Методическая разработка внеклассного мероприятия
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл +1
16.04.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Методическая разработка викторины «Виртуальное космическое путешествие» разработана для студентов первого курса и приурочена ко Дню космонавтики 12 апреля и Международному Дню астрономии. В данной работе представлена познавательная игра, вопросы которой учат студентов мыслить исторически, логически, умению ориентироваться в обстановке, уважать мнение товарищей. Материал будет полезен преподавателям для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели. Так же его можно использовать для проведения классного часа в форме игры ко Дню Космонавтики.
викторина Виртуальное космическое путешествие.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

             «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

для студентов

 

Викторина « Виртуальное космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

Ачинск, 2017год

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

Цикловой методической комиссии

Общеобразовательных дисциплин                                                                       

Протокол                                                                                           

Председатель цикловой комиссии

Капустина Я.В.                                                                                   

«       » ____________2017 г.

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заместитель директора по УМР

______________Г.В. Часовских

                              «   »                 2017г.

 

 

Составитель: Ситникова Ирина Валерьевна – преподаватель истории высшей квалификационной категории Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано методическим советом

Протокол №___ от « __  » _______ 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Аннотация……………………………………………………………………4

План …………………………………………………………………………..5                                                                                   

Ход мероприятия ……………………………………………………………6

Подведение итогов……………………………………………………………………10                                                                          

Список использованных  источников

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

    Викторина  «Виртуальное космическое путешествие» проводится среди студентов первого и второго курсов и приурочена ко  Дню космонавтики 12 апреля и Международному Дню астрономии. В данной работе представлена познавательная игра, вопросы которой  учат студентов мыслить исторически, логически, умению ориентироваться в обстановке, уважать мнение товарищей.

Материал будет полезен преподавателям для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели. Так же его можно использовать для проведения классного часа в форме игры ко Дню Космонавтики.  

   Содержание внеклассного мероприятия  способствует формированию  у студентов следующих компетенций:

       личностных:

Л1-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, ува­жения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Л2- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собствен­ного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

Л4- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диа­логе культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

       метапредметных:

М 1- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М 2- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек­тивно разрешать конфликты;

М 6- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

       предметных:

П2-владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

П5- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

 

 

План викторины «Виртуальное космическое путешествие»

 

 

Цели:

 -привить интерес учащихся к истории освоения космического пространства;
 - развитие патриотических чувств, гордости за свою страну;
- формирование умений работать в группе.

- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся;

 -расширение  кругозора;

 -развитие навыков  коммуникативной деятельности;

 

Оформление мероприятия:

- таблички с названием команд;

- презентация;

-проектор;

- экран.

План

 

1.  Вводная часть.

Вступительное слово преподавателя.

1.1.          Введение в игру.

1.2.          Представление участников  и жюри.

1.3.          Краткие инструкции к проведению игры.

 

2.     Ход игры

3.     Подведение итогов.

4.     Награждение команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1:

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

 

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

 

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!

 

 

Ведущий 2:

С глубокой древности человека привлекало и манило к себе звездное небо. В своих мечтах люди отрывались от Земли и парили в небе, как птицы. Находились смельчаки, которые пытались сделать себе крылья…

Долог и тернист был путь человека в космос. Прошло много тысяч лет, прежде чем осуществилась эта мечта. Сначала были придуманы огромные воздушные шары и дирижабли, затем планеры и самолеты…

Однако  изобретатели и ученые не останавливались на достигнутом. Люди стремились подняться все выше и выше, к самым звездам. Так был изобретен реактивный самолет, а позднее космическая ракета.

А сегодня, 12 апреля 2016, весь мир отмечает знаменательное событие – 56-летие первого полета человека в космос.

 

Ведущий 1:

Как солнце в этот день искрилось!

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

Гагарин — первый космонавт Земли!

 

 

 

Ведущий 1:

По дороге, разведанной Гагариным – первым космонавтом Земли – пошли другие исследователи космоса.

С момента первого полета  в космос прошло всего лишь 56 лет – ничто по меркам истории! А  человек уже успел походить по Луне и сфотографировать ее темную сторону, осчастливил искусственными спутниками Марс, Юпитер, Сатурн и Меркурий, «узнал в лицо» отдаленные туманности с помощью телескопа «Хаббл» и всерьез задумывается о полете на Марс.

Сегодня путешествия в космос воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Над нами летают сотни спутников и тысячи объектов, а за секунды до восхода солнца из окна своей спальни можно увидеть, вспыхнувшие в еще невидимых с земли лучах, плоскости солнечных батарей Международной космической станции.

Космические туристы с завидной регулярностью отправляются «бороздить просторы вселенной», тем самым воплощая в реальность известную фразу «если очень захотеть, можно в космос полететь».

 И хотя вступить в контакт с инопланетянами и ангелами пока не удалось (во всяком случае, официально), не будем отчаиваться — ведь все еще только начинается!

 

 

 

Ведущий 2:

И  сегодня  мы предлагаем вам совершить  пока виртуальное космическое путешествие, давайте представим, что мы с вами тоже космонавты. Ну как, готовы?

(Ответы аудитории)

Тогда, поехали!

В путь мы отправимся двумя экипажам, поэтому вам надо разделиться и выбрать себе капитанов.

(Участники делятся на две команды)

 

 

Ведущий 1:

И так экипажи сформированы и к полету готовы.

Однако чтобы лететь, вам нужны космические ракеты…

(Участники складываю пазл с изображением космической ракеты. Команда, выполнившая это задание первой, получает 2  «звездочки», за второе место – 1 «звездочка» Во время игры звучит музыка «Воздушная кукуруза» ансамбль ЭМИ).

