Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
10 кл
13.06.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в форме брейн-ринга. Рассматривается экологическое состояние основных природных ресурсов страны: атмосферного воздуха, пресных вод, земли, растительного и животного мира. Помимо этого показаны некоторые формы использования и применения специальных знаний по экологии. Методическая разработка может быть использована преподавателями техникумов и школ при проведении подобных мероприятий.
КОНСПЕКТ.docx
Конспект мероприятия в форме брейн­ринга Экологический калейдоскоп 1 Цель: Расширение и углубление знаний, обучающихся по основам экологии, сообщить обучающимся наиболее интересные сведения об окружающем их мире, способствовать развитию   эстетического   воспитания,  развитие   внимания,  сообразительности,   умения работать в коллективе. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Участники игры: группа №18 Место проведения:  кабинет №26 1 Организационный момент. Ход мероприятия Преподаватель:   Окружающий   нас   мир   очень   богат   и   разнообразен.   Любой любознательный человек пытается узнать о нем как можно больше. Но сколько бы человек не стремился к познанию тайн природы, она все равно не оскудеет вопросами, загадками и всегда будет готова нам их представить. А ваши пытливые умы всегда, я надеюсь, будут готовы к их разгадыванию. Надеюсь, что в ходе сегодняшней игры вы сможете ответить на многие вопросы.  ­ Ребята, вы знаете государственные и многие религиозные праздники, но есть еще и экологические даты в календаре, назовите их (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц,22 мая – Международный день биологического разнообразия, 5 июня – Всемирный день окружающей среды,17 июня – Всемирный день по   борьбе   с   опустыниванием   и   засухой,   4   октября   –   Всемирный   день   защиты животных). 22 апреля – День Земли. Доклад обучающихся («История возникновения праздника»).Слайд 1 Наш экологический калейдоскоп  проводится в форме брейн­ринга.  Группа разбита на команды.   На   обдумывание   вопроса   дается   1   минута.   Но   ваша   задача,   как   можно быстрее найти правильный ответ, именно от этого зависит дальнейшая судьба вашей команды.   Кроме   того,   командам   по   очереди   дается   право   выбрать   рубрику.   Если команда, готова ответить, то представитель команды встает и дает ответ, если ответит не верно, второй команде дается право дать свой вариант ответа.Слайд 2 Давайте вспомним определение понятия экология?Слайд 3 Какие же рубрики вам здесь представлены, давайте познакомимся.Слайд 4 1 Конкурс «Вопрос – ответ»Слайд 5­11 2.Конкурс «Что за буквами спрятано»Слайд 12­13 3.Конкурс «В мире экологических знаков»Слайд 14­24 4. Конкурс «Загадочный ящик» Слайд 25­26 5. Конкурс «Шиворот – навыворот»Слайд 27­28 6 Конкурс капитанов Слайд 29 7 Конкурс «Природные врачеватели»Слайд  30­35 8 Конкурсдомашнее заданиеСлайд 36­37 9. Творческий конкурс «Мы­творцы»Слайд 38­41 2 Преподаватель:1 конкурс разминка «Вопрос ­ответ» Обучающимся задаются вопросы, на которые они отвечают 1 балл 2конкурс«Что за буквами спрятано»(за каждый правильный ответ 1 балл) 3.Конкурс «В мире экологических знаков»»  (за каждый правильный ответ 1 балл) 4. Конкурс «Загадочный ящик»(1 балл, команде которая ответит) 5. Конкурс «Шиворот – навыворот»(за каждый правильный ответ 1 балл) 6 Конкурс капитанов(за каждый правильный ответ 1 балл) Вопросы к «Конкурсу капитанов» 1.Питомник для содержания ядовитых змей (серпентарий) 2.  Это   вещество,   не   поддающееся   порче,(   даже   огню)     и   сохраняющее   продукты питания, считают символом постоянства. Что это за вещество? (Соль) 3.Наука о насекомых (энтомология) 4.Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы (смог) 5.Воздушная оболочка Земли (атмосфера) 6.Газ, необходимый для дыхания (кислород) 7.Прибор для измерения атмосферного давления (барометр) 8.Содержание водяного пара в воздухе, одна из наиболее существенных характеристик климата (влажность) 9.Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или ее отдельных элементов (мониторинг) 10.