Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?
Оценка 4.6

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
4 кл
09.06.2017
Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?
1гр.doc
1гр.  Прочтите записи. Всё ли понятно?  Исправь ошибки. Мальчик полоскал собаку. Все спустились с горы, а Петя всё слизал. Мама отварила дверь 2 гр. Как вы понимаете выделенные слова? В прямом или в переносном значении они  употреблены? Наверно, номер отколол Мальчишка­ сорванец: Весь вечер, хмур и очень зол, Пилил его отец… 3 гр. Какими синонимами можно заменить слова: приятель, противник, солдат, шагать, красный,  печаль, работа.  Приятель –_________________________ Противник –_________________________ Солдат –__________________________ Шагать –________________________________ Красный –___________________________ Печаль –_______________________________ Работа ­_____________________________________ Слова для справок: друг, враг, воин, идти, алый, горе, труд. 4гр.  Как называются эти слова? Почему они так называются? Объясни их значение. Чело, око, перст, молвить 5 гр. Догадайся каких антонимов не хватает в пословицах? Допиши. 1) Ученье – свет, а неученье – _________________________ 2)Знай больше, говори__________________________________ 3) Лучшая вещь новая, лучший друг __________________________ 6 гр. Найди устаревшие слова и объясни их значение И царица хохотать,                             И мечом, и копьём, и тяжёлой палицей… И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами 1.Слово – единица речи, служащая для выражения отдельного понятия ( словарь  С.И.Ожегова) Узелки на память 2 Устаревшие слова ­ слова, которые устарели и  не употребляются в разговорной  речи. Примеры: кольчуга, чело, око, перст, ланита, уста, молвить 3.Новые слова – слова, которые появились сравнительно недавно. Многие из них пришли  из других языков. Примеры: компьютер, принтер, плейер, смартфон …. 4. Антонимы ­ это слова с противоположным значением грусть веселье 5. Синонимы ­ это слова, которые по разному называют один и тот же предмет, действие,  признак предмета (грусть­печаль, смелый – храбрый) 1.Слово – единица речи, служащая для выражения отдельного понятия Узелки на память 2 Устаревшие слова ­ слова, которые устарели и  не употребляются в разговорной  речи. Примеры: кольчуга, чело, око, перст, ланита, уста, молвить 3.Новые слова – слова, которые появились сравнительно недавно. Многие из них пришли  из других языков. Примеры: компьютер, принтер, плейер, смартфон …. 4. Антонимы ­ это слова с противоположным значением грусть веселье 5. Синонимы ­ это слова, которые по разному называют один и тот же предмет, действие,  признак предмета (грусть­печаль, смелый – храбрый) Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс! Ложка ­ это ложка  (Шагаем на месте)  Ложкой суп едят.  (Хлопаем в ладошки)  Кошка ­ это кошка,  (Шагаем на месте  У кошки семь котят.  (Хлопаем в ладоши)  Тряпка ­ это тряпка,  (Шагаем на месте)  Тряпкой вытру стол.  (Прыжки на месте)  Шапка ­ это шапка  (Шагаем на месте)  Оделся и пошел (Прыжки на месте)  А я придумал слово,  (Руки в стороны ­ на пояс)  Смешное слово ­ плим.  (Присели)  Я повторяю снова:  (Наклоны туловища влево, вправо)  Плим, плим, плим!  (Присели)  Вот прыгает и скачет  (Прыжки на месте)  Плим, плим, плим!  (Шагаем на месте)   И ничего не значит  (Прыжки на месте)  Плим, плим, плим!  (Шагаем на месте )                                                   (Ирина Токмакова) 1гр Допиши пословицу, вставь антонимы Не бойся врага умного, бойся друга  ­   _____________ Корень учения горек, а плод его _____________________ 2гр  Подбери антонимы Толстый ­  ____________________ Трудный ­_______________________ Здоровый ­_________________________ Новый ­_____________________________ Широкий ­ ___________________________ 3гр Найди устаревшие слова, объясни их значение Василиса зажгла лучину. Полезла на дуб и свалилась, забилась – на пень боком, на сук оком. 4гр Напиши « новые» слова. Почему их так называют 5гр  Важно ли знать значение слов, чтобы правильно их писать. П.сидел давно уж дед,  Он с.дит тепло  одет. 6гр Исправь речевые ошибки детей. Ай, я задверил руку! Ура, мне купили новую копатку! Весенний словарь Апрель, сосульки, облака, половодье, кораблик, звенят, чирикают, оттепель, таяние Пословицы о слове           Слово не стрела, а сердце сквозит. Слово не воробей, выпустишь ­ не поймаешь. Ласковое слово, что весенний день. Из одних слов шубы не сошьёшь. Ласковым словом многого добьёшься. Лишнее говорить ­ только делу вредить. Не по словам судят, а по делам. Недоброе слово больней огня жжёт. Добрые слова дороже богатства. Доброе слово не пропадает даром. Пословицы о слове Слово не стрела, а сердце сквозит. Слово не воробей, выпустишь ­ не поймаешь. Ласковое слово, что весенний день. Из одних слов шубы не сошьёшь. Ласковым словом многого добьёшься. Лишнее говорить ­ только делу вредить. Не по словам судят, а по делам. Недоброе слово больней огня жжёт. Добрые слова дороже богатства. Доброе слово не пропадает даром. Пословицы о слове Слово не стрела, а сердце сквозит. Слово не воробей, выпустишь ­ не поймаешь. Ласковое слово, что весенний день. Из одних слов шубы не сошьёшь. Ласковым словом многого добьёшься. Лишнее говорить ­ только делу вредить. Не по словам судят, а по делам. Недоброе слово больней огня жжёт. Добрые слова дороже богатства. Доброе слово не пропадает даром.                    

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?

Методическая разработка урока Тема урока: «Что мы заем о словах»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017