Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).
Оценка 5

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
07.02.2017
Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).
Методическая разработка представляет собой развернутый конспект урока по раннему творчеству А.М. Горького. В ней содержится проблемный анализ рассказа "Макар Чудра". Особое внимание уделяется композиции рассказа, она несколько отличается от традиционной трактовки. Особое внимание при разработке урока было уделено развитию коммуникативных навыков учащихся. Разработка соответствует требованиям ФГОС ОО.
. Селезнева Т.С. Методическая разработка.docx
«Методика обучения литературе в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС  ОО» Методическая разработка  урока  по теме «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»). Особенности изображения неоромантических  героев в рассказах А.М. Горького».  Выполнил: Селезнева Т.С. Г.Пятигорск 2017 Класс:11  УМК  Русский язык и литература. Литература 11 класс.  Учебник для  общеобразовательных  организаций. Базовый уровень. В 2­х частях.  О.Н.Михайлов, И.О. Шайтанов, В.А.Чалмаев и др.; под  ред.В.П.Журавлева. М., Просвещение, 2016 Тема:  Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере  анализа  рассказа «Макар Чудра»). Особенности изображения неоромантических  героев в  рассказах А.М. Горького. Цели: Образовательная: раскрыть идейное содержание  ранних романтических рассказов Горького, показать, с помощью каких средств автор достигает художественного  совершенства в романтических произведениях;  развивать умение анализировать произведения художественной литературы в  единстве формы и содержания;  формировать понятие о неоромантизме на основе знакомых понятий «романтизм»,  «романтический герой». 2. Развивающая: развивать навыки логического мышления, анализа таких  литературоведческих понятий, как романтизм, романтический герой, неоромантизм. Воспитательная:  способствовать формированию чувства прекрасного, помочь  учащимся «почувствовать» художественное слово; воспитывать нравственные качества,  гуманность, положительное отношение к знаниям. Задачи:  Обеспечить благоприятный для работы климат на уроке и психологически  подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.  Применять различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся,  включать их в поисковую работу. Вид урока: урок художественного восприятия с элементами развития речи и  оценивания учебных достижений; получения новых знаний с этапом повторения. Используемые методы: эвристический. Оборудование урока: Портрет В.А. Серова 1905г.  « А.М. Горький», Фотографии  А.М. Горького 1891 и 1899 гг. (слайды); Выставка книг «Ранние произведения Горького» Проектор, компьютер. Раздаточный материал: таблицы, схема анализа произведения (для каждого)  Опережающее  домашнее задание:  Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Горького (По материалам учебника и конспекту лекции). Работа с литературоведческим словарём;  выучить определения  терминов и понятий: романтизм, романтический герой, неоромантизм,  романтическое произведение и его специфические признаки;    любовь, свобода, гордость  о Соколе», «Хан и его сын». Прочитать произведения: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» «Песнь Подготовить краткий пересказ сюжета рассказа «Макар Чудра» Подготовить выразительное чтение  пейзажных зарисовок. Ход урока:                                                                                                 Эпиграф; Настало время нужды в героическом,  все хотят возбуждающего, яркого, такого… чтобы не было похоже на жизнь,  а было выше её, лучше, красивее… М. Горький 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.  1 Напоминание о теме предыдущего урока и домашнем задании.  На этом уроке  мы начинаем знакомиться с  произведениями великого писателя. (Учитель обращает  внимание учащихся на слайд 1 презентации, на  нём эпиграф к уроку). Выразительно  читает его и просит учащихся, подумав, определить, о чем пойдёт разговор на уроке.  Выслушивает мнения учащихся и объявляет тему урока).  