Учебно-методическая карта занятия по дисциплине "Обществознание" на тему:«Происхождение человека»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовила преподаватель общественных дисциплин ГАПОУ СО "Балшовский техникум механизации сельского хозяйства" Лабодина Светлана Викторовна.Учебно- методическая карта занятия составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС. В УМК преподаватель подробно рассмотрела все этапы урока, правильно распланировала время урока, подобрала очень интересный материал.
Иконка файла материала УМК происхождение человека.docx
Учебно­методическая карта занятия: Учебные дисциплины: «География», «Обществознание» Тема занятия: Россия в современном мире  Дата: 24.03.2017года.  Место проведения: кабинет №29 Время проведения: 10 15 Вид занятия: бинарный урок­проект Тип занятия: Урок­ проект.. Планируемые образовательные результаты: личностных: Л­1­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л­2­   российская   гражданская   идентичность,   патриотизм,   уважение   к   своему   народу,   чувство ответственности   перед   Родиной,   гордость   за   свой   край,   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России; Л­3­   гражданская   позиция   как   активного   и   ответственного   члена   российского   общества, осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок, обладающего   чувством   собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Л­4­ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, эффективно разрешать конфликты; Л­5­ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности; Л­6­   ответственное   отношение   к   созданию   семьи   на   основе   осознанного   принятия   ценностей семейной жизни; метапредметных: М­1­   умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы   деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М­2­   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности, навыками  разрешения  проблем;   способность  и готовность  к  самостоятельному  поиску  методов решения практических задач, применению различных методов познания; М­3­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, владение   навыками   получения   необходимой   информации   из   словарей   разных   типов,   умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М­5­ умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; М­6­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей4 М­7­ владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных: П­1­сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;П­2­  владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; П­3­     владение   умениями   выявлять   причинно­следственные,   функциональные,   иерархические   и другие связи социальных объектов и процессов; П­4­   сформированность   представлений   об   основных   тенденциях   и   возможных   перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире П­5­  сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; П­6­   владение   умениями   применять   полученные   знания   в   повседневной   жизни,   прогнозировать последствия принимаемых решений; Цели занятия: Образовательные. Показать   особенности   внутренней     политики   России   на   современном   этапе; выявить основные направления внутренней и внешней политики России в 21веке, оценить   результативность   нового   политического   курса;  показать   пути   развития России в   перспективе,  охарактеризовать политику современных руководителей страны, дать общую характеристику процессов, происшедших в развитии РФ за последние двадцать лет. Развивающие: Развивать   активную   гражданскую   позицию;   продолжить   развивать   умение выражать     свое   отношение,   делать   выводы   на   основе   различных   источников информации. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ, готовить   проекты;   работать   в   группе;  обеспечить   развитие   информационной   и коммуникативной культуры студентов.  Воспитательные: Способствовать формированию целостного мировоззрения, воспитывать уважение и   внимание   к   выступлениям   одногруппников.   Формировать   ответственное отношение   к   учению,   готовность   и   способность   к   самообразованию   и саморазвитию. Прививать чувство любви к родине, способствовать формированию чувства   национальной   гордости   за   Россию,   формировать   умение   работать   в коллективе, высказывать свою точку зрения.  