Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?
Оценка 4.6

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
4 кл
09.06.2017
Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?
Методическая разработка урока.doc
Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»? Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного                                                                          учреждения «Адамовская средняя общеобразовательная                                                                          школа № 1 имени М.И. Шеменева» Оренбургская область Адамовский район. 2 Аннотация  к уроку русского языка по теме: «Что мы знаем о словах»? Урок   русского   языка   в   4   классе   на   тему   «Что   мы   знаем   о   словах»    построен   в   соответствии   с   требованиями   системно­ деятельностного   подхода,   является   уроком   "открытия"   новых   знаний.  На   уроке   применяются   современные   педагогические   технологии: информационно   –   коммуникативная,   проблемное   обучение,   игровая   технология,   здоровье   ­   сберегающая   технология,   личностно   – ориентированный   подход  даётся   описание   деятельности   учителя,   деятельности   учащихся,   на   каждом   этапе   названы   формируемые компетенции. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 3                                               Методическая разработка урока Автор: Гориславец Ольга Васильевна Учитель начальных классов МБОУ «Адамовская СОШ №1» Предмет: русский язык Класс: 4 УМК «Гармония» Тема урока: «Что мы знаем о словах? Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока:  закрепить ранее полученные знания о словах, определять принадлежность к той или иной части речи, анализировать слова с разных точек зрения. Формировать учебно­познавательный интерес к предмету через знания о словах.  Задачи урока: 1.Повторить и обобщить знания о словах 2.Упражнять в умении анализировать слова 3. Формировать умение правильно употреблять слова 4..Создавать коммуникативно­речевые ситуации для развития речи детей.  Оборудование: 1.Карточки для работы в группах 2.Презентационное сопровождение урока 3.Компьютер, проектор 4.Светофоры для оценки работы 6. рабочие листы для учащихся Применяемые методы: иллюстративный, словесно – логический. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.  Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися  того что еще будет новым и интересным.  Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение. Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 4  Личностные УУД: Положительное отношение к изучению русского языка, умение анализировать и осмысливать свои достижения. Метапредметный результат:  учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.   Предметный результат: Знать:  Чем похожи все слова языка, какие три «работы могут выполнять слова, на какие две группы делятся, какие части речи выделяются в каждой группе? Уметь: анализировать слова, правильно употреблять слова в речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Приложение 1 Работа в группах 1гр.  Прочтите записи. Всё ли понятно?  Исправь ошибки. Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь 2 гр. Как вы понимаете выделенные слова? В прямом или в переносном значении они употреблены? Наверно, номер отколол Мальчишка­ сорванец: Весь вечер, хмур и очень зол, Пилил его отец… 3 гр. Какими синонимами можно заменить слова: приятель, противник, солдат, шагать, красный, печаль, работа.  Приятель –_________________________ Противник –_________________________ Солдат –__________________________ Шагать –________________________________ Красный –___________________________ Печаль –_______________________________ Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 5 Работа ­_____________________________________ Слова для справок: друг, враг, воин, идти, алый, горе, труд. 4гр.  Как называются эти слова? Почему они так называются? Объясни их значение. Чело, око, перст, молвить 5 гр. Догадайся каких антонимов не хватает в пословицах? Допиши. 