Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
для студентов
Викторина « Виртуальное космическое путешествие»
Ачинск, 2017год
Рассмотрено на заседании Цикловой методической комиссии Общеобразовательных дисциплин Протокол Председатель цикловой комиссии Капустина Я.В. « » ____________2017 г.
|
Утверждаю Заместитель директора по УМР ______________Г.В. Часовских « » 2017г. |
Составитель: Ситникова Ирина Валерьевна – преподаватель истории высшей квалификационной категории Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса
Рекомендовано методическим советом
Протокол №___ от « __ » _______ 2017 г.
Содержание
Аннотация……………………………………………………………………4
План …………………………………………………………………………..5
Ход мероприятия ……………………………………………………………6
Подведение итогов……………………………………………………………………10
Список использованных источников
АННОТАЦИЯ
Викторина «Виртуальное космическое путешествие» проводится среди студентов первого и второго курсов и приурочена ко Дню космонавтики 12 апреля и Международному Дню астрономии. В данной работе представлена познавательная игра, вопросы которой учат студентов мыслить исторически, логически, умению ориентироваться в обстановке, уважать мнение товарищей.
Материал будет полезен преподавателям для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели. Так же его можно использовать для проведения классного часа в форме игры ко Дню Космонавтики.
Содержание внеклассного мероприятия способствует формированию у студентов следующих компетенций:
• личностных:
Л1-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Л2- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
Л4- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• метапредметных:
М 1- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М 2- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
М 6- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
П2-владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
П5- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
План викторины «Виртуальное космическое путешествие»
Цели:
-привить
интерес учащихся к истории освоения космического пространства;
- развитие патриотических чувств, гордости за свою страну;
- формирование умений работать в группе.
- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся;
-расширение кругозора;
-развитие навыков коммуникативной деятельности;
Оформление мероприятия:
- таблички с названием команд;
- презентация;
-проектор;
- экран.
План
1. Вводная часть.
Вступительное слово преподавателя.
1.1. Введение в игру.
1.2. Представление участников и жюри.
1.3. Краткие инструкции к проведению игры.
2. Ход игры
3. Подведение итогов.
4. Награждение команд.
Ведущий 1: |
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
|
Ведущий 2: |
С глубокой древности человека привлекало и манило к себе звездное небо. В своих мечтах люди отрывались от Земли и парили в небе, как птицы. Находились смельчаки, которые пытались сделать себе крылья… Долог и тернист был путь человека в космос. Прошло много тысяч лет, прежде чем осуществилась эта мечта. Сначала были придуманы огромные воздушные шары и дирижабли, затем планеры и самолеты… Однако изобретатели и ученые не останавливались на достигнутом. Люди стремились подняться все выше и выше, к самым звездам. Так был изобретен реактивный самолет, а позднее космическая ракета. А сегодня, 12 апреля 2016, весь мир отмечает знаменательное событие – 56-летие первого полета человека в космос.
|
Ведущий 1: |
Как солнце в этот день искрилось! Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел! Его все по улыбке узнавали — Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли… А начинал — российский, славный парень, Гагарин — первый космонавт Земли!
|
Ведущий 1: |
По дороге, разведанной Гагариным – первым космонавтом Земли – пошли другие исследователи космоса. С момента первого полета в космос прошло всего лишь 56 лет – ничто по меркам истории! А человек уже успел походить по Луне и сфотографировать ее темную сторону, осчастливил искусственными спутниками Марс, Юпитер, Сатурн и Меркурий, «узнал в лицо» отдаленные туманности с помощью телескопа «Хаббл» и всерьез задумывается о полете на Марс. Сегодня путешествия в космос воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Над нами летают сотни спутников и тысячи объектов, а за секунды до восхода солнца из окна своей спальни можно увидеть, вспыхнувшие в еще невидимых с земли лучах, плоскости солнечных батарей Международной космической станции. Космические туристы с завидной регулярностью отправляются «бороздить просторы вселенной», тем самым воплощая в реальность известную фразу «если очень захотеть, можно в космос полететь». И хотя вступить в контакт с инопланетянами и ангелами пока не удалось (во всяком случае, официально), не будем отчаиваться — ведь все еще только начинается!
