Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса "Весёлые старты"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
3 кл
05.02.2017
Внеклассное мероприятие "Весёлые старты" проводятся для обучающихся начальной школы (3, 4 классы). Целью мероприятия являются формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни. Участники "Весёлых стартов" не только соревнуются в беге, прыжках, передачах мяча, а ещё и развивают такие качества, как дружба и взаимовыручка.
Методическая разработка.docx
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Подготовила
учитель физической культуры
МБОУ г. Кургана «Лицей №12» Рожина Е.С.
Классы: 3 «А», «Б», «В», «Г».
Цель: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Пропаганда физической культуры и спорта.
2.Приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями
и спортом.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого
мышления.
Планируемые результаты: уважительное отношение к окружающим, проявление
культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности; способность проявлять дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях соревновательной деятельности; умение максимально
проявлять физические способности (качества) при выполнении заданий.
Участники: команды по 8 человек: 4 мальчика, 4 девочки.
Инвентарь: эстафетная палочка, скакалки, волейбольные мячи, теннисные ракетки и
мячи, баскетбольные мячи, свисток, кегли, стойки, обручи, 4 листа бумаги, цветные
карандаши.
Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте, дорогие участники, болельщики. уважаемые гости!
Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем
самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые
старты»! Наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований
будут соревноваться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзья, физкультпривет!
Учитель:
В наших соревнованиях принимают участие 4 команды по 8 человек в каждой команде: 4
девочки и 4 мальчика.
Учитель: Прежде чем начать наши соревнования, позвольте представить вам жюри.
(Представление жюри).
Учитель:
Команды, готовы к соревнованиям?
Болельщики, готовы поддержать свои команды?
Для того, что бы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр,
быть дисциплинированными, поддерживать своих товарищей.
В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает –
4 балла, за 2 место – 3 балла, , за 3 место – 2 балла, за 4 место – 1балл. Победитель
соревнований определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Перед началом соревнований, просим участников представить свои команды.
(Представление команд: название, девиз).
Учитель:
Итак, мы начинаем «Весёлые старты»
Двадцать первый любит век
Тех, кто любит быстрый бег.
Просим участников эстафеты
Не терять кроссовки свои и штиблеты.
1 конкурс – «Эстафетная палочка».
(Участник, с эстафетной палочкой в руках, добегает до фишки, оббегает её,
возвращается к команде и передаёт эстафетную палочку следующему участнику).
И.п. в колонну по одному. У направляющего эстафетная палочка.
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.
2 конкурс – «Смена мячей».
(Участник, с волейбольным мячом в руках, бежит до фишки, возле которой, в кольце
лежит набивной мяч, меняет мячи местами, бежит к команде, передаёт мяч следующему
участнику).
3 Конкурс «Кузнечики»
И.п. произвольное.
Задача: команда прыгая с места один за другим, должна в сумме прыжков набрать
большую длину. Прыгают поочерёдно – один прыгнул, по пяткам ставится отметка,
второй прыгает с отметки, и так вся команда.
Выигрывает команда, прыгнувшая в сумме дальше всех.
Учитель:
Предоставим слово жюри
Учитель;
Мой резвый друг, прыгучий друг
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака,
То бойко пляшет гопака.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будет следующий конкурс?
Ученики:
С мячом.
Учитель: Правильно.
4 конкурс «Гусеница».
(Участники стоят друг за другом в колонне, ногами, образуя «тоннель». В руках у
первого участника 1 баскетбольный мяча, по свистку первый участник прокатывает мяч в
«тоннель», последний, получая мяч бежит в начало колонны, прокатывая мяч в
«тоннель», и т.д., таким образом вся команда постепенно продвигается вперёд,
побеждает команда, первая дошедшая до фишки).
5 конкурс – «Капитаны»
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики:
Конкурс капитанов.
Учитель:
Правильно.
Задание для капитанов «Собери друга в школу»
Выбираете участника, которого вы должны собрать в школу. По сигналу капитаны
одевают вещи на участников. Побеждает тот капитан, который первый одел участника
Учитель:
Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем «Весёлые старты».
Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
6 Конкурс «Меткий стрелок»
И.п. произвольное. У первого – 3 мяча.
Задача: каждый игрок команды поочерёдно выполняет по 1 броску теннисным мячом в
лежащий обруч на расстоянии 3 метров. Попадания всех суммируются.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Учитель:
Предоставим слово жюри
7 конкурс – «Переправа».
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух
обручей (перекладывая их вперёд )оббегают стойку и отдают два обруча следующему
участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
8 Конкурс «Не урони мяч»
Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого участника теннисный мяч и
теннисная ракетка. Его задача пронести мяч на ракетке до фишки и обратно, а затем
передать мяч с ракеткой следующему участнику.
Учитель. Все знают , что физкультура и спорт развивают силу, быстроту, ловкость.
А ещё развивают такие качества, как дружбу и взаимопомощь. Объявляю
следующий конкурс «Художники».
9 Конкурс – «Художники» Участники поочерёдно рисуют «Цветик – семицветик». Побеждает та команда,
которая нарисует быстрее всех.
Учитель:
Благодарим ребят за прекрасные выступления и хорошее настроение, которое они
подарили всем присутствующим в зале.
10 Конкурс – «Кенгуру»
Каждой команде вручается б/больный мяч. По команде мяч зажимаете между ног
и прыгаете до фишки. Обратно ведете мяч и передаёте другому участнику. И так
до последнего участника.
Учитель:
Вот и закончились наши " Веселые старты ". Пока наше уважаемое жюри подсчитывает
баллы мы проведём «Конкурс для болельщиков и участников соревнований»
Конкурс для болельщиков.
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
6. Кинешь в речку не тонет.
Бьёшь о стенку не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)
Учитель:
А теперь, просим жюри подвести итоги соревнований.
(Подведение итогов соревнований, награждение команд).
Учитель:
На этом, наш спортивный праздник подошёл к концу.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чтоб в учёбе преуспеть!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость.
До свиданья! До счастливых, новых встреч!
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса "Весёлые старты"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса "Весёлые старты"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса "Весёлые старты"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса "Весёлые старты"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса "Весёлые старты"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса "Весёлые старты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.