Методическая:  показать   методику   проведения   бинарного   урока   на   основе требований ФГОС. Междисциплинарные связи: обеспечивающие:  история, литература. обеспечиваемые: основы философии, экологические основы природопользования, социальная психология, правовые основы профессиональной деятельности. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯА. Наглядные пособия:  таблица «Внутренняя политика России в начале  XXIвека» схема построения синквейна Б. Раздаточный материал:  Листы проекта сигнальные карты В. Технические средства обеспечения  Персональный компьютер типа PentiumIV Интерактивная доска InterWriteboard мультимедийное оборудование, презентация «Россия в современном мире»  фрагмент видеофильма «Новейшая история России» видеофильм  «Балашовский муниципальный район» видеофрагмент фильма «Крым, путь на Родину Основные источники: 1. Бахмутова Л. С. Методика преподавания обществознания: учебное пособие для студентов пед. высш. заведений: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 2.   Дугин   А.   Г.   Обществоведение   для   граждан   Новой   России,   М.,   Евразийское Движение, 2011 – 784с.  3. Касьянов В.В. Обществознание: Учебное пособие для ссузов/ В.В. Касьянов. – Изд. 3 – е. – Ростов, 2009. (Гриф Минобразования и науки РФ) 4. Обществознание: 10­11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. А.Ю. Лабезникова. – М.: ООО «Изд – во АСТ», 2012. – 398 с. 5. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др. Общая биология. 10кл. – М.: Дрофа­2014  6.  Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др... Общая биология. 11кл. – М.: Дрофа­2014  7. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014. Дополнительные источники: 1.   Дугин   А.   Г.   Обществоведение   для   граждан   Новой   России,   М.,   Евразийское Движение, 2011 – 784с.  2. Бородин П.М., Высоцкая Л.В. и др. Биология. В 2­х частях. – М.:Просвещение­ 201Номер этапа, время Содержание и ход занятия Этапы занятия, дидактические единицы, формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения занятия 1 2 мин. Организационный момент: 1.1 Приветствие преподавателя, мотивация учебной деятельности Предварительная организация группы: проверка отсутствующих, внешнего состояния   помещения,   рабочих   мест,   наличия   дежурных.   Создание спокойной,   деловой   обстановки.   Проверка   готовности   студентов     к изучению материала Звучит песня.  «Единая Россия» в исполнении О. Газманова 1.2  Инициирование   обучающихся   к   формулированию   темы   и   целей занятия Эпиграф к уроку: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: Образовательные результаты, формируемые на соответствующем этапе занятия Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5. 2 10 мин. У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Тютчев. Преподаватель обобщает ответы студентов в ходе беседы. Приемы: беседа, подводящая к теме урока. 2. Актуализация знаний (формы, методы и приемы, перечень вопросов, заданий,   задач   т.д.)  методы:   ролевая   игра,  приемы:  привлечение занимательных фактов для стимулирования  процессов обучения. 2.1  Мотивация (постановка задач, целей, формы контроля, показатели и критерии оценки) Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5. 2.1.1.   Создание   учебно­проблемной   ситуации,  вводящей   обучающихся   в предмет изучения предстоящей темы.  Работа с коллажем (этот метод замечателен тем, что дает студентам возможность с  помощью  небольшого количества  изображений на одном слайде   ассоциативно   воспроизвести   достаточно   большой   объем информации). События:   Беловежская   пуща,   приватизация,   шоковая   терапия,   война   в Чечне, военный конфликт в южной Осетии, национальный проект, Крым,Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5. санкции, обострение отношений с западом, украинский кризис. Задание   №   1.   Распределите   события   по   периодам   правления   Ельцина, Медведева,   В   колонках   после   фотографий   запишите соответствующую цифру данному событию.   Путина. 2.1.2   Формулировка   основной   учебной   задачи.  Обсуждение   основного противоречия   (проблемы)   в   созданной   учебно­проблемной   ситуации завершается формулированием основной учебной задачи, которая должна быть решена   в   процессе   изучения   данной   темы.Просмотр   и   беседа   по   фильму: «Новейшая история России» Вопросы: 1. Какие изменения произошли в нашей стране за последние 20 лет 2.