Слайд №2:  Ранние романтические рассказы Горького. Особенности изображения героев в них. 2  Реализация домашнего задания. А) Учитель: Определите по вашим хронологическим таблицам  временные рамки  раннего творчества А.М.Горького и кратко расскажите о нём. 1891 ­1905 1.  Какие жизненные впечатления легли в основу сюжетов ранних произведений  Горького?  2. Какие произведения были созданы в этот период? (Ответы учащихся) У­1: Ранние произведения были подсказаны впечатлениями от встреч с разными  людьми. Как нам известно, из биографии писателя, в возрасте 10 лет Алёша Пешков (будущий великий русский писатель) по воле своего деда Василия Каширина, оказался «в  людях». <…> Скитания эти были вызваны, по воспоминаниям писателя, «не стремлением к бродяжничеству, а желанием видеть, где я живу, что за народ вокруг меня». Странствия  дали ему богатейшие запасы жизненных впечатлений, которые позднее отразились в его  творчестве. (Р.) У­2: В ноябре 1891 года Горький пришёл в Тифлис. А спустя год, 24 сентября 1892  года в газете «Кавказ» был опубликован рассказ «Макар Чудра», первое печатное  произведение автора. Подписано оно было псевдонимом – М Горький, который остался за  ним на всю жизнь. В октябре 1892 года начинающий писатель возвращается в Нижний  Новгород и начинает систематические занятия литературным трудом. Необычная по  истокам, удивительно красочная проза молодого писателя сразу привлекает внимание  сначала волжских газет, затем столичной критики. К ранним рассказам М.Горького  относятся «Старуха Изергиль» (1894), « Песня о Соколе» (1894), поэма «Девушка и  смерть» (1895), «Хан и его сын»(1896),   «Песня о Буревестнике» (1901).(р.р). Обобщение учителя. Ранний период творчества Максима Горького представлен  романтическими рассказами. Мы поведём разговор не просто о романтизме, а о   романтизме особом. Нам предстоит встреча с героями, у которых «солнце в крови».  Нам предстоит  выяснить, как черты и свойства поэтики романтизма работают в  произведении Горького, что нового внёс Горький в поэтику романтизма, чем  отличаются герои рассказов Горького от романтических героев Жуковского, Пушкина,  Лермонтова. На прошлом уроке мы с вами подробно разбирали теоретические  сведения о романтизме и обо всех понятиях, связанных с ним. Повторим определения.   Б) Теоретическая разминка.  Восстановить пропуски в определениях (задание  проецируется на экран). Слайд 3  Романтизм (французское  …, от испанского… = «…», «…», «…». –  это особый вид … в  искусстве и литературе  ….. веков, и одновременно ­ …,   состоящее в стремлении авторов    …  …  неудовлетворяющей их действительности  необычные….и …, подсказанные им … . ( мировоззрение, 18­19 веков, направление  (течение), противопоставить, образы и сюжеты, жизненными явлениями. Романтизм в литературе есть не что иное, как…  …  …человека,  сокровенная жизнь его сердца  жизни.  Главная задача романтизма  ­  изображение   …   … человека, его … Романтический герой  ­   человек с … энергией, с  … страстями; это  личность сложная, страстная. …   мир необычайно глубок и бесконечен.  Отличительные черты романтизма: Необычность …, исключительность …;  Провозглашение…  …, сложной, глубокой; утверждение внутренней … человеческой …; Трагический поединок …  и  …;  Взгляд на жизнь «…  …  …»; Интерес ко всему …(пейзаж, события, люди),  сильному, яркому,          возвышенному  Тяготение к …, условности форм, смешение высокого и …,  трагического и  …, обыденного и…;  Культ  свободы: стремление личности  к …  …, к недостижимому  …  в сочетании с пониманием несовершенства мира;  к духовному …; Мучительное переживание разлада с…; Отказ от …        o o o o o o o Ключ к теоретической разминке.  Романтизм ­ это особый вид мировоззрения в  искусстве и литературе 18 – 19 веков; и одновременно ­ направление,  состоящее в стремлении авторов  противопоставить неудовлетворяющей их действительности  необычные  образы  и  сюжеты, подсказанные им, жизненными явлениями.  