Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Экологические проблемы
и
природоохранные технологии
Экологические проблемы и природоохранные технологии
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Конституция Российской
Федерации гарантирует
- Каждый имеет право на благоприятную
окружающую среду;
- Каждый обязан сохранять природу и
окружающую среду и бережно относиться к
природным богатствам.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Наиболее серьёзными проблемами
нашего времени являются:
Загрязнение окружающей
природной среды отходами;
- Загрязнение мирового океана;
- Загрязнение атмосферы.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Главный источник
загрязнения окружающей среды –
отходы, образующиеся в процессе
человеческой деятельности.
В России на санкционированных и
несанкционированных свалках
скопилось около 86 млрд. т
твердых отходов производства,
что составляет 600 т на каждого
жителя страны.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
«Мусорная цивилизация»
Наиболее «грязными» отраслями
являются – энергетика,
металлургия, химическая,
целлюлозно-бумажная
промышленность.
На каждого жителя России в
среднем в год приходится 300-350
кг мусора, на жителя стран
Западной Европы – 150-300 кг, США
– 500-600 кг. Не случайно по
отношению к нашему времени
иногда применяют термин
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
А задавали ли вы себе
вопрос, попадают ли
отходы в реки, моря,
океаны?
Оказывается, 75 г. сухого веса в твердом виде
на одного человека в день попадают в водные
объекты, а в мире живёт более 6 миллиардов
человек. Огромный остров из мусора
образовался в Тихом океане благодаря
безответственному отношению людей к
природе и водным ресурсам. Это самое крупное
скопление пластикового мусора в Мировом
океане. Площадь мусорного острова варьирует
от 700 тысяч до 15 миллионов квадратных
километров
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Мусор - угроза для человечества!
Работа в группах.
- Сколько бытового мусора Вы выбрасываете каждый
день?
- Что вы выбрасываете в мусор?
- Как Вы относитесь к свалкам бытового мусора?
- Как влияют отходы на жизнь и здоровье человека?
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Выводы:
- Мусор гниёт, в атмосферу выделяются
ядовитые
отравляется
воздух: заболевают люди, растения и
животные.
вещества,
- Кроме этого отходы и химические
вещества загрязняют почву, попадают
в растения. Растениями питаются люди
и животные. Таким образом, вред
наносится всей живой природе.
- Из почвы и воздуха ядовитые вещества
попадают
употребляемую
людьми и животными. Опять наносится
вред человеку и всей живой природе
воду,
в
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Мусор - угроза для
человечества. Что же делать?
Весь мусор надо собрать, рассортировать,
переработать, получить полезные продукты.
Но кто же этим будет
заниматься ?
Переработку твердых отходов производят на
мусороперерабатывающих заводах, отходы
складируют в специально отведенных местах.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Практически весь мусор может найти
вторую жизнь –
достаточно лишь немного подумать.
Что можно произвести из макулатуры?
Что можно произвести из пищевых отходов?
компост, комбикорм для животных;
бумагу, тетради, цветную бумагу;
новое, хорошее стекло, стекловату;
Что можно произвести из старого металлолома?
Что можно произвести из стекла?
автомобили, станки и другое;
Что можно произвести из отходов деревопроизводства?
кора, опилки;
После переработки отходов деревопроизводства можно
получить различные материалы: биотопливо,
древесностружечные плиты, из которых
делают мебель и многое другое.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Природоохранные
технологии
1) Переработка бытового мусора и
промышленных отходов
2) Рациональное использование лесов и
пахотных земель
3) Рациональное использование
минеральных ресурсов
4) Рациональное использование водных
ресурсов
5) Оборотное водоснабжение
6) Ответственность за сохранение
гидросферы
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Пути решения
природоохранных проблем
- Переход к малоотходным и безотходным
производственным
что
загрязнение
предупреждает
окружающей среды.
процессам,
-
очистных
Создание
сооружений,
применение малосернистого топлива,
уничтожение и переработка мусора,
рекультивация земель и др.
- Рациональное размещение «грязных»
оказывающих
на
производств,
отрицательное
состояние окружающей среды.
воздействие
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Как сказал один мудрец
«Мусор - это все то, что не
догадались использовать»
Мастер-класс
«Вторая жизнь ненужных
вещей»
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Упаковки от чипсов.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Упаковки от конфет и других
сладостей.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Винные пробки для доски
объявлений.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Поделки из газет и полиэтиленовых
пакетов.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Мода из мусора.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Что можно сделать из старых
джинсов.
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
Не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но и
мы сами!
- Высаживая деревья, очищая родники, кормя птиц,
ты помогаешь природе
- Экономно относясь к продуктам, бережешь
плодородие земли и труд людей
- Починив подтекающий кран, бережешь чистую воду
- Выключая свет, экономишь ресурсы и сберегаешь
воздух от загрязнения
- Сортируя мусор, даешь возможность снова делать
полезные вещи
- Отказавшись от курения, бережешь чистый воздух
и здоровье свое и своих близких
- Выкидывая мусор в урны и контейнеры, бережешь
чистоту своего города от захламления
Методическая разработка урока технологии в 11 классе "Природоохранные технологии"
БЕРЕГИТЕ НАШУ
ПРИРОДУ!
БЕРЕГИТЕ НАШУ ПРИРОДУ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.