Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
химия
8 кл
30.01.2017
Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"
Проведение метапредметного урока – одно из средств формирования УУД. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обладает определёнными возможностями для формирования УУД, которые представляют собой целостную систему и развиваются с помощью всех предметных областей и во внеурочной деятельности.Метапредметный урок химии в 8 классе по теме"Растворы"
Макаров Ю.Б. Метапредметный урок химии .Растворы.doc
Ю.Б.Макаров,  учитель химии МОУ – Малеевская СОШ Клинский район Московская область Методические принципы проектирования метапредметного урока химии в 8 классе по теме «Растворы»  «Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент­Дьердьи               В   ФГОС   отражены   требования   к   личностным,   метапредметным   и   предметным результатам освоения образовательных программ. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: использовать знаково ­ символические средства для решения задач; проводить   наблюдения;   сравнение,   осуществлять   классификацию,   создавать   обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах. Регулятивные УУД: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет . Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в  письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД: Формирование   добросовестного   отношения   к   учению   и   умения   управлять   своей познавательной деятельностью; понимание и оценка вклада российских учёных в развитие химической науки.       Объединяющим   началом   выделенных   групп   требований   выступают   познавательные учебные   действия,   как   универсальные,   так   и   специфические,   посредством   которых обучающиеся   приобретают   новые   знания.   Формирование   и   развитие   познавательных учебных действий происходит в процессе осуществления учебной деятельности. № Дидактические Условия реализации Сценарий урока принципы Целеполагание 1 Цель определяет характер  Ознакомление с понятиями  «Растворы» ,  взаимодействия учителя и  учеников на уроке и  «Гидрат», «Кристаллогидрат»  посредством выявления взаимосвязей  достигается только в том  случае, когда к этому  различных категорий в описании реальных процессов. стремятся обе стороны.  Учитывает потребности и  Работа учащихся с аналитическими и  графическими  материалами, выявление  интересы школьников. 2 Мотивация Внешняя мотивация:  условные, выдуманные,  которые учащиеся  принимают как условие  игры: знаки,  символы,  используются описания  реальных ситуаций.  зависимости растворимости от  температуры. Формат проведения занятия предполагает работу в команде, в парах и  индивидуальную. Перераспределение  внимания, использование внешних  воздействий: музыки, таймера, сигнала о  завершении установленного времени;  перемещения по кабинету, организация  3 Проектирование мыследеятельностно й организованности Внутренняя мотивация:  точно сформулированный  внешнего и внутреннего круга  взаимодействия. предмет поиска. Происходит включение ребенка в разные  виды деятельности. Предоставить учащимся  возможность выбора, для их  На стендах в кабинете размещены  графические модели описания реальных  собственного планирования,  анализа, моделирования,  процессов; бланки с заданиями ; на  интерактивной доске — кривые  контроля, оценивания. растворимости различных веществ.  Учащиеся самостоятельно выбирают  задания, работают по ним. По итогам 4 Включенность  учителя в учебную  Учитель выступает в роли  координатора, помощника,  деятельность советника, наставника. 5 Передача функции  Предполагает создание  деятельности в команде, выходят на  определение понятий «раствор»,  «растворимость», «кривые  растворимости. На всех этапах урока учитель помогает,  координирует деятельность учащихся,  дает установку, вносит свои предложения, задает вопросы. Учащиеся при помощи  учителя выходят на проблему, решают ее  различными способами. Поставленные учебные задачи  оценивания  учащимся условий для формирования  способности школьника  определения понятий «Раствор»,  «Растворимость» и «Кривые  регулировать собственную  учебную деятельность. растворимости», решение задач  графическим способом, учащимся  необходимо выполнить за определенное  время. Дети сами определяют, каким из  предложенных способов удобнее всего  выполнить задания. Для успешного  выполнения