловись  рыбка­  меняются с  водящим. большая и  маленькая»,  пойманная встаёт в центр круга со  скакалкой в руках (это  т.д.) удочка). Напоминаем правила  игры: рыбак вращает скакалку  по кругу, стараясь зацепить  рыбку – учащегося. Играем,  двух ногах  через неё. «рыбка»  называет  себя (окунь,  карась, щука и тд.) будьте внимательны. Время нашего путешествия подходит к концу, впереди станция  «КОНЕЧНАЯ». Стоянка 5 минут. (Слайд № 6) Поезд следует к конечной  станции. Выходим из вагонов,  Повторяют  слова за  Учащиеся  встают в  Идут по  кругу и  Следят за  словами и  Берутся за  ту часть  Идут по  кругу и  повторяют  слова  речитатива действиями  учителя и  тела,  которая  повторяют  их прозвучала  от учителя  повторяют  слова  речитатива учителем,  пытаясь их  запомнить. повторяем слова за мной:  дружно танцуем мы, тра­та­ та танец весёлый наш – это  лавата. Здесь мы с вами  поиграем в игру «Наша  лавата». Объясняю правила  игры, учим слова. Встаём в круг, беремся за руки и говорим слова: учитель Руки круг и  берутся за  руки,  берутся за  те части  тела,  которые  предлагает  учитель и были? – Были. А нос? – Нет.  Берем друг друга за нос и  говорим Мой нос хорош, а у  соседа лучше. И так дальше  выполняем другие движения.  Слушайте и будьте  внимательны. Путешествие наше подошло к  концу, понравилось ли вам  путешествовать. Скажите,  чему вы научились во время  путешествия? Какие качества у вас  развивались во время  путешествия? хвалят их. Учащиеся  высказы­ вают своё  мнение о  путешест­ вии Строятся в  одну  шеренгу и  выполняют  Учащиеся  рассказы­ вают чему  научило их  упражнение  на дыхание и это  путешест­ Называют  физические  Учащиеся  сдружились, Во время  путешествия качества сплотились,  ближе  веселились,  играли,  познакомили сь друг с  соблюдали  требования  расслабле­ ние вие, что  нового они  узнали, что  было  интерес­ ного? другом т/б,  выполняли  строевые и  акробати­ ческие  упражнения Отвечают на вопросы,  Анализи­  руют  Осуществля ют взаимо­ Принимают  учебную  обсуждают  предложен­ ные ответы задачу и  способы ее  выполнения способы  поведения и  контроль  процесса  взаимодей­ ствия с  выполнения  заданий,  партнерами  во время  прослуши­ вают ответы. игровой  деятельно­ сти 3­й этап «Рефлексия» заключительная часть 3­5 минут Подводит итоги игр,  выставляет оценки за урок,  Отвечают на поставлен­ Анализиру­ ют свою де­ дает д/з (повторить  группировки, перекаты)  Объясняет содержание  домашнего задания. ные  вопросы: ятельность  на уроке На чем  можно еще  путешествов ать? (самолет,  пароход,  машине,  велосипеде,  пешком) Выставляет оценки за урок Чтобы закрепить нашу дружбу  будем улыбаться друг другу  Поют все  вместе ведь от улыбки хмурый день  светлей… Давайте споем  песенку «Улыбка», музыка Шаинского о дружбе вместе с  вашими любимыми героями ­   поем все. (Слайд №  7)

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока по гимнастике «Путешествие в Спортландию»

Методическая разработка урока  по гимнастике  «Путешествие в Спортландию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018