Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Оценка 4.9
Интерактивная доска +2
doc
химия
10 кл—11 кл +1
19.02.2018
Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения»
Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения» можно провести при закреплении и обобщении материала по органической химии на темы: спирты,альдегиды,карбоновые кислоты,сложные эфиры,жиры.Урок проводится в виде эстафеты,класс делится на две группы.Урок проходит оживленно, с элементами викторины, на эрудицию, с применением лабораторного опыта
урок кислородосодержащие соединения.doc
Министерство образования и науки РК ГККП « Высшая Техническая Школа ,город Кокшетау» при акимате  Акмолинской области Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения» для студентов очного обучения на базе основного среднего образования. Составитель: преподаватель химии                                  Жакиенова Э.Б. Составитель:Жакиенова Э.Б.,преподаватель химии,ГККП «Высшая техническая школа, город  Кокшетау» при акимате Акмолинской области Методическая разработка составлена для студентов очного отделения на базе основного среднего  образования. Рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   учебно­методического   объединения   естественно­ математических дисциплин протокол №   от             20   года Председатель УМО: ________________ Е.П. Гаврилова Рецензенты: Сыздыкова АС., преподаватель химии и биологии кафедры ЕМЦ , ОИПК и ПРО при Управлении образования Акмолинской области. Организационный момент: Приветствие, положительный настрой на занятие. Тема и цели урока: Сегодня мы проводим обобщающий  урок по кислородосодержащим соединениям. Она включает в  себя следующие разделы:  Спирты  Альдегиды  Карбоновые кислоты  Сложные эфиры и жиры  «Разминка» 1. Какие соединения называют кислородосодержащими, и перечислите их  функциональные группы? Ответ: Кислородосодержащими называются соединения, состоящие из трех химических  элементов: углерода, водорода и кислорода. В состав этих соединений входят функциональные  группы:                                                               ­ ОН­гидроксильная,                                                               ­ С = О – карбонильная,                                                              ­ СООН­ карбоксильная,                                                             ­СОН – альдегидная. 2.  Дайте определение спиртам, их общая формула? Ответ: Спирты­ это органические соединения, в молекулах которых содержится одна или  несколько гидроксильных групп, соединенных с углеродным  радикалом. Общая формула  СnН2n+1ОН 3. Какие вещества называют «антифризами»  Ответ: Антифризы – вещества, добавляемые к воде для предупреждения ее от замерзания, в их  состав входит этиленгликоль многоатомный спирт.  4. Назовите соединение, используя историческую и систематическую номенклатуру  СН3­СН2­СН2­CОН Ответ: по исторической – масляный альдегид По систематической – бутаналь.  5. В пробирку налили 2 мл уксусной кислоты и добавили 2 гранулы цинка. Пробирку  нагрели. Будет ли происходить взаимодействие? Ответ: Металлы, стоящие в ряду напряжений до водорода, будут взаимодействовать с уксусной  кислотой с образование соли и выделением водорода. 2СН3­СOOН+Zn (СН→ 3­COO)2 Zn+H2↑ 6. Как  называют реакцию образования сложных эфиров? Ответ: Реакцию образования сложных эфиров из кислоты и спирта называются реакцией  этерификации. 7. Дайте определение жирам. Примеры. Ответ: Жиры­ это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот.  Общее название  ­  триглицериды. Например: триолеат, тристеарат. 8. Какие кислоты содержит человеческий жир? Ответ: 70%  ­  олеиновой кислоты,  25% ­ пальмитиновой кислоты. 9. Чем отличаются твердые мыла от жидких?  Ответ: твердые – натриевые соли, жидкие – калиевые соли. С17Н31СООNa   С17Н35СООK 10. В чём преимущество твёрдых жиров по сравнению с жидкими? Ответ:  Твердые жиры удобны для употребления в пищу, мыла, получаемые из них  обладают ценными техническими свойствами, менее портятся, жидкие, содержащие двойные связи  легко окисляются «прогорают».  «Химики ­ эрудиты» Задание: необходимо найти соответствующие формулы и их названиям.      I­вариант 1.С2Н5 ОН                                          1.