Романтизм в литературе есть не что иное, как внутренний мир души  человека, сокровенная жизнь его сердца Главная задача романтизма  ­  изображение внутреннего мира  человека, его душевной жизни. Романтический герой  ­   человек с необузданной энергией, с  бурными страстями; это личность сложная, страстная. Внутренний мир необычайно  глубок и бесконечен.       • Отличительные черты романтизма: o o o Необычность характеров, исключительность обстоятельств;  провозглашение человеческой личности, сложной, глубокой; утверждение внутренней бесконечности человеческой  индивидуальности; Трагический поединок личности  и  судьбы;  Взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» Интерес ко всему экзотическому (пейзаж, события, люди),  сильному,  яркому, возвышенному Тяготение к фантастике, условности форм, смешение высокого и  низкого, трагического и  комического, обыденного и необычного;  Культ  свободы: стремление личности  к  абсолютной свободе, к  недостижимому  идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира;  к  духовному совершенству; Мучительное переживание разлада с действительностью; Отказ от обыденного 3. Работа с текстом произведения.   Эвристическая беседа  с этапом проверки домашнего задания. (Используем   схему). Слайд 4): 1 Автор – А.М. Горький. «Горький» ­ это псевдоним, которым он  подписал своё первое печатное произведение «Макар Чудра» и который  остался за  ним всю жизнь 2 Название – «Макар Чудра». Произведение названо по имени одного  из главных героев. Возникает проблемный вопрос: почему рассказ, повествующий  об истории любви Лойко и Радды, носит имя рассказчика?  Ответ: главным предметом изображения в рассказе  является сознание и характер Макара Чудры.    А эпическая часть (история любви Лойко и Радды)  носит характер иллюстрации к философским взглядам лирического героя: его  представлению о ценностях жизни, его идеалах. Она звучит так: стремление к  внутренней свободе, свободе без ограничений естественно для человека, ибо  свобода есть единственная ценность на земле, ради неё стоит жить и умереть. Главный герой рассказа ­  Макар Чудра. Он находится в центре  повествования, писатель наделяет его правом говорить свободно,  высказывать свои  взгляды.  Вот поэтому рассказ и назван именем главного героя.  3. Сюжет. (Краткий пересказ с элементами  интерпретации и   анализа поступков героев рассказа, подготовленный одним из  учащихся как  индивидуальное домашнее задание).  Ученик: Макар Чудра – старый цыган, стороживший на берегу моря коней  своего табора. Он рассказывает своему собеседнику (повествователю, от имени  которого ведётся рассказ) историю страстной трагической любви двух молодых  цыган: красавицы Радды, дочери старого Данилы­солдата, и удалого Лойко Зобара,  бесстрашного конокрада, талантливого музыканта, надёжного товарища и  всеобщего любимца.  <…> Каждый захотел главенствовать в любви, каждый захотел, чтобы ему  покорился другой. И одновременно каждый боялся того, что другой сдастся в этом  любовном поединке и покорится. Боялись оба этого потому, что полюбили­то они  друг друга как раз за это самое свободолюбие, за бешеную гордость, переходящую в бесовскую гордыню, то есть за те качества, которые не терпят ничьей воли над  собой. Р.Р.) Вопросы к учащимся. Работа с ключевыми понятиями. 1. Какие ключевые понятия в этом рассказе? (любовь, свобода,  гордость, воля). 2. Задание: дать толкование этим понятиям, пользуясь материалами  работы со словарём в домашней работе. Р.Р.) Что было неожиданным для вас? (гибель героев). 3. Какой конфликт мы наблюдаем в произведении, как он разрешается?   (Конфликт между страстной любовью и неудержимым стремлением к  свободе). Любовь и свобода, по Горькому, взаимоисключают друг друга, желание безграничной свободы, индивидуализм приводят к взаимному уничтожению)  Определим идею произведения. (Слайд 5  презентации: закончить  предложение): Идея рассказа М.Горького « Макар Чудра» заключается в том чтобы  показать героя (какого?) сложного, страстного, с необычайно глубоким  внутренним миром, полного противоречий, считающего стремление к  внутренней  свободе, свободе без ограничений – единственной ценностью на  земле, ради которой стоит жить и умереть.  