Назовите политических деятелей данной эпохи. 3.Почему автор фильма сравнил нашу жизнь с подводным миром. Задание 2. Объясните, что объединяет этих людей? 2.1.3.Самоконтроль   и   самооценка   возможностей   предстоящей деятельности по изучению данной темы. После того, как основная учебная задача   сформулирована,   понята   и   принята   обучающимися,   намечается   и обсуждается   план   предстоящей   работы.   Это   создает   у   студентов     ясную перспективу работы. Преподаватель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы, что из этого у студентов  имеется, а что требуется пополнить.  Методы: дискуссия Формы организации: индивидуальная Средства: презентация Вопросы для беседы: 1. Как вы считаете, актуальна ли тема нашего урока? Если да, то почему, если нет, то тоже почему? 2. Какие вопросы по данной теме вас интересует больше всего? Назовите их. 3. Интересует ли вас вопрос о развитии России в будущем? (Прослушивание ответов студентов) 2.2 Повторение изученного материала для новой темы. Просмотр и беседа по фильму: «Балашовский муниципальный район» Приемы: беседа по фильму Формы организации: индивидуальная 2.2 Повторение изученного материала для новой темы. Приемы: Беседа Формы организации: индивидуальная3 3мин 4 50 мин Преподаватель географии: Давайте выясним, что вам известно о России. ­ Когда и при каком лидере, распался Советский Союз? ­ Сколько стран входит в СНГ? 3. Промежуточная рефлексия: 3.1 Самооценка собственной деятельности обучающихся. Формы организации: индивидуальная. Средства: Беседа по вопросам. Формы организации: индивидуальная. Средства: Беседа по вопросам. Преподаватель обществознания: Чтобы лучше разобраться в политической системе   современной   России,   мы   вашему   вниманию   предлагаем   прослушать фрагмент   сказки:   «Про   Федота   стрельца».   Вам   необходимо   внимательно слушать     и   сравнить   систему   правления   в   царской   России   и   современной России, выделите их плюсы и минусы 3.2 Выявление затруднений и их фиксирование Преподаватель географии:  А   сейчас   проведем   фронтальный   опрос.   Вы   должны   ответить   на   вопросы используя   сигнальные   карты   синего   и   красного   цвета.   Красный   цвет   – правильный  ответ,  синий  –  неправильный  ответ. Посмотрим,  какие  вопросы вызвали у вас затруднения. Вопросы для сигнальных карт 1.Россия занимает первое место в мире по площади 2. Россия занимает первое место по численности населения 3. По обеспеченности пресными водами Россия занимает первое место в мире  4. Для России характерна форма правления ­ парламентская республика. 5. Приватизация проведена М.С. Горбачевым. 6. Крым присоединился к России в 2015 году. Мы видим, что некоторые вопросы вызвали затруднение. ­Как вы считаете, в чем причина, что вы не смогли дать ответ?  (Не достаточнохорошо изучена теория). 4.   Открытие   «нового   знания»   (формы,   методы   и   приемы   обучения, средства обеспечения занятия по каждому пункту плана) Преподаватель географии объявляет тему и план занятия. План темы: 1.Политическое развитие РФ в начале 21 века. Форма организации: Индивидуальная. Методы обучения: Рассказ   преподавателя, собеседование, познавательно­ проблемное   изложение   материала,   работа   с   междисциплинарным проектом, беседа. Приемы обучения: Объяснительно­ иллюстративный. Средства   обучения:   Схемы,   таблицы,   фрагмент   видеофильма,   опорный конспект. Задание №3. Обозначьте на  контурной карте страны, с которыми Россия имеет сухопутную границу. Физразминка. 2. Социальное развитие России  Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5.Форма организации: Индивидуальная Методы обучения:  Объяснение   преподавателя,   рассказ,   воспроизводящее систематизирующее  собеседование, познавательно проблемное изложение, ролевая игра, работа с  притчей, сообщение. Приемы обучения: Объяснительно­ иллюстративный Средства   обучения:   Электронные   образовательные   ресурсы,   схемы, таблицы,  фрагмент видеофильма, междисциплинарный проект,  притча. Задание № 4Запишите в листе проекта: 1.Определение бедности. 2. Определение абсолютной бедности. 3.  Ассоциации, которые у вас вызывают эти слова. 4. Свое отношение к бедным людям. 3.