МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
обществознание
Взрослым
24.04.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»
Работа посвящена разработке методики проведения устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии». Внедрение новых ФГОС в систему профессионального образования требует применения активных форм в ходе проведения внеаудиторного мероприятия. Внеаудиторная работа должна носить развивающий характер, обогащать студентов знаниями и способами интеллектуальной деятельности, формировать у них познавательные интересы и способности.
методическая разработка устного журнала.docx
Министерство образования Саратовской области ГАПОУ Саратовской области «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»                         МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  ­ это нужно живым»                                                                                                  Подготовили: Лабодина С.В, Курсакова С.Н. Балашов 2015г. Аннотация На методическую разработку внеаудиторного мероприятия в форме устного  журнала,  на тему: «Это нужно не мертвым  ­ это нужно живым». Дисциплины: История,  Биология с основами экологии Авторы: Лабодина С.В., Курсакова С.Н. Учебное заведение: ГАПОУСО «Балашовский техникум механизации сельского  хозяйства» Объём работы ­    31 страница.   Содержание Работа посвящена разработке методики проведения устного журнала     по дисциплинам      «История», «Биология с основами экологии».  Внедрение  новых ФГОС в систему профессионального образования  требует применения  активных форм  в   ходе   проведения   внеаудиторного   мероприятия.   Внеаудиторная   работа должна носить развивающий характер, обогащать студентов знаниями и способами интеллектуальной деятельности, формировать у них познавательные интересы и Тема данного мероприятия   является   актуальной, требующей способности.  обществоведческих,   исторических     и   экологических   знаний   т.   к     проблема патриотического   и   экологического   воспитания   достаточно   актуальна   в современном обществе.  Проведение данного мероприятия невозможно без  осмысления большого объема информации по теме, работы с документами, картой, историческими справками, выявления   экологических   проблем.   Таким   образом,   на   мероприятии   студенты участвуют     в   дискуссии,   учатся   анализировать   полученную     разным   способом информацию, самостоятельно анализируют факты. Значимость   этого   мероприятия   заключается   в   том,   что   его   форма   и используемый  материал  создают  наилучшие  условия  для овладения студентами знаниями,   умениями   и   навыками     по   дисциплинам   «История»   и   «Биология   с основами экологии».              В представленном  мероприятии  преподавателями  используются элементы таких   педагогических   технологий,   как:   технология   критического   мышления, технология коллективной мыслительной деятельности, технология эвристического обучения,   кейс   ­   технология,   технология   развивающего   обучения,   технология проблемного   обучения.  Методическая   разработка   содержит   описание   методики проведения внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей с целью внедрения ее во внеаудиторную работу. Оглавление                                                                                 страницы 1 Предисловие………………………………………                           2 Основная часть ……………………………………                          3 Заключение…………………………………………                          4 Литература………………………………………….                          5 Приложение………………………………………… 1. Предисловие За   последнее   время   в   Российском   обществе   значительно     усилились националистические   настроения.   В   молодежной   среде   часто   проявляются негативизм,   демонстративное   отношение   к   взрослым   жестокость   в   крайних проявлениях. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитанной среды,   на   улице,   где   они   усваивают   нелегкую   науку   воспитания   в   жестоких условиях.   За     десятилетие   потеряно   целое   поколение,   где   последнее   представители, которого могли бы стать истинными патриотами   и достойными гражданами нашей страны. Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодёжи. Быть истинным патриотом ­ естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их  материального  и  духовного  развития,  утверждение   гуманистического   образа жизни,   осознание   своей   исторической,   культурной,   национальной   и   духовной принадлежности к Родине, сохранение экологической среды обитания.   Понимание патриотизма имеет глубокое теоретическое значение, традицию уходящую корнями в глубину веков. Уже Платон рассуждал о том, что Родина дороже отца и матери. Чтобы сформировать у молодого поколения осознанное отношение   к   Отечеству,   её   прошлому   и   настоящему   и   будущему   развить патриотические качества и национальное  самосознание,   развить и углубить их знания об истории и культуре, природе родного края, о подвигах дедов и прадедов в деле защиты родины, необходимо больше проводить открытых уроков по данной проблеме. Накануне   празднования   70   летней     годовщины   победы   в   Великой Отечественной   войне,   проведено     анкетирование   среди   студентов   1   курсов. Результаты   анкетирования   показали,   что   не   у   всех   студентов   сформированы патриотические   качества.   Они   знают   о   подвигах   дедов   и   прадедов,   но   мало интересуются   историческими   событиями   прошлого,   мало   кто   смотрит патриотические   телепередачи,   посвященные   Великой   Отечественной   войне,   не знают   модели   техники,   благодаря   которой   наша   армия   выиграла   победу.   В   современного решении     проблемы   гражданско­патриотического   воспитания   поколения  должна принимать участие  сама молодежь, осознавая важность своего участия   в   жизни   Родины,   любить,   знать   и   уважать   её   культурные   традиции, сохранять природные богатства для будущих поколений. Необходимо показывать на конкретных примерах, что война – это экологическая катастрофа: стертые с лица   Земли   города,   села,   разрушены   мосты,   плотины.   Великая   Отечественная война изменила жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью, поглотила миллионы.  Образование   должно   делать   упор   на   недопустимость   войн   с   целью подавления, и должно побуждать каждого человека брать на себя ответственность за сохранение мира. Память  ­ это связующее звено между прошлым и будущим, которая переходит от поколения к поколению. 