«ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СПО»
Оценка 4.9

«ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СПО»

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
обществознание
Взрослым
17.05.2023
«ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СПО»
представление педагогического опыта по реализации принципа организации преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности с использованием эффективных методов, форм, средств и технологий обучения
Доклад.docx

Министерство образования,  науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   

Краснодарского края «Ахтырский техникум Профи-Альянс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИЮ

тЕМА: «преподаваниЕ общеобразовательной дисциплины «Обществознание» С УЧЕТОМ ПрофессиональнОЙ  направленностИ в системе СПО»

 

 

 

 

 

Автор доклада: преподаватель общеобразовательных  дисциплин ГБПОУ КК АТПА Миронова Н.С.

 

 

 

 

п. Ахтырский

2023

«ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ СПО»

 

 Автор доклада: преподаватель общеобразовательных  дисциплин ГБПОУ КК АТПА Миронова Н.С.

В современных условиях, когда на первый план выходят возросшие требования производства к уровню подготовки рабочих кадров,  очень важна  профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины «Обществознание» как инструмента активизации познавательной деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому, вызвать интерес к выбранной специальности или профессии становится одной из основных задач образовательного учреждения на первых этапах обучения.

Наша образовательная организация  осуществляет обучение  специальностям и профессиям в соответствии с основными профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим. Поэтому  и  учебная дисциплина  «Обществознание» изучается  в зависимости от профиля:  или  как общеобразовательная, или как элективный курс, а также с различной почасовой нагрузкой.  Но, при освоении содержания дисциплины, как в первом, так и во втором случае, учебные материалы обязательно соответствуют профессиональной   направленности.

Основной проблемой в обучении студентов первого курса является то, что в учреждениях СПО на первом этапе, в основном, осуществляется общеобразовательная подготовка, то есть изучение предметов школьной программы, и нередко у обучающихся возникает вопрос: «Зачем нам надо изучать тот или иной предмет общеобразовательной программы,  я ведь пришел получать специальность или профессию». У многих студентов пропадает мотивация к обучению. Поэтому адаптация содержания общеобразовательной подготовки к профилю обучения может решить данную проблему и повысить интерес к обучению у обучащихся. Достижение этого возможно на основе освоения общеобразовательных предметов в рамках профессиональной направленности.

Целью моей работы является представление педагогического опыта по реализации принципа организации  преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности с использованием эффективных методов, форм, средств и технологий обучения.

В первую очередь, для реализации этого направления в моей деятельности, можно выделить темы профессиональной направленности. Так, например, в разделе «Человек в системе общественных отношений» это:

·        Основные виды профессиональной деятельности.

·        Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

·        Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

·        Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

·        Система образования в РФ. Профессиональное образование.

              В разделе «Экономика»  изучаются общие основы производственной   и  предпринимательской  деятельности, «Рынок труда и безработица».

             В разделе «Социальные отношения» :

·        Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

·        Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

В разделе «Право» :

·        Трудовое право и трудовые правоотношения.

·        Понятие трудовых правоотношений.

·        Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.

·        Порядок приема на работу.

·        Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

·        Заработная плата и др.

Все эти темы позволяют подготовить основу для освоения обучающимися их будующей профессии или специальности, приобщить  к выполнению трудовых обязанностей, освоить юридическую составляющую  по организации производственной деятельности. В целом, все это должно  повлиять на повышение качества общеобразовательной подготовки в  учреждениях СПО.

Также, для более успешного освоения профессии или специальности,  для формирования основных компетенций будущего специалиста, необходимо использовать наиболее эффективные формы и методы обучения. Это выполнение проектных заданий, деловые игры, семинары, практические работы, экскурсии на базовые предприятия района и т.д.

Так, например, при изучении отдельных тем использую профессионально направленные задания. Так, при изучении  темы «Структура деятельности», предлагаю  обучающимся составить структуру деятельности в соответствии с их специальностью или профессией (субъект – строитель,  объект – строящийся дом, цель  - построить дом, средства – подъемный кран и др., результат – построенный дом).

