Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
1 кл
08.06.2018
Методическая разработка к уроку "Окружающий мир" рассматривает поэтапное знакомство с различиями и сходствами растений, знакомит с новыми терминами. Урок сопровождается диском-приложением к учебнику, где ребята могут увидеть, сопоставить растения по высоте, значению для человека или животного. Из презентации ребята узнают об удивительных деревьях.
Что общего у растений.doc
МБОУ БГО СОШ №10
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В 1 «Б» КЛАССЕ
«Что общего у
разных растений».
Подготовила и
провела
учитель
начальных классов
Свистунова Е. Е. 2017-2018 учебный год
Цели: 1. Познакомить детей с чертами сходства и
отличия трав, кустарников и деревьев.
2. Познакомить с термином «органы
растений» - корень, стебель, лист, цветок, плод с
семенами.
3. Воспитывать любовь к природе родного
края
4. Развивать внимание, память.
ХОД УРОКА:
1.ПОВТОРЕНИЕ:
-- Посмотрите вокруг себя: что у нас в классе
относится к живой природе»? (растения)
-- Назовите характерные признаки «живой
природы»
(дышит, растёт, питается, размножается и
погибает)
-- Чем различаются растения в природе?
(размером)
-- Правильно сказать «ярусами».
-- Самые высокие – это деревья 1 ярус
-- Затем – кустарники 2 ярус
-- И травянистые растения 3 ярус
-- А теперь давайте рассмотрим характерные
признаки каждого
яруса:
ДЕРЕВЬЯ: имеют один одревесневший стебель
(СТВОЛ), ветки дерева начинаются на некотором
расстоянии от земли и образуют крону. КУСТАРНИКИ: нет общего стебля, зато у них есть
несколько одревесневших стеблей с ветками,
начинающимися сразу от земли.
ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ: один или несколько
стеблей, часто стебли зелёного цвета.
2.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
-- Что удерживает все растения над землёй?
(корень)
-- Что образует крону? (листья)
-- Что появляется на месте цветка? (плод с
семенами)
-- А на чём всё это удерживается? (стебель)
-- Что предшествует появлению плода? (цветок)
ВСЕ ЭТИ ЧАСТИ РАСТЕНИЙ НАЗЫВАЮТСЯ –
ОРГАНАМИ.
3. НАЗОВИТЕ, ЧТО ОБЩЕГО У ДЕРЕВЬЕВ,
КУСТАРНИКОВ И ТРАВ?
КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ, ЦВЕТОК, ПЛОД С
СЕМЕНАМИ – ЭТО ТЕМА НАШЕГО УРОКА!!!
4.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: стр. 22
-- Назовите растения. (яблоня, крыжовник,
кабачок)
-- К какому ярусу отнесёте каждое растение?
(яблоня – 1 ярус, крыжовник – 2 ярус, кабачок – 3
ярус)
-- Благодаря какому органу они удерживаются над
землёй?
-- Рассмотрите корневую систему каждого
растения.
Над землёй находится стебель (или несколько),
крону образуют листья, каждое из этих растений 5.Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А:
цветёт, на месте цветка, после опыления
насекомыми появляется плод с семенами.
ЕСЛИ НА ЭКРАНЕ ВЫ УВИДЕЛИ ДЕРЕВО -
ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, КУСТАРНИК – РУКИ В
СТОРОНЫ-ВВЕРХ, ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ –
ПРИСЯДТЕ.
6.РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ:
стр.12 №1
Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели
так, чтобы были видны все изученные части
растений.
Соберите растение из частей, данных в
Приложении.
Какое растение получилось?
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
-- Что общего у деревьев, кустарников и трав?
8. ЭТО ИНТЕРЕСНО:
КАЖДОЕ ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ СЕНТЯБРЯ В
НАШЕМ ГОРОДЕ ПРОХОДИТ КОНКУРС
«ЦВЕТУЩИЙ ГОРОД», ГДЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ
КОМПОЗИЦИИ ИЗ РАСТЕНИЙ (СЛАЙДЫ), ГОРОД
ОФОРМЛЯЕТСЯ ИЗЯЩНЫМИ КЛУМБАМИ (СЛАЙД).
ПОСМОТРИТЕ ИЗ КУСТАРНИКОВ МОЖНО СОЗДАТЬ
ЦЕЛЫЕ СКУЛЬПТУРЫ (СЛАЙДЫ)
В С Е М С П А С И Б О!!! УРОК ОКОНЧЕН.
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что общего у растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.