Учитель: Так считают герои этого рассказа. Именно этим продиктованы поступки Лойко и Радды. В рассказе Горький выступил с гимном прекрасному  и сильному человеку. Стремление к подвигу, поклонение силе, прославление  свободы и  нашло отражение в рассказе «Макар Чудра». 4. Композиция рассказа: (пояснение учителя)  она немножко необычная, её можно определить как рассказ в рассказе или рассказ с обрамлением. НО легко заметить, что  структура здесь не двухуровневая, а трёхуровневая: это рассказ о рассказе в рассказе. В  этих трёх уровнях разные герои, разные фабулы. 1 уровень. (Кто нам рассказывает эту  необычную историю?) ­  Герой – автор­ рассказчик (повествователь).   Фабула – встреча и беседа со старым цыганом во время странствий по степям  северного Причерноморья. 2.уровень. (О чём и о ком рассказывает повествователь?)  Герой – цыган Макар  Чудра. Фабула – философствования Чудры о смысле жизни, о счастье людском, о любви, о  воле, об иерархии жизненных ценностей: эти разговоры выливаются в предложение: «… сказать одну быль?»  Эта быль – третий уровень сюжета. 3.уровень. Герои – Лойко Зобар и Радда. Фабула – история их встречи, любви, смерти. Эти три уровня связаны между собой не линейно, а круговой циркулярной связью:  Но есть ещё один, четвёртый уровень (внешний) уровень. Это четвёртый уровень можно  назвать фоном повествования,  а можно посчитать ещё одной фабулой: это жизнь вечной  мощной природы; действующие лица этого сюжета – море, ветер, степь, мгла осенней ночи. (Выразительное чтение учеником) начала рассказа.  Какую роль в повествовании играет этот фрагмент? (является фоном, на  котором вырисовывается образ главного героя).  Пейзаж романтический, Какие стихии  входят в понятие «романтический пейзаж? (Стихия неба, стихия  гор, стихия моря). В данном рассказе присутствуют понятия, олицетворяющие свободу,  волю (море, степь) с их помощью автор  намекает на безграничность свободы героя, его  нежелание и неспособность променять её ни на что. Морской пейзаж – своеобразное  обрамление всей сюжетной линии рассказа. Море тесно связано с душевым состоянием  героев. 2 уровень 4 (внешний уровень, жизнь вечной природы) 1 уровень 3 уровень Композиционная структура этого рассказа такова, что читатель должен понять:  Идейные  предпочтения автора – повествователя, цыгана – рассказчика и центральных  героев (Радды и Лойко) различны, не совпадают друг с другом. Авторское «Я» ­ живой  реальный человек, живущий в реальных условиях конца 19  («железного») века, его мировоззрение должно быть приземлённым, прагматичным, без  этого не выжить во время скитаний по Руси. Повествователь почти незаметен в рассказе, он не совсем согласен со своим героем. Прямых возражений Макару Чудре мы не слышим, но  из реплик цыгана можно догадаться о реакции и ответных репликах его собеседника. Такая необычная форма диалога служит автору для того, чтобы сделать своё присутствие менее  заметным.      Можно ли назвать автора ­ повествователя романтическим героем?  (Да, потому что у него есть интерес ко всему экзотическому (пейзаж, события, люди),  сильному, яркому, возвышенному Его видение мира проявляется в том, что он  вносит в рассказ романтическое начало). Именно он создаёт, радость от  соприкосновения с прекрасной природой).  «Я» Макара Чудры тоже вполне земное, реалистическое, но более зрелый (по  сравнению с автором) возраст и особый склад ума делают его более глубоким, менее  категоричным, чем далёкие от естественной жизни горожане – интеллектуалы. Можно ли  сказать, что М.Ч. – романтический герой?  (Да, потому что у него необычный взгляд на человека, свободу, любовь). Наиболее ценным он считает максимальное стремление к свободе. По его мнению, Любовь и Гордость  несовместимы.  М.Ч убеждён, что человек, рождённый рабом, не способен совершить  подвиг. Он восхищается Лойко и Раддой и полагает, что именно так должен воспринимать  жизнь настоящий человек, только в такой жизненной позиции можно сохранить  собственную свободу. (Обращаемся к тексту, перечитываем фрагменты, рассуждаем,  анализируем). И, наконец, «Я» Лойко Зобара и Радды. Оно диаметрально противоположно  модному в конце 19 века прагматизму (модному среди литературных героев). Эти два  молодых человека живут по законам романтизма, т.