2. Основная часть Основная часть Цели:   Дидактическая  ­   дать   представление   об  источниках     победы   советского народа в войне, показать массовый героизм воинов и трудящихся в тылу на примере   жителей   своего   города,   оценить   уровень   усвоения   и   осмысления фактического   материала   по   теме   Великой   Отечественной   войны; систематизировать знания обучающихся о воздействии различных видов оружия на окружающую среду, уметь работать с учебными пособиями, анализировать документы,   владеть   приемами   аргументации,   формировать   практические навыки математических расчетов, критически подходить к любым суждениям, научиться добывать знания из различных источников, экономно распределять свое   время,   их   формировать   творческое   мышление   обучающихся, самостоятельность,   их   умение   быстро   ориентироваться   в   фактическом материале и принимать решение,  реализовать межпредметные связи истории, математики и экологии.  2.Воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма, любви к своей земле,   своему   Отечеству,   малой   Родине,   людям,   защищавшим   нашу   землю, воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой народ, внесший определенный   вклад   в   победу,   способствовать   воспитанию   патриотизма, воспитанию чувства долга перед миллионами погибших в борьбе с фашизмом и чувства   глубокого   уважения   к   землякам,   принимавших   участие   в   разгроме фашизма, на примере разрушительного влияния различных видов вооружения на природу    сформировать   чувство   бережного   отношения   к   природе,   любви   к Родине. 3.  Развивающая – развивать творческий потенциал студентов. 4.  Методическая ­ продемонстрировать  методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала  Задачи:  1 Познакомить студентов с одним из основных этапов Великой Отечественной  войны. 2 Показать  вклад жителей нашего города в победу  над врагом. Оснащение и оформление: 1 Карта Великой Отечественной войны. 2 Газета «На крутом переломе войны», « В окопах Сталинграда». 3 Презенация «Великая Отечественная война» Рекомендации по проведению устного журнала 1 Подобрать краеведческий материал о защитниках Сталинграда. 2 Подобрать на эту же тему видеоматериалы. 3 Собрать материал о вредном воздействии различных видов вооружения на  окружающую среду. 4 Распределение сообщений среди студентов. 1. Вступительное слово преподавателя Лабодиной С.В. 2. Содержание устного журнала: Ход мероприятия Страница №1. «Начало войны» Страница №2  «Вклад жителей Балашова и Балашовского района, предприятий города в разгроме немецко­фашистских захватчиков» Страница № 3 «Экологические последствия Великой Отечественной войны» Страница № 4 «Дети войны» 3. Подведение итогов мероприятия. Викторина. 1. Вступительное слово преподавателя Лабодиной С.В.: Опять в огне земля – горюха, Опять душа опалена,  Казалось, было холодно цветам, Опять разор, опять война. Нет, не Мамай, бичом играя, Не шляхта, спесью налитая, И даже не Наполеон, То, Гитлер лезет на рожон. Дорогие ребята! 9 Мая 2015 года наш народ будет отмечать 70­летие Победы в Великой Отечественной войне. Уходят из жизни участники войны, и очень скоро наступит время, когда не останется ни одного свидетеля этих кровавых лет. И поэтому очень важно  знать историю своего народа, помнить и не забывать тех, кто не пожалел своей жизни ради нас с вами. И сегодня, в преддверии великого праздника Дня Победы мы предлагаем вашему вниманию устный журнал «И помнит мир спасённы». Звучит песня «Священная война». Страница № 1 «Начало войны»  Лето 1941г. время отбивало последние минуты мирной жизни страны. 22 июня. 4 часа.   Без   объявления   войны   гитлеровская   Германия   вероломно   напала   на Советский  Союз.  Начал  выполняться   план  «Барбаросса»,  целью   которого  было истребление   и   порабощение   населения   СССР   за   полтора­два   месяца.   Армия Гитлера насчитывала 5,5 млн человек, 3700 танков, 5000 самолетов. В нашей армии было около 3 млн человек, 1800 танков и 1540 самолетов. Начался неравный бой, «бой   не   ради   славы,   ради   жизни   на   земле».   Это   были   самые   суровые,   самые тяжёлые недели, месяцы великой войны. Несмотря на огромный перевес врага в технике   и   неожиданность   нападения,   пограничники   и   части   Красной   Армии героически   сражались   на   всём   протяжении   фронта.  Вся   страна   превратилась   в единый боевой лагерь, она жила, работала и сражалась под одним лозунгом «Всё для   фронта,   всё   для   победы!»   В   разгроме   немецко­фашистских   захватчиков принимали   участие   все   жители   нашей   страны:   мужчины,   женщины,   которые работали  наравне  с мужчинами,  выполняя  самую тяжёлую  работу  и  тылу  и на фронте, а также и дети.  Отмечая ратный труд советских женщин в годы войны, маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский писал: «Когда я думаю о том, что свершил наш народ в те суровые и грозные годы, меня особенно восхищает стойкость советских женщин, на долю которых выпали столь жестокие испытания». Никогда   ещё   во   всей   прошлой   истории   женщины   не   участвовали   так самоотверженно в защите своей Родины, как в дни  Великой Отечественной войны.  Впервые   дни   войны   в   военкоматы,   в   Комитеты   Красного   Креста   Москвы, Ленинграда,   Киева,   Саратова     и   других   годов   и   сел   приходили   сотни,   тысячи женщин и девушек. Они просили и  требовали зачислить их в ряды Красной Армии. Сообщение студента № 1  Да, нельзя добить фашистов И очистить мир от них Без отважных трактористок, Поваров, врачей, ткачих. Без того, кто днём и ночью В шахтах уголь достаёт, Сеет хлеб, снаряды точит, Плавит сталь, броню куёт. Вот   как   об   этом   вспоминает   Герой   Советского   Союза  Ирина   Николаевна Левченко: «В восемь часов утра, так и не сказав ничего дома, я поехала в райком Красного   Креста.   Несмотря   на   ранний   час,   в   большом   дворе   стояла   длинная пестрая очередь. Здесь были и взрослые девушки, и совсем юные, лет по 14 ­ 15, с цветными бантиками и в косичках. Стоял невообразимый шум. Когда я заняла свое место в очереди, из двери вышли 2 опечаленные девочки: им отказали в приеме из­за возраста, все заволновались. Одна из девушек сбегала в магазин и принесла целый пакет шпилек. Бантики снимались и прятались, косы укладывались   причудливыми   коронами.   Однако   хитрость   удалась   немногим. Девочки, которым отказали в приеме, плакали, бросали на землю не нужные теперь шпильки и грозили куда­то жаловаться. Меня выручил высокий рост и санитарная подготовка. Сразу назначили командиром отделения санитарной дружины. Но чаще ответ был таким: «В армию женщин не берут». С этим они не могли согласиться. Они настойчиво овладевали медицинским знаниями, готовились стать снайперами и связистами, летчицами и зенитчицами. И в 1942 г. было принято решение   о   призыве   на   военную   службу   женщин.   