им необходимо осмыслить  изучаемые понятия . Итоги урока Осмысление понятий Ученик: 1) промысливает,  «Растворы» Раствор – это однородная система,  прослеживает  происхождение  важнейших понятий,  которые определяют  данную предметную  область знания. Он как бы заново открывает эти  понятия; «Растворимость»  «Кривые растворимости» Аналитическая модель  состоящая из двух или более веществ,  между которыми нет границы раздела. Растворимость – способность вещества к  растворению. Кривые растворимости – графическое  изображение изменения растворимости  некоторых веществ от температуры. Кривые растворимости различных  веществ 2) затем анализирует сам  способ своей работы с  этим понятием (Громыко Н.В.); Обеспечивается  Построение графика  На интерактивной доске  построить  Моделирование целостность  представлений ученика об окружающем мире...(А.В.  Хуторской) зависимостей графики, описывающие реальные  ситуации из практической жизни. Выявление причинно­следственных взаимосвязей Поиск: постановка  проблемы, идеи,   выявление и  сопоставление,  аргументация.    Что такое растворы? Какое вещество может  образовать раствор? Может ли раствор быть  твердым и газообразным? Есть ли предел  растворимости вещества? Зависимость растворимости  веществ от температуры Аналитическая беседа Аналитическая модель: используя кривые  растворимости, назовите вещество, при  повышении температуры у которого  растворимость понижается. Графическая модель: определите  растворимость сульфата меди при 800. Графическая модель: кривые растворимости Решение задач. Сравнить растворимость  двух солей – нитрата калия и хлорида  Обучающие задания натрия – и проследить,  как влияет  повышение температуры на их  растворимость. Сколько калийной селитры может  раствориться в воде объемом 100 мл при  0, 20, 800С? Задания для закрепления  Образуется ли истинный раствор, если  знаний и умений Задания для применения  смешать поваренную соль, подсолнечное  масло и воду. Ответ поясните. 1.Сколько калийной селитры может  полученных знаний и умений  ( по выбору учащихся) раствориться при 800С в воде объёмом 50  мл, 200 мл? 2. При выпаривании раствора калийной  селитры массой 326 г, насыщенного при  250С, осталась сухая соль массой 126 г.  Какова растворимость калийной селитры  при данной температуре? 3. Постройте график растворимости  медного купороса по следующим данным: Температура: 0, 10, 20, 30, 40, 50, 600С. Растворимость:15,17, 19, 24, 29, 34,39 г. 4.При 600С приготовили насыщенный  раствор хлорида калия в 50 мл воды.  Далее раствор охладили до 300С.  Рассчитайте, сколько выделилось  кристаллов хлорида калия. Растворы бывают газообразными,  Задания, требующие умения  работать с дополнительными  источниками информации жидкими и твёрдыми. Приведите примеры каждого вида растворов. Где в жизни вы с  ними встречаетесь? Школьный портал. Приложения ЭОР  «Растворы. Электролитическая  диссоциация». Урок «Кривые  растворимости веществ». Задания для самоконтроля  ЭОР Растворы Ученику предлагается изучить различные  классификации растворов, теории и  механизмы их образования путем  последовательного выбора активных зон в интерактивной схеме. Кроме того,  ученику предлагается указать  коэффициенты растворимости различных  групп веществ путем перемещения массы  растворимого вещества в одном литре  воды в соответствующие позиции схемы  растворимости веществ. Модуль включает тексты, фотографии, видеофрагменты,  интерактивные схемы. Тип: Информационный; версия: 1.0.0.2 от  10.10.2008  Саморефлексия учебной деятельности Цель этапа: обеспечить осмысление процесса и результата деятельности. 1. Какое открытие для себя вы сделали? 2. Оправдались ли ваши ожидания от урока? 3. Какие действия вызвали затруднения? 4. Как вы оценили бы свой вклад в решение общих задач коллектива?      Таким   образом,   проведение   метапредметного   урока   –   одно   из   средств формирования   УУД.   Каждый   учебный   предмет   в   зависимости   от   содержания   и способов   организации   учебной   деятельности   обладает   определёнными возможностями для формирования УУД, которые представляют собой целостную систему   и   развиваются   с   помощью   всех   предметных   областей   и   во   внеурочной деятельности.

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"

Методическая разработка урока в 8 классе по химии по теме "Растворы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017