Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
21.06.2017
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс). Цели: • Познакомить с известными людьми Белгородчины; • совершенствовать умение работать с разными источниками информации; • активизировать и расширить словарный запас учащихся; • создавать условия для воспитания патриотов родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков; • развивать интерес к истории родного края; • содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать уважительное отношение к землякам.
окр мир.docx
Окружающий мир Тема: «Они прославили Белгородскую землю». Цели:      Познакомить с известными людьми Белгородчины; совершенствовать умение работать с разными источниками информации; активизировать и расширить словарный запас учащихся; создавать   условия   для   воспитания   патриотов   родного   края,   воспитывать чувство гордости за своих земляков;    развивать интерес к истории родного края;  содействовать   воспитанию   нравственных   качеств   у   учащихся,   воспитывать Оборудование:  презентация   «Ими   гордится   Белгородская   земля»,  рабочая   тетрадь уважительное отношение к землякам. (рабочие листы), компьютер, проектор.  Ход урока I. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.  II. Определение темы, цели урока Учитель читает слова: Есть имена, чья слава так крепка, Что не сотрут её бессмысленные годы. Она останется на долгие века Святынею страны, святынею народа. ­ Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?  ( Выслушиваются ответы детей). ­Тема нашего урока  ­ «Ими гордится Белгородская земля». III. Изучение нового материала  (слайд 1) ­Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина – Белгородчина. Очень красивый край, которым мы все гордимся. Мы по праву гордимся далеким историческим прошлым нашего края, восхищаемся подвигами наших земляков, тех, кто совершал подвиги на нашей белгородской земле. Однако и сегодня рядом с нами живут удивительные люди. Настоящие патриоты нашего края, люди достойные восхищения. Сегодня мы о некоторых из них поговорим. (слайд 2) Учитель рассказывает о Святителе Иоасафе. Иоасаф был архимандритом в Сергиевой Лавре. И назначен епископом Белгородским. Он помогал бедным, поддерживал слабых и удерживал от насилия сильных. Епископ   Иоасаф   уделял   большое   внимание   работе   учебных   заведений.   Одной   из главных забот его была помощь бедным. Святитель часто посещал больных и исцелял их. Любя своих близких, святитель не забывал и обездоленных судьбой. Для последних он был тайным благотворителем.. 10 декабря 1754 года Святитель Иоасаф умер. Два с половиной месяца тело святителя оставалось непогребенным. И за это время тела святителя не коснулось тление.28 февраля 1755 года после отпевания гроб с телом покойного был помещён в пещеру под собором. Через 2   года   священнослужители   спустились   в   усыпальницу   и   увидели,   что   тело   святителя продолжаетоставаться нетленным. С тех пор белгородцы почитали Иоасафа святым. Тело его и сейчас покоится в центральном соборе Белгорода. Святой дух Святителя  Иоасафа и сейчас оберегает белгородскую землю. (слайд 3) ­ Памятник Святителю Иоасафу в Белгороде. ­Ребята подготовили сообщения о наших знаменитых земляках. (слайд 4) Ученик рассказывает о В. Ф. Раевском. Раевский Владимир Федосеевич родился   28 марта 1795 года в богатой дворянской семье,   в   имении   своих   родителей   Хворостянка   Курской   губернии   (ныне   Белгородской области).В семье Раевских было одиннадцать детей: шесть дочерей и пять сыновей.  После   гимназии   Владимир   воспитывался   в   московском   университетском   пансионе. После окончания Благородного пансиона участвовал в Отечественной войне 1812 г., за отвагу награжден золотым оружием. В отечественную историю Раевский вошел как «первый декабрист» и поэт. Дружил с А. С. Пушкиным. В селе Богословка Губкинского района сохранился большой каменный дом, который принадлежал В.Г. Раевскому – двоюродному брату Владимира Федосеевича. В 1995 году, к 200­летию со дня рождения «первого декабриста», здесь был открыт музей,в   котором   представлены   портреты   самого   Раевского,   его   жены,   дочери   Софьи, страницы лирики… Похоронен В.Ф. Раевский в селе Олонки Иркутской губернии. (слайд 5) Памятник В. Ф. Раевскому. Учитель:  Ребята,   давайте   познакомимся   еще   с   одним   известным   человеком   Белгородчины. Откройте   рабочие тетради. Обратите внимание на иллюстрации и прочитайте текст. Что нового вы узнали? Ответы детей (слайд 6) Рассказ ученика  о М. С. Щепкине. А   сейчас   вы   познакомитесь   с   великим   актёром,   нашим   земляком   М.