1млн.   100   тыс.   медсестер   и санитарок   выносили   из   боя   раненых.   17­летняя  Маша   Андреева  200   раз отправлялась   на   передовую   оказывать   помощь   раненым.   А   хирург  Анна Трифонова  провела   в   боевой   обстановке   10   тыс.   операций,   а   когда   погиб командир, она приняла командование на себя. Большие испытания выпали на долю тех   советских   девушек   и   женщин,   которые   служили   непосредственно   во фронтовых госпиталях и боролись за жизнь воинов в сложных полевых условиях. Бессмертный   подвиг   при   защите   жизни   раненых   воинов   совершила  Валерия Гнаровская. В самые тяжелые минуты она всегда была среди бойцов и своим бесстрашием   воодушевляла   их   на   подвиги.   За   внимание,   заботу,   быстрое появление возле раненого бойцы прозвали ее «нашей ласточкой». На счету Валерии более 300 солдат и офицеров, вынесенных с поля боя. Но вот 23 сентября 1943 года гитлеровцы под прикрытием танков прорвали оборону наших позиций. 2 танка двигались в направлении штаба полка, где находилась группа раненых в ожидании эвакуации в тыл. Опасность увеличивалась. Валерия схватила связку гранат, вышла из укрытия, поднялась во весь рост и бросилась под стальное чудовище. Раздался оглушительный взрыв, танк остановился. 2­ой поспешно ушел. Подошедшие бойцы отбили атаку противника, раненные были спасены. Президиум Верховного Совета СССР   3   июня   1944г.   присвоил   посмертно   Валерии   Гнаровской   звание   Героя Советского Союза. 14 января 1942 года газета «Правда» сообщила о героическом подвиге   17­   летней   девушки,   медсестры  Тамары   Кальниной,  добровольно ушедшей на фронт в первые дни войны. А было это так. После одного из жарких боев Тамаре было поручено эвакуировать на   санитарной   автомашине   раненых   бойцов   и   командиров.   На   машине   ярко выделялся   красный   крест,   но   семь   вражеских   самолетов,   увидев   ее,   пошли   на снижение.   Пламя   охватило   машину,   она   остановилась   вблизи   лесе,   пылая,   как гигантский костер. Вначале Тамара растерялась. Но, придя в себя, бросилась назад к машине. Сначала ей помогал шофер, но вскоре он был убит. Кальнина осталась одна в лесу, под пулями самолетов с беспомощными людьми в пылающей машине. Но она действовала. 15 раз поднималась девушка в горящий грузовик, 15 раз, задыхаясь, тащила к лощине раненого. Но отважная девушка победила пламя, победила фашистских стервятников,   победила   смерть.   Машина   догорала,   когда   все   раненые   были   в безопасности.   Сорвав   с   себя   тлеющую   шинель,   превозмогая   сильную   боль   от ожогов, она добежала до медсанбата. Объяснив, где раненые и что с ними, она упала, потеряв сознание. Все 15 человек были спасены. Тамара Кальнина была награждена орденом Ленина.  Преподаватель истории: Огромный материальный и моральный урон нанесла эта война нашему государству, советским  людям  за  эти 4  года.  Я  уверена, что  и  ваши  семьи  война  не  обошла стороной, чтобы выяснить это,  дома вы начали работу над проектом «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны»    . Вы  проводили интервью со  своими родственниками, знакомыми (это могут быть прабабушки, прадедушки, двоюродные бабушки и  дедушки,  судьба  которых так  или  иначе  связана  с войной).  И такую огромную работу провели студенты групп ЗМ­11, А­11. Сообщение   №   2   студентки   группы   ЗМ­11   Ковалёвой   Анжелики ( Семейная реликвия. См. презентацию)  Преподаватель истории Женщины и девушки выполняли свой долг не только в медсанбатах. Они служили снайперами   и   связистами,   в   войсках   противовоздушной   обороны.   Было сформировано   3   женских   авиаполка,   зенитно­артиллерийские   и   зенитно­ пулеметные дивизии. Неоценимой была служба воинов­дорожников, где девушки, наравне   с   мужчинами   восстанавливали   дороги   и   мосты,   сооружали   переправы, регулировали   движение   транспорта.   Им   были   послушны   и   грозные   танки,   они выполняли   труднейшие   задания   командования   в   тылу,   будучи   бесстрашными разведчицами. Сотни тысяч женщин и девушек были просто солдатами, выполняли незаметную, но крайне необходимую работу в прачечных, на кухне, в канцеляриях штабов заботливых матерей получили печальное известие о гибели сына, мужа, отца, брата. Но разве поверит мать, что сын не вернётся с войны, разве устанет ждать жена мужа и отца своих детей. Они ждут, и будут ждать всегда. Страница   №2   «Вклад   жителей   Балашова   и   Балашовского   района, предприятий города в разгроме немецко­фашистских захватчиков» Сообщение студента № 4 Свой вклад в дело разгрома немецко­фашистских войск внесли трудящиеся города   Балашова   и   района.   Их   руками   наполнялись   зажигательной   смесью бутылки, которые использовались на фронте в борьбе с танками и самоходками, они построили бронепоезд «Балашовский большевик». Шили обмундирование для Красной   Армии   и   выпускали   походные   кухни,   выращивали   хлеб   на   колхозных полях,   возвращали   здоровье   раненым   воинам,   воспитывали   детей.   Кузницей военных   кадров   стало   Балашовское   училище   летчиков,   воспитавшее   немало отважных   соколов.   300   медсестёр,   более   1000   сандружинниц   подготовило городское общество красного креста и полумесяца. Работать не только за себя, но и   за   товарища,  ушедшего   на   фронт,  под   таким   девизом   работали   предприятия города и железнодорожники. Тяжелые испытания выпали на долю колхозной деревни. Война отвлекала от сельского хозяйства значительную часть рабочей силы. В   колхозах Саратовской области   с   первых   дней   войны   уменьшилось   на   17   тысяч   лошадей,   в   связи   с отправкой   их   в   армию,   в   М.Т.С.   на   500   тракторов.   В   1940   году   в   колхозах Балашовского района было 259 сельскохозяйственных машин, а на 1 июля 1941 года осталось 226. Женщины, юноши, девушки, пришедшие на смену своим отцам, мужьям и братьям, честно выполняли свой патриотический долг перед Родиной. Советские люди в годы Великой Отечественной войны показали истинный патриотизм. Несмотря на неблагоприятные метеорологические  условия, уборка хлеба в ряде районов, в том числе и в Балашовском, была проведена на более высоком уровне, чем в довоенное время. 13.642 пуда хлеба сдали государству сверхплана колхозы   района   в 1943  году.  В 1944  году   колхозники   из   села  Тростянка   план хлебопоставок выполнили досрочно и сдали в фонд Красной Армии 2400 пудов хлеба. На   руководящую   партийную   и   хозяйственную   работу   были   направлены   Женщины   работали   председателями   колхозов,   бригадирами женщины. полеводческих   бригад,   заведующими   животноводческих   ферм.   