Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"
Оценка 5

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
24.06.2019
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания", 2 класс, программа "Школа России". Цель урока: способствовать умению учащихся правильно оформлять предложения в письменной речи, развивать коммуникативные умения: работать в паре, группе. Обогащать словарный запас учащихся., развивать их речь.
р.я. 2 кл..docx
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Знаки препинания в конце предложения Способствовать развитию умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употреблять  большую букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце; создать  условия для ознакомления с правописанием словарных слов: скоро, быстро Решение учебной задачи Позитивно относятся к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Осознают эстетические потребности и ценности Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства представления информации,  различные способы поиска (в справочных источниках); логические – осуществляют анализ, сравнение,  наблюдение. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с  непроверяемым написанием: быстро, скоро Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения» Тема Педагогические цели Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины Образовательные  ресурсы Х о д   у р о к а Этапы урока Формы, методы,  методические  приемы Деятельность учителя  Деятельность учащихся осуществляемые  действия формируемые  умения 1 2 3 4 Приемы  контроля 6 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе Выполняют письмо  по образцу Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование  к учебной деятельности.  (Организационн ый момент) Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок,    Будут знания нам впрок.    Будем руки поднимать,    Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку II. Чистописание Фронтальная,  III. Постановка  учебной задачи (учебник, с. 24) индивидуальная. Практический.  Письмо Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя, беседа,  чтение IV. Усвоение  новых знаний  и способов  Фронтальная.  Словесный,  практический.  Ира Шилова – Прочитайте вопрос, который  вызвал затруднение у Поче­ мучки. – Цель нашего урока состоит  в том, чтобы найти ответ  на этот вопрос Предлагает прочитать текст  и сделать вывод, какую  «работу» выполняет каждый  Вырабатывают калли­ графический почерк Правильное  написание – Какие знаки  препинания ставятся в  конце предложения? Слушают учителя Принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем Читают текст. – Сообщается о чем­то – ставится (.). Содер­ Различают знаки  препинания, объясняют их назначение,  Беседа по  вопросам,  письмо действий. Чтение, беседа,  знак препинания в конце  предложе­ жится вопрос – (?).  используют на письме. 1 1. Знаки  препинания (упр.  22).  Таблица. Знаки  препинания  в конце предло­ жения 2. Чтение с  интонацией (упр.  23) Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо – Прочитайте предложения  так, как подсказывают знаки  препинания. Почему в конце  предложений поставлены  разные знаки препинания? Читают, отвечают  на вопрос Физкультминутка Коллективная.  Практический.  Пальчиковая  гимнастика Выполняют движения  по тексту под руковод­ ством учителя КРЕСТИКИ­НОЛИКИ Зацепить средний палец за  указательный – крестик.  Затем соединить подушечки  указательного и большого  пальцев – нолик. Чередовать  эти движения 3 4 5 6 Продолжение табл. 2 работа с  таблицей, письмо ния, списать выделенные  предложения Произносится с сильным чувством – (!) Наблюдают над  значением  предложений,  различных по цели  высказывания Выразительно читают,  соблюдая интонацию и  знаки препинания.  Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Высказывают свое  мнение Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  правильного режима  дня, активно участвуют в физкультминутке Чтение,  беседа по  вопросам Правильное  выполнение  дви­ жений 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Чтение, беседа,  письмо Фронтальная,  индивидуальная. Словесный,  практический.  Чтение, письмо Фронтальная,  индивидуальная. Словесный,  практический,  творческий.  Чтение, рассказ,  письмо 4. Словарно­ орфографическая работа.  Скоро, быстро V. Закрепление  знаний и  способов  действий. 1. Предложение.  Текст. Работа  в рабочей  тетради (№ 14) – Прочитайте словарные слова,  что они означают? Спишите их,  запомните написание Организует работу с  упражнением. Уточняет, как узнать, сколько  в тексте предложений;  напоминает, что в каждом  предложении о ком­либо или о  чем­либо  говорится. – Как с помощью голоса  отделить одно предложение  от другого? – Как на письме отделить одно  предложение от другого?  Для чего это делается? Читают словарные  слова, отвечают  на вопрос, записывают. Запоминают право­ писание Читают. Отвечают  на вопросы, слушают  объяснение учителя.  Правильно записывают. – Пять предложений. – В конце предложения  голос понижается.  Между предложениями  делается пауза. – Первое слово пишется  с большой буквы,  а в конце ставится знак  препинания. Это  делается для того,  чтобы правильно понять  текст Беседа по  вопросам,  письмо  словарных  слов Чтение,  письмо,  беседа по  вопросам Размышляют,  высказывают свое  мнение Усваивают написание  непроверяемых слов,  объясняют значение  слов Определяют предло­ жение и его главные  признаки:  законченность мысли,  связь слов в  предложении.  Используют знание  признаков предложе­ ния для выполнения  учебного задания:  выделить и прочитать  предложения,  посчитать их  количество.  Понимают вопросы  учителя на слух. – Спишите, поделив текст  на предложения 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. 2. Знаки  препинания.  Игра­конкурс  «Лучшее  предложение».  Работа в рабочей  тетради (№ 15) Парная, инди­ видуальная,  коллективная.  Словесный,  практический,  творческий.  Чтение, беседа,  письмо, игра­ конкурс – Прочитайте. Рассмотрите  знаки. Впишите в предложение  пропущенные слова. – Составьте и прочитайте  предложение об осени,  произнесите его с особым  чувством. Какой знак ставится в  конце пред­ ложения? В предложение  вписывают  пропущенные слова.  Составляют  предложение об осени  с разными знаками  препинания.  Участвуют в конкурсе­ игре Отвечают на вопросы  учителя VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа VII. Домашнее  задание. Работа в рабочей  тетради (№ 16) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя – Какая задача стояла перед  нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей?  Кто испытывал затруднения?  Почему? Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего задания. Проверяет  соответствующие записи следственные связи.  Списывают текст,  поделив его на пред­ ложения Различают знаки  препинания.  Составляют  предложения и  выразительно их  произносят.  Обосновывают выбор  знака препинания  в конце предложения.  Выполняют условия  игры Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа по  вопросам,  письмо,  конкурс­ игра Беседа по  вопросам.  Саморе­ гуляция Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего  развития

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019