С.Щепкиным. Родился 6 ноября 1788 года в селе Красном Яковлевского района в семье крепостного. В Красном прошло раннее детство Щепкина, в Белгороде в 1795 –1799 гг. он обучался истории и основам латинского языка, в 1801 г. окончил Сужденское уездное малонародное училище, в Курске учился в губернском училище. В Судженском училище, а затем и в родном селе в домашнем театре графа Щепкин исполнил несколько небольших ролей. С ноября 1805 года он начал играть в спектаклях братьев Барсовых в Курске. Почти 17 лет, продолжая оставаться крепостным, Щепкин выступал на провинциальной сцене, играл в Курске, Харькове, Полтаве и других городах юга России. В 1821 году с помощью будущего декабриста С.Г.Волконского он получил вольную. Через год   вошёл в состав труппы Малого театра.  Пятьдесят восемь лет отдал Щепкин сцене. Он прославил своё имя ролями Фамусова в комедии   «Горе   от   ума»,   Городничего   –   в   «Ревизоре»,   сатирическими   типами   дворян   в «Женитьбе», «Игроках» и «Тяжбе» Гоголя и в «Скупом рыцаре» Пушкина. Щепкин выступал и   в   спектаклях   по   пьесам   Мольера,   Шекспира,   Сухово­Кобылина,   Островского. К.С.Станиславский называл Щепкина гордостью нашего национального искусства, великим законодателем сцены. Умер Щепкин в 1863 году в Ялте.»  ­ Какие исторические места нашего города были названы именем Щепкина? ( Выслушиваются ответы детей). (слайд 7) Памятник М.С. Щепкину. (слайд 8) Учитель рассказывает о Шухове В.Г. Шухов, Владимир Григорьевич(1853–1939), русский, советский инженер­механик. Родился   в   26   августа   1853   в   городе   Грайвороне   Курской   губернии   (ныне   в Белгородской области) в дворянской семье. Детские годы провел в родовом имении матери Пожидаевке.   Способности   к   конструированию   проявлял   с   детства.   После   окончания   с отличием в 1871 гимназии в Санкт­Петербурге, блестяще сдал вступительные экзамены в Императорское   Московское   техническое   училище   (ныне   МВТУ   имени   Н.   Э.   Баумана), получив   право   учиться   на   казенный   счет.   Еще,   будучи   студентом,   сделал   свое   первое изобретение – форсунку для сжигания жидкого топлива. После   окончания   училища   с   золотой   медалью,   избрал   практическую   деятельность инженера­проектировщика.   Решением   педагогического   совета   «в   числе   трех   техников, окончивших   с   успехом   курс»   вместе   с   группой   профессоров   был   командирован   на Филадельфийскую   Всемирнуювыставку,   где   в   течение   года   знакомился   с   развивающейся промышленностью Америки. Шухов  работал в Петербурге начальником чертежного бюро. В Баку Шухов занимался вопросами проектирования нефтяной техники. Для подъема нефти из скважин он создал конструкцию шнурового насоса. Деятельность   Владимира   Григорьевича   Шухова,   проявившаяся   в   гениальных инженерных разработках, относящихся к самым различным сферам, не имеет аналогов в мире. (слайд 9) Памятник Шухову в Москве. (слайд 10) Памятник   Шухову   в   Белгороде   Григорьевича Шухова. Физкультминутка   на   площади   университета   имени   Владимира Для разминки из­за парт  Поднимаемся. На старт!  Бег на месте. Веселей!  И быстрей, быстрей, быстрей!  Делаем вперёд наклоны –  Раз – два – три – четыре – пять.  Мельницу руками крутим,  Чтобы плечики размять.  Начинаем приседать ­  Раз – два – три – четыре – пять.  А потом прыжки на месте,  Выше прыгаем все вместе.  Руки к солнышку потянем.  Руки в стороны растянем.  А теперь пора учиться.  Да прилежно, не лениться (слайд 11) Рассказ ученика о Николае Федоровиче Ватутине. Николай Федорович Ватутин ­ генерал армии, удивительный человек и легендарный полководец. Николай   Федорович   Ватутин   родился   в   селе   Чепухино   Белгородской   области   16 декабря   1901   года   в   семье   крестьянина­середняка.   Окончив   сельскую   среднюю   школу   и двухклассное земское училище с отличием, получив право на стипендию, Николай Ватутин поступил в коммерческое училище. В нем он проучился четыре года, а затем вернулся в родное село и начал работать в волостном правлении. В 1920 году Ватутин вступает в Красную Армию рядовым. В годы гражданской войны он принимает участие в военных действиях против отрядов Махно.  