В   колхозах работали   курсы   по   подготовке   трактористов   и   комбайнёров   ­   большинство курсантов были женщины и девушки. Не хватало техники женщины, и девушки вручную убирали урожай. В 1943 году в один из воскресных дней колхозники села Большой Мелик организовали Красный обоз. 200 колхозников запрягли в телеги своих коров и доставили на элеватор более 100 пудов хлеба. Всего 180 млн. пудов зерна сдали колхозы и совхозы Саратовской области за  4 года войны. Трудовой героизм   Балашовских   колхозников   высоко   был   оценён   правительством­   2221 труженик района награжден медалью «За доблестный труд» в В.О.В. 1941­1945. 9   сентября   1942   года   в   Саратовской   области   было   введено   военное положение.   Большинство   предприятий   города   переключилось   на   выполнение военных заказов для Сталинградского фронта. В   период   Великой   Отечественной   войны   по   всей   стране   развернулось патриотическое   движение   по   сбору   средств   на   вооружение   Красной   Армии. Трудно   определить   первый   колос   на   созревающей   ниве,   и   нельзя   сказать,   кто, желая   помочь,   Красной   Армии   первым   сдал   государству   свои   трудовые сбережения. Деньги, драгоценные металлы, ювелирные изделия начали поступать в отделение госбанка с первых часов войны. Трудящиеся Саратовской области передали на вооружение Красной Армии из своих личных сбережений 460 млн. рублей. На эти средства было приобретено и отправлено  на  фронт 1625  самолётов, много  танков,  артиллерийских  орудий  и другого  вооружения. В  том  числе  2  самолёта  приобретены  лично  колхозником Ферапонтом   Петровичем   Головатым,   3   самолёта   приобрела   колхозница   Анна Сергеевна   Селиванова.   Колхозный   пчеловод   бывшего   Новопокровского   района Ф.П. Головатый в письме к Сталину писал: « 15 декабря я внес в госбанк 100 тысяч рублей и заказал  боевой самолёт в подарок защитникам  Отечества. Пусть моя боевая машина громит немецких  захватчиков…» Только за 1 месяц с 15 декабря 1942 года по 25 января 1943 года, 44 жителя Саратовской области внесли 100 тысяч   рублей   на   покупку   самолётов.   Кроме   460   млн.   рублей,   сданных   на вооружение   Красной   Армии,   в   отделение   госбанка   поступило   32   килограмма золота, платины и серебра. Пришел  на Саратовский авиазавод с мешком денег Яков Константинович Кошелев. Он жил в деревне Кириловка, Новопокровского района,   ходил   в   военной   гимнастёрке   со   времен   гражданской   войны,   разводил пчел. В декабре 1942 года взял в колхозе машину, погрузил 8 фляг с мёдом и продал   его   в   Саратове   (1   килограмм   мёда   в   то   время   стоил   600   рублей).   По примеру   Головатого,   Кошелев   сдал   государству   100   тысяч   рублей   на строительство самолета для фронта. С высоким патриотическим подъёмом участвовали в сборе средств в фонд обороны Родины трудящиеся Балашова и района. Рабочие, служащие, колхозники, учителя,   домохозяйки, дети – от мала до велика, включились в сбор средств. В августе 1941 года пенсионер А. Ковтунов принял решение: ежемесячно до полного уничтожения гитлеровских варваров, будут отчислять в фонд обороны страны 10% от пенсии. Поэт Е. Валиков внес гонорар за стихотворение «Чапаев снова в бой идёт».   На   строительство     танковой   колонии   имени   Чапаева.   Балашовский драмтеатр перечислил 7050 рублей в ноябре 1942 года, учащиеся 39 школ внесли из своих копилок 500 рублей. Непрерывным потоком шли от Балашовцев средства в фонд обороны в дни, когда у берегов Волги разгорелась одна из величайших битв ­ битва за Сталинград. Необычайный размах получило в годы войны донорство. Люди понимали, что за   каждый   стакан   перелитой     раненому   крови   спасал   его   жизнь.   По   праву заслуживали   звание   «Почётный   донор   СССР»   А.А.   Борискина   и   М.К.   Панина, отдавшие   раненым   не   один   десяток   литров   крови.   И   раненые   воины выздоравливали, они вновь сражались на фронте. В годы войны в Балашове находилось около 20 госпиталей, под которые были отведены лучшие в городе здания. Сразу через несколько дней после начала войны   по   приказу   Балашовского   горисполкома   были   освобождены     1   учебный корпус, общежитие, столовая и другие помещения, принадлежащие Балашовскому учительскому институту (ныне БФСГУ), для размещения госпиталя. Также были освобождены   здания   школы   №  5,  сельскохозяйственного   техникума   и   бывшего штаба дивизии. В них разместились госпиталя № 1687 и № 1688. В нашей земле нашли   свой   последний   приют   воины,   умершие   от   ран   полученные   под Сталинградом. Колхозы   и   совхозы   района   выделяли   продукты   для   усиленного   питания раненых, снабжали госпитали мясом, молоком, свежими овощами и фруктами. Особенно много раненых поступало в Балашовские госпитали в дни,  когда решалась судьба Сталинграда, когда весь мир, затаив дыхание, следил за ходом гигантской битвы на Волге. На 1 апреля 1942 года в городе дислоцировалось 87 воинских частей, учреждений и предприятий. Среди них эвакуированный из Киева знаменитый   завод   «Арсенал».   Его   коллектив   сразу   же   с   участием   Балашовцев взялся за производство винтовок, автоматов, пулемётов и пушек. Все работающие на «Арсенале» стали военнообязанными, т.к. приняли присягу. В небе Сталинграда сражался выпускник Балашовской   школы Митрофан Кузьмич Захаров. Захаров настоящий   мастер   штурмовок,   снайпер,   знаток   штурмановского   дела.   Ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением медали «золотая Звезда» и ордена Ленина.  Участниками битвы на Волге были: Алексей Антонович Антонов, Алексей   Иванович   Хользунов,   Виктор   Иванович   Певунов,   Иван   Григорьевич Игнатенко   и   др.   Сталинградское   сражение   называют   величайшим,   иногда   не сражением, а битвой, и не битвой, даже, а побоищем. Двести дней и двести ночей в ней участвовало с обеих сторон более 2­х миллионов человек, 26 тыс. орудий и миномётов,   более   2­х   тысяч   танков,   2­х   тысяч   самолётов.   Было   разбито   22 вражеские дивизии. Борьба за город продолжалась, не прерываясь ни один день, до 2 февраля 1943 года. (См. презентацию) Сообщение студента № 5   «Вклад   работников   Балашовский   Рембазы   в   разгроме   немецкой   ­ фашистских захватчиков под Сталинградом» Большинство   предприятий   города   переключилось   на   выполнение   военных заказов для выполнения заказов для   фронта. Почти каждый день на территории Балашовской авиарембазы поступали искарёженные в боях самолёты. На них было даже   страшно   смотреть,   и   не   верилось,   что   они   снова   поднимутся   в   воздух. Суточное задание командования казалось невыполнимым. При полном отсутствии запасных частей, материалов, ГСМ, плохом обеспечении электроэнергией, сжатым воздухом,   тяжелейших   бытовых   условий   авиарембаза   должна   была   ежедневно выпускать   два   боевых   самолёта,   пять   авиаторов   и   одну   спецавтомашину.   