Внеклассное мероприятие посвящено празднованию Дня города Невинномысска, показывает его как часть большой страны России; содержит сообщения о символах государства, об авторах создания гимна; направлено на активизацию интереса к историческому прошлому и настоящему большой и малой Родины; развитие творческого потенциала учащихся
Классный час для обучающихся 4 класса
на тему : « Горжусь тобой, мой край родной !»
Цели:
воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к своей большой
и малой Родине; развитие у школьников познавательного интереса к
изучению исторического прошлого своей страны, родного края;
развитие творческого потенциала учащихся.
Оборудование:
мультимедийная
презентация, аудио и видеоматериалы: гимн РФ, видеоклип «Россия, ты
моя звезда!», карточки с поговорками и пословицами о Родине,
фотографии Невинномысска прошлых лет, карта города , флажки.
Ожидаемый результат:
•
ценности, связи с предыдущими поколениями;
учащиеся проникнутся пониманием Отечества как непреходящей
интерактивное оборудование,
расширят свои знания о государственных символах Российской
приобретут опыт работы совместной деятельности, работы в
•
Федерации, официальной символике Невинномысска;
•
команде.
План классного часа
Вступительная часть.
1. Создание эмоционального настроя: просмотр видеоклипа ««Россия,
ты моя звезда!» с последующей формулировкой темы и постановкой
цели классного часа.
•
2. Обсуждение вопроса «Что такое Родина?»
3. Словарь Ожегова даёт определение: « Родина
ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место
рождения, происхождения когочегон., возникновения чегон: Москва — его р.
Индия — р. шахмат. * Вторая родина— место, давшее комун. приют,
ставшееродным.
II. Основная часть.
• Работа с пословицами и поговорками о Родине.
• Человек без Родины соловей без песни.
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
•
• Мала птица, а и та свое гнездо бережет.
2. Беседа о государственных символах России.•
«Государственный герб Российской Федерации».
Выступление участников творческой группы с сообщением
•
«История современного российского флага».
Выступление участников творческой группы с сообщением
3. В Письме от 1 марта 2002 г. № 3051131/16 Министерства
образования Российской Федерации «О рекомендациях об
организации воспитательной деятельности по ознакомлению с
историей и значением официальных государственных символов
Российской Федерации» сказано:
Гимн один из важнейших государственных символов России.
История его создания такова.
Государственный гимн СССР, музыка которого совпадает с музыкой
сегодняшнего российского гимна, был официально введён в действие 1
января 1944 года. Победы в Великой Отечественной войне усилили
патриотические настроения в советском обществе, и патриотические
чувства решено было отразить в новом гимне. Был объявлен конкурс, в
котором участвовало более сотни соискателей. Музыку для гимна
выбирал лично Иосиф Сталин, остановивший свой выбор на песне
«Гимн партии большевиков», написанной Александром
Александровым ещё в 1939 году.
Текст гимна отбирал также Сталин и специальная
правительственная комиссия. Больше всего вождю понравился
вариант Сергея Михалкова и ЭльРегистана, текст которого он
лично редактировал. 14 декабря 1943 года
постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) гимн официально был
принят. Впервые новый гимн был исполнен в ночь на 1 января 1944
года. Официально использовался с 15 марта 1944 года.
Характер музыки гимна величавая, торжественная. Гимн
исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его
слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной
песне своей Родины.
Предлагаю прослушать гимн стоя, как это принято при его
официальном исполнении в обществе.
Исполнение гимна России.
4. Выступление участников творческой группы с сообщением
«Официальная символика Невинномысска».
5. Турнир между командами «Моя малая Родина»
•
Конкурс «Узнай место по фотографии».
•
•
Конкурс «Путешествие по карте города».
Конкурс «Цветиксемицветик».Конкурс «Во славу малой Родины».
Конкурс «От чистого сердца».
•
•
6. Подведение итогов турнира.
III. Заключительная часть.