Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
27.11.2017
Урок по русскому языку по теме "Личные местоимения 1, 2, 3 лица" в 4 классе в форме зачёта. В течение всего занятия четвероклассники работают в группе, выбирая себе спикера-командира, который оценивает работу всех в каждом виде урока. По данной теме обучающиеся отрабатывают умения различать местоимения по лицам, писать их с предлогами, находить в предложениях речевые ошибки.Урок по русскому языку по теме "Личные местоимения 1, 2, 3 лица" в 4 классе в форме зачёта.
урок-зачёт в 4 классе.doc
Урокзачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица»
Разработка урока русского языка
по учебнику Т.Г. Рамзаевой для 4 класса (14)
учителем начальных классов
Думчевская СОШ, филиала
МКОУ Шатуновская СОШ
Залесовского района Алтайского края
Лебедевой Натальи Владимировны С. Думчево, 2017г
Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица»
Цели: 1. Создавать условия для различения местоимений 1, 2, 3
лица.
2. Создавать условия для отработки умения писать предлоги
с местоимениями, находить в предложениях словосочета
ния, определять падеж имен существительных и прилага
тельных.
3. Воспитывать умение работать в парах, в группе, оценивая
свою работу и работу товарищей.
Оборудование: карточки с тестами, с таблицей, с названиями личных
местоимений, со словарными словами, с критериями оценивания.
Ход урока
Орг. Момент
I.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Вы знаете, кто такие студенты?
Это учащиеся высшего учебного заведения. Они учатся в институтах,
колледжах, техникумах и других учебных заведениях. Там они, изучив
определенную тему, сдают своим педагогам зачет. Зачёт – это вид
проверочного испытания (в учебных заведениях, в спорте), а также
отметка, удостоверяющая, что такие испытания выдержаны. Вот и вы мне
будете сегодня сдавать зачет, а по какой теме узнаем позже. На уроке вы
будете работать в парах и в группе. Но для начала я назначаю своих
помощниковкомандиров, которые будут оценивать товарищей в своей
группе. Перед вами, мои помощники, лежат листыоценивания, где вы
будете за каждый вид работы на уроке выставлять оценку каждому из
группы. (Приложение 1 )
II.
Словарная работа
Учитель: Начнем наш урок со словарной работы. (Приложение 2)
(Учащиеся работают устно в парах по карточкам. Один ученик называет
слово, другой объясняет, как оно пишется. Потом они меняются ролями.
После данной работы школьники оценивают друг друга.) (Приложение 1)
Командиры групп, выставьте своим товарищам оценку за словарную работу в
листыоценивания.
Вывод: Что повторяли?
III. Определение темы и целей урока
Учитель: Прочитайте на доске слова. Какое из них лишнее?
2 ( На доске написаны слова: сорока, библиотека, береза, соловей, мы)
Докажите.
Так с какой частью речи мы будем сегодня работать? (с местоимением)
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
Так чему каждый из вас будет продолжать учиться? (определять и различать
лицо местоимений)
Какое умение будем отрабатывать? (писать предлоги с местоимениями)
IV. Повторение 1, 2, 3 лица местоимений
№1. Работа с тестами
Учитель: Давайте вспомним, что такое местоимение. Для этого я предлагаю
вам тесты. Каждый работает самостоятельно на карточках и сдает их
командиру для оценки. (Приложение 3)
Итак, командиры оценивают. (Приложение 1)
№2. Заполнение таблицы
Учитель: Вспомнить правило о личных местоимениях в каждом лице вам
поможет таблица, которую следует правильно и быстро заполнить.
(Приложение 4)
Итак, чья группа быстрее и правильнее заполнит таблицу? Командиры, не
забывайте проверять работу товарищей. (Приложение 1)
Вывод: Что вспомнили?
V. Различение местоимений по лицам. Физминутка
Учитель: Сыграем в игру «Определи лицо местоимений» Ваша задача взять
одну карточку с названием местоимения и положить в тот столбик, где
указано его лицо. (Приложение 5)
Итак, чья группа быстрее и правильнее выполнит это задание?
Вывод: Какие умения отрабатывали?
VI. Написание предлогов с местоимениями. Письмо под диктовку.
Учитель: Будем отрабатывать умение писать предлоги с местоимениями.
Какое нужно помнить правило? (предлоги с местоимениями пишутся
раздельно)
(Ученики пишут под диктовку слова: за ней, через нас, со мной, для них,
перед тобой, после меня, про него, при мне, к тебе, во мне, к вам)
Определите число и лицо местоимений. Работайте в группах.
Командиры проверяют и оценивают работу своих товарищей. Вывод: Какие
умения отрабатывали?
VII. Нахождение местоимений в предложениях и определение
их лица. Работа с тестами. Работа в учебнике.
3 Учитель: Продолжаем работать с тестами. В них отрабатываем умение
находить местоимения в предложениях. Каждый работает с простыми
карандашами на карточках самостоятельно. (Приложение 6)
Учитель: Продолжаем отрабатывать умение находить местоимения в
предложениях. Откройте учебники на стр. 51ой, найдите упр.377.
Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Списать предложения, найти в них
местоимения и определить их лицо.)
Выполните это задание самостоятельно.
Командиры проверяют и оценивают работу своих товарищей. (Приложение 1)
Вывод: Какие умения отрабатывали?
VIII. Нахождение речевой ошибки. Работа со словосочетаниями.
Учитель: Прочитайте на доске предложения. Найдите в них ошибки.
Работайте в группах. (На доске написаны предложения: «В новом дом.
открылся книжный магазин. В магазин. можно купить книги открытки
журналы.»)
Итак, какие здесь ошибки? (речевая ошибка повторятся слово «магазин»,
пропущены запятые в однородных дополнениях)
Спишите правильно предложения, вставляя пропущенные буквы в
окончаниях.
Дайте характеристику 1ому предложению.
Выпишите из него все
словосочетания, определив род, число и падеж имен существительных и
прилагательных.
Вывод: Какие умения отрабатывали?
IX. Итог урока
Учитель: Чему продолжали учиться? Какие умения отрабатывали?
X. Оценивание.
Учитель: Командиры, поставьте итоговую оценку каждому товарищу в
своей группе.
Кому хотите сказать «спасибо» за урок?
Хочу сказать спасибо за урок ….
Сегодня по теме «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» мне сдали зачёт на «5»
Тихомиров Никита, Лебедева Дарья…., на «4» ….
На этом наш урок закончен.
4 Приложение 1.
Приложение
Приложение 2.
Приложение 3.
5 Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
6 7
Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Урок-зачет по теме: «Личные местоимения 1, 2, 3 лица» (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.