Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл
24.04.2018
Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок разработан учителем начальных классов, первой квалификационной категории Абдрашитовой Любови Николаевной, работающей в МКОУ «СОШ №2» города Аши, Челябинской области. Урок предназначен для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся. В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, групповые. На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран. На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут использованы: тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки для работы в группах (парах), авторская презентация, таблицы, картинки, цветные карандаши. А также используются ЭОРы из интерактивного пособия по математике, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала. На данном уроке дети, изучают правила прибавления суммы к числу, учатся составлять математические выражения, используют математические формулы, работают со схемой. Здесь дети получают количественные и пространственные представления, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Групповые формы работы позволяют ученикам накопить опыт совместного принятия решений, выполнения некоторых социальных ролей - словом, договориться и реально жить вместе с теми, кто их окружает. Наряду с расширением математического кругозора и опыта, формированием коммуникационных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание на уроке уделяется обогащению математического словаря детей, развитию их логического мышления.Даннный урок предназначен для обучающихся 1 класса , тема: "Прибавление числа к сумме" На уроке используются игровые и здоровье сберегающие технологии.
конспект урока по математике 1 класс ПНШ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Аши ,Челябинской области  ул. Коммунистическая д. 25 8 (35159) 2­02­63 school­2­acha@mail.ru Региональный  конкурс  поурочных разработок с использованием электронных образовательных ресурсов  (на основе системы «Перспективной начальной школы») Конспект урока по математике 1 класс Тема :  « Прибавление суммы к числу» Выполнила : Абдрашитова Любовь  Николаевна,  учитель первой  квалификационной категории  МКОУ  «СОШ № 2» г. Аша 2018 Аннотация Данный урок разработан учителем начальных классов, первой квалификационной категории Абдрашитовой Любови Николаевной, работающей в МКОУ «СОШ №2» города Аши, Челябинской области. Урок предназначен для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся. В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, групповые. На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран. На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний будут использованы: тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки для работы в группах (парах), авторская презентация, таблицы, картинки, цветные карандаши. А также используются ЭОРы из интерактивного пособия по математике, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала. На данном уроке дети, изучают правила прибавления суммы к числу, учатся составлять математические выражения, используют математические формулы, работают со схемой. Здесь дети получают количественные и пространственные представления, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Групповые формы работы позволяют ученикам накопить опыт совместного принятия решений, выполнения некоторых социальных ролей - словом, договориться и реально жить вместе с теми, кто их окружает. Наряду с расширением математического кругозора и опыта, формированием коммуникационных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание на уроке уделяется обогащению математического словаря детей, развитию их логического мышления. Пояснительная записка Данный урок является  естественным продолжением темы «Прибавление суммы к числу»,   расширяющий   кругозор   обучающихся.  Урок   универсальный   и   может   быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в  игровой форме урока­ практикума с элементами исследования и межпредметными связями. На уроке ставятся следующие задачи: Образовательные (предметные): ­Усвоить   суть   правила   прибавления   суммы   к   числу   по   частям: прибавлять сумму можно не всю сразу, а по частям: сначала одно слагаемое, потом другое; ­закреплять умения учащихся правильно читать и записывать выражения со скобками; ­повторить переместительное (коммуникативное) свойство сложения; ­развитие   математической   речи   в   процессе   выполнения   заданий; формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в группе, в паре), развитие математического мышления (решение круговых примеров и расшифровка   закодированных   слов)   в   процессе   исследовательской деятельности. Развивающие (метапредметные): ­ Регулятивные: Создать   возможность   планирования   совместно   с   учителем   своих действий   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации. ­ Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать   работать  над формированием  умений ориентироваться  в учебнике и тетради. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Способствовать   высказыванию   детьми   своего   мнения,   оцениванию   своей деятельности на уроке. ­ Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать   осуществлению   взаимодействия   ребенка   с   соседом   по   парте (парная работа) и взаимодействие с другими детьми в группе (групповая работа). Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Воспитательные (личностные): Развивать   личностные   качества:   дружелюбие,   внимательность,   аккуратность, толерантность, взаимопомощь. Сформировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности,   положительное отношение к уроку, чрез применение игровых технологий. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Способствовать   проявлению   самостоятельности   в   разных   видах   детской деятельности. Пропедевтика: прибавление по частям. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технологии: технология  сотрудничества, игровые технологии. Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс А.Л. Чекин, тетради, карточки для   работы   в   группах,   парах,   авторская     презентация,     таблицы,     картинки, цветные карандаши, телевизор, компьютер. Здоровьесберегающий  аспект:  работа по предупреждению усталости   учащихся.  Рациональная смена (частота чередования)   различных видов  деятельности. Межпредметные   связи:  окружающий мир, литературное чтение, ИЗО,  технология, внеурочная деятельность «Занимательная математика». Целесообразность использования  медиапродукта  на занятии: 1 Повышение эффективности усвоения  материала за счет  показа  демонстрационных фрагментов. 2 Повышение мотивации за счёт использования эффектов  анимации. 3 Формирование информационной культуры и компетентности  школьников. 4 Создание необходимого эмоционального фона. 5 Развитие наглядно­образного мышления за счет повышения уровня  наглядности.  Ожидаемый результат:           ­Умение  находить одинаковые суммы без выполнения вычислений; ­повышение активности учащихся посредством эмоционального  подъёма на уроке;           ­улучшение результатов обучения; ­использование учащимися приобретённых знаний и  умений в       практической деятельности. УМК «Перспективная начальная школа» Математика: 1 класс Учебник :   В   2   ч.   /   А.   Л.   Чекин;   под   ред.   Р.Г.   Чураковой.   —   М.   : Академкнига/Учебник, 2016 Тема урока «Прибавление суммы к числу» (2 урок) Ход урока: I   .Организационный  момент. Сегодня в классе у нас много гостей, повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас Математика у нас.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Садитесь, дети. Сегодня в  нашем классе гости. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. II   . Мотивация, учебной  деятельности.                                                                     Сегодня наш урок обещает быть познавательным  и очень  интересным. Итак,  вы готовы приступить к работе?    Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной)    Назовите весенние месяцы. Сколько их? (з) Сейчас какой месяц? ( Март) – первый весенний месяц. ­Дети, сегодня у нас в гостях красавица Весна.  Посмотрите, какая красивая.  Весна приготовила для вас сюрприз. Если хорошо будете работать на уроке,  то получите от Весны что­то очень необычное.  Готовы   приступить    к  работе? III   . Актуализация знаний.                                                                                           1.Устный счёт.  («Игра молчанка» учитель называет числа, а дети дают ответ  при помощи веера чисел)                                                                                            2. Работа в тетрадях.                                                                Я тетрадь свою открою,  Под наклоном положу Сяду ровно, не согнусь За работу я берусь. ­Записываем   17 марта    Классная работа Минутка каллиграфии. (6     3)  . Объявление темы и цели урока.                                                                          IV  ­Давайте вспомним, какую тему мы изучали на предыдущем уроке?                    ( прибавление суммы к числу)  Сегодня мы продолжаем работать над темой урока «Прибавление суммы к  числу». ­Какое математическое правило, мы будем повторять? (правило прибавления  суммы к числу). Ребята составьте пожалуйста пример математического  выражения, когда сумма прибавляется к числу.   Откройте учебник стр.52, зад.3(фронтально). Рассмотри схему. Дополни суммы слагаемыми, которые соответствуют этой схеме. 6+(…+…) (6+…)+… Предлагаю детям самостоятельно прочитать в учебнике первое требование задания и рассмотреть схему. Объясняю,   что   в   этой   схеме   всё   значимо:   число   кругов,   цвет   кругов   и расположение дуг. ­Что охватывают нижние дуги? (6 синих кругов, 3 красных, 3 синих круга) ­Как это можно описать прибавлением суммы к числу? ( к 6+(3+3)   ) Записываем эту сумму в тетрадях и на классной доске. ­А что охватывают верхние дуги? ( 6 синих кругов, 3 красных кругов, 3 синих круга) ­Как это можно записать с помощью прибавления числа к сумме? (  (6+3)+3  ) Записываем и эту сумму в тетрадях и на доске ­Почему   можно   сказать,   что   значения   сумм   6+(3+3)=(6+3)+3   равны,   не вычисляя значения этих сумм? (правая часть равенства­ прибавление суммы к числу, левая часть равенства­ прибавление этой же суммы по частям: сначала одного слагаемого, потом другого.) 2. Взаимопроверка  выполненной работы в тетрадях.   Физкультминутка. Мы похлопаем в ладоши  Дружно,  веселее. Наши ножки постучали  Дружно и сильнее. По коленочкам ударили  Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь  Выше, выше ,выше. Наши ручки закружились ,  Ниже опустились , Завертелись ,завертелись  и остановились .  ( Выполняют  движения  в  соответствии  с текстом ) V. Закрепление. 1.   Работа в парах. Самостоятельная работа.   ( Задание в конвертах)  Сгруппируйте  выражения, которые имеют  одинаковые значения. 7+(3+4)   (7+3)+4 7+(3+6)    (7+3)+6 7+(3+5)    (7+3)+5  2. Проверка (фронтально).   VI. .Физкультминутка.   А теперь, ребята,  встали . Быстро руки вверх подняли , В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо ,влево, Тихо сели,  вновь за дело.    ( выполняют движения в  соответствии со словами текста )   VII. Исследовательская деятельность.                                                                  Правила работы в группе:                                                                                       1.Работать  в группе дружно                                                                                      2.Обращаться   друг  к  другу  по имени.                                                                  3. Договариваться  и  слушать товарища.                                                          4.Выбрать  ответственного.                                                                       5.Предоставить  отчёт о работе группы .   ­Как вы понимаете провести  исследование? (узнать что­то новое, доказать  свою точку зрения)                                                                                                     Весна зашифровала слово. Вам нужно провести исследование и узнать, какое  слово зашифровала Весна. Ответить на вопрос,  почему именно это слово  Весна зашифровала? Готовы?  1 гр., 2гр., 3 гр. 2. Самостоятельная работа в группах. 3.  Отчёт о проделанной работе.  1я группа­ наша группа расшифровала слово «внимание». Мы думаем, что Весна   зашифровала   слово   «Внимание»   потому,   что   на   уроке   мы   были внимательные. 2я группа­ наша группа  расшифровала  слово «старание». Мы думаем,  что Весна   зашифровала   слово   «Старание»   потому,   что   на   уроке   мы   были старательные.   3я группа­ наша группа  расшифровала  слово  «Дружба». Мы думаем, что Весна зашифровала слово «Дружба» потому, что на уроке мы были дружные. 4. Подведение итогов  работы в группе. Весна прислала письмо, давайте прочтём, что она нам пишет. Дети, вы совершенно правы, я зашифровала   слова «внимание», «старание», «дружба».   Я   за   вами   наблюдала,   вы   очень   внимательные,   старательные   и дружные.  Вот как высоко оценила Весна вашу работу на уроке. Рефлексия.  Поднимите зеленые смайлики, если у вас все получилось, и вы поняли, как прибавлять сумму к  числу; Поднимите желтые смайлики те, кто до конца не усвоил алгоритм прибавления числа к сумме; Поднимите красные смайлики те, кто не справился с сегодняшней работой . ­ Какое математическое правило повторили?  (правило прибавления суммы к числу.)  Дети, Весна очень довольна вашей работой на уроке и дарит цветы ученикам и гостям.

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка урока по математике 1 класс ,УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018