Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл
24.04.2018
Данный урок разработан учителем начальных классов, первой квалификационной категории Абдрашитовой Любови Николаевной, работающей в МКОУ «СОШ №2» города Аши, Челябинской области. Урок предназначен для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, групповые.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран. На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут использованы: тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки для работы в группах (парах), авторская презентация, таблицы, картинки, цветные карандаши. А также используются ЭОРы из интерактивного пособия по математике, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала.
На данном уроке дети, изучают правила прибавления суммы к числу, учатся составлять математические выражения, используют математические формулы, работают со схемой.
Здесь дети получают количественные и пространственные представления, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Групповые формы работы позволяют ученикам накопить опыт совместного принятия решений, выполнения некоторых социальных ролей - словом, договориться и реально жить вместе с теми, кто их окружает.
Наряду с расширением математического кругозора и опыта, формированием коммуникационных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание на уроке уделяется обогащению математического словаря детей, развитию их логического мышления.Даннный урок предназначен для обучающихся 1 класса , тема: "Прибавление числа к сумме" На уроке используются игровые и здоровье сберегающие технологии.
конспект урока по математике 1 класс ПНШ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
города Аши ,Челябинской области
ул. Коммунистическая д. 25
8 (35159) 20263
school2acha@mail.ru
Региональный конкурс поурочных разработок с использованием
электронных образовательных ресурсов
(на основе системы «Перспективной начальной школы»)
Конспект урока по математике 1 класс
Тема : « Прибавление суммы к числу»
Выполнила : Абдрашитова Любовь
Николаевна,
учитель первой
квалификационной категории
МКОУ «СОШ № 2» г. Аша
2018
Аннотация
Данный урок разработан учителем начальных классов, первой
квалификационной категории Абдрашитовой Любови Николаевной,
работающей в МКОУ «СОШ №2» города Аши, Челябинской области. Урок
предназначен для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы. В
классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике.
Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям
учебной программы, стандарту образования.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения и
самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению
учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают
познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество
учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации
познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные,
работа в парах, групповые.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска,
мультимедиа проектор, экран. На этапе объяснения новых знаний и
практического применения знаний будут использованы: тетрадь для
самостоятельной работы №2, карточки для работы в группах (парах),
авторская презентация, таблицы, картинки, цветные карандаши. А
также используются ЭОРы из интерактивного пособия по математике,
которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия
учебного материала.
На данном уроке дети, изучают правила прибавления суммы к числу,
учатся составлять математические выражения, используют математические
формулы, работают со схемой.
Здесь дети получают количественные и пространственные
представления, добывают информацию, делают это с истинным интересом и
желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Групповые
формы работы позволяют ученикам накопить опыт совместного принятия
решений, выполнения некоторых социальных ролей - словом, договориться и
реально жить вместе с теми, кто их окружает. Наряду с расширением математического кругозора и опыта,
формированием коммуникационных умений и воспитанием личностных
качеств, специальное внимание на уроке уделяется обогащению
математического словаря детей, развитию их логического мышления. Пояснительная записка
Данный урок является естественным продолжением темы «Прибавление суммы к
числу», расширяющий кругозор обучающихся. Урок универсальный и может быть
проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в игровой форме
урока практикума с элементами исследования и межпредметными связями.
На уроке ставятся следующие задачи:
Образовательные (предметные):
Усвоить суть правила прибавления суммы к числу по частям:
прибавлять сумму можно не всю сразу, а по частям: сначала одно слагаемое,
потом другое;
закреплять умения учащихся правильно читать и записывать выражения со
скобками;
повторить переместительное (коммуникативное) свойство сложения;
развитие математической речи в процессе выполнения заданий;
формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в группе, в
паре), развитие математического мышления (решение круговых примеров и
расшифровка закодированных слов) в процессе исследовательской
деятельности.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих
действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в
учебнике и тетради.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей
деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте
(парная работа) и взаимодействие с другими детьми в группе (групповая работа).
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Развивать личностные качества: дружелюбие, внимательность, аккуратность,
толерантность, взаимопомощь.
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное
отношение к уроку, чрез применение игровых технологий.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской
деятельности.
Пропедевтика: прибавление по частям.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологии: технология сотрудничества, игровые технологии.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс А.Л. Чекин, тетради, карточки
для работы в группах, парах, авторская презентация, таблицы, картинки,
цветные карандаши, телевизор, компьютер.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению усталости
учащихся. Рациональная смена (частота чередования) различных видов
деятельности. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО,
технология, внеурочная деятельность «Занимательная математика».
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1 Повышение эффективности усвоения материала за счет показа
демонстрационных фрагментов.
2 Повышение мотивации за счёт использования эффектов анимации.
3 Формирование информационной культуры и компетентности
школьников.
4 Создание необходимого эмоционального фона.
5 Развитие нагляднообразного мышления за счет повышения уровня
наглядности.
Ожидаемый результат:
Умение находить одинаковые суммы без выполнения вычислений;
повышение активности учащихся посредством эмоционального
подъёма на уроке;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности.
УМК «Перспективная начальная школа»
Математика: 1 класс
Учебник : В 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. — М. :
Академкнига/Учебник, 2016
Тема урока «Прибавление суммы к числу» (2 урок) Ход урока:
I .Организационный момент.
