Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Оценка 5
Конкурсы +2
docx
математика +1
Взрослым
19.05.2019
Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"
Математика и физика - достаточно сложные науки в естественно-математическом цикле. Изучение математики и физики способствует формированию мировоззрения обучающихся. Учитывая специфику нашего учебного заведения, математика и физика являются фундаментальными науками и их интеграция очень важна при изучении выбранной профессии. Однако в условиях сокращения времени, отводимого на изучение этих предметов при сохранении объёма их содержания, снижается интерес обучающихся к дисциплинам. Таким образом, необходимо создавать условия для развития познавательной активности студента и его самореализации во внеучебное время. Внеклассные занятия позволяют обучающимся развивать умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление. Студент становится активным, заинтересованным, равноправным участником занятия. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что способствует развитию стремления к обучению. Такая работа во внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение и предоставляет преподавателю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Подобные занятия могут применяться на любых этапах обучения, в работе со студентами разных возрастов и способностей. Кроме того, эти занятия способствуют изучению материала различной степени сложности и мотивируют студентов к повышению качества знаний. Данное внеклассное мероприятие разработано в виде игры, на которой происходит фронтальное повторение учебного материала по математике и физике. Участие в этой игре поможет студентам закрепить знания по пройденным темам, установить межпредметные связи, привить навыки работы в команде. Мероприятие дает возможность проанализировать работу студентов в группах и правильное распределение обязанностей внутри нее.
Методическая разработка внеклассного мероприятия Физико-математический бой.docx
Самарский колледж строительства и предпринимательства» ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский (филиал)  государственный строительный университет» Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 курса: "ФИЗИКО­МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ"                                                                         Составил: Курова Т.В.                                                                        (преподаватель физики и    математики)                                                                   Самара, 2019г. Одобрена Предметно­цикловой комиссией естественно­ научных дисциплин и физического воспитания Протокол № ____ от ______________ Председатель ПЦК_________/ Антошкина И.А. . Рассмотрена  На заседании методического Совета колледжа Протокол №___ от _______________ Зам.директора по УП и НМР _________________/  Скирденко И.В.          Утверждена          Зам. директора по УВР   ______________/ О.В. Панова           «___»_____________2019 г. Автор: преподаватель первой квалификационной  категории Курова Т.В., Пояснительная записка Математика   и   физика   ­   достаточно   сложные   науки   в   естественно­ математическом   цикле.   Изучение   математики   и   физики   способствует формированию   мировоззрения   обучающихся.   Учитывая   специфику   нашего учебного заведения, математика и физика являются фундаментальными науками и   их   интеграция   очень   важна   при   изучении   выбранной   профессии.   Однако   в условиях   сокращения   времени,   отводимого   на   изучение   этих   предметов   при сохранении   объёма   их   содержания,   снижается   интерес   обучающихся   к дисциплинам. Таким   образом,   необходимо   создавать   условия   для   развития познавательной активности студента и его самореализации во внеучебное время.   Внеклассные   занятия   позволяют   обучающимся   развивать   умения самостоятельно   конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в информационном   пространстве,   развивать   творческое   мышление.   Студент становится активным, заинтересованным, равноправным участником занятия. У него  происходит отход от стандартного  мышления, стереотипа  действий,  что способствует   развитию   стремления   к   обучению.   Такая   работа   во   внеурочное время   имеет   большое   образовательное,   воспитательное,   а   также   развивающее значение   и   предоставляет   преподавателю   широчайшие   возможности   для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса   обучения.   Подобные   занятия   могут   применяться   на   любых   этапах обучения, в работе со студентами разных возрастов и способностей. Кроме того, эти занятия способствуют изучению материала различной степени сложности и мотивируют студентов к повышению качества знаний. Данное   внеклассное   мероприятие   разработано   в   виде   игры,   на   которой происходит  фронтальное   повторение   учебного   материала   по   математике   и физике.  Участие   в   этой   игре   поможет   студентам   закрепить   знания   по пройденным темам, установить межпредметные связи, привить навыки работы в команде. Мероприятие дает возможность проанализировать работу студентов в группах и правильное распределение обязанностей внутри нее. Цели: 1. Расширение кругозора обучающихся; 2. Развитие познавательного интереса обучающихся к математике и физике; 3. Развитие логики, мышления; 4. Фронтальное повторение учебного материала по математике и физике; 5. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; 6. Создание ситуации для наиболее полного раскрытия творческих  способностей обучающихся. Оборудование: 1. Плакаты с высказываниями:  «Математика­это язык, на котором написана книга Природы» (Галилео  Галилей)  «Книга книгой, а мозгами двигай» (В. Маяковский).  «Математика – царица наук» (К. Гаусс).  «Математика – царица всех наук и служанка физики» (из студенческого  фольклора).  «Все науки делятся на физику и коллекционирование марок»  (Э. Резерфорд).  «Здравый смысл в физике – это те предрассудки, которые складываются в  возрасте до 18 лет» (А. Эйнштейн). 2. Математические модели и физические приборы:  куб, конус, цилиндр, пирамида, полусфера, динамометр, штангенциркуль,  соединительные провода, реостат, лупа, лампочка, призма, качер Бровина,  электрофорная машина; 3. Жетончики для игры со зрителями; 4. Для жюри: табло итогов; 5. Грамоты; 6. Проектор, экран. План мероприятия:  Конкурс «Приветствие»;  Конкурс «Определи на ощупь»;  Конкурс «Кроссворд» + игра со зрителями;  Конкурс «Инсценировка» + игра со зрителями;  1. Вступительное слово; 2. 3. Конкурс «Разминка»; 4. 5. 6. 7. Конкурс одной песни; 8. Конкурс капитанов; 9.  Конкурс «Фокус»; 10. Заключительное слово.  Подведение итогов.  Награждение команд и активных зрителей. 1. Вступительное слово Почему торжественность вокруг? Слышите, как зал затих? Это о царицах наук Сегодня пойдет речь. Есть о математике и физике молва, Что они в порядок ум приводят. Потому хорошие слова Часто говорят о них в народе. Не случайно им такой почет Это им дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет, Для постройки здания, ракеты. Физика и математика для нас не просто звук! Физика и математика – это опора и основа Всех без исключения наук! Чем вы будете сегодня заниматься, зашифровано в ребусах. Отгадайте их. (Ребусы выводятся на экран.) (решать, отгадывать, играть) 2. Конкурс «Приветствие» Конкурс на лучшее название команды, внешний вид, приветствие, эмблему  (оценивает жюри). 3. Конкурс «Разминка» Участники каждой команды выстраиваются в ряд. Это конкурс на быстроту  ответов.  Поочерёдно каждой команде задаются вопросы. На обдумывание вопросов  отводится 30 сек. Каждый ответ оценивается в 1 балл.  Вопросы команде «Потомки»: 1. С именем какого учёного связаны 3 закона механики?   (Ньютон) 2. Кто из русских математиков является создателем геометрии? (Лобачевский) 3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма) 4. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными?  (нет) 5. Что означает в переводе с греческого слово «физика»?   (природа) 6. Единица измерения силы тока?  (Ампер) 7. Отношение cosα : sin  α ?           (ctgα) 8. Чему равно ускорение свободного падения на Земле?  (9,8 м/с 9. Чему равен квадрат гипотенузе?    (Сумме квадратов катетов) 10.Типы соединения электрических проводов?   (параллельное и   2)   последовательное, смешанное) 11.Назовите 1% метра?   (1см) 12.Каким прибором измеряется напряжение?   (вольтметром) Вопросы команде «Физики»: 1. Кто изобрёл радио?      (Попов) 2. Назовите женщину­математика.          (Ковалевская) 3. Единица измерения напряжения?        (Вольт) 4. Есть у уравнения и растения                 (корень) 5.  Кто сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар?» (Архимед) 6.  Теорема Пифагора?      ( Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.) 7. Единица массы?                 (килограмм) 8. Можно ли при делении чисел получить 0?                                  (да)       9. Каким прибором измеряется сила тока?         (Амперметром) 10. Чему равен sinα :  cosα  ? 11.Какой учёный открыл закон всемирного тяготения, когда ему яблоко упало на голову?         12.   Чему равна площадь квадрата?         (Ньютон)  (tgα    ) (  S   = а   2) Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты этого конкурса и общий итог.  Итак, впереди команда… Следующий конкурс для наблюдательных и умеющих анализировать! Он     называется: 4. Конкурс «Определи на ощупь» От каждой команды вызываются по очереди по 1 человеку, которые должны на  ощупь определить и назвать следующие математические модели или физические  приборы: куб, конус, пирамида, цилиндр, полусфера, призма, штангенциркуль,  динамометр, реостат, лупа.  Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе. Вызывается участник из команды «Физики» (Завязываются глаза) Вызывается участник из команды «Потомки Пифагора» (Завязываются глаза) Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты этого конкурса и общий итог.  Итак, впереди команда… 5. Конкурс «Кроссворд» + игра со зрителями Команда получает кроссворд из восьми слов. За каждое угаданное слово – очко  команде (8мин). 1. Физическая величина, равная отношению силы к площади. 2. Величина, характеризующая быстроту изменения скорости. 3. Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон,  определяющий тепловое действие тока. 4. Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание. 5. Число колебаний за 1 с. 6. Энергетическая характеристика электрического поля. 7. Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. 8. Прибор для измерения силы. Для выполнения этого задания требуется некоторое время. Пока команды  разгадывают кроссворды, проводится конкурс для болельщиков. Загадки о природных явлениях и средствах передвижения. 1. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром,  дождь.) 2. Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо) 3. То черное полотно, то белое полотно закрывает окно. (День и ночь) 4. Чего в комнате не видишь? (Воздух) 5. Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет. (Самолет) 6. Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это? (Лыжи) 7. Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед) 8. Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (Коньки) 9. Плывет белый гусь – брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта) 10. Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина) 11. Два брата родных – одного всякий видит, да не видит, да не слышит;  другого все слышат, да не видят. (Молния, гром.) 12. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд) Загадки физического и математического содержания: 1. В карманах поровну денег. Если из одного переложить в другой 3 руб. На  сколько рублей во втором станет больше?      (6 руб.) 2. Что больше 25 или 52? 3. Буханка весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?(1кг) 4. Какое самое большое число можно выразить четырьмя тройками? 5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается                                (запах) 6. Чего в избе не видно?                                                            (тепло) (33) (25) 7. На дворе горой, а в избе водой                                             (снег) 8. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, Он от материи рожден, сам ее рожает                                   (лёд) 9. В печь положить – вымокнет, В воду положить – высохнет.                                                      (свеча)  За каждый правильный ответ – жетончик. Время для подготовки прошло. Слово командам. Команды называют свои задания и показывают, что придумали.  Слово команде «Потомки Пифагора»: Слово команде «Физики»: 6. Конкурс «Инсценировка» В следующем конкурсе необходимо в течение 3­х минут инсценировать  физические законы или геометрические фигуры. Капитаны должны вытянуть предложенные физические законы или   геометрические фигуры. (Перпендикуляр, равносторонний треугольник, Броуновское движение, третий закон Ньютона)  Итак, команда «Потомки Пифагора» инсценирует (говорят капитаны)… Итак, команда «Физики» инсценирует (говорят капитаны)… Жюри оценивает конкурс следующим образом: за каждую сценку от 1 до 3  баллов Пока команды готовятся, давайте поиграем. Игра со зрителями Зрителям предлагается сосчитать количество треугольников выведенных на  экран. Победителю выдаётся жетончик. 7. Конкурс одной песни О каких физических явлениях поется в песне «Айсберг» 8. Конкурс капитанов Вызываются капитаны команд. Задаются вопросы по очереди каждому капитану.  За каждый правильный ответ он получает 1 балл. Если же не сможет ответить, то  на вопрос отвечает соперник и зарабатывает себе 1 балл.  Капитанам  предлагается набор слов, которые вызывают определённые  ассоциации, их необходимо заменить одним словом. (Например, слова: снег, шуба, валенки, мороз, сугробы можно заменить одним  словом «зима»)  1. Кинетическая, потенциальная, внутренняя                 (энергия) 2. Катет, катет, гипотенуза                                         (прямоугольный    3. Направленное движение заряженных частиц        (электрический ток) 4. Два луча и одна точка                                                        (угол) 5. Металлы; почва; водные растворы солей, кислот и щелочей                               ) (проводники) 6. Стекло, пластмассы, резина, воздух                       (диэлектрики)                        7. Если дан нам треугольник,       И притом с прямым углом.       То квадрат гипотенузы        Мы всегда легко найдем.       Что это за теорема?                                           (теорема Пифагора) 8. Эл. плитка, утюг, чайник, кипятильник      (электронагревательные приборы) 9. Фигура, у которой четыре стороны, две из них параллельны, а две не  параллельны                                                                     (трапеция) 10. Твёрдое, жидкое, газообразное            (агрегатные состояния вещества) 11. Магнитное, электрическое, гравитационное                   (поле) 12. b2 – 4ac                                                                           (дискриминант) 9. Конкурс «Фокус» Участники команд показывают домашние задания: математические или  физические опыты. Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе Пока   жюри   подводит   итоги,   всем   участникам   мероприятия   предлагается разгадать ребусы: 10. Заключительное слово.  Подведение итогов.  Награждение команд. Слово жюри. Объявите, пожалуйста, результаты этого конкурса и  общий итог.  Итак, впереди команда……  Жюри подводит итоги. Награждаются победители дипломами и призами. Награждается обучающийся I курса СКСП НИУ МГСУ Ф.и.о. За участие в мероприятии: «Физико–математический бой» Желаем творческих успехов в изучении физики и математики! 9 апреля 2019 года Итоговая таблица игры  «Физико­математический бой » Привет ствия команд Конкурс Команда Разминка Определ и    на ощупь Кроссворд Инсцени­ ровка Конкурс одной песни Конкурс капитано Фо кус в И Т О Г До 5 бал лов ито г Подсчёт баллов До 5 1 балл за баллов До 5 1 балл за правильное баллов правиль ный ответ слово (max 8баллов) За каждую сценку от 1 до 3 баллов 1 балл за Физическое 1 балл за правиль­ явление ный ответ итог итог итог итог итог Потомки Пифаго ра Физики

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математический бой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.