При изучении темы « Социальный статус. Социальная мобильность» можно предложить  следующее задание: «Привести примеры повышения социального статуса, вертикальной и горизонтальной мобильности, основываясь на достижениях в парофессиональной деятельности» (рост профессионализма, получение образования, повышение квалификации и др.; переход из одной организации в другую). Можно предложить отметить статусное положение человека на графиках.

В теме: «Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия» можно предложить  через  интернет узнать, на какие специальности имеются вакансии в  Абинском Центре занятости, какая предлагается работнику зарплата, определить наиболее престижные специальности.

При изучении темы: «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования» можно предложить посмотреть на сайте нашего техникума эти  основные положения .

Большой интерес вызывают у обучающихся  решение кроссвордов, связанных с их  профессией, специальностью. Например, для профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».

Важной  составляющей в привлечении к профессии на уроках «Обществознания» является  организация экскурсий на предприятия  района, посещение вытавок, ярморок профессий. Так, с обучающимися я посетила  ООО «Агрокомплекс Абинский», ОАО КСП «Светлогорское», где выращивают  яблоки, алычу, персики, в пгт. Ахтырском - ресторан «Балтика Девятка»,  Мебельную фабрику. Нередко непосредственно в нашем техникуме проходят ярмарки профессий, «Дни открытых дверей», в которых непосредственно принимают участие наши обучающиеся. Провожу уроки-презентации своей профессии.

Также, немаловажную роль в освоении профессии на уроках «Обществознания»  играет проектная деятельность.  Многие обучающиеся  выбирают темы проектов, связанных с профессиональной составляющей, что позволяет им в полной мере изучить, освоить основы, определить перспективу  их будующей деятельности. Например, такие темы как:

·        Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

·        Система образования в РФ. Профессиональное образование.

·        Рабочие профессии: большие возможности и перспективы.

·        Профессия и ее роль в жизни человека.

·        Профессионалы будущего: ключевые компетенции, необходимые для успешной трудовой деятельности.

·        Профессионализм как нравственная черта личности.

·        Проблема выбора профессии.

·        Рабочий класс в структуре российского общества.

Таким образом, профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины «Обществознание» в системе СПО с учетом профиля обучения позволяет систематизировать знания обучающихся в одно целое, повысить познавательный интерес студентов к их будущей профессии или специальности.  А также способствует повышению роста профессионального мастерства преподавателя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления системно-деятельного подхода к обучению.

 

 

Список  использованных  источников и литературы:

1.     Княжева, В. В. Профессиональная направленность дисциплин социально-гуманитарного профиля в системе СПО: практика и технологии / В. В. Княжева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017.

2.      Корнеев Ю.В.. Компетентностный подход в профессиональном образовании. Профессиональное образование № 11, 2018.

3.     Лискова Т.Е. «Профессионально направленные познавательные задания на уроках обществознания»// Обществознание в школе №5,1998г.


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Достижение этого возможно на основе освоения общеобразовательных предметов в рамках профессиональной направленности

Достижение этого возможно на основе освоения общеобразовательных предметов в рамках профессиональной направленности

Заработная плата и др. Все эти темы позволяют подготовить основу для освоения обучающимися их будующей профессии или специальности, приобщить к выполнению трудовых обязанностей, освоить юридическую…

Заработная плата и др. Все эти темы позволяют подготовить основу для освоения обучающимися их будующей профессии или специальности, приобщить к выполнению трудовых обязанностей, освоить юридическую…

При изучении темы: «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования» можно предложить посмотреть на сайте нашего техникума эти основные положения

При изучении темы: «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования» можно предложить посмотреть на сайте нашего техникума эти основные положения

Проблема выбора профессии. ·

Проблема выбора профессии. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023