Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
6 кл
05.01.2017
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение"
Условное наклонение.pptx

Двадцать шестое ноября. Классная работа

Двадцать шестое ноября. Классная работа

Двадцать шестое ноября. Классная работа

Русский язык… богат глаголами…, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей»

Русский язык… богат глаголами…, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей»

«Русский язык…
богат глаголами…,
разнообразен формами,
выражающими
оттенки чувств и мыслей». Л.Н.Толстой

Смирнова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Смирнова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы




Смирнова Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы.
МОУ Гавриловская средняя школа
2015г.

Условное
Наклонение глагола

Цель урока: Формирование представления о значении и роли глаголов в условном наклонении и применение их в собственной речи

Цель урока: Формирование представления о значении и роли глаголов в условном наклонении и применение их в собственной речи

Цель урока: Формирование представления о значении и роли глаголов в условном наклонении и применение их в собственной речи.

Образуйте все формы наклонений глаголов

Образуйте все формы наклонений глаголов

Образуйте все формы наклонений глаголов

ХОТЕТЬ
БЕЖАТЬ
ЕСТЬ
ДАТЬ
К какой группе относятся эти глаголы? почему?

Работа с теорией п. 93. Что обозначают глаголы в форме условного наклонения?

Работа с теорией п. 93. Что обозначают глаголы в форме условного наклонения?

Работа с теорией п. 93.

Что обозначают глаголы в форме условного наклонения?
Как образуются формы условного наклонения?
Где по отношению к глаголу может находиться частица БЫ?
Как она пишется с глаголами?
Как изменяются глаголы в условном наклонении?

Образование и изменение глаголов условного наклонения

Образование и изменение глаголов условного наклонения

Образование и изменение глаголов условного наклонения

Образование:
глагол в форме прошедшего времени + частица бы.
Изменение:
Сделал бы, сделал бы, сделал бы,
сделал бы.
 

а

о

и

Прочитайте текст упр. 275. Найдите глагол в форме условного наклонения

Прочитайте текст упр. 275. Найдите глагол в форме условного наклонения

Прочитайте текст упр. 275. Найдите глагол в форме условного наклонения. Какое значение вносит частица бы?

Мой друг говорит: «А знаешь, я бы, наверное, тоже сумел бы...» Это когда речь заходит о людях, которые действительно кое-что совершили в жизни. Но «бы» ведь не считается. Или сделал, или не сделал. Середины нет.

А что сумели бы сделать вы? При каком условии?

А что сумели бы сделать вы? При каком условии?

А что сумели бы сделать вы? При каком условии? Запишите ваши предложения Если бы …, то я …

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Глаголы в условном наклонении - самые мечтательные

Глаголы в условном наклонении - самые мечтательные

Глаголы в условном наклонении - самые мечтательные.

Если бы у меня была волшебная палочка…

Если бы у меня была волшебная палочка…

Если бы у меня была волшебная палочка….

Если бы у меня была волшебная палочка, я бы сделал так, чтобы на земле был мир, чтобы люди не убивали друг друга.
Я бы сделал нашу деревню красивой и чистой. Я бы убрал все свалки, которых очень много вокруг деревни. В наших реках было много рыбы, в лесах много ягод и грибов. Всегда была хорошая погода и люди больше улыбались друг другу. Дети и взрослые заботились бы о пожилых, и наши дедушки и бабушки стали бы жить дольше. Я бы сделал всех детей-инвалидов здоровыми.
Только я пока не волшебник, но если все люди будут делать только добрые дела, то мир станет волшебным!

Определите тему. Основную мысль

Определите тему. Основную мысль

Определите тему. Основную мысль. Нет ли в сочинении каких- либо недочётов в сочинении?

А что сделали бы вы , если бы к вам в руки попала сказочная волшебная палочка?

А что сделали бы вы , если бы к вам в руки попала сказочная волшебная палочка?

А что сделали бы вы , если бы к вам в руки попала сказочная волшебная палочка?

I.Вступление (1-2 предложения)

I.Вступление (1-2 предложения)

I.Вступление
(1-2 предложения)
II.Основная часть (самая большая по объёму)
III.Заключение (1-2 предложения)

Композиция сочинения

Можно ли обойтись без глаголов условного наклонения?

Можно ли обойтись без глаголов условного наклонения?

Можно ли обойтись без глаголов условного наклонения?

Вернёмся к словам Льва Николаевича Толстого.
Делаем вывод.

Домашнее задание. Написать сочинение на одну из тем: 1)Если бы я вдруг стал взрослым… 2)Если бы я был президентом…

Домашнее задание. Написать сочинение на одну из тем: 1)Если бы я вдруг стал взрослым… 2)Если бы я был президентом…

Домашнее задание.

Написать сочинение на одну из тем:
 1)Если бы я вдруг стал взрослым…
2)Если бы я был президентом…

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось…

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось…

Рефлексия

сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
мне захотелось…

Благодарю за работу на уроке!

Благодарю за работу на уроке!

Благодарю
за
работу
на уроке!

Скачать файл