Россия  и мир в третьем тысячелетии Форма организации: Индивидуальная Методы   обучения:  Объяснение   преподавателя,   рассказ,  диалогическое проблемное   изложение,   воспроизводящая   беседа,     дискуссия,   работа   с опорным  конспектом, Приемы обучения: Объяснительно­иллюстративный  Средства   обучения:   Опорные   конспекты,   схемы,   таблицы,   видеоролик, слайды,  видеофильмы, сообщение Просмотр фильма «Крым, путь на Родину». Изучение   нового   материала,   применяемая   методика:  Эвристическая беседа,   объяснение   преподавателя,   рассказ,   сообщения   студентов, разрешение проблемных ситуаций. Задание   №   5.   Запишите   в   листе   проекта  цели   терроризма,   а   затем сравните свои записи  с материалом слайда?  Задание №6. Запишите в листе проекта определение санкций. 5.   Первичное   закрепление   новых   знаний   (формы,   методы   и   приемы обучения, средства обеспечения)  Методы и приемы: Самостоятельная работа Формы организации: Индивидуальная. Средства: Рабочий лист междисциплинарного  проекта Задание   №   7.Заполните   таблицу  «Внутренняя   политика   России   в   начале XXIвека» Основные направления  1. Многопартийность 2.Утверждение новой символики 3. Присоединение Крыма к России 4. Введение санкций Результаты 5 5 мин. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5.Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5. Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5. 6 4 мин. 7 9 мин 8 3 мин.   Отношение   к   теме­фраза   из   4   слов   (предложение, 6. Применение новых знаний и способов действий (формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения).  Приемы: Составление синквейна по современной  символике России. Методы: Самостоятельная работа Формы организации: Индивидуальная, фронтальная. Средства: 1 строка. Тема ­1 слово (имя существительное) 2 строка. Описание темы­ 2 слова (имя прилагательное) 3 строка. Описание действия­3 слова (глагол). 4   строка. цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.). 5 строка. Суть темы ­1 слово (синоним). Задание   №   8.  Составьте   синквейн,   опираясь   на   полученные   знания   о символике России 7.Включение новых знаний в систему знаний (формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения). Приемы: Разрешение проблемной ситуации Форма организации: индивидуальная  Методы: Самостоятельная работа. Средства: Рабочий лист междисциплинарного творческого проекта  Форма организации: Индивидуальная  Задание   №   9.     Разрешите   проблемную   ситуацию,   постарайтесь   дать   более объективные ответы «Я хотел бы жить в эпоху… 8. Итоговая рефлексия: Преподаватель географии: Нам   интересно было с вами работать. И я хочу узнать, что вы получили от урока.  На  столах   у  вас  лежат  цветные   карандаши,  и   буклеты   нарисуйте   на последней странице, цветы,  используя карандаши  красного, синего и зеленого оттенков. Что означают цвета  на вашем рисунке. Красный если вы получили новые знания на уроке. Синий, если у вас появились новые умения. Зеленый если у вас появился интерес к изучению данной темы. Какой красивый получился   буклет. Я считаю, что цель нами достигнута   вы многому   научились   сегодня   на   уроке       и   цветок   –   наш   должен   быть трехцветный.  Формы: индивидуальная. Соотношение   цели   учебной   деятельности   с   результатами,   фиксация степени   их   соответствия,   намечаются   дальнейшие   цели   деятельности, озвучивание результатов работы на уроке (оценок).  Защита  междисциплинарного проекта: План ­Изменения в политической жизни страны. ­Социальные проблемы, с которыми страна сталкивается в 21 веке. ­Значение территориальных изменений в России. ­Значение санкций для жизни страны ­Значение символики для России ­Значимость полученных знаний на уроке(характеристика цветка).9 2 мин. 10 2 мин 9. Задание на дом:  Преподаватель обществознания: Написать   сочинение­рассуждение   на   темы:  «Позитивные   изменения, произошедшие в  социально­экономическом  развитии страны за последние годы. Насколько вы ощущаете их в своей повседневной жизни»  «Как изменилась жизнь моей семьи при переходе к рынку», «Жизнь моей семьи в начале 21 века» 10.   Заключительная   Выставление оценок и их комментирование, достижение целей урока; ­ оценка качества работы на уроке обучающегося; ­ лучшие студенты сегодняшнего урока; ­ ошибки в работе обучающихся. Подписи  преподавателей:    занятия:   Подведение   итога   урока.   часть   Л. 4, 5,  6,7,9,11,12  М.1,2,3,4,5,6,7  П.1­5.

Посмотрите также