Затем он был отправлен в Полтавскую пехотную школу, которую окончил с отличием в 1922 году. Еще через два года Ватутин оканчивает Киевскую высшую объединенную военную школу. С 1926 по 1929 год он учился в Военной академии им. М.В.Фрунзе. С   началом   Великой   Отечественной   войны   Николай   Федорович   назначается начальником штаба Северо­Западного фронта. В марте1943 года Ватутин назначается командующим Воронежским фронтом, который сыграл большую роль в Курской битве. В начале июля войсками фронта был отражен мощный удар немецкой танковой группировки. 5 августа в Москве был дан первый за годы войны салют в честь освобождения Орла и Белгорода. 29 февраля 1944 года во время выезда в войска генерал армии Ватутин и около десяти человек охраны попали в засаду. В ходе перестрелки Николай Федорович был смертельно ранен и 15 апреля скончался в киевском госпитале.  Николай Федорович Ватутин был посмертно представлен к званию Героя Советского Союза. Его боевая деятельность была отмечена орденами Ленина и Красного Знамени. (слайд 12) Памятник Н. Ф. Ватутину Работа в тетради. Учитель:  ­Ребята, откройте  рабочие тетради и дайте ответы на вопросы. Взаимопроверка в парах. (слайд 13) Рассказ ученика о В. Я. Горине Жизнь человеческая ­ что она для нас? Года страданий или наслажденья час? В ней всё бывает: и успех, и боль, И каждый сам себе отводит в жизни роль. И надо выбрать самый верный путь: Идти к мечте, с дороги не свернуть ­ И поведёшь тогда людей ты за собой... И, видя свет твоей души, они пойдут с тобой! Эти   строки   о  Горине   Василии   Яковлевиче   –   председателе   колхоза   имени   Фрунзе Белгородского района. Василий Яковлевич награжден орденом Трудового Красного Знамени, дважды   Герой   социалистического   труда,   почетный   гражданин   Белгородской   области, почетный профессор сельскохозяйственной академии. Он  ­ наш современник.   Родился Василий Яковлевич в селе Бессоновка Белгородского  района 7января 1922 года в потомственной крестьянской семье. Сколько помнит он себя ­ жизнь его тесно связана с землей. В июне 1941 года закончил Харьковское военно­медицинское училище. И тут же ушел на фронт защищать родную землю. После демобилизации Василий Яковлевич работал фельдшером в Бессоновке. Лечил людей. Видел, как тяжело восстанавливается село после лихих военных годин. И замирало сердце, болью отзывались в нем беды односельчан. В 1959 году на общем собрании избрали коммуниста Горина председателем колхоза. Своему колхозу он беззаветно служил 55 лет – до своей кончины в апреле 2014 года. (слайд 14, 15) Памятник В. Я. Горину в п. Майский. (слайд 16) Рассказ ученика о С.В.Хоркиной. Хоркина Светлана Васильевна родилась в г.Белгороде 19 января 1979 года. Окончила факультета физического воспитания Белгородского университета.   Заслуженный мастер спорта по спортивной   гимнастике, кандидат педагогических наук . Спортом Хоркина начала заниматься с 1983 года. Тренировалась под руководством Бориса   Пилкина.   С   1992   года   Хоркина   являлась   членом   сборной   команды   России   по спортивной гимнастике. Многократная чемпионка России, Европы и мира, Олимпийских игр. 23 августа  2003 года на чемпионате  мира в Анахайме   Хоркина стала  первой  в истории женской   спортивной   гимнастики   трёхкратной   абсолютной   чемпионкой   мира.   Спортивную карьеру завершила осенью 2004 года.  С.В. Хоркина начала политическую карьеру. Она – член партии «Единая Россия», в декабре   2007   года   Светлана   была   избрана   депутатом   Государственной   Думы,   а   также является вице­президентом Федерации спортивной гимнастики России. С 26 июля 2010 года ­ член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь). (слайд 17) Учитель: ­ Светлана Хоркина не забывает свой родной город, старается, чтобы он становился все лучше и краш.. Для развития спорта и активного досуга молодежи  в городе открыт сорткомплекс имени С.Хоркиной. IV. Обобщение изученного краеведческого материала Учитель: ­ Кому  посвящен наш урок? ­ Что  нового вы узнали о людях родного края? (предполагаемые ответы детей) ­ Посмотрите на портреты в  рабочей тетради. Подпишите их. (Работа в парах.) V. Рефлексия. (слайд 18) Посмотрите на слайд, выберите любую строчку и продолжите предложение. – «Я хотел бы ещё узнать о…, потому что…» – «Самым интересным заданием на уроке было …» – «Я считаю, что сегодня на уроке хорошо работал(а)…»  VI. Домашнее задание  Подготовить сообщение об известном земляке

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Они прославили Белгородскую землю" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017