Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.
Оценка 4.6

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
3 кл
06.04.2018
Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе с элементами проблемного обучения по теме "Признаки имени прилагательного". На данном уроке используется дифференцированная работа по выбору обучающихся, используются элементы творческой деятельности. Обогащается словарный запас учащихся. Для выполнения домашнего задания также предлагается детям выбрать задание по интересу, сложности выполнения.
Проблемное обучение. Урок русского языка в 3 классе с применением ИКТ.docx
Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение «Обдорская гимназия» Тема урока: «Признаки имени прилагательного». Цель: повторить признаки имени прилагательного. Задачи:   образовательные:  повторение морфологических признаков имени прилагательного, нахождение прилагательных в предложении, использование прилагательных при написании творческих   работ,   способствовать   обогащению   словарного   запаса   детей,   расширение кругозора детей, формировать интерес к процессу познания;                              развивающие:  развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся, мыслительных процессов, развитие умения работать в паре, умения работать со словарем,  развитие каллиграфического навыка письма, умения оценивать свою работу;                      воспитательные:  воспитание толерантных отношений, чувства взаимоуважения и взаимопомощи, уверенности в своих возможностях Автор  работы: Аширбаева Ольга Акифовна учитель начальных классов МАОУ «Обдорская гимназия» ЯНАО, г. Салехард Оборудование:   мультимедийный   проектор,   компьютер,   интерактивная   доска,   зеленые сигнальные карточки, карточка №1 для парной работы,   карточки со словами – признаками для зрительных меток, карточки с надписями: знать, уметь, школьный толковый словарь и школьный грамматико­орфографический словарь, разрезанные части картины, карточка №2 с заданием для дифференцированной работы, разноцветные перья для самооценки учащихся  2018 г. Ход урока Содержание ­ Прозвенел звонок. Начинается урок. Займите, ребята, свои места. ­ Внимание! Прочитаем запись на экране:  Беринцает. Хрюбенькие кубычки буркотались и зюндели. Земко кляснула хлявая кушка, дмыхнул мортук. Мякарый гоацин трымчал по тияпу. ­  Вы понимаете,    о чем речь? Если да,  поднимите  зеленую сигнальную карточку. Ваши предположения.  ­ Этот текст на необычном языке. Из скольких предложений он состоит? ­  На парте лежит карточка №1 с  этим необычным текстом. Постарайтесь, работая   в   паре,   помогая   друг   другу,   определить:   какой   частью   речи являются слова во втором предложении на этом необычном языке. ­   Для   этого   откройте   тетради.   Запишите   сегодняшнее   число,   классная работа. ­ Запишите на строке в тетради названия частей речи в том порядке, в котором они расположены во втором предложении. Образцы написания на доске: Каллиграфическая минутка ____________________________________________________________        __сущ______гл_____  прил_____ _с_______мест___   __пр_ _______ ­   Пропишите   соединения   букв   красиво,   аккуратно,   соблюдая   наклон. Когда закончите работу, поднимите символ  пары. ­ Проверьте, правильно ли указаны части речи в данном предложении.    мест  сущ   гл             с гл Хрюбенькие         кубычки     буркотались   и   зюндели.  ­ Если вы согласны, поднимите зеленую сигнальную карточку. ­ Почему вы не согласны? Как вы определили, что хрюбенькие ­ это имя прилагательное? ­ Объясните, как определили остальные части речи. ­   Итак,   зачем     нужно   знать   морфологические   признаки?   Зачем   нужно определять части речи? ­   Мы   должны   относиться   друг   к   другу   доброжелательно,   вежливо. Должны научиться понимать друг друга, ведь даже на таком необычном языке вы смогли понять примерное содержание текста. А чтобы узнать тему урока, посмотрите на подпись под текстом. Беринцает. Хрюбенькие кубычки буркотались и зюндели. Земко кляснула хлявая кушка, дмыхнул мортук. Мякарый гоацин трымчал по тияпу.  ЯМИ        ЕОНЬЛЕТАГАЛИРП ­ Расшифруйте эту подпись (имя прилагательное). ­   Правильно.   Сегодня   мы   повторим   признаки   имени   прилагательного. Запишите тему урока в тетради. Признаки имени прилагательного. Этап урока 1.Организационн ый момент   2.Введение тему урока   в 3.Сообщение темы,   цели урока. ­ Что мы должны знать и уметь при изучении данной темы? (на доске появляются записи): Знать:                                                            Уметь: признаки имени прилагательного            *находить имена прилагательные                                                                      *использовать имена прилагательные для написания    творческих работ 4.Повторение   пройденного материала ­  Выберите на зрительных метках: какие из данных признаков относятся к имени   прилагательному   (собственные,   качественные,   род,   степени сравнения, одушевленные, падеж).                  