В огромных   горах   металлолома   постоянно   рылись   рабочие   в   поисках   узлов   и деталей, пригодных для восстановления. В штате рембазы имелся самолёт ТБ­ 3, который использовался для полётов за запасными частями, материалами и ГСМ. Безлошадные   лётчики   жили   в   рембазовской   казарме   в   ожидании отремонтированных самолётов и прямо с аэродрома улетали на фронт в район Сталинграда. 139 истребителей, 24 штурмовика, 58 бомбардировщиков, 105 лёгких и   16   транспортных   самолётов   улетели   на   рембазовского   аэродрома.   706 отремонтированных   авиамоторов   на   транспортных   самолётах   «Дуглас»   были отправлены   прямо   на   полевые   аэродромы.  В   период   Сталинградской   битвы   на аэродроме Балашовского лётного училища базировался транспортный авиаполк, на американских самолётах «Дуглас» под командованием знаменитой лётчицы Героя Советского   Союза   полковника   В.С.   Гризодубовой.   Для   оказания   помощи защитникам Сталинграда по воздуху в августе 1942 года на пустующий аэродром Балашовского лётного училища прилетело из подмосковного базового аэродрома Чкаловский   30   двухмоторных   транспортных   самолётов   «Дуглас   СИ­   47». Транспортные самолёты не имеют своего вооружения, поэтому по предложениям лётчиков самолёты «Дуглас» были доработаны для установки пулемёта в верхней части   фюзеляжа.   Работы   были   выполнены   специалистами   авиарембазы. Транспортный   «Дуглас»   решили   использовать   и   для   бомбардировки.   С   идеей установки   бомбодержателя   командирование   полка   обратилось   к   инженерам рембазы. Конструкторы разработали чертежи, в   механическом цехе   изготовили раму   с   бомбодержателями,   управление   сбросом,   вывели   справа   от   сидения штурмана. Вот таким необычным способом Балашовские «Дугласы» сбросили на позиции врага в общей сложности 20500 авиабомб весом более 420 тонн, помогая защитникам   Сталинграда.   Рембаза   работала   круглосуточно   без   выходных.   Но никто не имел права уходить из цеха, не выполнив суточного задания. Численность работающих на рембазе   в период битвы на Волге составляла 1185   человек.   Почти   половина   из   них   были   юноши   и   девушки   14­   16   лет.   За образцовое выполнение заданий командование по ремонту авиатехники медалью за оборону Сталинграда было награждено 175 рембазовцев. Приказы о награждении Балашовских   авиаремонтников       боевыми   орденами   и   медалями   подписали командующий   Донским   фронтом   генерал­   лейтенант   К.К.   Рокоссовский   и командующий Сталинградским фронтом генерал­ лейтенант А.В. Еременко. Все кто трудился на рембазе в период с 3 ноября 1941 года по 10 марта 1943 года, по перечню   генерального   штаба   считаются   участниками   ВОВ.   11   воинов Сталинградской   битвы   погибли   на   нашей   земле   в   ходе   выполнения   служебных обязанностей. Все они проходили службу   в 102 авиаполку дальнего действия, который в период битвы на Волге базировался в районе Балашова. Экипаж   старшины   Никитина,   в   который   входили:   штурман   Беляев, борттехник Даниленко, воздушный стрелок Герасимов после нанесения бомбового удара по цели в районе Сталинграда на обратном пути вступили в неравный бой с фашистскими   истребителями.     От   полученных   повреждений   в   районе   посёлка Ветельный самолёт врезался в землю, экипаж погиб и был похоронен в братской могиле   на  кладбище   деревни   Медвежий   Куст (ныне   этот  населённый   пункт  не существует,   братская   могила   пока   ещё   сохранилась).   Экипаж   лейтенанта Ильяшенко, в составе, которого были штурман Колесников, техник авиаотряда Цырлин, механик Гончаренко, погибли 1 декабря 1942 года. Погибшие похоронены на   Балашовском   кладбище,   там   где   сейчас   стоит   мемориал   в   память   воинам, умершим в госпиталях нашего города. Еще двое   «Сталинградцев», встретивших победоносное завершение этой битвы, внесших в неё свой вклад, погибли в ночь на 25ммарта 1943 года. Точное обстоятельство гибели самолёта, на борту которого находился   старший   лейтенант   Малюгин   и   командир   эскадрильи   капитан Меснякин, известные погибшие были захоронены в парке им. Куйбышева, а в 1980 году   перезахоронены   у   вечного   огня.   Фамилии   Малюгина   среди   фамилий перезахороненных нет.  (См. презентацию) Страница № 4 «Дети войны» Преподаватель истории Лабодина С.В   Рядом со старшими братьями и сестрами трудились и самые юные граждане нашей страны ­ пионеры и школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим.   Трудно   представить   что­то   более     несовместимое.   Какое   сердце   не обожжет   память   огненных   лет,   ставших   суровым   испытанием   для   миллионов советских   ребят,   которым   нынче   уже   за   семьдесят!   Война   разом   оборвала   их звонкие песни. Черной молнией пронеслась она по пионерским лагерям, дачам, дворам и околицам ­ всюду солнечное утро 22 июня предвещало новый радостный день летних каникул. Затрубили тревожно горны: «Война!» Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее. Родина, теряя в смертельной схватке с врагом их отцов, верила в светлое, счастливое будущее своего юного поколения. Сообщение студента № 6 Эпохой бессмертия мы рождены И помнить обязаны свято: Взрастило нас время, мы ­ дети войны, За нас умирали солдаты Дети есть дети, как бы тяжело не было, они все равно находили время для игры. Играя, забывалось на какое­ то время о том, что была война, отцы на фронте, ночами плачет мама, и так хочется есть. Любили подвижные игры: догонялки, лапта, чижик. Мальчишки зимой собирали косточки от суставов и играли в бабки летом. Зима это, прежде всего лыжи и сани. С горки ездили не поодиночке, а устраивали целую цепь санок, с визгом и криком все съезжали, падали, и было очень весело. Санки были большие, деревянные, сделанные отцом или дедом еще до войны. В редкие   дни   приезжал   киномеханик   и   привозил   немые   фильмы.   Билет   стоил   5 копеек   или   одно   яйцо.   Бывало,   нет   яиц,   сидишь,   и   караулишь,   пока   курица снесется,   а   потом   с   ним   бегом   в   клуб.   Были   счастливы,   если   киномеханик разрешал покрутить динамо. Когда было тяжело на душе, женщины собирались вместе и вечерами пели. Песня помогала забыть все тягости, все те страдания, что выпало на их плечи. Матери пели, а ребятишки сидели рядом с ними и молча, слушали. Общая беда – война, сплотила людей, все заботились друг о друге и старались не оставлять человека в трудную минуту. Весь материал ­ в архиве. Преподаватель истории Лабодина С.