|
|
|
Ведущий 2: |
И сегодня мы предлагаем вам совершить пока виртуальное космическое путешествие, давайте представим, что мы с вами тоже космонавты. Ну как, готовы? (Ответы аудитории) Тогда, поехали! В путь мы отправимся двумя экипажам, поэтому вам надо разделиться и выбрать себе капитанов. (Участники делятся на две команды)
|
Ведущий 1: |
И так экипажи сформированы и к полету готовы. Однако чтобы лететь, вам нужны космические ракеты… (Участники складываю пазл с изображением космической ракеты. Команда, выполнившая это задание первой, получает 2 «звездочки», за второе место – 1 «звездочка» Во время игры звучит музыка «Воздушная кукуруза» ансамбль ЭМИ).
|
Ведущий 1: |
Молодцы! А теперь давайте назовем ваши космические корабли. (Участники придумываю название для своих ракет)
|
Ведущий 1: |
И так запуск ракет _________________________ и _______________________произведен! Полет нормальный!
|
Ведущий 2: |
Мы преодолели земное притяжение, и вышли в открытый космос. А многое ли вы, участники путешествия, знаете о космосе?! Предлагаю блеснуть эрудицией и ответить на вопросы нашей «Космовикторины». Сейчас на экран будут выводиться вопросы и три варианта ответов, разумеется, правильный только один. Каждая команда выберет свой вариант, после чего два неверных ответа исчезнут с экрана, и мы узнаем, кто ответил правильно. За каждый правильный ответ, экипажи будут получать по одной звездочке.
|
Ведущий 2: |
Друзья, пока вы отвечали на вопросы викторины, ракеты так далеко улетели от Земли, что перед нами вся Солнечная система как на ладони...
|
|
В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет. А Солнце - звезда в самом центре системы, Её притяжением связаны все мы.
|
|
|
Ведущий 1: |
Наше следующее испытание называется «Парад планет», а командовать парадом будут капитаны ваших экипажей. Сейчас капитаны откроют конверты с табличками, на которых написаны названия планет Солнечной системы, необходимо разложить названия планет в том порядке, в котором они расположены в зависимости удаленности от Солнца (т. е. первая в списке будет ближайшая к Солнцу планета, а последняя самая далекая). И так, капитаны, вы готовы!? Начали! (Во время конкурса, участники поддерживают капитанов, но подсказывать нельзя) А сейчас внимание на экран. Это правильный порядок планет (на экране слайд с порядком планет). Сверим результаты наших капитанов. (Подводятся и оглашаются итоги конкурса капитанов)
|
|
|
Ведущий 2: |
Молодцы! А мы приближаемся к созвездию «Крылатых слов». (Каждой команде по очереди предлагается объяснить смысл фразеологического оборота. За правильный ответ - 1 «звездочка», если ответ неправильный ход переходит к команде соперников)
|
Ведущий 1: |
Звезд с неба не хватает (Ничем не выдающийся, средних способностей человек); Восходящая звезда (Человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо сфере деятельности); Звезда первой величины (Известный, прославившийся в какой-нибудь деятельности человек); Родиться под счастливой звездой (Быть удачливым, счастливым, везучим во всем); Витать в облаках (Прибывать в мечтательном состоянии, придаваясь фантазиям, не замечая окружающего); Как небо и земля (Ничего похожего, полная противоположность); Возносить до небес (Непомерно расхваливать, восхвалять); Как с Луны свалился (Не понимать того, что очевидно и понятно всем); Попасть пальцем в небо (Говорить или делать что-либо невпопад); Попасть на седьмое небо (Испытать чувство восторга, блаженства безграничного счастья). |
|
|
Ведущий 1: |
А наш виртуальный полет подходит к концу. Настала пора возвращаться на Землю и подвести итоги нашего «космического путешествия». (Команды подсчитывают жетоны. Награждение победителей. |
Ведущий 2: |
Однажды преодолев земное тяготение, человечество будет вновь и вновь стремиться ввысь, к бесконечным мирам звезд, галактик и вселенных. Хочется пожелать только, чтобы нас никогда не покидала красота ночного неба и мириады мерцающих звезд, по-прежнему манящих, таинственных и прекрасных, как в первые дни творения.
|
Список использованных источников:
.
1.Голованов Я.К. Дорога на космодром:
Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит.,1982. – 551с.
2.Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрономия. – М.: Аванта +,1998.
3.Козлов, А.В. Космические орбиты Златоуста / А.В. Козлов. - Златоуст: «Фото Мир».- 2011.
4.Златоустовская энциклопедия в 2-х т. /Ред.-сост. А.В. Козлов, Н.А. Косиков, В.В. Чабаненко; под ред. М.А. Тарынина, В.Г. Глыбовского. – Златоуст.
5.Сайт «Википендия»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.