Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
27.11.2017
Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Урок по русскому языку по теме "Личные местоимения 1, 2, 3 лица" в 4 классе в форме зачёта. В течение всего занятия четвероклассники работают в группе, выбирая себе спикера-командира, который оценивает работу всех в каждом виде урока. По данной теме обучающиеся отрабатывают умения различать местоимения по лицам, писать их с предлогами, находить в предложениях речевые ошибки.Урок по русскому языку по теме "Личные местоимения 1, 2, 3 лица" в 4 классе в форме зачёта.
урок-зачёт в 4 классе.doc
Урок­зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица»                                                                            Разработка урока русского языка                             по учебнику Т.Г. Рамзаевой  для 4 класса (1­4)                                                              учителем   начальных классов                                      Думчевская СОШ, филиала                                     МКОУ Шатуновская СОШ                                                                                                    Залесовского района Алтайского края                                                             Лебедевой Натальи   Владимировны С. Думчево,    2017г   Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» Цели: 1. Создавать условия для различения местоимений 1, 2, 3                    лица.              2. Создавать условия для отработки умения писать предлоги                  с местоимениями, находить в предложениях словосочета­                 ния, определять падеж имен существительных и прилага­                 тельных.              3. Воспитывать умение работать в парах, в группе, оценивая                  свою работу и работу товарищей. Оборудование: карточки с тестами, с таблицей, с названиями личных  местоимений, со словарными словами, с критериями оценивания. Ход урока Орг. Момент I. Учитель: ­ Сегодня у нас необычный урок. Вы знаете, кто такие студенты? Это   учащиеся   высшего   учебного   заведения.   Они   учатся   в   институтах, колледжах,   техникумах   и   других   учебных   заведениях.   Там   они,   изучив определенную   тему,   сдают   своим   педагогам   зачет.   Зачёт   –   это   вид проверочного   испытания   (в   учебных   заведениях,   в   спорте),   а   также отметка, удостоверяющая, что такие испытания выдержаны. Вот и вы мне будете сегодня сдавать зачет, а по какой теме узнаем позже. На уроке вы будете   работать   в   парах   и   в   группе.   Но   для   начала   я   назначаю   своих помощников­командиров,   которые   будут   оценивать   товарищей   в   своей группе.   Перед   вами,   мои   помощники,   лежат   листы­оценивания,   где   вы будете   за   каждый   вид   работы   на   уроке  выставлять   оценку   каждому   из группы. (Приложение 1 ) II. Словарная работа     Учитель: Начнем наш урок со словарной работы. (Приложение 2) (Учащиеся   работают   устно   в   парах   по   карточкам.   Один   ученик   называет слово,   другой   объясняет,   как   оно   пишется.   Потом   они   меняются   ролями. После данной работы школьники оценивают друг друга.) (Приложение 1) ­Командиры групп, выставьте своим товарищам оценку за словарную работу в листы­оценивания.  Вывод: ­ Что повторяли? III. Определение темы  и целей урока Учитель:­ Прочитайте на доске слова. Какое из них лишнее? 2 (   На   доске   написаны   слова:   сорока,   библиотека,   береза,   соловей,   мы)   ­ Докажите. ­ Так с какой частью речи мы будем сегодня работать? (с местоимением)   ­   Я о себе такого мнения:       Огромна роль местоимения!       Я делу отдаюсь сполна,       Я заменяю имена. ­ Так чему каждый из вас будет продолжать учиться? (определять и различать лицо местоимений) ­ Какое умение будем отрабатывать? (писать предлоги с местоимениями) IV. Повторение 1, 2, 3 лица местоимений №1. Работа с тестами Учитель:­ Давайте вспомним, что такое местоимение. Для этого я предлагаю вам   тесты.   Каждый   работает   самостоятельно   на   карточках   и   сдает   их командиру для оценки. (Приложение 3) ­Итак, командиры оценивают. (Приложение 1) №2. Заполнение таблицы Учитель:  ­ Вспомнить правило о личных местоимениях в каждом лице вам поможет   таблица,   которую   следует   правильно   и   быстро   заполнить. (Приложение 4) ­ Итак, чья группа быстрее и правильнее заполнит таблицу? Командиры, не забывайте проверять работу  товарищей. (Приложение 1) Вывод: ­ Что вспомнили? V. Различение местоимений по лицам. Физминутка Учитель:­ Сыграем в игру «Определи лицо местоимений» Ваша задача взять одну   карточку   с   названием   местоимения   и   положить   в   тот   столбик,   где указано его лицо. (Приложение 5) ­Итак, чья группа быстрее и правильнее выполнит это задание? Вывод: ­ Какие умения отрабатывали? VI. Написание предлогов с местоимениями. Письмо под   диктовку. Учитель: ­  Будем отрабатывать умение писать предлоги с местоимениями. Какое   нужно   помнить   правило?   (предлоги   с   местоимениями   пишутся раздельно) (Ученики пишут под диктовку слова: за ней, через нас, со мной, для них, перед тобой, после меня, про него, при мне, к тебе, во мне, к вам) ­ Определите число и лицо местоимений. Работайте в группах. ­Командиры проверяют и оценивают работу своих товарищей. Вывод: ­ Какие умения отрабатывали? VII. Нахождение местоимений в предложениях и определение          их  лица. Работа с  тестами.  Работа в учебнике.    3 Учитель:­  Продолжаем   работать   с   тестами.   В   них   отрабатываем   умение находить   местоимения   в   предложениях.   Каждый   работает   с   простыми карандашами на карточках самостоятельно. (Приложение 6) Учитель:­  Продолжаем   отрабатывать   умение   находить   местоимения   в предложениях.   Откройте   учебники   на   стр.   51­ой,   найдите   упр.377. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Списать предложения, найти в них местоимения и определить их лицо.) ­ Выполните это задание самостоятельно. ­Командиры проверяют и оценивают работу своих товарищей. (Приложение 1) Вывод: ­ Какие умения отрабатывали? VIII. Нахождение речевой ошибки. Работа со словосочетаниями. Учитель:­  Прочитайте   на   доске   предложения.   Найдите   в     них   ошибки. Работайте   в   группах.   (На   доске   написаны   предложения:   «В   новом   дом. открылся   книжный   магазин.   В   магазин.     можно   купить   книги     открытки журналы.»)  ­Итак, какие здесь ошибки? (речевая ошибка ­ повторятся слово «магазин», пропущены запятые в однородных дополнениях) ­Спишите   правильно   предложения,   вставляя   пропущенные   буквы   в окончаниях. ­Дайте   характеристику   1­ому   предложению.     Выпишите   из   него   все словосочетания,   определив   род,   число   и   падеж   имен   существительных   и прилагательных.  Вывод: ­ Какие умения отрабатывали? IX. Итог урока Учитель:­ Чему продолжали учиться? Какие умения отрабатывали? X. Оценивание. Учитель:  ­   Командиры,   поставьте   итоговую   оценку   каждому   товарищу   в своей группе. ­ Кому хотите сказать «спасибо» за урок? ­Хочу сказать спасибо за урок …. ­ Сегодня по теме «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» мне сдали зачёт на «5» Тихомиров Никита, Лебедева Дарья…., на «4» ­….  ­ На этом наш урок закончен. 4 Приложение 1. Приложение Приложение 2. Приложение 3.                 5 Приложение 4.                 Приложение 5.  Приложение 6.  6 7

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)

Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017