е. не в мире реальных явлений, а в мире  с неукротимо страстными языками пламени костра, обжигающими нутро осенней ночи. Каковы жизненные ценности этих героев? ­  Для них воля тоже дороже всего на  свете. Они фанатично верят в прекрасные идеи.  Для Радды и Лойко идея любви дороже  самой любви, идея воли дороже самой воли. Безграничная свобода – вот идеал Радды и  Лойко   Чтение ученицей монолога Радды:  («Говорят красивая я очень. И словами­то  обо мне не скажешь. Может быть, красоту мою можно на скрипке сыграть, да и то не  всякому…») Монолог Лойко – аудиозапиь. После прослушивания  размышляем, делаем вывод: Герои не могут жить друг без  друга, но и покоряться друг другу не хотят. Какой же выход они нашли? (Смерть)   Вывод: В образах Радды и Лойко ярко проявились такие черты  романтизма, как стремление личности к абсолютной свободе, к духовному   совершенству, непостижимому идеалу, утверждение внутренней бесконечной  человеческой индивидуальности.  Мы видим, что Горький не изменяет традиции романтизма: В своих произведениях  он показывает нам традиционных для романтических произведений героев,  свободолюбивых, гордых своенравных. Через внешнюю красоту он выделяет самые важные  черты характера – стремление к свободе, независимость. Что же отличает героев  Горького от романтических героев Пушкина, Лермонтова, Тургенева?  Ответ. Активное восприятие свободы. Они деятельны,  так как их внутренняя  свобода зависит от свободы внешней, поэтому они не должны быть связаны ничем,  даже любовью. Выбирая между свободой и жизнью, они выбирают свободу.  Это  неоромантические герои. Запись в тетради определения (Слайд 7):  Неоромантизм (от греч. nеos – новый и романтизм), художественное течение в  европейской литературе на рубеже 19–20 вв., представители которого синтезировали в  своём творчестве традиции романтического искусства нач. 19 в. и реалистического  искусства середины века. <…> Неоромантический взгляд отличается оптимизмом,  воплощает веру в возможность духовной закалки человека под действием  обстоятельств. Учитель. Теперь, когда мы близко познакомились с героями произведения,  узнали,  каковы их жизненные ценности, определили идею произведения, обсудим следующий  вопрос:   Как  удаётся автору раскрыть свой замысел, какие приёмы и средства он  использует для создания образов романтических  героев, для создания романтического   сюжета, романтического произведения? Как нам известно, этому способствует и сюжет, и композиция, и лексика  произведения, и изобразительно­выразительные средства, и синтаксис предложений, и  использование особого, романтического фона произведения.  Мы уделили достаточно  внимания и сюжету, и композиции.  Обсудим другие приёмы и  средства.  Как автор выражает своё отношение  к лирическим героям, при помощи каких  средств? Ответ: он, без сомнения,  любуется  Раддой и Лойко и заставляет нас читателей  любоваться ими. Описывая их физическую и душевную красоту, он использует яркие  сочные сравнения и метафоры, гиперболу, олицетворения. Немалую роль играет пейзаж, но не простой, а одушевленный, где Макар управляет волнами, а море распевает мрачный, но  при этом торжественный гимн паре гордых красавцев­цыган. (Работа с текстом произведения. Учащиеся находят изобразительные  средства и заполняют табличку)   Сравнения: ( Лойко): «...