В. СССР   внес   решающий   вклад   в   избавление   мира   от   угрозы   фашистского порабощения.  По  своим  масштабам  советско­германский  фронт  в течение  всей войны   являлся   главным.   Великая   победа   была   завоёвана   мужеством   советских воинов     и   тружеников   тыла,   помноженный   на   могучий   потенциал   Советского государства. За подвиги на фронтах Великой отечественной войны и в тылу врага высокого звания Героя Советского Союза было удостоено свыше 11 тыс. человек. Цена, заплаченная народами СССР за победу над агрессором, была очень велика. На фронте, в плену и на оккупированных территориях погибло 27 млн. человек. В развалинах лежало 1710 городов нашей страны, свыше 70 тыс. сёл и деревень было сожжено.   Захватчики   уничтожили   32   тыс.   заводов   и   фабрик,   65   тыс.км железнодорожных путей, затопили и взорвали 1135 шахт, разграбили 427ммузеев и 43 тыс. библиотек. Материальный ущерб достиг трети национального богатства страны. Одним   из   главных   итогов   войны   стала   новая   геополитическая   ситуация.  Она характеризовалась   противостоянием   ведущих   капиталистических   держав   и Советского Союза, распространившего своё влияние на ряд стран Европы и Азии. Драматизм   этого   противостояния   придавало   то,   что   он   развивался   в   ядерную эпоху, в которую вступило человечество в августе 1945 года, по распоряжению президента США тогда были взорваны атомные бомбы над японскими городами Хиросима и Нагасаки. Страница №3 «Экологические последствия войн» Преподаватель дисциплины «Биология с основами экологии» История человечества неразрывно связана с появлением все более и более совершенных видов оружия и средств поражения. История войн  ­ это и история уничтожения   природы.  В   Великую   Отечественную   войну   природе   был   нанесен серьезный   урон:   разрушены   города,   села,   погибло   много   людей,   уничтожена инфраструктура. Помимо разрушения почв и уничтожения животных взрывами и осколками снарядов, боеприпасы вызывали  степные  и лесные  пожары.   Особое место   в   истории   развития   вооружения   и   техники   отводится   ХХ   веку,   когда появились   новые   виды   оружия:   ядерное,   химическое,   бактериологическое (биологическое), применение которых приводит к самым опасным экологическим последствиям – это гибель людей. Войны людей на заре цивилизации не наносили природе Земли такой урон. Но в XXI веке экологическая обстановка обострилась настолько, что существует опасность  для  существования  планеты  Земля. Давайте  рассмотрим, какой  вред нашей   планете   принесу   войны   с  использованием   оружия   массового   поражения. Например,  атомное   оружие,  на   нашей   планете   его   накоплено   столько,  что   при одномоментном   взрыве   планета  Земля   прекратит   свое  существование.  Атомное оружие применялось лишь дважды, а испытаний было более 2000.  Самое страшное испытание было проведено в 1945году 6 и 9 августа, когда были сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Давайте посмотрим, как это было: Просмотр фильма «Хиросима» Хиросима   стала   вечным   символом   борьбы   против   оружия   массового поражения. День 6 августа стал отмечаться международным сообществом как день борьбы за запрещение ядерного оружия  Сообщение студента  №1 Ядерное   оружие  характеризуется   большой   мощностью   и   различным поражающим   действием   которое   определяется   воздействиями   на   окружающую   проникающей   радиации, среду   ударной   волны,   светового   излучения, радиоактивного заражения и электромагнитного импульса. Ударная волна при ядерном взрыве обладает колоссальной разрушительной силой, нанося незащищенным людям и животным тяжелые травмы, вплоть до их гибели. При избыточном давлении во фронте ударной волны более 50 кПа наблюдается полное повреждение лесного массива, деревья с корнем вырываются, а у людей разрываются   внутренние   органы,   переламываются   кости.  Ввиду   небольших размеров тела человека ударная волна почти мгновенно охватывает человека и подвергает   его   сильному   сжатию.   Процесс   сжатия   продолжается.   в   течение нескольких секунд. Мгновенное повышение давления в момент прихода ударной волны воспринимается живым организмом как резкий удар. В то же самое время скоростной   напор   создает   значительное   лобовое   давление,   которое   может привести к перемещению тела в пространстве. Разрывы наблюдаются в органах, содержащих большое количество крови (печень, селезенка, почки), наполненных газом   (легкие,   кишечник)   или   имеющие   полости,   наполненные   жидкостью (желудочки   головного   мозга,   мочевой   и   желчный   пузыри).   Эти   травмы   могут привести к смертельному исходу. Световое излучение вызывает сильнейшие ожоги открытых участков тела, в том числе сетчатки глаз. В Хиросиме и Нагасаки термические поражения (ожоги) были основными последствиями ядерных взрывов. Под   воздействием   проникающей   радиации,   вызываемой   смертоносными гамма­лучами   и   нейтронами,   у   людей   и   животных   возникает   лучевая   болезнь, которая в тяжелых случаях заканчивается летальным исходом. В   70­80­е   гг.   было   введено   понятие   «ядерной   зимы»   ­   модельно прогнозируемого   резкого   и   длительного   похолодания,   могущего   возникнуть   в случае войны с применением термоядерного оружия. При этом среднее понижение температуры воздуха над северным полушарием прогнозируется более чем на 20 °С. Грандиозные пожары, которые неизбежно будут сопровождать ядерные взрывы, создадут   огромные   массы   газообразных   примесей   и   дыма,   которые   вызовут затемнение поверхности Земли («ядерная ночь») на многие недели и даже месяцы. «Ядерная   зима»   ­   это   глобальная   экологическая   катастрофа,   которая   в случае ее возникновения окажет разрушительное действие на основные природные экосистемы Земли и приведет к самоуничтожению человечества. Преподаватель дисциплины «Биология с основами экологии»: Тотальный обмен ядерными ударами затмит все экологические катаклизмы прошлого.   Долгосрочные   экологические   последствия   ядерных   взрывов   будут настигать нарождающиеся поколения.  Генетические изменения будут губительно сказываться на потомстве длительное время. Вступив в ХХI  век, мир все больше сталкивается с целым рядом глобальных проблем.  