Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
• формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;
• показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
• воспитание внимательного отношения к своему здоровью
Оборудование: компьютерная презентация; памятка "Если хочешь быть здоров".
МБОО СОШ № 10 г.о. Лобня
Подготовила учитель начальных классов
Смирнова Наталья Андреевна.Классный час: «Здоровым быть ЗДОРОВО!»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей
человеческой жизни.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня,
закаливания, правильного питания;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
воспитание внимательного отношения к своему здоровью
Оборудование: компьютерная презентация; памятка "Если хочешь быть
здоров".
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
А как здороваются люди?
Что такое «здравствуй» ,
Лучшее из слов ?
«Здравствуй» значит ……..(«будь здоров»)
Задумывались ли вы когданибудь о том, почему в приветствии людей
заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что
здоровье для человека – самая главная ценность
II. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
2.Сообщение темы занятия.
Слайд №2
Тема сегодняшнего классного часа: "Будьте здоровы!".3. Работа по теме.
А вы хотите быть здоровыми?
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
А как?
Слайд № 318
Послушайте стихотворение:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
О чем идет речь в этом стихотворении? (о соблюдении режима дня)
Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.
Составление режима дня.
Слайд № 2023
Личная гигиена.
Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё
здоровье.
Слайд № 2426Отгадайте загадку
Когда мы едим –
Они работают,
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболеют. (зубы)
Ребята, послушайте стихотворение:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться,
мыть руки, тело, чистить зубы).
Как сохранить зубы здоровыми?
Как правильно чистить зубы?
Послушайте стихотворение, о чём оно?
Слайд № 2734
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь
Правильное питание способствует укреплению здоровья. Признаком
здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следуетприучаться к обжорству.Питание должно быть разнообразным.
Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами,
съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные
источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов
не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают
только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено
количество соли, сахара, животных жиров.
Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи,
фрукты, кисломолочные продукты и др.
Слайд № 35
Итог занятия.
Наши помощники в сохранении здоровья.
Соблюдать режим дня.
Соблюдать личную гигиену.
Правильно питаться.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!