Разработка классного часа на тему "Здоровым быть здорово"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Задачи: • прививать положительное отношение к физической культуре и спорту; • формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания; • показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; • воспитание внимательного отношения к своему здоровью Оборудование: компьютерная презентация; памятка "Если хочешь быть здоров".

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала здоровым быть здорово.docx
МБОО СОШ № 10 г.о. Лобня Подготовила учитель начальных классов Смирнова Наталья Андреевна.Классный час: «Здоровым быть ЗДОРОВО!» Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей  человеческой жизни.       Задачи:  прививать положительное отношение к физической культуре и спорту; формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня,  закаливания, правильного питания; показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; воспитание внимательного отношения к своему здоровью Оборудование: компьютерная презентация; памятка "Если хочешь быть  здоров".                                                  Ход занятия. 1.Организационный момент. Утром ранним кто–то странный заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной! ­А как здороваются люди? ­Что такое «здравствуй» , Лучшее из слов ? «Здравствуй» ­ значит ……..(«будь здоров») ­Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему в приветствии людей  заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что   здоровье  для  человека – самая  главная  ценность II. Сообщение темы и цели занятия. Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.    2.Сообщение темы занятия. Слайд №2  Тема сегодняшнего классного часа: "Будьте здоровы!".3. Работа по теме. ­А вы хотите быть здоровыми?  Получен от природы дар­ Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз­ Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить,   Здоровье нужно сохранить А как?   Слайд № 3­18 Послушайте стихотворение: Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить,  Что лень ему вставать:  Зарядку делать, руки мыть  И застилать кровать.  Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. ­О чем идет речь в этом стихотворении? (о соблюдении режима дня)  Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.  Составление режима  дня.  Слайд № 20­23 Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё  здоровье. Слайд № 24­26Отгадайте загадку Когда мы едим –  Они работают, Когда не едим –  Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют.  (зубы)  Ребята, послушайте стихотворение:  Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!  Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:  У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки.  ­О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться,  мыть руки, тело, чистить зубы).   ­ Как сохранить зубы здоровыми? ­Как правильно чистить зубы? ­Послушайте стихотворение, о чём оно? Слайд № 27­34 Человеку нужно есть,  Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть. Нужно правильно питаться,  С самых юных лет уметь ­Правильное питание способствует укреплению здоровья. Признаком   здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следуетприучаться   к  обжорству.Питание должно быть разнообразным.  Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные   источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов  не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают  только вместе с пищей. В  рационе  должно  быть  ограничено   количество  соли, сахара, животных  жиров.   Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи,  фрукты, кисломолочные продукты и др.   Слайд № 35 Итог занятия.  Наши помощники в сохранении здоровья. ­Соблюдать режим дня. ­Соблюдать личную гигиену. ­Правильно питаться. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!