Эти   проблемы   затрагивают   жизнь   не   только   какого­то   определенного государства или группы государств, а и интересы всего человечества. Значение этих   проблем   для   судьбы   нашей   цивилизации   настолько   велико,   что   их нерешенность создает угрозу для будущих поколений людей. Но решить их, нельзя изолировано: для этого требуются объединенные усилия всего человечества.  Одной   из   таких   проблем   является   охрана   окружающей   человека   среды. Большое вредоносное воздействие на нее кроется в существовании и накоплении запасов   обычных   видов   оружия;   еще   большую   опасность   представляет   оружие массового   уничтожения,  в  том   числе   и   химическое.   Химические   загрязнения   в годы   Великой   Отечественной   войны   происходили   при     сгорании   взрывчатых веществ.  Результатом   применения   современного   оружия   могут   быть   тяжелые экологические   и   генетические   последствия,   устранение   которых   потребует длительное время.  Сообщение студента  №2 Химическое   оружие предназначено   для   отравления   человека   и   биоты   с помощью боевых отравляющих веществ ­ газов, жидкостей или твердых веществ. Средства   их   применения:   ракеты,   мины,   снаряды,   бомбы   или   распыление   с самолетов.   Химические   отравляющие   вещества   способны   внедряться   и передвигаться по трофическим цепям, представляя высокую токсичную опасность для жизнедеятельности организмов. В больших количествах химическое оружие применялось во время первой мировой войны и во Вьетнаме .В 1914­1918 гг. боевые отравляющие вещества, в основном   иприт,   вызвали   гибель   10   тыс.   человек   и   1,2   млн.   человек   сделали инвалидами. В настоящее время создан принципиально новый класс боевых отравляющих веществ   нервно­паралитического   действия  (зарин,  табун,  зоман   и   др.),  а  также отравляющие вещества психогенного, общеядовитого и удушающего действия. Все они   оказывают   крайне   негативное   влияние   на   природные   экосистемы,   вызывая массовые поражения людей, гибель большой части популяций любых позвоночных животных, растений. Во Вьетнаме боевые отравляющие вещества применялись в основном в виде дефолиантов   (гербицидов),   что   приводило   к   потере   растениями   листьев, нарушению роста, а впоследствии и к полной гибели их на больших площадях, что, безусловно, имело  отрицательное  воздействие на  все  природные  экосистемы. В результате распыления армией США свыше 100 тыс. т дефолиантов (гербицидов) во   Вьетнаме   было   уничтожено   12 %   лесов,   40 %   мангров   и   более   5 % сельхозугодий страны. Из 150 видов птиц осталось 18, почти полностью исчезли насекомые, многие растения погибли как биологический вид. Непосредственный ущерб здоровью был причинен 1,6 млн. вьетнамцев. Более 7 млн. человек были вынуждены покинуть районы, где было применено химическое оружие. Авторы отчета   Американской   академии   наук   считают,   что   растительность   Вьетнама   и Камбоджи   сумеет   преодолеть   последствия   этого   массированного   применения уничтожающих растительность боевых веществ только через десятилетия, если не через столетия. В ходе военных действий в 1961­1975 гг. во Вьетнаме, Лаосе и Кампучии американские   войска   использовали   не   только   химическое   оружие.   Широко применялась   тактика   «выжженной   земли».   В   результате   массированных бомбардировок   образовались   огромные   площади антропогенного   бедленда (от англ. «дурные земли»). С помощью мощных бульдозеров срезались под «корень» тропические леса вместе с почвой, затоплялись прибрежные территории, широко применялся   напалм   (зажигательная   смесь)   и   др.   Именно   в   период   войны   в Индокитае   А.   Гальфсоном   (1970)   был   впервые   введен   термин   «экоцид» (экологическая война). Преподаватель дисциплины «Биология с основами экологии»:   Войны,  прежде   всего   с   применением   химического   оружия,   несут   угрозу экологической катастрофы. Разрушительное   воздействие   военной   деятельности   на   среду   обитания человека   многолико.   Разработка,   производство,   изготовление,   испытание   и хранение оружия представляют серьезную опасность для природы Земли.  В   настоящее   время   в   России   существуют   семь   объектов   хранения химического   оружия,   каждому   из   которых   соответствует   предприятие   по   его уничтожению: • Пос. Горный (Саратовская область) – введен в действие • Г. Камбарка (Удмуртия) – введена первая очередь • Г. Кизнер (Удмуртия) – строится • Г. Щучье (Курганская область) – строится • Пос. Марадыково (Кировская область) – введена первая очередь • Пос. Леонидовка (Пензенская область) – строится • Г.Почеп (Брянская область) ­ строится На   сегодняшний   день   два   из   них   –   в   саратовском   поселке   Горный   и удмуртском   городе   Камбарка   –   успешно   завершили   процесс   уничтожения химического оружия  История переработки химического оружия в поселке Горном: 19 декабря 2002 года в поселке Горном   началось уничтожение химического оружия первой категории опасности.29 апреля 2003года на объекте уничтожено 402 тонн иприта, что   позволило   Российской   Федерации   выполнить   первый   этап   национальной программы уничтожения запасов химического оружия Одно из самых страшных военных изобретений – это биологическое оружие. Однако   попыток   использовать   его   на   практике,   было   очень   мало,   потому   что опасность   от   его   применения   слишком   велика.   Ведь   искусственная   эпидемия может поразить не только "чужих", но и "своих". В годы Великой Отечественной войны биологическое оружие было применено  под Сталинградом против немцев. Лето   1942г.   появление   в   рядах   немецкой   армии   большого   числа   туляремией, привело   к   временной   приостановке   наступления.   Однако   зараженные   грызуны были лишены чувства патриотизма, и эпидемия перекинулась на территорию, где находились советские солдаты и мирные жители. Сообщение студента  №3.  