Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pdf
русский язык
6 кл
05.01.2017
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение"
Презентация к уроку "Условное наклонение" 6 класс
Условное наклонение 6 класс.pdf

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока: Условное наклонение глаголов.

Форма урока: урок открытия  новых знаний  с элементами развития речи

Цель: Формирование представления о значении  и роли глаголов в условном наклонении и применение их  в собственной речи. Задачи урока:

Образовательная: 

      повторить знания учащихся  о наклонениях глагола;

      формировать у учащихся следующие основные понятия: 

значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; 

      развивать умение употреблять глаголы в условном наклонении в речи. 

      формировать  умение работать с текстом, осуществлять  информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

      обогащать словарный  запас  учащихся и расширять круг используемых в речи грамматических средств.

 

Воспитательная: 

      воспитывать культуру речи;

      воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности,  сознательное отношение к языку как основному средству общения;

      поддерживать интерес к урокам русского языка;

 

Развивающая:  

      продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

      развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;

      развивать  речевую  и мыслительную  деятельность при использовании  глаголов в условном наклонении   в собственной речи.

 Виды учебной деятельности: беседа, тренировочные задания, выполнение упражнений, творческое задание.

Оборудование: учебники, тетради, карты самоконтроля, экран, проектор, компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Русский язык… богат   глаголами…,

 разнообразен    формами,  выражающими  

оттенки чувств и мыслей».

 Л.Н.Толстой  Ход урока:

 

Этап урока 

Действия учителя

Действия учащихся 

I. Определение цели урока.

 

Читаю высказывание Л.Н.Толстого

«Русский язык… богат   глаголами…,  разнообразен    формами,  выражающими  оттенки чувств и мыслей».

 Л.Н.Толстой 

-Как вы понимаете высказывание великого писателя? 

О чем мы будем с вами говорить на уроке?

-Какую цель поставите перед собой на урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют  цель

урока 

II.

Актуализация полученных знаний (повторение

сведений о наклонениях

глагола и разноспрягаем ых глаголах.)

- Мы знаем, что глаголы имеют три наклонения.

  - Назовите.

ХОТЕТЬ  БЕЖАТЬ ЕСТЬ  ДАТЬ  

  К какой группе относятся эти глаголы? почему? 

Образуйте все формы наклонений от одного из глаголов (любой на выбор) Проверка: чтение вслух.

 

 

III.

Формировани

е

представлени я о значении, образовании, изменении

глаголов в условном наклонении

1. Работа с теорией 

Сегодня мы более глубоко изучим глаголы условного наклонения.

Внимательно  прочитайте 

П. 93 с. 124 Теории и составьте  устно план параграфа.   

 

 

 

 Примерный план.

       Что

обозначают глаголы  в форме условного наклонения.

 

 

 

          Образование формы условного наклонения.

          Место частицы БЫ

          Правописани е частицы БЫ 

          Изменение

глаголов в условном наклонении.

 

 

-                 Что обозначают глаголы  в форме условного наклонения?

-Как образуются?

-                 Где может стоять          частица БЫ по отношению глагола?

-Как она пишется с глаголом?

-Как изменяются         глаголы      в         условном наклонении?

   Глаголы                в

условном наклонении обозначают

действия,

возможные        при определенных условиях.

 

Образование и изменение глаголов  условного наклонения

Образование: глагол в форме прошедшего времени + частица бы.  

Изменение:

Сделал     бы, сделал     бы, сделал     бы,   сделал       бы.  

 

 

 

 

 

2. Работа с учебником. 

 Прочитайте текст упр. 275. Найдите глагол в форме условного наклонения. 

Какое значение вносит частица бы? Мой друг говорит: «А знаешь, я бы, наверное, тоже сумел бы...» Это когда речь заходит о людях, которые действительно кое-что совершили в жизни. Но «бы» ведь не считается. Или сделал, или не сделал. Середины нет. 

 

 

 

Выпишите глагол в условном наклонении – как он образовался?  

  А     что     сумели     бы     сделать     вы?

 

 

 

При                   каком                    условии?

Запишите ваши предложения

 Если бы …,  то я …

Если глаголы изменяются по родам, значит,  в какой форме будут употреблять глаголы мальчики, говоря о себе? а девочки?

 

Физминутка

Видео 

 

    3.         Анализ

текста 

    Работа           с

сочинением ,,Если бы у меня была

волшебная палочка…»

Давайте понаблюдаем, какую роль играют глаголы в условном наклонении?

Сочинение 

 Я сделал бы так, чтобы каждый человек уважал людей другой национальности, чтобы люди ценили друг друга и  чтобы не было наркомании и алкоголизма. Я сделал бы мир лучше.  

 Я сделал бы так, чтобы не было никогда войн, у всех людей была интересная и высокооплачиваемая работа. Чтобы учителям выплачивали премии за интересные уроки.  

Я сделал так, чтобы люди оставались людьми при любых обстоятельствах, никогда бы не ожесточались. А еще прибавил  счастья каждому человеку.  Хочу, чтобы в мире царили благополучие и гармония! 

Примерные критерии оценки данной работы могут быть следующими: 

1)       умение выразить главную мысль; 

2)       умение        выстроить законченную композицию; 

3)       умение правильно использовать формы условного наклонения глаголов.

Определяют  тему. Основную мысль. ищут недочёты   в сочинении?

IV.

Совершенство вание умения использовать

глаголы           в

форме условного наклонения в собственной речи

 

 

Мы часто мечтаем и хотели бы изменить то, что нам не нравится. 

-                  Что бы вы хотели изменить с помощью волшебной палочки?

Давайте    помечтаем,          ведь глаголы условного наклонения          -        самые мечтательные… и если бы не было в нашем русском     языке          глаголов          условного наклонения, нам и помечтать не пришлось бы…

-                  Но чтобы правильно оформить наши мысли в сочинении, мы не должны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

забывать о композиции, то есть построении сочинения.

-Из каких частей состоит сочинение?

 

-Каковы они по объёму?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что ещё необходимо  учитывать при написании сочинения?

 

 

 

 

 

 

-         Вступление, 

-         Основная часть, 

-         Заключение. - 1 и 2 часть могут состоять из          1-2

предложений, основная часть - самая большая

по объёму

 

-         определить тему

-         основную мысль  

 

V. Подведение итогов урока, рефлексия          и определение домашнего задания

- Можно ли было обойтись без глаголов условного наклонения?

 

Вернёмся к высказыванию Л.Н.Толстого.

 

Рефлексия

сегодня я узнал…  

было интересно…  

я понял, что…  

теперь я могу…  

я приобрел…   я научился…  

у меня получилось …  

я смог…  мне захотелось…

Д/з написать сочинение на одну из тем:

 

Если бы я был президентом…

Если бы я вдруг  стал взрослым…

 

Порою мы просто не можем обойтись без них.

 

 

        

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Русский язык… богат глаголами…, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей»

Русский язык… богат глаголами…, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей»

III. Формировани е представлени я о значении, образовании, изменении глаголов в условном наклонении 1

III. Формировани е представлени я о значении, образовании, изменении глаголов в условном наклонении 1

Образование и изменение глаголов условного наклонения

Образование и изменение глаголов условного наклонения

Анализ текста Работа с сочинением ,,Если бы у меня была волшебная палочка…»

Анализ текста Работа с сочинением ,,Если бы у меня была волшебная палочка…»

Из каких частей состоит сочинение? -Каковы они по объёму? -Что ещё необходимо учитывать при написании сочинения? -

Из каких частей состоит сочинение? -Каковы они по объёму? -Что ещё необходимо учитывать при написании сочинения? -

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение"

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение"
Скачать файл