Морфологические признаки  имени прилагательного притяжательное  степени сравнения  род                                                                                       качественное  число                                                                                  относительное    падеж  ­   Подумайте,   признаки,   какой   группы   непостоянные?   Что   значит непостоянные? Знание данных признаков нам потребуется, для какого вида разбора слов? ­ На карточке №1 найдите четвертое предложение в тексте на необычном языке.   Выпишите   словосочетание     с   прилагательным.   Определите   род, падеж и число имени прилагательного, указав их над словом. ­ Соотнесите имя прилагательное с соответствующей ему характеристикой на доске. прилаг. Им.п. ед.ч. ж.р.  мякарый               прилаг. Им.п. мн.ч. ж.р.                                прилаг. Им.п. ед.ч. м.р.                               прилаг. В.п. ед.ч. м.р. ­ Как вы определили падеж, число, род  имени прилагательного?    ­ Гоацин на самом деле это птица размером с ворону, длина   около   60   см.   Вследствие   слабого   развития грудной мускулатуры, летает гоацин плохо. Но у него, и у других птиц, острое зрение, которое помогает им в жизни.   Человеку   тоже   нужно   иметь   острое   зрение. как Поэтому встали. Проведем зрительную гимнастику. ­   Представьте   себя   большим   гоацином.   Изобразите   действия   гоацина, который плохо летает.  5.Зрительная гимнастика. Физкультминутка ­ Гоацин – красивая птица. В каком варианте правильно расставлены знаки ударения в словах на экране?  №1 красивее                               красивее                                          красивее красивейший                   красивейший                                    красивейший №2                                                    №3 ­   Что   нужно   сделать,   чтобы   проверить   ваши   предположения?   Чем   мы должны воспользоваться для проверки правильности ответа? ­ На парте у вас находится словарь. Какое слово нужно найти? Почему? Воспользуйтесь словарем.  ­ Укажите словосочетание с ошибкой на экране. красивейший из птиц более красивее из птиц  самый красивый из птиц  ­ Объясните, почему возникла ошибка.  ­   Запишите   простую   и   составную   формы   превосходной   степени прилагательного, поставив знак ударения. ­   Нельзя   объединять   две   формы:   простую   и   составную   сравнительной степени сразу. Но зато мы можем соединить разрезанные части  так, чтобы получилась картина. Если ваша пара закончит работу, поднимите значок пары.  ­ Что у вас получилось? Проверьте, такую ли картину из частей собрали?  ­ В славянской мифологии есть необычная птица – сирин. Ее разноцветные перья даны на карточке №2.  Дифференцированная работа У кого красное перо – из текста исчезли все имена прилагательные,   постарайтесь   подобрать   наиболее удачные. Запишите полученный текст. ­ У кого желтое перо на карточке – вставьте в текст недостающие   имена   прилагательные   из   перечисленных   слов   и   запишите его. ­ У кого синее перо ­ спишите текст, найдя в нем имена прилагательные. Выполните с ними задание, указанное на карточке. Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. (Один ученик записывает свои имена прилагательные на доске). ­ Итак, какой текст получился у вас, вставив свои имена прилагательные. Птица   –   сирин   вместо   ………………….     клюва   имеет   ………………… ………………..   лицо.  От её ………………….. пения люди теряют память. Тот, кто услышит ……………….. голос     птицы, останется   навсегда в ………………… мире.  ­ А теперь те ребята, которым нужно было выбрать из перечисленных слов, проверьте, правильно ли вы записали свой текст. Прочитайте его. Птица – сирин вместо птичьего клюва имеет    красивейшее  женское  лицо. От   её   мелодичного   пения   люди   теряют   память.     Тот,   кто   услышит необычный голос   птицы, останется  навсегда в таинственном мире.  ­ У кого было синее перо – назовите притяжательное имя прилагательное. Какое имя прилагательное в предложном падеже? ­ Разноцветные перья символизируют вашу работу. Оцените ее. Если на уроке много узнали интересного, полезного, но не смогли высказать свое мнение   –   выберите   перо   синего   цвета.   Если   при   всем   этом   отвечали, излагали   свои   мысли   –   желтое   перо.   Если,   уходя   с   урока,   вы   не испытываете затруднения, как найти имя прилагательное в предложении, указывая его признаки, то красное перо поднимите. Те, кто поднял синее перо – оценка «3» за работу на уроке, «4» ­у кого желтое перо, а «5», если красное перо.  ­   Какое   задание   показалось   легким?   Какое   задание   было   самым 6.Работа словарем   со 7.   Закрепление учебного материала 8. Итог урока интересным? Трудным? ­ Я надеюсь, что вы выберите для себя интересное домашнее задание:   Описать  загадочную (необычную) птицу   Составить текст на необычном языке   Работа по учебнику на с. 32 упр. 5 – вписать недостающие имена прилагательные в тексте. 9.Домашнее задание

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.

Методическая разработка урока русского языка с элементами проблемного обучения в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018