Методическая разработка урока русского языка на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
30.11.2017
Методическая разработка урока русского языка  на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)
Представлена разработка урока русского языка для 4 класса (система Л. В. Занкова, автор учебника А. Полякова). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В работе указаны виды деятельности, обучающихся, прописаны планируемые образовательные результаты. Прописаны используемые формы и виды работы на уроке. Урок направлен на развитие мыслительных таких операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. Показана работа с составлением кластера.Разработка урока русского языка. 4 класс.
Разработка урока Матиевской Н. В. Урок русского языка в 4 классе.doc
Урок русского языка в 4 классе «А» Развивающая система обучения Л. В. Занкова. Учитель  начальных классов МБОУ «Гимназия № 6 имени С. Ф. Вензелева»  Матиевская Наталья Владимировна Тема. Возвратные глаголы. Тип урока: Авторы УМК: Предметная цель урока:  Урок первичного предъявления новых знаний.  А. Полякова («Система Л.В. Занкова») 1. Формировать  понятие  «возвратные  глаголы» через выявление значения  данных глаголов, наличия постфиксов  СЯ и СЬ. Планируемые образовательные результаты  (личностные, метапредметные,  предметные): 1)  образовательные: развивать   у   обучающихся   умения  правильно употреблять в речи глаголы с возвратным значением (ся,   сь),   определять   грамматические   признаки глаголов   –   число,   время,   лицо   (в   наст.   и   буд. времени); 2) развивающие: ­ умение планировать, контроль, коррекция и оценка деятельности   в   соответствии   с   поставленной задачей,   осуществлять   итоговый   и   пошаговый контроль по результату  (регулятивные УУД); ­ умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную   цель   урока,   учебную   проблему, умение структурировать знания, умение наблюдать за   языковым   материалом,   проводить   на   основе наблюдений   операции:   анализ,   синтез,   сравнение,  (познавательные обобщение, УУД);   классификацию ­ умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание   в   устной   форме,   осуществлять взаимный   контроль,   адекватно   использовать   речь для   регуляции   деятельности    (коммуникативные УУД); 3)  этическое   оценивание   содержания   текстов, обеспечивающее   личностный   моральный   выбор   на основе   социальных   и   личностных   ценностей, адекватно воспринимать оценку учителя, товарища Этапы урока I. Организацио нный этап.   Этап II. проверки выполнения домашнего задания Образовательные ресурсы: (личностные УУД).  Компьютерная презентация урока, на доске на  магнитах карточки со словами для составления  кластера, учебник «Русский язык. 4 класс»   (автор А. Полякова) Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат Сегодня первый день весны, с чем  всех присутствующих и поздравляю. Предлагаю всем улыбнуться друг  другу, настроиться на активную и  плодотворную работу  и начать  урок.  Запишите в тетради 1 марта,  классная работа. Сегодня словарные слова вам  помогут сформулировать тему  урока.  У вас было домашнее  задание: повторить написание  словарных слов. Запишите их в  строчку через запятую. Учитель  диктует слова: бороздить, доверять,  желтеть, засеять, сверкать,  освобождать, обидеть. Проверьте по словарю,   верно ли вы написали  слова. Оцените свою работу. Для  тех, кто допустил ошибки: Над чем  стоит поработать? Прочтите записанные  слова, чем  они все похожи? Разделите их на две группы.    Я думаю, что вы догадались и сами  назовете тему урока. Ученики   настраиваются   на работу. Дети   записывают   слова   под диктовку учителя. Оценка   деятельности (самооценка). Самопроверка   записанного   по словарю.   Проверяют написанное, самостоятельно   оценивают, формулируют   проблемы   и пути их решения. Это глаголы, стоят в  неопределенной форме. 1. Глаголы в 1 спряжении и  во 2. 2. Слова, в которых  есть приставки,  и без  приставок. Будем говорить о части речи глаголе. Умение структурировать знания, умение наблюдать   за   языковым материалом,   проводить на   основе   наблюдений операции: анализ, синтез, сравнение, классификация.       Умение   самостоятельно выделять и формулировать познавательную   цель учебную урока, умение проблему, структурировать знания, умение   наблюдать   за языковым материалом.   Это   часть   речи,   которая обозначает действие предмета,   изменяется   по временам,   по   числам,   в прошедшем времени изменяется   по   родам,   в настоящем   и   будущем   –по лицам и пр. (Приложение 1)   Изменяются по лицам,  числам, спрягаются. III.  Подготовка учащихся   к работе   на основном этапе урока А что вы знаете об этой части речи?   (Учитель при помощи карточек со  слов детей выстраивает кластер)                  Что объединяет глаголы в будущем  и настоящем времени? Что объединяет глаголы во всех  временах и глаголы в  неопределенной форме? Попробуем найти сегодня ответ на  данный вопрос.     IV.Усвоени е   новых знаний   и способов   в действий Прочтите слова, записанные на  доске. Что можете о них сказать? Это все глаголы, стоят в  настоящем времени. На доске: катает, катается, учит,  учится, тренируется, тренирует. Разделите их на 2 группы.  Запишите названные вами две  группы слов. Сравните значения  слов из первой группы и второй. Что заметили? Изменилось ли значение? 1 группа: катает, учит,  тренирует, а 2 группа:  катается, тренируется,  учится.  