этилацетат. 2.С3 Н5 (ОН)3                                     2.стеариновая кислота.                                  3.НСООН                                          3.метаналь. 4.СН3­СООС2Н5                                4. этанол 5. С17Н35СООН                                  5.муравьиная кислота 6. НСОН                                             6. глицерин       II — вариант 1. пальмитиновая кислота                        1. СН3­ОН          2. пропаналь                                              2. СН3 СООН         3  стеарат натрия.                                      3. СН3­СН2­СОН 4. уксусная кислота                                   4. С2­Н4 (ОН)2 5. этиленгликоль                                       5. С17Н35СООNa 6. метанол                                                  6. С15Н31СООН Ответы:      I­вариант                            II — вариант  1 – 4                                                 1 – 6  2 – 6                                                  2 – 3  3 – 5                                                 3 – 5  4 – 1                                                  4 – 2  5 – 2                                                  5 – 4  6 – 3                                                  6 – 1  Химический диктант. Задание: Изобразите структурно I­ вариант 1. пропаналь 2. стеарат калия 3.  бутанол 4. масляная кислота 5. метилформиат II­ вариант 1. метилацетат 2. пропанол 3. олеиновая кислота 4. этаналь 5. пропановая кислота. Ответы: I­ вариант                                                    1.  СН3 ­ СН2 – СОН 2. С17Н35СООК 3. СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – ОН 4. СН3 – СН2 – СН2 –СООН 5.НСООСН3   II­ вариант 1.  СН3СООСН3 2. СН3 – СН2 – СН2 – ОН 3. С17Н33СООН 4. СН3 –СОН 5. СН3 – СН2 –СООН Лабораторный опыт: «Угадай вещество». Опыт №1. Получение глицерата меди. Опыт №2. Получение уксусного этилового эфира. Опыт №3. Действие уксусной кислоты на металлы. Реши задачи. I – вариант. А. Чему равна массовая доля углерода в метилацетате? 1. 23,5%    2. 48,6%     3. 42,3%     4. 54,3%      5. 35,2% В. При взаимодействии 22,3 г муравьиной кислоты с метиловым спиртом образуется  метиловый эфир муравьиной кислоты массой. 1. 23г      2. 27 г      3. 29 г     4. 15 г      5. 35 г С. Вычислите массу мыла (т), которую можно получить действием гидроксида натрия на  тристеарат массой 222,5 т: 1. 213,4 т    2. 229,5 т    3. 222,5 т     4. 211,3 т   5. 305,4 т II – вариант. А. Чему равна массовая доля углерода в этаноле? 1. 35,3%    2. 31,2%   3. 52,1%   4. 1,25%   5. 4,7% В. Найдите массу сложного эфира, который образуется при взаимодействии 12,3 г метанола с муравьиной кислотой? 1. 35 г    2.  27 г    3. 23 г    4. 42 г     5. 37 г С. Определите массу мыла (кг), которая образуется привзаимодействием триглицерида  пальмитиновой кислоты с гидроксидом калия массой 238 кг 1. 1101,2 кг    2. 1249,5 кг   3. 1262, 2 кг   4. 1284,6 кг  5. 1299,3 кг  Ответы: I – вариант. А. – 2   В. – 3   С. – 2 II – вариант. А. – 3    В. – 3    С. – 2 Определив класс  соединения, расшифруйте фразу. Шифрограмма «А»  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Формулы   кислородосодержащих  соединений СН3­СН2­СН2­ОН НСОН СН3­СН2­СН2­СН2­СООН СН3­СН2­СОН С15Н31СООН СН3­СН2­СН2­СОН С3­Н5(ОН)3 СН3СООН С17Н35СООН СН3 –СН2­СН2 – СН2­СОН С2­Н5­ОН Шифрограмма «В» Альдегиды  Спирты Карбоновые  кислоты  КА РО ЗА РАС СВЕ СТИ КЕ ХИ ЖЕ МИ ЯС ШИ ЛИ ЧЕ ВЕ ТО ЗО РА ВА МА НО Я ПРО АЛ КО ТА ПРО МЕ МО ЕТ ХИ ПА ВО № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Формулы кислородосодержащих  соединений СН3 ­ СОН СН3­СН2­СН2­СН2­СООН СН3­СН2­СН2­ОН С17Н31СООН СН3­СН2­СН2­СОН Н­СОН СН3­СН2­СН2­СН2­СООН Н­СООН СН3­СН2­ОН СН3­СН2­СН2­СН2­СН2­СООН Спирты Альдегиды ЕС НО СВО НИ ФИ КРО РАС ГРЕ ЛО ДО РУ ХИ ОТ ЗОВ В ДЕ Ш КО МЕН ГА Карбоновые  кислоты ЛО КИ ЛАМ И ЯД КРЕ ЛА ЧЕ КА ВЕ 11 12 СН3­СН2­СН­СОН СН3­СН2­СН2­СН2­СН2­ОН ЗА КИЕ ЧЕС Е ПРО ЛА Подведение итогов.Награждение команд.

Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка урока по химии « Кислородосодержащие соединения»

Методическая разработка  урока по химии « Кислородосодержащие соединения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018