Сегодня в классе у нас много гостей, повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Математика у нас.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Садитесь, дети. Сегодня в
нашем классе гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
II . Мотивация, учебной деятельности.
Сегодня наш урок обещает быть познавательным и очень интересным. Итак,
вы готовы приступить к работе?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Назовите весенние месяцы. Сколько их? (з) Сейчас какой месяц? ( Март) –
первый весенний месяц. Дети, сегодня у нас в гостях красавица Весна. Посмотрите, какая красивая.
Весна приготовила для вас сюрприз. Если хорошо будете работать на уроке,
то получите от Весны чтото очень необычное. Готовы приступить к
работе?
III . Актуализация знаний.
1.Устный счёт. («Игра молчанка» учитель называет числа, а дети дают ответ
при помощи веера чисел)
2. Работа в тетрадях.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу
Сяду ровно, не согнусь
За работу я берусь.
Записываем
17 марта
Классная работа
Минутка каллиграфии. (6 3)
. Объявление темы и цели урока.
IV
Давайте вспомним, какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
( прибавление суммы к числу)
Сегодня мы продолжаем работать над темой урока «Прибавление суммы к
числу».
Какое математическое правило, мы будем повторять? (правило прибавления
суммы к числу). Ребята составьте пожалуйста пример математического
выражения, когда сумма прибавляется к числу.
Откройте учебник стр.52, зад.3(фронтально).
Рассмотри схему. Дополни суммы слагаемыми, которые соответствуют этой
схеме.
6+(…+…)
(6+…)+… Предлагаю детям самостоятельно прочитать в учебнике первое требование
задания и рассмотреть схему.
Объясняю, что в этой схеме всё значимо: число кругов, цвет кругов и
расположение дуг.
Что охватывают нижние дуги? (6 синих кругов, 3 красных, 3 синих круга)
Как это можно описать прибавлением суммы к числу? ( к 6+(3+3) )
Записываем эту сумму в тетрадях и на классной доске.
А что охватывают верхние дуги? ( 6 синих кругов, 3 красных кругов, 3 синих
круга)
Как это можно записать с помощью прибавления числа к сумме? ( (6+3)+3 )
Записываем и эту сумму в тетрадях и на доске
Почему можно сказать, что значения сумм 6+(3+3)=(6+3)+3 равны, не
вычисляя значения этих сумм? (правая часть равенства прибавление суммы к
числу, левая часть равенства прибавление этой же суммы по частям: сначала
одного слагаемого, потом другого.)
2. Взаимопроверка выполненной работы в тетрадях.
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше ,выше.
Наши ручки закружились ,
Ниже опустились ,
Завертелись ,завертелись и остановились .
( Выполняют движения в соответствии с текстом ) V. Закрепление.
1. Работа в парах. Самостоятельная работа.
( Задание в конвертах) Сгруппируйте выражения, которые имеют
одинаковые значения.
7+(3+4) (7+3)+4
7+(3+6) (7+3)+6
7+(3+5) (7+3)+5
2. Проверка (фронтально).
VI. .Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали .
Быстро руки вверх подняли ,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо ,влево,
Тихо сели, вновь за дело.
( выполняют движения в соответствии со словами текста )
VII. Исследовательская деятельность.
Правила работы в группе:
1.Работать в группе дружно
2.Обращаться друг к другу по имени.
3. Договариваться и слушать товарища.
4.Выбрать ответственного.
5.Предоставить отчёт о работе группы .
Как вы понимаете провести исследование? (узнать чтото новое, доказать
свою точку зрения)
Весна зашифровала слово. Вам нужно провести исследование и узнать, какое
слово зашифровала Весна. Ответить на вопрос, почему именно это слово
Весна зашифровала? Готовы?
1 гр., 2гр., 3 гр.
2. Самостоятельная работа в группах.
3. Отчёт о проделанной работе.
1я группа наша группа расшифровала слово «внимание». Мы думаем, что
Весна зашифровала слово «Внимание» потому, что на уроке мы были
внимательные.
2я группа наша группа расшифровала слово «старание». Мы думаем, что
Весна зашифровала слово «Старание» потому, что на уроке мы были
старательные.
3я группа наша группа расшифровала слово «Дружба». Мы думаем, что
Весна зашифровала слово «Дружба» потому, что на уроке мы были дружные.
4. Подведение итогов работы в группе.
Весна прислала письмо, давайте прочтём, что она нам пишет.
Дети, вы совершенно правы, я зашифровала слова «внимание», «старание»,
«дружба». Я за вами наблюдала, вы очень внимательные, старательные и
дружные.
Вот как высоко оценила Весна вашу работу на уроке.
Рефлексия.
Поднимите зеленые смайлики, если у вас все получилось, и вы поняли, как
прибавлять сумму к числу; Поднимите желтые смайлики те, кто до конца не
усвоил алгоритм прибавления числа к сумме;
Поднимите красные смайлики те, кто не справился с сегодняшней работой .
Какое математическое правило повторили? (правило прибавления суммы к
числу.)
Дети, Весна очень довольна вашей работой на уроке и дарит цветы ученикам и
гостям.
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.