очи, как ясные звёзды», «а улыбка – целое солнце»   «стоит весь, как в крови, в огне костра», «…а Зобар бросил наземь шапку, да и говорит,  весь черный, как земля»,  «… а он зашатался, как сломанное ветром дерево, и пал на  землю, рыдая и смеясь»,  «Зверем посмотрел на нее Лойко, а ничего не сказал..» , «… словно его ковали из одного куска железа вместе с конём». (Это не просто сравнения,  а сравнения – метафоры, поэтические, неординарные, самый частый художественный  приём, к которому прибегает Горький в рассказе). Эпитеты (красавица Радда): молодая, свободолюбивая, гордая, решительная,  способная на сильное чувство; (сравнение): «…сказала, точно снегом в нас кинула». Гипербола: «Ты и не знаешь таких краев, где я бывал»,  «красоту Радды можно  только на скрипке сыграть»,  «… усы Лойко легли на плечи и смешались с кудрями». Олицетворение: « в мертво молчавшую темноту степи», «ветер выл жалобно и  тихо», «море шепталось, рокотало глухо и сердито, распевало мрачный и торжественный  гимн». «Окружавшая людей мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь,  открывала на миг слева — безграничную степь, справа — бесконечное море». (Эти  олицетворения позволяют нам говорить об отдельном сюжете – жизни природы­ с  отдельными героями) Синтаксис: повтор однотипных синтаксических конструкций делает повествование  ритмичным, усиливает эмоциональное воздействие на читателя всего произведения. Прием инверсии  усиливает выразительность тропов: «Их волосы, шелковые и  черные», «ветер, теплый и ласковый». Речь Макара Чудры выразительна и красочна. Такой её делают использованные  автором просторечия (Он по цыганской традиции перебивает свой рассказ обращением к  собеседнику, называя его «сокол»), свободно видоизменяет некоторые географические  названия: «Галичина» вместо «Галиция»,  употребляет гиперболы, фразеологизмы. Часто в  его речи встречаются риторические вопросы («Ведома ему воля?  Ширь  степная понятна?  Говор морской волны  веселит  ему  сердце?»), иносказания (которые он вкладывает в уста Радды: «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, чем бы она стала?»).  Его речь афористична, многие предложения звучат как пословицы: «Нет такого коня, на котором от  самого  себя ускакать можно б было!..»,  «Коли два камня друг на друга  катятся,  становиться   между  ними нельзя – изувечат».  Давая характеристику Лойко и Радде, М.Ч. говорит коротко, но  попадает в точку,  то есть говорит о главном, что отличает этого человека от других. Учитель. Мне кажется, что мы нашли достаточно признаков романтизма в этом  рассказе. Давайте  обобщим наши выводы вот по такой схеме. (Слайд) № п./п. Признаки романтизма в рассказе  Примеры из текста 1  2. 3. 4. 5. 6. 7. «Макар Чудра» Принцип романтического  двоемирия (рассказ в рассказе) Необычная обстановка, в которой  происходит действие. Экзотическая обстановка (действие  легенды) Романтический  пейзаж Обилие изобразительно –  выразительных средств Авторская позиция Ваше мнение о прочитанном Итог урока.  Учитель (обобщающее слово) В начале урока мы отметили, что появление  романтических рассказов в творчестве начинающего писателя было обусловлено. В тот  период, период странствий, он искал героя – бунтаря, восставшего против  несправедливостей жизни, не поступающегося своей свободой. М Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Свою  мечту он и воплотил в ранних романтических рассказах.  Он говорил: «Человека создаёт  его сопротивление окружающей среде». Предлагаю вам прокомментировать это  высказывание и высказать своё согласие/несогласие с мнением великого писателя. ( Мини  сочинение к следующему уроку) Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание: 1. Мини сочинение по высказыванию М. Горького. 2.  Перечитать рассказы: «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Хан и его сын»,  написать в тетради по литературе анализ  рассказа (по группам.)  Схема анализа (Слайд 8) . Распечатанные карточки раздаются каждому ученику. 1. Найти описание пейзажа в рассказе. Определить, какие средства  выразительности использует автор и с какой целью. Доказать, что это типичный  романтический пейзаж. 2.Найти описание романтических героев:  Внешность (по тексту)  Черты характера (текст)  Судьба героев  Особенности композиции  Авторская позиция

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка урока по литературе на тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа рассказа «Макар Чудра»).

Методическая разработка  урока  по литературе на  тему «Своеобразие ранних романтических рассказов А.М. Горького. (На примере анализа  рассказа «Макар Чудра»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017