Химический   элемент,   металл,   относящийся   к   первому   классу   опасности   из загрязняющих веществ (свинец) 7. Конкурс «Природные врачеватели» Ромашка­от простуды Пион ­семена при гастритах, корни ­ от боли в почках. Липа ­ от простуды,ангины. Подорожник ­ кровоостанавливающее средство(порезы,мозоли). Чистотел ­сводят бородавки. 8  Конкурс домашнее задание 1команда­ видеоролик «Удивительные уголки природы» 2команда «Добро пожаловать в наше будущее» 3 команда «Уголок России – отчий дом» (максимальный балл за конкурс – 3) 3 9. Творческий конкурс «Мы­творцы» Преподаватель: Кто­нибудь знает, что такое гарбология, что это за наука?  Это наука о «мусоре». Каждый из нас неоднократно видел на улице множество пластиковых бутылок,   бумажек,   коробок   и   т.д.   Как   раз   наука   гарбология   и   изучает,   как   можно использовать рационально с большей пользой для человека вторичное сырье. Сейчас мы посмотрим, как бы вы использовали этот мусор. Каждой команде предоставлен набор из бросового и природного материала. И за 7­10 минут вам необходимо что­нибудь смастерить из предложенных вам предметов. Время пошло. (максимальный балл за конкурс – 3) Жюри подсчитывают результаты игры Заключение: – Вот перед вами яблоко. Представим себе, что яблоко – это наша Земля. Делим  яблоко на четыре части. Три части – это вода, а одна четверть – суша. 1/4 разделим еще на четыре части и получим кусочек, где люди не живут. Эту 1/8 часть яблока делим на  три части, две из них – это города, леса, дороги, и только одна маленькая часть – это  земля, которую мы используем для сельского хозяйства. Невольно приходят на память  слова: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.  И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Чтение стихов обучающимися Как яблоко на блюде, Земля у нас одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна. Немудрено добраться  До скрытных тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна. Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это люди,  Не то Земли не будет. И каждого из нас. 4 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ Ведущий. Хотелось бы надеяться, что вы будете истинными ценителями природы,  проникнетесь к ней уважением, и даже если вы посадите хотя бы одно дерево и  вырастите его, если вы безжалостно не нарвете букет цветов, для того, чтобы тут же  его выбросить, если не выбросите мусор на улицу, вы уже принесете не малую пользу  природе.Слайд 42 5 1.Энциклопедия для детей. Том 19. Экология/ Ред.коллегия: М.Аксенова, В.В.Володин Литература и др. – М.: Аванта. – 2015.­С.423­429 2.Федотова А.М.  Экологическое воспитание школьников.­ Пермь, 2012.­ 82с. 3.  Экологическое   воспитание   в   школе9­11   классы:   игры,   праздники,   конкурсные программы,   тематические   вечера,   беседы.   –   Вып.   2   /   авт.­сост.   Е.М.Вавилина.   ­ Волгоград: Учитель, 2012. 4. Юрченко В.В. Лес: защитим, пока не поздно.// Здоровье и экология. ­ №4. ­ 2014 Интернет­ресурсы: 1. http  2.http   .  dvinaland    ://   www   .1   september  ://   festival  .  ru   /  ecology  /  index      .  ru   /  articles  .  php  /501592       3.veselajashkola.ru›…   ekologicheskaya  ­  viktorina    ­  dlya    …   4.ctsvet.ucoz.com›…metodicheskie…ehkologicheskikh…44 6 План  мероприятия Экологический калейдоскоп Цель: Расширение и углубление знаний, обучающихся по основам экологии, сообщить обучающимся наиболее интересные сведения об окружающем их мире, способствовать развитию   эстетического   воспитания,  развитие   внимания,  сообразительности,   умения работать в коллективе. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор  Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Участники игры: группа №18 Место проведения:  кабинет №26 Ход мероприятия I.Организационный момент. II Проведение конкурсов: 1 Конкурс «Вопрос – ответ» 2.Конкурс «Что за буквами спрятано» 3.Конкурс «В мире экологических знаков» 4. Конкурс «Загадочный ящик»  5. Конкурс «Шиворот – навыворот» 6 Конкурс капитанов  7 Конкурс «Природные врачеватели» 8 Конкурсдомашнее задание 9. Творческий конкурс «Мы­творцы» III Подведение итогов. 7

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Экологический каледоскоп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017