В 1 группе у глаголов на  конце окончание,  а во  второй у всех суффикс ся. Катает – это кто­то кого­то  катает, а катается – это сам  себя., также и с другими  словами. Вы верно заметили, катается,  учится, тренируется – действие  возвращается на себя. Раньше ся  Возвращающиеся,  возвратные и т. д. Составление   кластера, сравнивать, умение   обобщать.   Умение   сознательно и произвольно   строить речевое   высказывание   в устной форме. Умение   проводить   на наблюдений основе   анализ, операции:   синтез, сравнение, классификация, обобщение.   Умение   сознательно   и произвольно   строить речевое   высказывание   в устной форме, осуществлять   взаимный контроль. означало себя. Как бы вы назвали  такие глаголы? Группа глаголов, в которых  значение возвращается на себя,  получила название возвратные.  (прикрепляется карточка) Где же  расположить в нашей схеме это  понятие? Фиминутка V.Этап первичной проверки понимания изученного Откройте учебники на с. 77 № 386.  Прочтите самостоятельно задание.  Сравните выделенные глаголы по  значению, по смыслу. Какой вывод мы можете сделать? Все ли глаголы могут иметь  возвратное значение? А глагол бежит? (называют другие) Откройте словарные  слова,  записанные нами в начале урока.  Попробуйте образовать от данных  глаголов глаголы с возвратным  значением. Какой вывод вы можете сделать? № 339. Запишите в тетради глаголы  в прошедшем и будущем времени с  возвратным значением Проверим, как выполнили задание.   К глаголам настоящего  времени. Мы же работали с  настоящим временем. Составление   кластера,   умение сравнивать, обобщать. Можно и к глаголам  в  будущем и в прошедшем.  Например: катался – п. в.,  покатается – б. в.  (прикрепляется карточка) Выполнение упражнений для мышц шеи, плечевого пояса,  туловища, гимнастика для  глаз Эти глаголы возвратные, в  настоящем времени в 1 и во  2 лице. Возвратными могут быть  глаголы и в 1, и во 2, и в 3  лице, во всех временах. Наверное, все. Доверяться, освобождаться,  обидеться, а от других  нельзя. Не все глаголы имеют  возвратное значение. (Дети самостоятельно  выполняют задание). 1. Умывался,   одевался; 2.   Буду   умываться, буду одеваться. Самостоятельное чтение Адекватно   использовать речь   для   регуляции деятельности. Оценка   деятельности   и самооценка. Прочтите правило на стр. 78  (дети читают правило). Что интересного заметили?  Здесь   сказано,   что   бывают Предположения суффиксы ся и сь. От чего же зависит выбор этих  суффиксов? Возможно, что если 1 лицо –  это будет сь, а в 3 лице – ся. Прочитайте задание упражнения №  340. Запишите данные слова и  понаблюдайте. VI.Этап применение знаний   и способов действий В первый день весны я приготовила  для вас иллюстрации, глядя на  которые предлагаю вам составить  предложения, в которых были бы  глаголы с возвратным значением.  Прочтите предложения, найдите  глаголы с возвратным значением.  Определите у них  время, лицо,  число. Проверьте  выполненные  задания. Что  же объединяет глаголы во всех  временах и глаголы в  неопределенной форме? Обращаемся к нашему кластеру. Предлагает на выбор домашнее  задание: упражнение № 341 с. 78­79  или описать свой режим дня с  использованием возвратных  глаголов.  У кого есть вопросы по  домашнему заданию?   Учитель   комментирует   выставленные отметки за урок, работу класса в целом. Благодарит за работу…. VII.Этап обобщения и ситематиза ции знаний  VIII.Этап информации о   домашнем задании IX.Этап подведения итогов занятия. А может быть сь пишется  после гласной, а ся после  согласной.? Выбор суффикса зависти от  буквы, стоящей перед  суффиксом: после гласной­  сь, после согласной – ся.  (Чтение вывода по учебнику) (Слайды   с   изображением весенней   природы,   дети самостоятельно   записывают предложения) Весной природа  пробуждается. Кругом  растекаются ручьи. (Находят слова) Самостоятельное  выполнения задания,  сравнение, обобщение. Контроль, коррекция  деятельности. Самостоятельное выполнение задания. Нахождение глаголов,  определение категории   времени, числа, лица. Взаимопроверка. Они   имеют   возвратное значение. Обобщение, систематизация знаний Дети выбирают домашнее  задание. Осуществление выбора  домашнего задания Оценка деятельности X.Этап рефлексии Перед вами на столах карточки.  Закончите предложения: Дети строят предложения –  высказывания. Оценка деятельности 1. На уроке я узнал… 2. Мне было интересно… 3. Мне нужно обратить  внимание… 4. Мне показалось важным… 5. На следующем уроке я бы  хотел узнать… (Учитель при помощи карточек со слов детей выстраивает кластер) Приложение 1.  Глагол                                                            начальная форма – неопред. форма  Самостоятельная                                             в предложении выступает сказуемым часть речи                                                               изменяется  по временам                            бывают соверш. и несов. в.                                        настоящее     будущее        прошедшее –изменяются по родам и числам                 изменяются по лицам,                             числам, т. е. спрягаются                          изменяются по лицам,                             числам, т. е. спрягаются

Методическая разработка урока русского языка на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка  на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка  на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка  на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка  на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка  на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)

Методическая разработка урока русского языка  на тему "Возвратные глаголы" (4 класс, автор учебника А. Полякова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017