 

Ведущий 1:

Молодцы! А теперь давайте назовем ваши космические корабли.

(Участники придумываю название для своих ракет)

 

 

Ведущий 1:

И так запуск ракет  _________________________ и _______________________произведен! Полет нормальный!

 

Ведущий 2:

Мы преодолели земное притяжение, и вышли в открытый космос.  А многое ли вы, участники путешествия, знаете о космосе?! Предлагаю блеснуть эрудицией и ответить на вопросы нашей «Космовикторины».

Сейчас на экран будут выводиться вопросы и три варианта ответов, разумеется, правильный только один. Каждая команда выберет свой вариант, после чего два неверных ответа исчезнут с экрана, и мы узнаем, кто ответил правильно. За каждый правильный ответ, экипажи будут получать по одной звездочке.

 

 

Ведущий 2:

Друзья, пока вы отвечали на вопросы викторины,   ракеты  так далеко улетели от Земли, что перед нами вся Солнечная система как на ладони...

 

 

В пространстве космическом воздуха нет.                                                                                                                                                                                                        И кружат там девять различных планет.                                                                                                                                                               А Солнце - звезда в самом центре системы,                                                                                                                                                                                                                                               Её притяжением связаны все мы.

                                                                                                                                                          

 

 

Ведущий 1:

Наше следующее испытание называется «Парад планет», а командовать парадом будут капитаны ваших экипажей. Сейчас капитаны откроют конверты с табличками, на которых написаны названия планет Солнечной системы, необходимо разложить названия планет в том порядке, в котором они расположены в зависимости  удаленности от Солнца (т. е. первая в списке будет ближайшая к Солнцу планета, а последняя самая далекая).

 И так, капитаны, вы готовы!? Начали!

(Во время конкурса, участники поддерживают капитанов, но подсказывать нельзя)

А сейчас внимание на экран. Это правильный порядок планет (на экране слайд с порядком планет). Сверим результаты наших капитанов.

(Подводятся и оглашаются итоги конкурса капитанов)

 

 

 

Ведущий 2:

Молодцы!

А мы приближаемся к созвездию «Крылатых слов».

(Каждой команде по очереди предлагается объяснить смысл фразеологического оборота. За правильный ответ - 1 «звездочка», если ответ неправильный ход переходит к команде соперников)

 

Ведущий 1:

Звезд с неба не хватает (Ничем не выдающийся, средних способностей человек);

Восходящая звезда (Человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо сфере деятельности);

Звезда первой величины (Известный, прославившийся в какой-нибудь деятельности человек);

Родиться под счастливой звездой (Быть удачливым, счастливым, везучим во всем);

Витать в облаках (Прибывать в мечтательном состоянии, придаваясь фантазиям, не замечая окружающего);

Как небо и земля (Ничего похожего, полная противоположность);

Возносить до небес (Непомерно расхваливать, восхвалять);

Как с Луны свалился (Не понимать того, что очевидно и понятно всем);

Попасть пальцем в небо (Говорить или делать что-либо невпопад);

Попасть на седьмое небо (Испытать чувство восторга, блаженства безграничного счастья).

 

 

 

Ведущий 1:

А наш виртуальный полет подходит к концу.  Настала пора возвращаться на Землю и подвести итоги нашего «космического путешествия».

(Команды подсчитывают жетоны. Награждение победителей.

Ведущий 2:

Однажды преодолев земное тяготение, человечество будет вновь и вновь стремиться ввысь, к бесконечным мирам звезд, галактик и вселенных. Хочется пожелать только, чтобы нас никогда не покидала красота ночного неба и мириады мерцающих звезд, по-прежнему манящих, таинственных и прекрасных, как в первые дни творения.

 

 

Список использованных источников:

.

1.Голованов Я.К. Дорога на космодром: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит.,1982. – 551с.
2.Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрономия. – М.: Аванта +,1998.

3.Козлов, А.В. Космические орбиты Златоуста / А.В. Козлов. - Златоуст: «Фото Мир».- 2011.

4.Златоустовская энциклопедия в 2-х т. /Ред.-сост. А.В. Козлов, Н.А. Косиков, В.В. Чабаненко; под ред. М.А. Тарынина, В.Г. Глыбовского. – Златоуст.

5.Сайт «Википендия»

 



 

 

 

 

 

 

 


 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Рассмотрено на заседании

Рассмотрено на заседании

Содержание Аннотация……………………………………………………………………4

Содержание Аннотация……………………………………………………………………4

АННОТАЦИЯ Викторина «Виртуальное космическое путешествие» проводится среди студентов первого и второго курсов и приурочена ко

АННОТАЦИЯ Викторина «Виртуальное космическое путешествие» проводится среди студентов первого и второго курсов и приурочена ко

План викторины «Виртуальное космическое путешествие»

План викторины «Виртуальное космическое путешествие»

Ведущий 1: Звездочки ясные, звезды высокие!

Ведущий 1: Звездочки ясные, звезды высокие!

Ведущий 1: По дороге, разведанной

Ведущий 1: По дороге, разведанной

Ведущий 1: И так запуск ракет _________________________ и _______________________произведен!

Ведущий 1: И так запуск ракет _________________________ и _______________________произведен!

За правильный ответ - 1 «звездочка», если ответ неправильный ход переходит к команде соперников)

За правильный ответ - 1 «звездочка», если ответ неправильный ход переходит к команде соперников)

Ведущий 2: Однажды преодолев земное тяготение, человечество будет вновь и вновь стремиться ввысь, к бесконечным мирам звезд, галактик и вселенных

Ведущий 2: Однажды преодолев земное тяготение, человечество будет вновь и вновь стремиться ввысь, к бесконечным мирам звезд, галактик и вселенных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017