Биологическим оружием называется оружие, поражающее действие  которого основано на использовании микроорганизмов и токсичных продуктов их  жизнедеятельности, способных вызвать у людей, животных и растений тяжелые  заболевания (поражения). Поражение живой силы возникает в результате попадания патогенных микробов и  токсинов в организм с воздухом через органы дыхания, с пищей и водой, через  повреждение участки кожи и слизистые оболочки рта, носа, глаз, а также в  результате укусов зараженных кровососущих членистоногих. В   КАЧЕСТВЕ   БИОЛОГИЧЕСКИХ   СРЕДСТВ   ПРОТИВНИК   МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  для  поражения  людей  —  ботулинический   токсин,  стафилококковый энтеротоксин, возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы желтой лихорадки, бруцеллеза, венесуэльского энцефаломиелита лошадей и других заболеваний   для   поражения   сельскохозяйственных   животных   —   возбудителей сибирской язвы, сапа, ящура, чумы крупного рогатого скота и др.;  для   поражения   сельскохозяйственных   культур   —   возбудителей ржавчины хлебных злаков, фитофтороза картофеля и других заболеваний. Основным   признаком   применения   биологического   оружия   являются симптомы и проявившиеся признаки массового заболевания людей и животных, что окончательно подтверждается специальными лабораторными исследованиями. Преподаватель дисциплины «Биология с основами экологии»: В   результате   международного   противодействия   использованию биологического оружия 10 апреля 1972 г. в Вашингтоне, Лондоне и Москве была подписана Конвенция о запрещении разработки производства и накопления запасов бактериологического   (биологического)   и   токсического   оружия   и   об   их уничтожении. Войны   и   военные   конфликты   являются   неизменными   спутниками человеческой истории. За последние пятьдесят шесть веков произошло 14500 войн, в   которых   погибло   3,5   миллиардов   человек.   Большой   урон   для   человечества принесла и Великая Отечественная война. Мы должны, учится на исторических ошибках и не допустить, чтобы то оружие, о котором мы сегодня говорили, было применено против нашей планеты.  Современный мир стоит на грани выбора, перешагнув за которую, и приняв неправильное решение, человечество может исчезнуть или выжить – если будет разумным. И твердит природы голос: В вашей власти, в вашей власти, Чтобы все не раскололось На бессмысленные части Леонид Николаевич  Мартынов (1905­1980) Заключение В   методической   разработке   предложена   методика   проведения     устного журнала. На мероприятии тема Великой Отечественной войны   рассматривалась, опираясь  на   учебные дисциплины «История» и  «Экология».  Цели,   поставленные   в   ходе   мероприятия,   были   достигнуты.  Студенты   показали хорошие   знания   ранее   изученного   материала,   а  также   продемонстрировали активную   работу   на     мероприятии.   В   ходе   устного   журнала  исторический   и экологический  материал рассматривался на основе краеведческого материала, что сделало   вопросы   темы   более   интересными   и  доступными.   Во   время   занятия осуществлялась   также   и   воспитательная   работа,   так  как   данное   мероприятие способствует формированию у студентов чувства уважения  и гордости к истории малой Родины. Тема   методической   разработки   выбрана   неслучайно,   это   интересный  материал,   который   рассматривался   накануне   празднования   70­летия   Победы   в Великой   Отечественной   войне.   Священная   российская   земля   стала   вечной свидетельницей бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины. О защитниках написаны романы, повести, огромное количество песен и стихов. Эти стихи подкупают своей искренностью, чувствуется любовь к жизни, к Родине. Тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем на современном этапе. Но  исторический и экологический материал представленный на мероприятии  возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и   вновь   показывать   трудный   путь   нашего   народа,   но   и   для   того,   чтобы   опыт прошлого   предостерег   от   катастрофических   ошибок   в   будущем.   Мероприятие охватывает огромный объем работы, потому следует в организационном моменте объявить   весь   план   предстоящих   заданий,   создать   атмосферу   творчества, определенный эмоциональный настрой.    Студентам предлагаются различные виды заданий,   выразительное чтение наизусть стихотворений,  подготовка сообщений, работа с музейными материалами,   оформление стенгазет, подготовка проекта и презентации.     Эти   задания   позволяют   задействовать   на     мероприятии     всех студентов группы, которые они  выполняли   с большой охотой и активностью. Использование данных методов обучения способствует быстрому и легкому усвоению нового материала. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей с целью внедрения во внеаудиторную работу. Список использованной литературы Литература: 1 Великая  Отечественная  война 1941­1945  гг.  Энциклопедия­   Гл.  редактор   М.М. Козлов.­ М.: Современная энциклопедия, 1985. 2 Журов Г.К. Воспоминания и размышления. – М. : Издательство Этот день Победы: Сборник новостей, рассказов, очерков ветеранов Великой Отечественной войны. Саратов: Издательство слово, 2000. 3 Этот   день   Победы:   Сборник   новостей,   рассказов,   очерков   ветеранов   Великой Отечественной войны. Саратов: Издательство слово, 2000. 4 Николайкин Н.И., Николайкин Н.Е., Мелехова О.П. Экология – М.: Дрофа, 2005 г. Викторина 1 Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии? (Катюша) 2 Назовите   крепость,   ставшую   символом   несгибаемого   мужества,   стойкости   и героизма советских воинов в первые дни войны? (Брестская крепость)  3 Какой   отечественный   средний   танк   был   признан   лучшим   в   годы   Великой Отечественной войны? (Т­34) 4 Какой   советский   самолет   в   годы   войны   называли   «летающим   танком»? (Бронированный штурмовик Ил­2) 8.  Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»? (Легендарный лётчик, Герой Советского Союза Алексей Маресьев) 8  Сколько   военных   парадов   прошло   на   Красной   площади   в   Москве   за   время Великой Отечественной войны?( Во время Великой Отечественной войны парад проведен 7 ноября 1941 г. на Красной площади. 24 июня 1945 г., после разгрома Германии, состоялся Парад Победы.) 9 Назовите фамилии советских воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. ( Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария) 10.   Назовите   фамилию   колхозника   из   Новопокровского   района,   который перечислил   в   гос.   банк   100тыс.руб   для   покупки   боевого   самолёта  (Ферапонт Петрович Головатый) 11.   Назовите   здания   города   Балашова,   которые   были   переоборудованы   в   годы В.О.В в госпитали  (здания Балашовского учительского института, школы№5, сельхоз техникума) 12.   Как   назывался   самолёт,   который   на   Балашовской     авиарембазе   был переконструирован в боевой («Дуглас») 13. Назовите фамилию летчицы­ героя Советского Союза (В.С.Гризодубова) 14. Назовите дату бомбардировки Хиросимы (6 августа 1945г). 15.В   каком   населенном   пункте   Саратовской   области   построен   завод   по переработке химического оружия. (пос. Горный) 16. Назовите разновидности биологического оружия. (бактерии . грибки, вирусы, токсины). Подведение итогов мероприятия:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии»  на тему: «Это нужно не мертвым  - это нужно живым»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017