Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Оценка 5

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
1 кл
08.06.2018
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Методическая разработка к уроку "Окружающий мир" рассматривает поэтапное знакомство с различиями и сходствами растений, знакомит с новыми терминами. Урок сопровождается диском-приложением к учебнику, где ребята могут увидеть, сопоставить растения по высоте, значению для человека или животного. Из презентации ребята узнают об удивительных деревьях.
Что общего у растений.doc
МБОУ БГО СОШ №10 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ «Что общего у разных растений». Подготовила и провела учитель начальных классов Свистунова Е. Е. 2017-2018 учебный год Цели: 1. Познакомить детей с чертами сходства и отличия трав, кустарников и деревьев. 2. Познакомить с термином «органы растений» - корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. 3. Воспитывать любовь к природе родного края 4. Развивать внимание, память. ХОД УРОКА: 1.ПОВТОРЕНИЕ: -- Посмотрите вокруг себя: что у нас в классе относится к живой природе»? (растения) -- Назовите характерные признаки «живой природы» (дышит, растёт, питается, размножается и погибает) -- Чем различаются растения в природе? (размером) -- Правильно сказать «ярусами». -- Самые высокие – это деревья 1 ярус -- Затем – кустарники 2 ярус -- И травянистые растения 3 ярус -- А теперь давайте рассмотрим характерные признаки каждого яруса: ДЕРЕВЬЯ: имеют один одревесневший стебель (СТВОЛ), ветки дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. КУСТАРНИКИ: нет общего стебля, зато у них есть несколько одревесневших стеблей с ветками, начинающимися сразу от земли. ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ: один или несколько стеблей, часто стебли зелёного цвета. 2.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: -- Что удерживает все растения над землёй? (корень) -- Что образует крону? (листья) -- Что появляется на месте цветка? (плод с семенами) -- А на чём всё это удерживается? (стебель) -- Что предшествует появлению плода? (цветок) ВСЕ ЭТИ ЧАСТИ РАСТЕНИЙ НАЗЫВАЮТСЯ – ОРГАНАМИ. 3. НАЗОВИТЕ, ЧТО ОБЩЕГО У ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И ТРАВ? КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ, ЦВЕТОК, ПЛОД С СЕМЕНАМИ – ЭТО ТЕМА НАШЕГО УРОКА!!! 4.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: стр. 22 -- Назовите растения. (яблоня, крыжовник, кабачок) -- К какому ярусу отнесёте каждое растение? (яблоня – 1 ярус, крыжовник – 2 ярус, кабачок – 3 ярус) -- Благодаря какому органу они удерживаются над землёй? -- Рассмотрите корневую систему каждого растения. Над землёй находится стебель (или несколько), крону образуют листья, каждое из этих растений 5.Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А: цветёт, на месте цветка, после опыления насекомыми появляется плод с семенами. ЕСЛИ НА ЭКРАНЕ ВЫ УВИДЕЛИ ДЕРЕВО - ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, КУСТАРНИК – РУКИ В СТОРОНЫ-ВВЕРХ, ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ – ПРИСЯДТЕ. 6.РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ: стр.12 №1  Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели так, чтобы были видны все изученные части растений.  Соберите растение из частей, данных в Приложении. Какое растение получилось? 7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: -- Что общего у деревьев, кустарников и трав? 8. ЭТО ИНТЕРЕСНО: КАЖДОЕ ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ СЕНТЯБРЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ ПРОХОДИТ КОНКУРС «ЦВЕТУЩИЙ ГОРОД», ГДЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ КОМПОЗИЦИИ ИЗ РАСТЕНИЙ (СЛАЙДЫ), ГОРОД ОФОРМЛЯЕТСЯ ИЗЯЩНЫМИ КЛУМБАМИ (СЛАЙД). ПОСМОТРИТЕ ИЗ КУСТАРНИКОВ МОЖНО СОЗДАТЬ ЦЕЛЫЕ СКУЛЬПТУРЫ (СЛАЙДЫ) В С Е М С П А С И Б О!!! УРОК ОКОНЧЕН.

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018