Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»
Оценка 5

Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
04.02.2018
Конспект урока-путешествия  по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»
Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении» Конспект данного урока поможет учителю в подготовке и проведению урока по теме: «Обобщение знаний о местоимении». На уроке учащиеся будут учиться правильно оформлять свои мысли, работать над пониманием морфемной структуры слова. Составляющие урока способствуют развитию интеллектуальных и коммуникативных обще учебных умений.Документ Microsoft Word 97-2003 (.doc)
Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе Обобщение знаний о местоимении.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                            гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока­путешествия  по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна                                                             г. Липецк 2015 г. Задача.  Углубить знания учащихся о местоимении. Цели.  Совершенствовать знания учащихся в правильном употреблении  местоимений в речи.  Развивать умения учащихся работать в группе.  Воспитывать стремление детей к успеху в учёбе. Форма работы: в малых группах. Оборудование:  карточки, ноутбук, проектор, экран, мультимедиа.                                 Ход урока. I. Сообщение задачи урока. Учитель: Сегодня отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав  об этом, королева страны прислала письмо. Здравствуйте, друзья! Я узнала, что вы хотите прибыть в мою страну. Я очень люблю туристов и  пускаю в свои владения только пытливых и находчивых. А главное, знающих  людей. Пройти в мой дворец непросто. Для этого вам придётся преодолеть  различные препятствия. Я посылаю вам карту моей страны. Если вы достойно пройдёте все испытания, расскажете всё, что обо мне знаете, я буду рада приветствовать вас в моём  Дворце. Сегодня я отмечаю свой день рождения. Прошу прибыть во дворец без  опоздания. А чтобы вы смогли открыть дворцовые ворота, за каждый  пройденный этап путешествия вы будете получать ключик. Команда,  набравшая больше ключиков, получит право открыть дворцовые ворота. В  добрый путь! Королева Местоимения. II. I этап «Пещера загадок». Чтобы преодолеть это препятствие, необходимо отгадать загадки. Отгадки  следует написать на лист. Капитан команды пишет ответ на смарт­доске. 1. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? (Я­мы). 2. Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь­я). 3. Первый слог слова – личное местоимение 1­го лица. Второй слог этого  слова – название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. (Я­корь).  4. Первый слог – личное местоимение 2­го лица. Второй – звук, который  издаёт лягушка. Вместе – название овоща. (Ты­ква). 5. Первый слог слова – личное местоимение 1­го лица, второй и третий –  синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит  жаловаться. (Я­беда). 6. Первый слог слова – личное местоимение 1­го лица, второй слог ты  найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают  вместилище для чего­нибудь. (Я­щик). 7. В каком местоимении два звука, одна буква? (Я). 8. За какое личное местоимение 1­го лица нужно спрятать букву «ц»,  чтобы получилось животное из породы грызунов. (За­я­ц). Подведение итогов. III. II этап «Лесные премудрости». Замените существительное личным местоимением. 1 команда. Орёл свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и  помещается на высокой сосне. 2 команда. Самое маленькое гнездо вьёт королёк. Королёк сам меньше стрекозы, и дом у  него с кулачок. 3 команда. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свили гнёздышко на берёзовой  ветке. Птица убрала его мягким пухом. Задание: сделать полный синтаксический разбор предложения, дать ему  характеристику. Вопросы:  Почему вы заменили имя существительное местоимением?  Какими членом предложения может быть местоимение?  Подведение итогов. IY. IIIэтап «Поляна сказок». Каждый ученик получает карточку с заданием: Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора. (А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»). Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. Карточка для 1 команды         Приплыла к (он) рыбка, спросила:        «Чего тебе надобно, старче?»         Воротился старик ко старухе,         Рассказал (она) великое чудо.   Задания:  Подберите из текста слова к схеме:   (Старик).  Найдите в предложениях однокоренные слова. (Старче, старуха). Карточка для 2 команды Не посмел я взять с (она) выкуп, Отпустил (она) в синее море. Не умел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с (она) корыто. Задания:  Найдите слова с суффиксом –к­. (Рыбка).  Подберите и запишите 2 однокоренных слова. Карточка для 3 команды На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала. Старичок к старухе воротился, Что ж. Пред (он) царские палаты. Задания:  Разберите слово царские по составу.  Подберите и запишите два однокоренных слова. (Царь, царица). Вопрос: Как пишутся местоимения с предлогами? (Местоимения с  предлогами пишутся раздельно). Вывод. Весёлый привал (физкультминутка). Y. IYэтап «Гора грамотности». Задание: Написать местоимения в нужном падеже. Каждый ученик команды пишет на  карточках, коллективный ответ оформляют на экране.    1 команда С (ОН)   Т.п.                У (ОН)   Р,п.                     К (ОНА) Д.п. У (ОНА)   Р.п.             НАД (ОНА)   Т.п.            НАД (ОН) Т.п. ПЕРЕД (ОН)   Т.п.      К (ОН)   Д.п.                    О (ОН) П.п. ЗА (ОНА)   Т.п.           О (ОНА)    П.п.                ОТ (ОНА) Р.п.          2 команда              3 команда (Проверка на смарт­доске).  Что нужно помнить о местоимениях 3­го лица, когда они стоят в  косвенных падежах? Мы подошли к воротам дворца королевы Местоимении. YI. Подведение итогов.  Учитель: вспомним, что мы узнали о королеве Местоимении. Расскажите,  пользуясь планом: 1. Значение. 2. Вопросы. 3. Постоянные признаки. 4. Как изменяется. 5. Роль в предложении. Учитель: Мы многое узнали о королеве Местоимении и подошли к её дворцу. Команда, получившая большее число ключиков, открывает дворцовые ворота. (Звучит запись голоса). Дорогие ребята! Я поздравляю вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя  знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в  изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи.  Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов. Поможет вам в этом мой подарок!  До встречи на страницах учебника. Королева Местоимения. Учитель напоминает детям, что у королевы Местоимении сегодня день  рождения и предлагает дома написать личное письмо­поздравление и  поблагодарить её за гостеприимство и за интересное путешествие. Список использованной литературы 1. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском  языке. ­ Л.: Просвещение, 1991.  2. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. ­ М.:  Издательство «Просвещение», 1985. 3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.: Просвещение, 1988. 4. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных  классах. – М.: Просвещение, 1971.

Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия  по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия  по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия  по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия  по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия  по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»

Конспект урока-путешествия  по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018