1) Ученье – свет, а неученье – _________________________ 2)Знай больше, говори__________________________________ 3) Лучшая вещь новая, лучший друг __________________________ 6 гр. Найди устаревшие слова и объясни их значение И царица хохотать,                             И мечом, и копьём, и тяжёлой палицей… И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 6                                                                                                                                                                                                                 Приложение 2 Узелки на память 1.Слово – единица речи, служащая для выражения отдельного понятия (словарь С.И.Ожегова) 2 Устаревшие слова ­ слова, которые устарели и  не употребляются в разговорной  речи. Примеры: кольчуга, чело, око, перст, ланита, уста, молвить 3.Новые слова – слова, которые появились сравнительно недавно. Многие из них пришли из других языков. Примеры: компьютер, принтер, плейер, смартфон …. 4. Антонимы ­ это слова с противоположным значением грусть веселье 5.  Синонимы ­  это слова, которые по разному называют один и тот же предмет, действие, признак предмета (грусть­печаль, смелый – храбрый) Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 7 Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД 1.Организация начала урока Ох, как хочется учиться! Делать всё охота! Чтоб трудом своим гордиться, Пусть кипит работа Орфографическая пятиминутка Ласков.. слово, что в.се..ий день. Недоброе   слово   б.льней   .гня ж.ёт. _   Как   вы   понимаете   эти пословицы? Какие пословицы о слове вы знаете? ­ Примемся за работу   Личностные (Мотивация, самоопределение   УУД пропущенные   У доски работает 3 учащихся 1.Вставить орфограммы 2.День з.б. 3.ласковое с.с. Проверка «Светофор» Регулятивные   УУД Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области О чём эти пословицы? (контроль) 8 2.Подготовка сообщение темы (проблемы)   учащихся: Всему название дано­ И зверю, и предмету Вещей вокруг полным полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз,­ Над нами и под нами,­ И всё что в памяти у нас,­ Означено ….. ­ какой будет тема урока ­ Как вы думаете, мы будем открывать какие­то   новые   секреты   языка,   или повторять уже известные? Какие задачи мы поставим перед собой  Сообщение темы урока: Что мы знаем о словах? 3.Обобщение   отдельных   фактов   ( Познавательные УУД   использование информации   полученной ранее) Поиск   и   выделение необходимой   информации, смысловое чтение Коммуникативные   УУД (использование средств языка и речи.)   ­ словами Слово Что мы знаем о словах? Постепенно собирается схема            з­б.                  с.с.                    слово    значение             ч.р. Регулятивные УУД Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области понятий явлений 4 Постановка задач урока Повторим… Узнаем…. Запомним… 9      Целеполагание как постановка  учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися     того,   что   еще будет новым и интересным.  Повторим:  1.Что такое слово? 2.Что в слове главное? 3..На какие две группы делятся, какие части речи выделяются в каждой группе? 4.Как   можно   анализировать слова? 5. Строение слова Что такое слово? С.90 упр.587 1. Постановка проблемного вопроса  ­   слово   –   главный   работник языка ­Прочтите.   Посчитайте,   сколько   слов записано. ­ Какая из записей не слово? Почему? ­ Запишите только слова. ­ Как решили орфографические задачи? ­Какое   слово   из   записанных   тобой может  служить  проверочным  для   этих слов? ­   Что   можешь   сказать   о   записанных словах? Докажи, что они родственные? ­над словами укажи часть речи Радуюсь, с радостью, радостный, радостно адыр Не имеет значения Познавательные УУД (получение информации) выделение Поиск   и   необходимой   информации, смысловое чтение Познавательные УУД Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 10 ­   у   имени   прилагательного   укажи   все части слова ­догадайся, как адыр превратить в слово с тем же корнем? Вывод: Что в слове главное? Родственные Есть   общая   часть   и   общее значение Регулятивные УУД Коммуникативные УУД физкультминутка Значение Ирина Токмакова « Плим» Ложка ­ это ложка  (Шагаем на месте)  Ложкой суп едят.  (Хлопаем в ладошки)  Кошка ­ это кошка,  (Шагаем на месте.   У кошки семь котят.  (Хлопаем в ладоши)  Тряпка ­ это тряпка,  (Шагаем на месте)  Тряпкой вытру стол.  (Прыжки на месте)  Шапка ­ это шапка  (Шагаем на месте)  Оделся и пошел (Прыжки на месте)  А я придумал слово,  (Руки в стороны ­ на пояс)  Смешное слово ­ плим.  (Присели)  Я повторяю снова:  Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 11 (Наклоны туловища влево, вправо)  Плим, плим, плим!  (Присели)  Вот прыгает и скачет  (Прыжки на месте)  Плим, плим, плим!  (Шагаем на месте)   И ничего не значит  (Прыжки на месте)  Плим, плим, плим!  (Шагаем на месте )                                4.Повторение   и   обобщение понятий, усвоение соответствующей   им   системы знаний   ­ Антонимы  это…? ­Синонимы это…?   Синонимы   ­   это   слова, которые по разному называют один   и   тот   же   предмет, действие,   признак   предмета (грусть­печаль,   смелый   – храбрый) Коммуникативные УУД (монологические высказывания разного типа, самовыражение) Антонимы   ­   это   слова   с противоположным   значением грусть веселье­ Познавательные (решение   поискового характера)   УУД проблем Какие   слова   называют   устаревшими? Новыми? Дети   объясняют   и   приводят примеры Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 12 ­ Работа в парах Объясни, как ты понимаешь пословицы и выпиши антонимы « Доброе слово лечит, а грубое ­ калечит» «На ласковое слово не кидайся, на грубое не гневайся.» Личностные (жизненное самоопределение)   УУД Введение нового понятия (дополнительный материал) Создание проблемной ситуации ­Кто вы? ­ Мы лисички. Дружные сестрички. Ну, а вы­то кто ­ же? ­Мы лисички тоже! Как с одной то лапкой? ­ Нет, ещё со шляпкой… О каких лисичках идёт речь? Сравним написание слов Сравним значение слов Кто знает, как называются эти  «слова – близнецы» слова?  А вы хотите узнать? Омонимы   –   это   слова,   которые одинаково   произносятся   и   пишутся, но имеют разное значение. одинаковое Разное да (Узелки на память) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 5. Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) 1гр.  Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области Работа в группах Итог урока: Д.з.С.91 упр. № 590 ТПО  С.30 ­ 31 13 Прочтите записи. Всё ли понятно?  Исправь ошибки. Мальчик   полоскал   собаку.   Все спустились  с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь 2 гр. Как вы понимаете выделенные слова? В прямом  или   в  переносном  значении они употреблены? Наверно, номер отколол Мальчишка­ сорванец: Весь вечер, хмур и очень зол, Пилил его отец… 3 гр. Какими   синонимами   можно   заменить слова:   приятель,   противник,   солдат, шагать, красный, печаль, работа.  Слова для справок:  друг,   враг,   воин, идти, алый, горе, труд. ­ Какие задачи мы перед собой ставили? ­ Все ли задачи мы решили? Повторим… Узнаем…. Запомним… Мы сегодня говорили об употребление Проверка Повторили:  1.Что такое слово? 2.Что в слове главное?   Регулятивные УУД (принимать   и   сохранять учебную задачу Познавательные УУД Осуществлять анализ  Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 14 слов в речи, о значении слов  Сейчас   мы   с   помощью   светофора оценим свою работу 3..На какие две группы делятся, какие части речи выделяются в каждой группе? 4.Как   можно   анализировать слова? 5. Строение слова Зелёный ­  я всё понял Жёлтый   –   у   меня   были затруднения,   но   я   с   ними справился Красный – я ничего не понял. Коммуникативные   УУД (участвовать   в   диалоге,   в общей беседе) Регулятивные УУД (адекватная   оценка   своей деятельности) Регулятивные УУД (планирование в сотрудничестве с учителем)       высказывают Дети предположения. обращаются к учебнику.   свои   А   потом Прогнозирование   работы   на следующие уроки Как   вы   думаете,   чем   мы   будем заниматься на следующих уроках? С.91 «Слово – дело Великое, потому что словом   можно   соединить   людей, словом   можно   разъединить   их, словом   можно   служить   любви, словом   же   можно   служить вражде и ненависти».                                         Л.Н.Толстой Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области 15 Понравился вам урок? Да? Нет? Что понравилось? Что не понравилось? Личностные УУД (желание умело пользоваться русским языком)   Рефлексия Звучит   Радионяня     «Волшебные слова» выпуск 8 Дети   показывают   нужный смайлик   Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Шеменёва М.И.» п. Адамовка Оренбургской области

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017